Задания домашней контрольной работы по учебной дисциплине Основы философии специальность 030912

Главная страница
Контакты

    Главная страница



Задания домашней контрольной работы по учебной дисциплине Основы философии специальность 030912

Скачать 287.43 Kb.


Дата12.01.2017
Размер287.43 Kb.

Скачать 287.43 Kb.

Министерство образования Иркутской области

Областное государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Иркутский технологический колледж



Задания

домашней контрольной работы

по учебной дисциплине Основы философии

специальность 030912

Право и организация социального обеспечения

Базовой уровень подготовки

заочная форма обучения

Иркутск, 2012 г.

Задания домашней контрольной работы по учебной дисциплине Основы философии разработаны на основе программы и «Учебно-методического пособия по организации самостоятельной работы студентов» заочной формы обучения. Задания составлены в соответствии с ФГОС СПО по специальности 030912 Право и организация социального обеспечения базовой уровень подготовки.

Разработчик:

Н.В. Кубенко, преподаватель первой квалификационной категории ОГАОУ СПО ИрТК

Утверждено на заседании МК
протокол № _______

« » июня 2012 г.

Председатель методической комиссии
______________________С. В. Королева



СОДЕРЖАНИЕ


  1. Общие положения




4

  1. Структура домашней контрольной работы




5

  1. Оформление домашней контрольной работы




5

  1. Оценка результатов освоения учебной дисциплины




6

  1. Содержание заданий домашней контрольной работы в соответствии с вариантами

8



  1. Варианты тем итоговой работы по дисциплине

21


  1. Основные подходы к содержанию итоговой работе




23

8. Перечень вопросов дифференцированного зачета по дисциплине

25

  1. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет- ресурсов, дополнительной литературы

26

Рекомендации по выполнению контрольной работы

  1. Общие положения

Программа учебной дисциплины Основы философии является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 030912 Право и организация социального обеспечения базовой уровень подготовки.

Данной программой предусмотрена самостоятельная работа студентов в объеме 24 час., по заочной форме обучения - 62 час.

Самостоятельная работа включает 4 задания:


  • Составление таблицы (схемы) по предлагаемой теме - задание № 1

  • Задание исследовательского характера: работа с текстом из философского сочинения; подготовка электронной презентации сообщения (эссе) по предложенной тематике; - задание № 2

  • Работа с философским словарем по предлагаемой теме - задание № 3

  • Выполнение итоговой работы (реферат, эссе, исследовательский проект – по выбору) по предложенной тематике - задание № 4

Данные виды самостоятельной работы позволяют проверить знания и умения, а также уровень сформированности общих компетенций студентов. Для выполнения заданий рекомендуется использовать материалы, содержащиеся в «Учебно-методическом пособии по организации самостоятельной работы учебной дисциплины Основы философии».

Количество вариантов самостоятельной работы -10. Каждый номер варианта соответствует личному шифру студента.





  1. Структура домашней контрольной работы

Домашняя контрольная работа включает:

  • титульный лист

  • содержание

  • формулировку задания и результаты его выполнения

  • список использованных информационных источников

  • приложения (если это необходимо)

  1. Оформление домашней контрольной работы

Домашняя контрольная работа оформляется на листах формата А4, шрифт Times New Roman 14, через 1 интервал. Каждое из заданий должно быть представлено на отдельном листе, изложено четко, лаконично.

Не рекомендуется приводить не предусмотренный заданием теоретический материал, переписанный из учебников.

Реферат прилагается к домашней контрольной работе. Тема реферата соответствует порядковому номеру студента в списке группы.

Список использованных источников оформляется в соответствии с приведенными в ДКР образцами.



4. Критерии оценки:

- результаты выполнения задания № 1- 10 баллов

- результаты выполнения задания № 2 - 30 баллов

- результаты выполнения задания № 3 - 10 баллов

- результаты выполнения задания № 4 – 50 баллов

Максимальная сумма 100 баллов.

Формой аттестации по учебной дисциплине является дифференцированный зачет, оценка которого формируется поэтапно: выполнение заданий самостоятельной работы, представление итоговой работы (реферата, эссе, исследовательского проекта - по выбору), проведение итогового компьютерного тестирования.

Оценка «Дифференцированный зачет» выставляется в том случае, если обучающийся набрал в сумме не менее 50% баллов. Преподаватель вправе не зачесть контрольную работу и вернуть ее на доработку, если в ней отсутствует хотя бы одно из предусмотренных программой заданий. Предоставление контрольной работы является условием допуска к процедуре проведения дифференцированного зачета по дисциплине (компьютерное тестирование).



