Урок русского языка в 6 классе г. Р. Булегенова ( школа-лицей №15 им. Д. И. Менделеева, г. Шымкент, Казахстан ) Тема : Спряжение глаголов

Главная страница
Контакты

    Главная страница


Урок русского языка в 6 классе г. Р. Булегенова ( школа-лицей №15 им. Д. И. Менделеева, г. Шымкент, Казахстан ) Тема : Спряжение глаголов

Скачать 1,08 Mb.


страница 1/3
Дата 09.01.2017
Размер 1,08 Mb.

Скачать 1,08 Mb.

  1   2   3
Раздел 4. творческая лаборатория филолога


УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ
Г.Р. Булегенова

(школа-лицей № 15 им. Д.И. Менделеева, г. Шымкент, Казахстан)


Тема: Спряжение глаголов.

Цель: Познакомить учеников с двумя типами спряжения глаголов.

Задачи:

- образовательные: формировать умение различать глаголы 1 и 2 спряжения по ударным окончаниям; расширить знания детей по теме «Глагол», словарный запас учащихся, обогащая его глаголами синонимического ряда;

- развивающие: развивать внимание, наблюдательность, умение анализировать и делать выводы; речевые умения, необходимые для участия в диалоге;

- воспитательные: воспитывать интерес к русскому языку, изучаемому предмету



Оборудование: компьютер, интерактивная доска.
Ход урока

1. Организационный момент.

У. Здравствуйте, ребята. Посмотрите на доску и отгадайте зашифрованное слово. Шифр разгадки указан ниже.



Слайд 1. 5 7 4 1 8 1 2 4 6 3 1

1 - е; 2 - с; 3 - и; 4 - т; 5 - п; 6 - в; 7 - у; 8 - ш (Ученики отгадывают слово).

На доске зашифровано слово путешествие.

Слайд 2. ПУТЕШЕСТВИЕ

У. Верно. Что вы можете сказать об этом слове?

Д. Путешествие – это поездка или передвижение пешком по каким-либо местам. Это слово – существительное среднего рода. Это сложное слово, образовалось от двух слов – путь и шествие.

У. Сегодня на уроке мы совершим воображаемое путешествие в царство Глагола. Жители этого царства очень трудолюбивы: все время куда-то спешат, что-то делают, чем-то занимаются.



Слайд 3. Рисунок царства.

Как правило, в дороге путешественников ожидает много трудностей. Для того чтобы их успешно преодолеть, не забудьте взять с собой такие качества, как наблюдательность, активность, смекалку. Кто будет внимателен, много нового узнает, а кто невзначай уснет, тот ни с чем и уйдет.


2. Актуализация знаний учащихся.

У. В руках у меня пригласительный билет в царский дворец, а в билете «глагольная» разминка. Выполнив разминку, мы с вами сможем следовать дальше. Какие же задания приготовил Его Величество Глагол?

- Что такое глагол?

Д. Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать?, что сделать?

У. Как изменяются глаголы в настоящем и будущем времени?

Д. По лицам и числам.

У. Верно. Вторая часть разминки – задание. Вставьте пропущенные буквы, укажите лицо, число глаголов. 1 вариант работает со словами первой группы, 2 вариант – со словами второй группы.

Слайд 4.

зап...шу – уд...вляешь –

пом...гаешь – расцв...тает –

задро...жишь – пот...мнеете

(Ученики выполняют задание в тетрадях самостоятельно. Взаимопроверка)

У. Что объединяет данные глаголы?

Д. Общая орфограмма – проверяемая безударная гласная в корне слова. В составе всех глаголов есть приставка.


3. Изучение нового материала.

У. Мы успешно справились с заданием и путешествуем дальше. И встречают нас братья-глаголы...


Слайд 5.

Нести, спешить, дуть, верить

У. По какому признаку эти глаголы можно объединить в одну группу?

Д. Эти глаголы в неопределенной форме.

У. Давайте проспрягаем глаголы нести и спешить. Но прежде вспомним, что значит «спрягать глагол»?

Д. Спрягать глагол – это значит изменять его по лицам и числам.

У. Молодцы. Ребята, в русском языке есть два типа спряжения. Чем отличается спряжение глаголов одного типа от другого мы сейчас постараемся выяснить.

Итак, проспрягаем глаголы и выделим окончания.

