Визитка Анисимова Мария Даниловна

Главная страница
Контакты

    Главная страница



Визитка Анисимова Мария Даниловна



страница1/2
Дата28.09.2017
Размер0.59 Mb.


  1   2
Визитка
Анисимова Мария Даниловна


Дата рождения: 14. 04.1960 г.

Национальность: якутка

Образование, специальность: высшее, ВПУ 1979 г., ЯГУ Пи МНО 1987 г.

Общий стаж работы: 33

Педагогический стаж: 33

Категория: высшая

Награды, звание: отличник образования РС (Я) 2010 г.

Тема самообразования: Развитие личностных компетенций учащихся в образовательной среде.

Дата прохождения аттестации: 2007 г, высшая категория УПД

Повышение квалификации: курсы ИПКРО РС (Я) 2008, 2010, курс ФГАОУ ВПО СВФУ «Институт повышения квалификации педагогов» РФ 2012 г.г.

Общественная работа: руководитель МО начальных классов, дизайнер одежды, оформитель

Семейное положение: замужем, 2 детей

Раздел 1

Анисимова Мария Даниловна - учитель начальных классов МБОУ «Черкехская СОШ имени П.А. Ойунского» МР «Таттинский улус» с педагогическим стажем 33 года. За время работы в школе проявила себя как теоретически и методически высоко подготовленный учитель. В своей работе творчески внедряет современные образовательные технологии, постоянно совершенствует свое педагогическое мастерство. Работает по технологии развивающего обучения по системе Эльконина – Давыдова. Используя тот или иной метод и прием обучения, творчески перерабатывает её, совершенствует в соответствии с особенностями своих учащихся.

Автор программы, спецкурса, авторских проектов: «Туос ырыата», «Мода и дизайн», «Уран тарбах», «Кун кулумэ», «Волшебная кисточка».

Организовала моду-студию «Кэрсан» в Верхне-Вилюйском, «Кун Кулумэ» Таттинском улусах. Имеет авторскую мастерскую по национальному шитью, где создаются мастером и воспитанниками национальные костюмы, авангардные костюмы, стилизованные модели. Много внимания уделяет проектной деятельности учащихся, имеет особый научный подход проектировании и к процессу изготовления изделий (экскурсии в музеи, библиотеки, встречи со специалистами и т.д.). Работы творческой группы: коллекции «Зимние узоры»,«Хомурах хоьоонноро» удивительно раскрывают истинную красоту внутреннего мира. Эксклюзивные костюмы из коллекций «Тирии тиьиликтэр»,«Уйэлэр дуорааннара» имеют философское содержание. Каждый показ моделей – проект групповой

Ее учащиеся – дипломанты, лауреаты республиканских конкурсов «Полярная Звезда», улусных конкурсов «Стань звездой», «Золотой наперсток », смотр конкурсов театров мод, выставок прикладного искусства.

Мария Даниловна руководит исследовательской работой группы учащихся по теме: «Дизайн современной якутской одежды». Опыт работы театра-моды распространяется по республике, участвовали на Международном фестивале-конкурсе «Открытая Европа» в Москве, 2005г.



Позитивная динамика учебных достижений обучающихся, воспитанников

Динамика успеваемости обучающихся за последние три года


Диаграмма показывает стабильную успеваемость и качество знаний учащихся, которые были достигнуты в результате использования эффективных технологий в обучении учащихся начальных классов, создания условий для повышения мотивации обучения.

С самого начала педагогической деятельности Мария Даниловна показывает высокие результаты успеваемости. Доказательством того можно считать успешное участие ее учащихся в республиканской метапредмедной олимпиаде, в улусных НПК и различных улусных, региональных, республиканских конкурсах, участие во всероссийских олимпиадах-конкурсах.