«Отлично» выставляется при условиях:

- выполнения заданий самостоятельных работ №1-8, представления итоговой работы (реферата, эссе, исследовательского проекта - по выбору), итогового компьютерного тестирования;

- свободного распознавания наиболее общих философских проблем бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основы формирования культуры гражданина и будущего специалиста

- полного определения значения философии как отрасли духовной культуры для формирования личности, гражданской позиции и профессиональных навыков

- полного определения соотношения для жизни человека свободы и ответственности, материальных и духовных ценностей

- точного формулирования представления об истине и смысле жизни


«Хорошо» выставляется при условиях:

- выполнения заданий самостоятельных работ №1-8, представления итоговой работы (реферата, эссе, исследовательского проекта - по выбору), итогового компьютерного тестирования;

- частичного распознавания наиболее общих философских проблем бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основы формирования культуры гражданина и будущего специалиста

- неполного определения значения философии как отрасли духовной культуры для формирования личности, гражданской позиции и профессиональных навыков

- неполного определения соотношения для жизни человека свободы и ответственности, материальных и духовных ценностей

- неточного формулирования представления об истине и смысле жизни


«Удовлетворительно» выставляется при условиях:

- выполнения заданий самостоятельных работ №1-8, представления итоговой работы (реферата, эссе, исследовательского проекта - по выбору), итогового компьютерного тестирования;

- общего распознавания наиболее общих философских проблем бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основы формирования культуры гражданина и будущего специалиста

- общего определения значения философии как отрасли духовной культуры для формирования личности, гражданской позиции и профессиональных навыков

- общего определения соотношения для жизни человека свободы и ответственности, материальных и духовных ценностей

- общего формулирования представления об истине и смысле жизни


«Не зачтено» - при несоблюдении указанных условий.

5. Содержание заданий домашней контрольной работы в соответствии с вариантами

ВАРИАНТ 1

  1. Составьте схему «Предмет и определение философии»

  2. Работа с текстами - Платон «Апология Сократа»

Вопросы и задания:

1. Сформулируйте историю вопроса темы

1.1. Краткий обзор биографии Платона

1.2. Краткий обзор биографии Сократа

1.3. Краткая история суда над Сократом в 399 г. до н. э.

2. «Апология Сократа»

2.1. Охарактеризуйте все части речи Сократа с философской точки зрения

2.2. Определите, какой образ Сократа-философа представил Платон в «Апологии»

3. Определите значение сочинения Платона «Апология Сократа» для развития античной философии


  1. Работа с философским словарем:

Выпишите основные понятия темы «Предмет и определение философии»


  1. Подготовьте итоговую работу по учебной дисциплине Основы философии (реферат, эссе, исследовательский проект - по выбору)


Рекомендуемая литература:

1. Горелов А.А. Основы философии: учебное пособие для студ. сред.проф.

учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 256 с (с

хрестоматией).

2. Губин В.Д. Основы философии: учебное пособие. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-

М, 2009. - 288 с. (Профессиональное образование)

3. Канке В.А. Основы философии: учебное пособие для студ. сред. спец. учеб. заведений. - М.: Университетская книга; Логос. 2009. – 286 с.

4. Катаева О.В. Философия.- Ростов н/Д: Феникс, 2009.- 317 с.

5. Краткий философский словарь / Под ред. А.П. Алексеева. – М.: РГ-Пресс.

2010. – 496 с.



Дополнительные оригинальные тексты

Платон «Апология Сократа»



Интернет-ресурсы:

www.alleg.ru/edu/philos1.htm

ru.wikipedia.org/wiki/Философия

www.diplom-inet.ru/resursfilos

http://psylib.org.ua/books/plato01/01apols.htm

http://psylib.org.ua/books/plato01/07gippm.htm

http://dasein.narod.ru/makovelsky.htm

http://ancientrome.ru/antlitr/ksenoph/socratic/ap-f.htm

ВАРИАНТ 2


  1. Работа с текстами: Диоген Лаэртский «О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов»

Вопросы и задания:

1. Сформулируйте историю вопроса темы

1.1. Краткий обзор биографии Диогена Лаэртского

2. Определите основные положения сочинения «О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов»

3. Определите значение сочинения Диогена Лаэртского «О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов» в развитии мировой философии


  1. Составьте таблицу «Философские школы Древней Греции и учение о первоначалах»

Сформулируйте вывод (на основе анализа таблицы) об основных направлениях древнегреческой философии в учении о первоначалах

Философская школа

Направление философии

Имя философа

Основные философские идеи

Вклад философа в развитие мировой философии



















  1. Работа с философским словарем:

Выпишите основные понятия темы «Античная философия»


  1. Подготовьте итоговую работу по учебной дисциплине Основы философии (реферат, эссе, исследовательский проект - по выбору)


Рекомендуемая литература:

1. Горелов А.А. Основы философии: учебное пособие для студ. сред. проф.

учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 256 с (с

хрестоматией).

2. Губин В.Д. Основы философии: учебное пособие. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-

М, 2009. - 288 с. (Профессиональное образование)

3. Канке В.А. Основы философии: учебное пособие для студ. сред.спец. учеб. заведений. - М.: Университетская книга; Логос. 2009. – 286 с.

4. Катаева О.В. Философия.- Ростов н/Д: Феникс, 2009.- 317 с.

5. Краткий философский словарь / Под ред. А.П. Алексеева. – М.: РГ-Пресс.

2010. – 496 с.


Дополнительные оригинальные тексты

Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов.

– М.: Мысль. 1986. – 574 с.
Интернет-ресурсы:

www.alleg.ru/edu/philos1.htm

ru.wikipedia.org/wiki/Философия

www.diplom-inet.ru/resursfilos

http://psylib.org.ua/books/plato01/01apols.htm

http://psylib.org.ua/books/plato01/07gippm.htm

http://dasein.narod.ru/makovelsky.htm

http://ancientrome.ru/antlitr/ksenoph/socratic/ap-f.htm


4. Подготовьте итоговую работу по учебной дисциплине История (реферат, эссе, исследовательский проект - по выбору)

ВАРИАНТ 3

1. Составьте таблицу «Сравнительная характеристика основных философских систем XVIII-XIX вв.»

Сформулируйте вывод (на основе анализа таблицы) об основных проблемах в развитии философии XVIII-XIX вв.

Сформулируйте вывод (на основе анализа таблицы) о роли философских систем XVIII-XIX вв. в развитии мировой философии


Направление философии

Имя философа

Основные философские идеи

Роль в развитии философии














2. Подготовьте электронную презентацию сообщения:

- «Почему позитивизм как философия науки появился в XIX в.?»

Структура сообщения:

- актуальность проблемы

- краткая характеристика основных аспектов темы

- заключение по теме сообщения

- перечень использованных источников

- время сообщения – 5-7 минут


3. Работа с философским словарем:

Выпишите основные понятия темы «Философия Возрождения и Нового времени»



4. Подготовьте итоговую работу по учебной дисциплине Основы философии (реферат, эссе, исследовательский проект - по выбору)

Рекомендуемая литература:

1. Горелов А.А. Основы философии: учебное пособие для студ. сред.проф.

учеб.заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 256 с (с

хрестоматией).

2. Губин В.Д. Основы философии: учебное пособие. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-

М, 2009. - 288 с. (Профессиональное образование)

3. Канке В.А. Основы философии: учебное пособие для студ. сред.спец. учеб. заведений. - М.: Университетская книга; Логос. 2009. – 286 с.

4. Катаева О.В. Философия.- Ростов н/Д: Феникс, 2009.- 317 с.

5. Краткий философский словарь / Под ред. А.П. Алексеева. – М.: РГ-Пресс.

2010. – 496 с.



Интернет-ресурсы:

www.alleg.ru/edu/philos1.htm

ru.wikipedia.org/wiki/Философия

www.diplom-inet.ru/resursfilos

http://psylib.org.ua/books/plato01/01apols.htm

http://psylib.org.ua/books/plato01/07gippm.htm

http://dasein.narod.ru/makovelsky.htm

http://ancientrome.ru/antlitr/ksenoph/socratic/ap-f.htm
ВАРИАНТ 4


  1. Составьте таблицу «Отличия рационализма и эмпиризма как философских направлений»

Сформулируйте вывод (на основе анализа таблицы) о главном отличии рационализма и эмпиризма

Направление философии

Имя философа

Основные философские идеи











2. Работа с текстом Э. Фромм «Душа человека»

Вопросы и задания:

1. Сформулируйте историю вопроса темы

1.1. Краткий обзор биографии Э. Фромма

2. Определите основные положения сочинения «Душа человека»

3. Определите значение сочинения Э. Фромма «Душа человека» в развитии мировой философии
3. Работа с философским словарем:

Выпишите основные понятия темы «Современная философия»


4. Подготовьте итоговую работу по учебной дисциплине Основы философии (реферат, эссе, исследовательский проект - по выбору)
Рекомендуемая литература:

1. Горелов А.А. Основы философии: учебное пособие для студ. сред.проф.

учеб.заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 256 с (с

хрестоматией).

2. Губин В.Д. Основы философии: учебное пособие. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-

М, 2009. - 288 с. (Профессиональное образование)

3. Канке В.А. Основы философии: учебное пособие для студ. сред.спец. учеб. заведений. - М.: Университетская книга; Логос. 2009. – 286 с.