(Дети выполняют работу в тетрадях. Один ученик работает у доски)

У. Сравните вашу работу с работой вашего товарища. Что изменилось при спряжении глаголов?

Д. Изменялось окончание.

У. Обратите внимание на окончания глаголов в первом столбике. Глаголы, имеющие в окончании гласную -е (-ё), а в форме 3 л. мн. ч. – окончание -ут (-ют), относятся к 1 спряжению.

Напишите на свободной строке над глаголами первого столбика: 1 спряжение.

Посмотрите на окончания глаголов второго столбика. Отличаются они от окончаний глаголов 1 спряжения? Чем?

Д. Глаголы во втором столбике в окончаниях имеют гласную -и.

У. Попробуйте сами сделать вывод, какие глаголы относятся ко 2 спряжению?

(Ученики пытаются сделать вывод)

У. Глаголы, имеющие в окончании гласную -и, в форме 3 л. мн. ч. окончание -ат (-ят), относятся ко 2 типу спряжения.

Напишите на свободной строке над глаголами второго столбика: 2 спряжение.

У. Посмотрите на доску. Слайд 6.

несешь дуешь спешишь веришь

несет дует спешит верит

несете дуете спешите верите

несут дуют спешат верят

У. К какому спряжению относятся глаголы в первых двух столбиках? Докажите.

Д. Глаголы относятся к 1 спряжению, потому что в окончаниях мы видим гласные -е, а в 3 л. мн. ч. окончание -ут (-ют).

У. Правильно. А глаголы третьего и четвертого столбиков? Объясните.

Д. Это глаголы 2 спряжения, так как в окончаниях мы видим гласную -и, а в 3 л. мн. ч. – окончание -ат (-ят).

У. Обратите внимание на окончания глаголов 1 спряжения. Чем они отличаются?

Д. Окончания могут быть ударными и безударными.

У. Есть ли разница в написании ударных и безударных окончаний одного и того же спряжения?

Д. Нет. Окончания пишутся одинаково.

У. Молодцы, вы очень наблюдательны. А сейчас давайте обобщим наши наблюдения и сделаем вывод, определив признаки двух типов спряжения, опираясь на схему.


Слайд 7. Алгоритм рассуждения для определения спряжения глагола.
4. Динамическая пауза.
5. Закрепление изученного материала.

У. А мы продолжаем наше путешествие. Братья-глаголы приготовили для вас несколько заданий-испытаний.

1. Распределение глаголов на две группы по спряжению.

У. Задание называется «Найди свой глагол». Ученики первого варианта выпишут глаголы 1 спряжения, второго варианта – 2 спряжения.

Выделите личные окончания глаголов.
Слайд 8 (коллективная проверка задания):

Летаешь, шагают, светит, знаете, звенят, лежит, плывут, шумишь
2. Работа с пословицами.

У. А сейчас выполним еще одно задание братьев-глаголов. Прочитайте пословицы и поговорки.


Слайд 9.

У. Мальчики выпишут предложения, в которых все глаголы 1 спряжения, а девочки – примеры, где употреблены глаголы 2 спряжения.


Слайд 8.

1. Лень мужика не кормит. 2. Дерево живет корнями, а человек друзьями. 3. Друзья познаются в несчастье. 4. Кто много лежит, у того и бок болит.

(Дети выполняют задание в тетради самостоятельно. Коллективная проверка).

У. Прочтите еще раз записанные пословицы. По какому еще признаку можно сгруппировать их?

Д. Записанные пословицы можно сгруппировать по смыслу.
6. Динамическая пауза.

У. Настало время сделать привал и отдохнуть. Если я назову глагол 1 спряжения, вы поднимаете руки вверх и делаете хлопки над головой, если глагол 2 спряжения – приседаете.

У: Идешь, летишь, молчат, растет, кричите, плывут, горишь. (Дети выполняют упражнение).
7. Работа по развитию речи.

У. А мы путешествуем дальше и приближаемся к царскому дворцу. А вот и сюрприз – задача, которую нам приготовил сам Его Величество Глагол.


Слайд 9.

Весна ... робкими шагами.

С веселой песней ... отряд.

Лениво ... стадо коров.

По улицам города ... автомобили.

Слова для справок: мчатся, бредет, ступает, шагает

У. Вставьте в предложения пропущенные глаголы-синонимы, подходящие по смыслу. Определите спряжение глаголов.