В 2010-2011 учебном году проведены диагностические и итоговые контрольные работы среди выпускников начальных классов, в которых ученики Марии Даниловны показали высокие результаты ДКР по математике – 91, 7 % успеваемость при 58, 3% качества, по родному языку - 100 % успеваемость при 75% качества. В 2011-2012 учебном году, при выполнении комплексной контрольной работы в первом классе успеваемость 100%, качество – 82%

Раздел II

Позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся и воспитанников по учебным дисциплинам и воспитательной работе
Анализ социокультурной среды показал, что в период перехода от государственного управления к муниципальному, отмечается неудовлетворенность с понижением развития села. Проблема в том, что нами не был выявлен социальный заказ родителей и учащихся. В связи с этим назрела проблема социального партнерства школы, родителей, учреждений дополнительного образования в селе и взаимодействие с другими проектами школы «Ситим», возникла необходимость работы по социальному заказу родителей и учащихся.

В нашей школе в конце учебного года проводится анкетирование родителей и учащихся, которое позволяет в короткий срок собрать обширный круг вопросов по психолого-педагогическим темам. Например, «Каким вы видите своего ребенка?», «Социальный заказ по организации учебно-воспитательной работы школы на следующий учебный год», «Чем я хочу заниматься в школе?» и т.д.

По итогам анкетирования были выявлены следующие основные проблемы:


  • Усиление здоровьесберегающей работы;

  • Организация летнего отдыха учащихся;

  • Организация психологической службы отдельно для учащихся 1 ступени;

  • Развитие эстетического цикла;

  • Систематическая работа спортивных секций;

  • Требование единой школьной формы;

  • Развитие устной разговорной русской речи.

Механизм реализации проекта:

  • анкетирование среди учащихся и родителей по организации учебно-воспитательной работы;

  • анализ анкетирования с целью выявления социального заказа;

  • выявление потенциальных и актуальных запросов учащихся и родителей;

  • проектирование деятельности по выполнению социального заказа, составление плана мероприятий ;

  • проведение мероприятий;

  • анализ и проведение мониторинга по технологии «Кэриэн Уьуйуу»;

  • планирование следующего шага.


Достижения учащихся за последние годы
Достижения 2007- 2008 год
Корякина Туяра – лауреат улусного республиканского конкурса «Полярная Звезда»

Улусная НПК «Шаг в будущее»,3 место

Улусная НПК политехнического лицея, 2 место

26 Республиканская выставка прикладного творчества учащихся «Радуга Севера», 2 место


Яковлева Айта - Улусная НПК «Шаг в будущее», поощрение

Улусная НПК политехнического лицея, сертификат

Алексеева Лена- 26 Республиканская выставка прикладного творчества учащихся «Радуга Севера», Сертификат

Охотина Туяра- Улусная региональная НПК «Шаг в будущее», 2 место

ноябрь-декабрь 2008 г.

Охотина Туяра, Толстякова Лена- участницы кустового проблемного семинара эстафеты

«Айылгалыын алтыьыы», провели мастер-класс
Достижения учащихся 2008- 2009 уч. г.
Охотина Туяра - Улусная региональная НПК «Шаг в будущее»- 2 место, ноябрь,2008 г.

Лауреат 1 степени в улусном республиканском телевизионном конкурсе «Полярная Звезда»- 4 марта, с Уус-Таатта театр мод «Кун Кулумэ»

Номинация «Лучший театр мод» в улусном республиканском телевизионном конкурсе «Полярная Звезда»- 4 марта, с Уус-Таатта «Кун Кулумэ»

Танц. ансамбль «Тэтим» - Лауреат 1 степени в улусном республиканском телевизионном конкурсе «Полярная Звезда»- 4 марта, с Уус-Таатта 4 марта, с Уус-Таатта

Сидорова Зина - Номинация «Перспективный постановщик танцев»- в улусном республиканском телевизионном конкурсе «Полярная Звезда» - 4 марта, с Уус-Таатта

Театр мод «Кун Кулумэ» - Лауреат 1 степени в зональном республиканском телевизионном конкурсе «Полярная Звезда»-, март, 2009 г.