4. Катаева О.В. Философия.- Ростов н/Д: Феникс, 2009.- 317 с.

5. Краткий философский словарь / Под ред. А.П. Алексеева. – М.: РГ-Пресс.

2010. – 496 с.


Дополнительные оригинальные тексты

Фромм Э. Душа человека. – М.: Республика. 1992. – 430 с.



Интернет-ресурсы:

www.alleg.ru/edu/philos1.htm

ru.wikipedia.org/wiki/Философия

www.diplom-inet.ru/resursfilos

http://psylib.org.ua/books/plato01/01apols.htm

http://psylib.org.ua/books/plato01/07gippm.htm

http://dasein.narod.ru/makovelsky.htm

http://ancientrome.ru/antlitr/ksenoph/socratic/ap-f.htm



ВАРИАНТ 5

1. Работа с текстом В.С. Соловьев «Русская идея»

Вопросы и задания:

1. Сформулируйте историю вопроса темы

1.1. Краткий обзор биографии В.С. Соловьева

2.Определите основные положения сочинения «Русская идея»

3. Определите значение сочинения В.С. Соловьева «Русская идея»

в развитии мировой философии
2. Подготовьте электронную презентацию сообщения

«Современная философская картина мира»

Структура сообщения:

- актуальность проблемы

- краткая характеристика основных аспектов темы

- заключение по теме сообщения

- перечень использованных источников

- время сообщения – 5-7 минут


3. Работа с философским словарем:

Выпишите основные понятия темы «Современная философская картина мира»


4. Подготовьте итоговую работу по учебной дисциплине Основы философии (реферат, эссе, исследовательский проект - по выбору)

Рекомендуемая литература:

1. Горелов А.А. Основы философии: учебное пособие для студ. сред.проф.

учеб.заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 256 с (с

хрестоматией).

2. Губин В.Д. Основы философии: учебное пособие. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-

М, 2009. - 288 с. (Профессиональное образование)

3. Канке В.А. Основы философии: учебное пособие для студ. сред.спец. учеб. заведений. - М.: Университетская книга; Логос. 2009. – 286 с.

4. Катаева О.В. Философия.- Ростов н/Д: Феникс, 2009.- 317 с.

5. Краткий философский словарь / Под ред. А.П. Алексеева. – М.: РГ-Пресс.

2010. – 496 с.



Дополнительные оригинальные тексты

Соловьев В.С. «Русская идея»



Интернет-ресурсы:

www.alleg.ru/edu/philos1.htm

ru.wikipedia.org/wiki/Философия

www.diplom-inet.ru/resursfilos

http://psylib.org.ua/books/plato01/01apols.htm

http://psylib.org.ua/books/plato01/07gippm.htm

http://dasein.narod.ru/makovelsky.htm

http://ancientrome.ru/antlitr/ksenoph/socratic/ap-f.htm



ВАРИАНТ 6

Выполнение проектного задания

1-2. Подготовьте электронную презентацию эссе «Философская система нашего времени: основные черты»

Исследовательский проект

Проектирование позволяет решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий студентов с обязательной презентацией этих результатов.

В работе над проектом предполагаются следующие этапы:

1. Подготовка. Определение темы и целей проекта.

2. Планирование.

Определение источников информации; определение способов её сбора и анализа. Определение способа представления результатов (формы отчёта).

Установление процедур и критериев оценки результата и процесса разработки проекта.

Распределение заданий и обязанностей между членами команды.

3. Исследование.

Сбор информации.

Решение промежуточных задач.

Основные инструменты: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты.

4. Анализ и обобщение.

Анализ информации, оформление результатов, формулировка выводов.

5. Представление проекта.

Возможные формы представления результатов: электронная презентация

6. Подведение итогов.

Оценка результатов и самого процесса проектной деятельности студентов.
3. Работа с философским словарем:

Выпишите основные понятия темы «Философская система нашего времени: основные черты»


4. Подготовьте итоговую работу по учебной дисциплине Основы философии (реферат, эссе, исследовательский проект - по выбору)
Эссе – небольшая по объему самостоятельная письменная работа на определенную тему. Цель эссе состоит в развитии навыков самостоятельного творческого мышления и письменного изложения собственных умозаключений. Эссе должно содержать чёткое изложение сути поставленной проблемы, включать самостоятельно проведенный анализ этой проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария дисциплины История, выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме.

Для подготовки эссе студенту предоставляется список тем, список обязательной и дополнительной литературы, требования к оформлению.