Это задание вы выполните в парах. Обсудите со своим товарищем, какой из предложенных глаголов наиболее удачно подойдет в каждое предложение. Запишите предложения.

(Ученики выполняют задание в парах. Коллективная проверка)

У. Ребята, можно ли назвать данную группу предложений текстом? Объясните свой ответ.

Д. Группа этих предложений не является текстом, так как предложения не объединены общей темой.

У. Вы замечательно справились с этим заданием.


8. Итоги урока.

У. Очень жаль, но наше путешествие подходит к концу. Посмотрите, пожалуйста, на доску и закончите предложения...


Слайд 10.

Сегодня на уроке я узнал ...

Было интересно ...

Было трудно ...

(Ученики проводят рефлексию своей деятельности)

У. Сегодня вы сделали для себя новые открытия, получили новые знания, а закрепить их вам поможет домашнее задание, которое приготовил Его Величество Глагол.

(Учитель разъясняет домашнее задание)


Домашнее задание (разноуровневое):
1. Распределите глаголы на две группы по спряжениям. Выделите окончания глаголов.

Кричите, наблюдаешь, рисуют, дежуришь, говорят, шагает, тонут, сушат, топаете, пилим, несет, служит.
2. Спишите загадки, в скобках напишите отгадки. Определите спряжение глаголов.

1. Летит – молчит, лежит – молчит, когда умрет, тогда заревет. 2. На ветвях висят шары, посинеют от жары. 3. Ее всегда в лесу найдешь, стоит колючая, как еж. 4. Он охотно пыль вдыхает, не болеет, но чихает. 5. Светит, сверкает, всех согревает.


3. Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Определите спряжения глаголов, выделите окончания у глаголов.

Солнце жарко палит. В синем неб... остр...вками стоят белые обл...ка. Цветет рож... . Теплый ветерок (не) сет с поля ее сла...кий зап...х. Все м...лчит. (Не) дрожит ни один кол...сок, (не) ш...лестит трава.

«Вечера на хуторе близ … 7 кабинета»

(Интерактивные методы обучения на уроках русской словесности)


Н.Н. Дегтярева

(Общая средняя школа им. И. Кенесбаева,п. Таукент



Созакский район, Южно-Казахстанская область)
Цели урока:

- провести урок-обобщение по изучению повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством»;

- развить навыки мыслительной и речевой активности путем применения интерактивных методов обучения;

- развить устную связную речь, внимание, память, мышление;

- учить работать самостоятельно, составлять вопросы к тексту;

- развить интеллектуальные способности учащихся, умение правильно выражать свои мысли;

- раскрыть творческий и актерский потенциал ребят;

- воспитывать интерес к культуре и традициям русского и украинского народов;

- способствовать становлению нравственных качеств, сплоченности коллектива, укреплению дружеских отношений в классе;

- подготовить учащихся к контрольному тесту по повести «Ночь перед Рождеством».



Тип урока: Урок-обобщение.

Методы и приемы: «ожидание» и «оценка», «мозговой штурм», «ледокол», игра брейн-ринг, разогревчик, «5 вопросов», просмотр фрагментов видеофильма по одноименной повести Гоголя.

Оборудование урока: иллюстрации к повести, портрет писателя, оборудование для брейн-ринга, карточки с вопросами, файлы по интерактивным методам, названия команд, сводная таблица игры, видеофильм.
Ход урока

1. Организационный момент. Проверка готовности класса к уроку-обобщению.

2. Постановка темы и цеи урока.

Мы с вами, ребята, закончили изучение повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством».

Сегодня на уроке нужно обобщить и проверить те знания, которые вы получили на предыдущих уроках. Цель урока – выяснить, кто из вас внимательнее всех читал это произведение, что нового узнали на занятиях по этой теме. Я хочу, чтобы вы показали свои творческие способности.

3. «Ожидания».

Итак, запишем на обороте доски, что же вы, уважаемые жители Диканьки, ждете от нашего занятия, а в конце урока проверим, осуществились ли ваши ожидания.




Что я ждал от урока

Что я узнал на уроке

- хороших оценок,

- игры,

- посмотреть фильм,

- набрать со своей командой

- побольше баллов и победить,

- показать сценки




4. «Мозговой штурм». Покажите портрет Н.В. Гоголя. Что вы знаете о Гоголе?