Танц. ансамбль «Тэтим» - Лауреат 2 степени в зональном республиканском телевизионном конкурсе «Полярная Звезда», март, 2009 г.

Алексеева Лена, 9 класс - 3 место в улусном конкурсе прикладного искусства в номинации «Береста»

Охотина Туяра, Толстякова Лена, Филатова Полина, 5 класс- проведение мастер-класса в улусном семинаре «Олонхо дойдутун оготобун» - март, с. Туора Кель.

Охотина Туяра, Толстякова Лена, Филатова Полина – 5 класс, Аржакова Аня- 6 класс, Эльберяков Гриша, Павлуцкая Лида, Аржакова Юлия- 1 класс – 4 место «Олонхо дойдутун танаьа» в улусном семинаре «Олонхо дойдутун оготобун» - март, с. Туора Кель.


Достижения учащихся 2009- 2011 уч. г.

4 класс


Номинация в республиканской метапредметной олимпиаде «За волю к победе» - 4 класс

Ушницкий Егор, 4 класс - 1 место в школе во всероссийском игровом конкурсе по естествознанию «Человек и природа»

Ушницкий Егор - стипендиат МО главы «Октябрьский наслег»

Сивцева Милена - лауреат республиканского телевизионного конкурса «Полярная Звезда» в номинации фольклор

Номинация в улусном творческом конкурсе художественного чтения в произведений Алампа «Сахалыы куттаах туруоруу»
Достижения учащихся 2011- 2012 уч. г.
Танцевальная группа, 1 класс - дипломанты в зональном республиканском телевизионном конкурсе «Полярная Звезда»

Анисимов Даниил, 1 класс - 1 место в школе во всероссийском игровом конкурсе по естествознанию «Человек и природа»


Раздел III

Эффективное использование современных образовательных технологий
Деятельностный подход открывает широкие возможности для творческого поиска учителя и развития творческих способностей учащихся. Мария Даниловна разрабатывала и апробировала технологию деятельностного обучения на основе национального варианта проектирования «Кэриэн – Уьуйуу технология». Является автором методических разработок и программ: «Бу – мин» дневник самонаблюдения (для учащихся начальных классов), «Азбука начального предпринимательства», «Мода и дизайн», «Уран тарбах», «Умелые руки», «Логика», проекта студии мод «Кун кулумэ».

Особое внимание уделяет разработке детско-взрослого проекта. Целью является развитие компетенции школьников путем передачи им жизненного опыта: положительная самооценка, взаимодействие в обществе, умение самостоятельно принимать решения, интеллектуальное развитие и другие факторы, способствующие раскрытию личности учащихся. Ценность такого вида деятельности состоит в том, что в ней даны практические рекомендации для учащихся по каждому виду деятельности, выбору средств и форм обучения, которые должны быть прикладными, с использованием всех чувств и обязательно с учетом уровня развития школьника. Определяется индивидуально-образовательный маршрут учащихся. В установлении индивидуальных маршрутов участвуют учителя, библиотекари, работники других учреждений, общественные организации, которые помогают приобретению знаний, удовлетворяющих потребность ребенка.



Реализуется проект «Развивающий маршрут учащихся учащегося». Дети выбирают несколько кружков, проектов. Разработана гибкая система приобщения учащихся к деятельности по интересам. Например:
  1   2

  • Позитивная динамика учебных достижений обучающихся, воспитанников Динамика успеваемости обучающихся за последние три года
  • Раздел II Позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся и воспитанников по учебным дисциплинам и воспитательной работе
  • Механизм реализации проекта
  • Достижения учащихся за последние годы Достижения 2007- 2008 год
  • Достижения учащихся 2008- 2009 уч. г.
  • Достижения учащихся 2009- 2011 уч. г.
  • Раздел III Эффективное использование современных образовательных технологий