Критерии оценки эссе: самостоятельность выполнения, способность аргументировать положения и выводы, обоснованность, четкость, лаконичность, оригинальность постановки проблемы, уровень освоения темы и изложения материала (обоснованность отбора материала, использование первичных источников, способность самостоятельно осмыслять факты, структура и логика изложения).
Рекомендуемая литература:

1. Горелов А.А. Основы философии: учебное пособие для студ. сред.проф.

учеб.заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 256 с (с

хрестоматией).

2. Губин В.Д. Основы философии: учебное пособие. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-

М, 2009. - 288 с. (Профессиональное образование)

3. Канке В.А. Основы философии: учебное пособие для студ. сред.спец. учеб. заведений. - М.: Университетская книга; Логос. 2009. – 286 с.

4. Катаева О.В. Философия.- Ростов н/Д: Феникс, 2009.- 317 с.

5. Краткий философский словарь / Под ред. А.П. Алексеева. – М.: РГ-Пресс.

2010. – 496 с.


Интернет-ресурсы:

www.alleg.ru/edu/philos1.htm

ru.wikipedia.org/wiki/Философия

www.diplom-inet.ru/resursfilos

http://psylib.org.ua/books/plato01/01apols.htm

http://psylib.org.ua/books/plato01/07gippm.htm

http://dasein.narod.ru/makovelsky.htm

http://ancientrome.ru/antlitr/ksenoph/socratic/ap-f.htm

ВАРИАНТ 7

1-2. Работа с текстами Сенека «Нравственные письма к Луцилию»

Вопросы и задания:

1. Сформулируйте историю вопроса темы

1.1. Краткий обзор биографии Сенеки

2.Определите основные положения сочинения «Нравственные письма к Луцилию»

3. Определите значение сочинения Сенеки «Нравственные письма к Луцилию» в развитии мировой философии
2. Подготовка электронную презентацию эссе «Россия в эпоху глобализации»
Эссе – небольшая по объему самостоятельная письменная работа на определенную тему. Цель эссе состоит в развитии навыков самостоятельного творческого мышления и письменного изложения собственных умозаключений. Эссе должно содержать чёткое изложение сути поставленной проблемы, включать самостоятельно проведенный анализ этой проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария дисциплины История, выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме.

Для подготовки эссе студенту предоставляется список тем, список обязательной и дополнительной литературы, требования к оформлению.

Критерии оценки эссе: самостоятельность выполнения, способность аргументировать положения и выводы, обоснованность, четкость, лаконичность, оригинальность постановки проблемы, уровень освоения темы и изложения материала (обоснованность отбора материала, использование первичных источников, способность самостоятельно осмыслять факты, структура и логика изложения).
3. Работа с философским словарем:

Выпишите основные понятия темы «Россия в эпоху глобализации»


4. Подготовьте итоговую работу по учебной дисциплине Основы философии (реферат, эссе, исследовательский проект - по выбору)
Рекомендуемая литература:

1. Горелов А.А. Основы философии: учебное пособие для студ. сред.проф.

учеб.заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 256 с (с

хрестоматией).

2. Губин В.Д. Основы философии: учебное пособие. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-

М, 2009. - 288 с. (Профессиональное образование)

3. Канке В.А. Основы философии: учебное пособие для студ. сред.спец. учеб. заведений. - М.: Университетская книга; Логос. 2009. – 286 с.

4. Катаева О.В. Философия.- Ростов н/Д: Феникс, 2009.- 317 с.

5. Краткий философский словарь / Под ред. А.П. Алексеева. – М.: РГ-Пресс.

2010. – 496 с.


Дополнительные оригинальные тексты

Сенека Л.А. Нравственные письма к Луцилию. – М.: Наука. 1977. – 383 с.



Интернет-ресурсы:

www.alleg.ru/edu/philos1.htm

ru.wikipedia.org/wiki/Философия

www.diplom-inet.ru/resursfilos

http://psylib.org.ua/books/plato01/01apols.htm

http://psylib.org.ua/books/plato01/07gippm.htm

http://dasein.narod.ru/makovelsky.htm

http://ancientrome.ru/antlitr/ksenoph/socratic/ap-f.htm



ВАРИАНТ 8

  1. Составьте схему «Предмет и определение философии»




  1. Работа с текстами: Диоген Лаэртский «О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов»

Вопросы и задания:

1. Сформулируйте историю вопроса темы

1.1. Краткий обзор биографии Диогена Лаэртского

2. Определите основные положения сочинения «О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов»

3. Определите значение сочинения Диогена Лаэртского «О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов» в развитии мировой философии


  1. Работа с философским словарем:

Выпишите основные понятия темы «Предмет и определение философии»



  1. Подготовьте итоговую работу по учебной дисциплине Основы философии (реферат, эссе, исследовательский проект - по выбору)


Рекомендуемая литература:

1. Горелов А.А. Основы философии: учебное пособие для студ. сред.проф.