украинец

писатель-сатирик


публицист, драматург

критик
5. «Ледокол». Я предлагаю вам посмотреть фрагмент видеофильма, где представлены все герои повести, и даны их характеристики. А вы попробуйте добавить свои комментарии из предложенного списка.

С тоненькой косичкой, самодовольный, похож на винокуренную кадь, любит сидеть по-турецки, ведьма, совершенный немец, со спины настоящий губернский стряпчий, богатый козак, красавица на всем селе, богобоязливый человек, избалованная, упрямый, чудная, проворнее всякого франта; ни хороша, ни дурна собою; вдовец, добрая хозяйка, несравненная, лукавый, запорожец; небольшого роста, но в ширину довольно увесист; ах, как хороша!

Чуб----- богатый козак, вдовец;

Оксана ---- чудная, красавица на всем селе, избалованная, ах, как хороша!

Вакула ---- богобоязливый человек, упрямый;

Солоха ---- ведьма, несравненная, добрая хозяйка, ни хороша, ни дурна собою;

Дьяк Осип Никифорович ---- лукавый, самодовольный, с тоненькой косичкой;

Пузатый Пацюк --- небольшого роста, но в ширину довольно увесист, похож на винокуренную кадь, любит сидеть по-турецки;

Черт ---- совершенный немец, со спины настоящий губернский стряпчий, проворнее всякого франта.

6. Класс разделен на 3 команды: «Веселые ребята из Диканьки», «Друзья Вакулы», «Кузнец и красавица».

Каждая команда будет выполнять задания и зарабатывать очки.

а) представление и презентация эмблемы ------------------- 100 баллов;

б) постановка отрывка из повести ---------------------------- 500 баллов;

в) правильный ответ на вопросы брейн-ринга ------------- 100 баллов (если игрок за столом не ответит, и ему поможет команда, то получают только 50 баллов).

7. Первый конкурс: Представление и презентация команды.

8. Постановка отрывка из повести

(дети самостоятельно выбирают отрывок, распределяют роли, репетируют).



9. Объяснение условия брейн-ринга.

К игровому столу приглашаются поочередно по два человека от разных команд. На вопрос отвечает тот, кто первым нажмет на кнопку пульта. Секретарь записывает в сводной таблице результаты каждого тура.



БРЕЙН-РИНГ

- Как Вакула называл царицу? (мамо)

- Как козаки называли Петербург? (Петембург)

- Что такое люлька у Козаков? (курительная трубка)

- Кто постучался к Солохе, но не успел войти? (Свербыгуз)

- Как хохлы называют русских с бородой? (кацапами)

- Как зовут дьяка? (Осип Никифорович)

- Как называются обрядовые песенки, которые поются накануне Рождества? (калядки)

- За что черт ненавидел Вакулу и решил ему отомстить? (Вакула нарисовал черта, когда того грешники били и гоняли кнутами, поленами и всем, чем ни попало)

- В какой героине отразилось представление о красоте? (в образе Оксаны)

- Какие жанры соединены в этой повести? (сказка, миф, быт украинского народа)

- Кто попал в мешки Солохи? (Чуб, дьяк, Голова, черт)

- Был ли Гоголь современником Пушкина? (да)

- Назовите годы жизни Гоголя? (1809-1825)

- Чем объясняется популярность сборников «Вечера на хуторе близ Диканьки» и «Миргород»? (интерес столицы ко всему украинскому: народному творчеству, быту, образу жизни)

- В каком произведении еще встречаемся с чертом и смышленым человеком? («Сказка о попе и работнике его Балде» А.С. Пушкина)



10. Разогревчик. Подвижная игра «Пути-фрути», стилизованная под тему урока.

Ученики играют в своих группах. В одной из команд («друзья Вакулы», например) меняются местами только «Друзья Вакулы», а остальные сидят. По команде «Ночь перед Рождеством!» меняются местами все участники. Задача ведущего – занять место, которое освободится.



11. «5 вопросов». Ученики заранее составили по 5 вопросов друг для друга. Попарно выходят к доске, задают свои вопросы, а секретарь отмечает результаты. Каждый правильный ответ – 1 балл. Это индивидуальные оценки.

12. Подведение итогов урока, подсчет баллов каждой команды, заполнение второй части таблицы «Что я узнал на уроке», выставление оценок.

13. Домашнее задание. Придумать историю со счастливым финалом, где добро побеждает зло, где есть сказочные или мифологические герои.

14. Просмотр фрагмента видеофильма «Ночь перед Рождеством» режиссера А. Роу.
Тест для самопроверки
1. Жанр произведения:

а) сказка;

б) рассказ;

в) повесть.


2. Изображение зимней ночи, с которого начинается произведение, представляет собой:

а) описание;

б) повествование;

в) рассуждение.


3. В отрывке из произведения «Зимняя, ясная ночь наступила. Глянули звезды. Месяц величаво поднялся на небо посветить добрым людям и всему миру...»использована:

а) аллегория;

б) олицетворение;

в) сравнение.


4. В ночь перед Рождеством черт украл месяц, желая:

а) пошалить;

б) отомстить кузнецу;

в) поиздеваться над селянами.


5. Кузнец был человек:

а) нерелигиозный;

б) вольнолюбивый;

в) богобоязливый.


6. В предложении «Снег загорелся широким серебряным полем и весь обсыпался хрустальными звездами»выделенные слова являются:

а) логическими определениями;

б) постоянными эпитетами;

в) эпитетами.


7. Рассказывая о Пацюке («...ничего не работал, спал три четверти дня, ел за шестерых косарей, выпивал за одним разом почти по целому ведру...»), автор использовал:

а) аллегорию;

б) иронию;

в) гиперболу.


8. Наблюдая за трапезой Пацюка, Вакула разинул рот от удивления, и вареник «прыгнул» ему в рот. Вакула оттолкнул вареник, так как:

а) не любил это кушанье;

б) постился в канун Рождества;

в) испугался колдовства.


9. Вакула отправился в Петербург для того, чтобы:

а) никогда больше не видеть Оксану;

б) достать царские черевички;

в) посмотреть столицу.


10. В предложении: «Девушки между тем, дружно взявшись за руки, полетели, как вихорь, с санками по скрипучему снегу»выделенные слова являются:

а) аллегорией;

б) гиперболой;

в) сравнением.


11. Оксана влюбилась в кузнеца Вакулу, когда:

а) он привез ей черевички;

б) получила известие о его смерти;

в) отец расхвалил добродетели кузнеца.


12. Гоголь описывает своих героев:

а) с иронией;

б) с юмором;

в) с сарказмом.


13. В основе произведения лежит:

а) реальная жизнь;

б) фантастический вымысел;

в) сочетание реальности и фантастики.


14. Тема произведения:

а) быт и нравы селян;

б) проказы селян в рождественскую ночь;

в) искренность чувств и поступков селян.


Ключ теста


1 - в

4 - б

7 - в

10 - в

13 – в

2 - а

5 - в

8 - б

11 – б

14 – в

3 - б

6 - в

9 - б

12 – а





УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 7-ом КЛАССЕ
А.А. Емберди

(Специализированная школа-интернат № 2 с обучением



на трех языках, г. Шымкент, Казахстан)
Тема: Повторение изученного. Русский народный костюм

Цели:

- обучающая: повторить и систематизировать знания учащихся о грамматических признаках наречий;

- развивающая: познакомить учащихся с особенностями русской одежды; сформировать навыки составления текстов-описаний одежды с использованием наречий;

- воспитательная: продолжить работу по интернационально-страноведческому, патриотическому и этнокультурологическому направлениям воспитания.

Оборудование: слайды для показа с помощью интерактивной доски; иллюстративный материал, распечатки тестовых заданий.

Время урока – 45 минут.

- Здравствуйте! Садитесь. На прошлых уроках мы говорили с вами о такой неизменяемой части речи, которая называется наречием. Сегодня нам предстоит повторить изученный материал таким образом, чтобы научиться использовать наречия в устной и письменной речи. Для этого мы обратимся к описанию одежды. Познакомимся с текстом «Русский народный костюм», поговорим о казахской национальной одежде и об отдельных предметах современной одежды. Запишите число и тему.

1. Повторение изученного.