учеб.заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 256 с (с

хрестоматией).

2. Губин В.Д. Основы философии: учебное пособие. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-

М, 2009. - 288 с. (Профессиональное образование)

3. Канке В.А. Основы философии: учебное пособие для студ. сред.спец. учеб. заведений. - М.: Университетская книга; Логос. 2009. – 286 с.

4. Катаева О.В. Философия.- Ростов н/Д: Феникс, 2009.- 317 с.

5. Краткий философский словарь / Под ред. А.П. Алексеева. – М.: РГ-Пресс.

2010. – 496 с.


Интернет-ресурсы:

www.alleg.ru/edu/philos1.htm

ru.wikipedia.org/wiki/Философия

www.diplom-inet.ru/resursfilos

http://psylib.org.ua/books/plato01/01apols.htm

http://psylib.org.ua/books/plato01/07gippm.htm

http://dasein.narod.ru/makovelsky.htm

http://ancientrome.ru/antlitr/ksenoph/socratic/ap-f.htm



ВАРИАНТ 9

  1. Составьте таблицу «Философские школы Древней Греции и учение о первоначалах»

Сформулируйте вывод (на основе анализа таблицы) об основных направлениях древнегреческой философии в учении о первоначалах

Философская школа

Направление философии

Имя философа

Основные философские идеи

Вклад философа в развитие мировой философии
















2. Работа с текстами - Платон «Апология Сократа» (Приложение 1)

Вопросы и задания:

1. Сформулируйте историю вопроса темы

1.1. Краткий обзор биографии Платона

1.2. Краткий обзор биографии Сократа

1.3. Краткая история суда над Сократом в 399 г. до н. э.

2. «Апология Сократа»

2.1. Охарактеризуйте все части речи Сократа с философской точки зрения

2.2. Определите, какой образ Сократа-философа представил Платон в «Апологии»

3. Определите значение сочинения Платона «Апология Сократа» для развития античной философии

3. Работа с философским словарем:

Выпишите основные понятия темы «Античная философия»



4. Подготовьте итоговую работу по учебной дисциплине Основы философии (реферат, эссе, исследовательский проект - по выбору)

Рекомендуемая литература:

1. Горелов А.А. Основы философии: учебное пособие для студ. сред.проф.

учеб.заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 256 с (с

хрестоматией).

2. Губин В.Д. Основы философии: учебное пособие. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-

М, 2009. - 288 с. (Профессиональное образование)

3. Канке В.А. Основы философии: учебное пособие для студ. сред.спец. учеб. заведений. - М.: Университетская книга; Логос. 2009. – 286 с.

4. Катаева О.В. Философия.- Ростов н/Д: Феникс, 2009.- 317 с.

5. Краткий философский словарь / Под ред. А.П. Алексеева. – М.: РГ-Пресс.

2010. – 496 с.



Интернет-ресурсы:

www.alleg.ru/edu/philos1.htm

ru.wikipedia.org/wiki/Философия

www.diplom-inet.ru/resursfilos

http://psylib.org.ua/books/plato01/01apols.htm

http://psylib.org.ua/books/plato01/07gippm.htm

http://dasein.narod.ru/makovelsky.htm

http://ancientrome.ru/antlitr/ksenoph/socratic/ap-f.htm



ВАРИАНТ 10

1. Составьте таблицу «Сравнительная характеристика основных философских систем XVIII-XIX вв.»

Сформулируйте вывод (на основе анализа таблицы) об основных проблемах в развитии философии XVIII-XIX вв.

Сформулируйте вывод (на основе анализа таблицы) о роли философских систем XVIII-XIX вв. в развитии мировой философии


Направление философии

Имя философа

Основные философские идеи

Роль в развитии философии














2. Подготовьте электронную презентацию сообщения:

- «Почему позитивизм как философия науки появился в XIX в.?»

Структура сообщения:

- актуальность проблемы

- краткая характеристика основных аспектов темы

- заключение по теме сообщения

- перечень использованных источников

- время сообщения – 5-7 минут


3. Работа с философским словарем:

Выпишите основные понятия темы «Философия Возрождения и Нового времени»


4. Подготовьте итоговую работу по учебной дисциплине Основы философии (реферат, эссе, исследовательский проект - по выбору)

Рекомендуемая литература:

1. Горелов А.А. Основы философии: учебное пособие для студ. сред.проф.

учеб.заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 256 с (с

хрестоматией).

2. Губин В.Д. Основы философии: учебное пособие. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-

М, 2009. - 288 с. (Профессиональное образование)

3. Канке В.А. Основы философии: учебное пособие для студ. сред.спец. учеб. заведений. - М.: Университетская книга; Логос. 2009. – 286 с.