- Повторять теоретический материал мы будем сегодня в форме соревнования. Разобьемся на две команды, и каждая команда должна задать 5 вопросов команде противника. Вопросы можно задавать по всей теме «Наречие», следите, чтобы вопросы были правильно составлены, в ответах обязательно были примеры. А проверить домашнее упражнение нам поможет … Он выйдет к доске и выпишет из текста «Амазонки» все наречия. Нужно определить, как они образованы, и вспомнить правила их написания.



Фронтальный опрос (команды задают по 5 вопросов по теме «Наречие», оценивается качество ответов, называется команда-победитель).

Примерные вопросы:

1. Что обозначают наречия?

2. Как образуются наречия?

3. Когда на конце наречий пишется буква О? А?

4. Какие наречия пишутся через дефис?

5. Каким членом предложения обычно бывают наречия?

6. Какой главный отличительный признак наречий?

7. От какой части речи чаще всего образуются наречия?

8. Как пишутся наречия с приставкой ПО-?

9. Приведите примеры наречий времени. Как можно перечислить 5 дней недели с помощью наречий?

10. Приведите примеры наречий места.

Проверка работы, выполненной на доске.

- Чтобы завершить разговор о грамматических признаках наречий и проверить, как усвоена тема, выполним тестовые задания (тесты выполняются в течение 5 мин.). Я проверю тесты и на следующем уроке объявлю оценки.

- Теоретический материал мы усвоили, а теперь поучимся употреблять наречия.

МОЗГОВОЙ ШТУРМ.

- Прочитайте предложение, записанное на доске.

Приличная внешность всегда рождает доверие. Это казахская народная пословица. Запишите ее. Как она звучит на казахском языке? Запишем перевод. Попробуем объяснить ее смысл.

- Действительно, всегда, знакомясь с человеком, встречая гостей, участвуя в праздничных мероприятиях, – мы обращаем внимание на одежду. Ребята, а названия предметов одежды вы знаете? Чтобы убедиться в этом, будем называть по цепочке одежду, которую вы увидите на экране. Начнет …

- Ребята, а какие прилагательные употребляются для характеристики одежды? Запишем их на доске и в тетрадях столбиком. Образуем от прилагательных наречия…



Модная – модно

Красивая – красиво

Стильная – стильно

Спортивная – спортивно

Нарядная – нарядно

Элегантная – элегантно

Классическая – классически

- А еще об одежде можно сказать – НАЦИОНАЛЬНАЯ, НАРОДНАЯ. Кто сможет объяснить, какая одежда так называется?

- Так называется одежда, которую носят люди определенной национальности.

Каждый человек должен знать особенности своего национального костюма, гордиться им, уметь о нем рассказывать. Об особенностях казахской народной одежды расскажет нам … (Рассказ ученика, подготовленного заранее).

- У русского народа тоже есть особенная, национальная одежда. О ней мы узнаем из текста «Русский народный костюм». Текст читает … , а все внимательно слушаем.

- Сейчас мы ответим на вопросы по тексту (стр. 119). Вопросы читает…

- Ребята, на слайдах вы видите национальную одежду разных народов. Она своеобразная, красивая, оригинальная. И по этой одежде можно определить национальность человека. Посмотрите внимательно (Называют национальные костюмы).

- Сейчас будем выполнять творческое задание. Надо описать одежду, которая вам понравилась. И при этом необходимо использовать наречия и прилагательные, записанные в тетради. Составлять текст мы будем по образцу (образцы – на столах).


Текст

Мне очень понравилась русская национальная одежда. Она смотрится нарядно. Мужчина одет в белую красиво вышитую рубашку. Брюки заправлены в сапоги. А на голове – фуражка. Девушка одета просто и элегантно. На ней белое платье, поверх которого надета цветная накидка. Хорошо видны украшения на рукавах. Модно обшит воротник и края накидки. Особенно привлекательно смотрится ее головной убор.


Учитель организует индивидуальную помощь. Дети записывают в тетрадь составленные предложения.

- Эту работу вы закончите дома. Используйте предложения из упражнения 11. Таким будет ваше домашнее задание.


Выводы по уроку, комментирование и выставление оценок.

- Какую тему мы сегодня повторили?

- С каким текстом мы познакомились?

- Что мы узнали о национальной одежде?


УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 7 КЛАССЕ
Ю.Ш. Ибрагимова

(Школа-гимназия №1 им. Юсуфа Сареми, Сайрамский район, ЮКО)


  1   2   3