4. Катаева О.В. Философия.- Ростов н/Д: Феникс, 2009.- 317 с.

5. Краткий философский словарь / Под ред. А.П. Алексеева. – М.: РГ-Пресс.

2010. – 496 с.



Интернет-ресурсы:

www.alleg.ru/edu/philos1.htm

ru.wikipedia.org/wiki/Философия

www.diplom-inet.ru/resursfilos

http://psylib.org.ua/books/plato01/01apols.htm

http://psylib.org.ua/books/plato01/07gippm.htm

http://dasein.narod.ru/makovelsky.htm

http://ancientrome.ru/antlitr/ksenoph/socratic/ap-f.htm

6. Варианты тем итоговой работы:
1. Мировоззрение и его исторические формы

2. Истоки и исторические формы религиозных верований

3. Предмет философии

4. Структура философского знания

5. О пользе сомнения в философии

6. Основные функции философии

7. Единство и различие философии и науки

8. Роль философии в решении актуальных проблем человечества

9. Философский смысл проблемы бытия

10. Понятие бытия в античной философии

11. Человеческое бытие и его специфика

12. Происхождение и сущность сознания

13. Современная наука о единстве мира

14. Соотношение научных и вненаучных форм познания

15. Наука, вера и суеверия

16. Критерии истинности знания в философии

17. Методы и формы научного познания

18. Развитие науки: проблема пределов роста

19. Понятие «природа» как философская категория

20. Исторические этапы взаимодействия природы и общества

21. Специфика философского подхода к решению экологических проблем

22. В.И. Вернадский о переходе биосферы в ноосферу

23. Отличие философского и естественнонаучного подходов к изучению человека

24. Этапы становления философской антропологии

25. Единство биологического и социального в человеке

26. Человек, индивид, личность

27. Философия и смысл жизни человека

28. «Смерть» и «бессмертие» как философские категории

29. Проблема творчества в русской религиозной философии XX века

30. Деятельность как форма воспитания и развития человека: возможности и ограничения

31. Историческая необходимость и свобода творчества

32. Власть и политика: мифы и реальность

33. Виды ценностей, их иерархия и взаимосвязь

34. Смысл жизни человека и смысл истории

35. Истина и ценность

36. Регуляция деятельности человека: нормы, идеалы, ценности

37.Философия и глобальные проблемы современности

38. Научно-техническая революция: сущность и противоречия

39. Проблемы и перспективы современной цивилизации

40. Важнейшие проблемы человечества и их взаимозависимость

41. Гуманизация общественных отношений как условие выживания человечества

42. Права человека и перспективы общественного развития

43. Альтернативные пути развития человечества

7. Основные подходы к содержанию итоговой работе

по учебной дисциплине Основы философии

(реферат, эссе, исследовательский проект - по выбору)


Реферат - краткое изложение содержания научных трудов, литературы по определенной научной теме. Объем реферата может достигать 10-15 стр.; время, отводимое на его подготовку – от 2 недель до месяца. Подготовка реферата подразумевает самостоятельное изучение студентом нескольких литературных источников (монографий, научных статей и т.д.) по определённой теме, не рассматриваемой подробно на лекции, систематизацию материала и краткое его изложение. Цель написания реферата – развитие навыков краткого и лаконичного представления собранных материалов и фактов в соответствии с требованиями, предъявляемыми к научным отчетам, обзорам и статьям. Для подготовки реферата студенту предоставляется список тем, список обязательной и дополнительной литературы, требования к оформлению.
Эссе – небольшая по объему самостоятельная письменная работа на определенную тему. Цель эссе состоит в развитии навыков самостоятельного творческого мышления и письменного изложения собственных умозаключений. Эссе должно содержать чёткое изложение сути поставленной проблемы, включать самостоятельно проведенный анализ этой проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария дисциплины История, выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме.

Для подготовки эссе студенту предоставляется список тем, список обязательной и дополнительной литературы, требования к оформлению.

Критерии оценки эссе: самостоятельность выполнения, способность аргументировать положения и выводы, обоснованность, четкость, лаконичность, оригинальность постановки проблемы, уровень освоения темы и изложения материала (обоснованность отбора материала, использование первичных источников, способность самостоятельно осмыслять факты, структура и логика изложения).
Исследовательский проект

Проектирование позволяет решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий студентов с обязательной презентацией этих результатов.

В работе над проектом предполагаются следующие этапы:

1. Подготовка. Определение темы и целей проекта.

2. Планирование.

Определение источников информации; определение способов её сбора и анализа. Определение способа представления результатов (формы отчёта).

Установление процедур и критериев оценки результата и процесса разработки проекта.

Распределение заданий и обязанностей между членами команды.

3. Исследование.

Сбор информации.

Решение промежуточных задач.

Основные инструменты: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты.

4. Анализ и обобщение.

Анализ информации, оформление результатов, формулировка выводов.

5. Представление проекта.

Возможные формы представления результатов: устный, письменный отчёт, электронная презентация

6. Подведение итогов.

Оценка результатов и самого процесса проектной деятельности студентов.



8. Перечень вопросов дифференцированного зачета по дисциплине Основы философии
1. Основные понятия и предмет философии

2. Философия Древнего мира

3. Средневековая философия

4. Философия Возрождения и Нового времени

5. Современная философия

6. Методы философии и ее внутреннее строение

7. Учение о бытии и теория познания

8. Этика и социальная философия

9. Место философии в духовной культуре и ее значение

9. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы по дисциплине Основы философии
1. Горелов А.А. Основы философии: учебное пособие для студ. сред. проф.

учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 256 с (с

хрестоматией).

2. Губин В.Д. Основы философии: учебное пособие. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-

М, 2009. - 288 с. (Профессиональное образование)

3. Канке В.А. Основы философии: учебное пособие для студ. сред. спец. учеб. заведений. - М.: Университетская книга; Логос. 2009. – 286 с.

4. Катаева О.В. Философия.- Ростов н/Д: Феникс, 2009.- 317 с.

5. Краткий философский словарь / Под ред. А.П. Алексеева. – М.: РГ-Пресс.

2010. – 496 с.

6. Моисеева Н. А., Сороковикова В. А. Философия: Краткий курс. 2-е изд., доп. — СПб.: Питер, 2010. — 320 с.


Дополнительные источники:
Дополнительная учебная литература

  1. Анишкин В.Г., Шманева Л.В. Великие мыслители: история и основные

направления философии в кратком изложении. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 337 с.

  1. Балашов В.Е. Занимательная философия. – М.: Издательско-торговая

корпорация «Дашков и Кº». 2008. – 172 с.

  1. Бучило Н.Ф., Чумаков А.Н. Философия: Учебное пособие. — М.: ПЕР СЭ, 2001.- 447 с.

  2. Кохановский В.П., Матяш Т.П., Яковлев В.П., Жаров Л.В. Основы

философии: учебное пособие для сред.спец. учеб. заведений. – Ростов н/Д.:

Феникс. 2010. – 315 с.

5. Краткий философский словарь / Под ред. А.П. Алексеева. – М.: РГ-Пресс. 2010. – 496 с.

6. Моисеева Н.А., Сороковикова В.А. Философия: Краткий курс.- СПб.: Питер, 2010.- 320 с.

7. Скирбекк Г. История философии: Учебное пособие / Пер. с англ. В.И.

Кузнецова. – М.: Гуманитарно-издательский центр Владос. 2008. – 799 с.


Дополнительные оригинальные тексты
1.Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов.

– М.: Мысль. 1986. – 574 с.

2. Древнеиндийская философия /Сост. В.В. Бродов. – М.: Мысль. 1972. – 343

с.

3. Древнекитайская философия: В 2-х т. – М.: Мысль. 1972.



4. Лосский Н.О. История русской философии. – М.: Советский писатель. 1991.

- 480 с.


5. Сенека Л.А. Нравственные письма к Луцилию. – М.: Наука. 1977. – 383 с.

6. Фромм Э. Душа человека. – М.: Республика. 1992. – 430 с.


Интернет-ресурсы

www.alleg.ru/edu/philos1.htm

ru.wikipedia.org/wiki/Философия

www.diplom-inet.ru/resursfilos

http://psylib.org.ua/books/plato01/01apols.htm

http://psylib.org.ua/books/plato01/07gippm.htm

http://dasein.narod.ru/makovelsky.htm

http://ancientrome.ru/antlitr/ksenoph/socratic/ap-f.htm






Каталог: Documents -> materials -> zao
Documents -> Краеведения
Documents -> Реферат по теме: «Письмо и письменная речь как цель и как средство обучения иностранному языку.»
zao -> Экономика и бухгалтерский учет базовый уровень подготовки заочная форма обучения Иркутск, 2012 г. Задания домашней контрольной работы по учебной дисциплине История
zao -> Коммерция (по отраслям) заочная форма обучения Иркутск, 2012 г. Задания домашней контрольной работы по учебной дисциплине История разработаны на основе программы и «Учебно-методического пособия по организации самостоятельной работы
zao -> Задания домашней контрольной работы по учебной дисциплине История специальность 269090
materials -> Актуальные вопросы развития аудиторской деятельности в Кыргызской Республике