Ульяновской области

Главная страница
Контакты

    Главная страница



Ульяновской области



страница1/3
Дата10.01.2017
Размер0.58 Mb.


  1   2   3
С.В.Опенышева

ОТЧЁТ О РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 2011 ГОДУ МИНИСТЕРСТВА ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ


Об итогах реализации государственной политики в сфере информационно-коммуникационных технологий на территории Ульяновской области в 2011 году.
Сегодня уже ни для кого не является спорным тот факт, что наше государство вступило в эру постиндустриального развития и построения информационного общества, где основной производительной и движущей силой прогресса становятся знания, информация, методы её получения, обработки, хранения и передачи.

Современные информационные технологии с их стремительно растущим потенциалом и быстро снижающимися издержками открывают большие возможности для новых форм организации труда и занятости в рамках, как отдельных корпораций, так и общества в целом. Спектр таких возможностей значительно расширяется: нововведения воздействуют на все сферы жизни людей, семью, образование, работу, географические границы человеческих общностей и т. д. Сегодня информационные технологии вносят решающий вклад в укрепление взаимосвязи между ростом производительности труда, роста объёмов производства, инвестиций и занятости. Новые виды услуг, распространяющиеся по сетям, в состоянии создать немало рабочих мест, что подтверждает практика последних лет.

Огромна роль информационных технологий в развитии демократии, обеспечения доступа наших граждан к информации и участию в обсуждении и принятии важных социально-экономических решений.

Потребность наличия и успешного функционирования единого отраслевого органа управления на уровне региона, в задачи которого бы входило проведение единой политики в сфере развития информационно-коммуникационных технологий, и вызвала создание 16 февраля 2011 года Министерства информационных технологий Ульяновской области.


Миссия Министерства информационных технологий Ульяновской области: формирование информационного общества для максимального использования достижения ИТ в отраслях народного хозяйства в целях ускоренного развития региона.


Стратегическая цель нашего ведомства:

Повышение качества жизни населения Ульяновской области за счёт широкомасштабного использования информационно – коммуникационных технологий в социальной сфере, в сфере образования, в сфере обеспечения безопасности жизнедеятельности, а также в повседневной жизни.


К ключевым задачам деятельности относятся:

- формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры;

- повышение качества образования, медицинского обслуживания, социальной защиты населения на основе развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий;

- развитие экономики Ульяновской области на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий;

- повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и бизнеса с органами государственной власти, качества и оперативности предоставления государственных услуг.
Показатели успешности нашей работы:

- рост безопасности жизни населения Ульяновской области;

- устойчивое развитие рынка ИКТ;

- улучшение качества общего, профессионального образования и медицинского обслуживания;

- рост удовлетворённости населения качеством получаемых государственных услуг, повышение его доверия к исполнительным органам государственной власти
Приоритетные задачи, стоявшие перед Министерством в 2011 году.
Базовые документы, определяющие основные направления деятельности Министерства информационных технологий это:

Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утверждённая распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р, определяет в качестве целей государственной политики в области развития информационных технологий: создание и развитие информационного общества, повышение качества жизни граждан, развитие экономической, социально-политической и культурной сфер жизни общества, совершенствование системы государственного управления, обеспечение конкурентоспособности продукции и услуг в сфере информационно-телекоммуникационных технологий.

Для достижения поставленных целей в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1663-р утверждены Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года и перечень проектов по реализации указанных направлений, в том числе проектов в области построения информационного общества.

Информационное общество характеризуется высоким уровнем развития информационных и телекоммуникационных технологий и их интенсивным использованием гражданами, бизнесом и органами государственной власти и местного самоуправления.

В связи с этим, в перечень проектов рекомендованных исполнительным органам государственной власти для использования при разработке программных документов, планов и показателей по реализации Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, внесён проект электронное правительство.

Под электронным правительством понимается новая форма организации деятельности органов государственной власти и местного самоуправления Ульяновской области, обеспечивающая за счёт широкого применения ИКТ качественно новый уровень оперативности и удобства получения гражданами и организациями государственных и муниципальных услуг и информации о результатах деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления Ульяновской области.

В соответствии со Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации, утверждённой Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 г. № Пр-212 (далее - Стратегия), создание информационного общества рассматривается как платформа для модернизации экономики и общественных отношений и обеспечения конституционных прав граждан. При этом информационное общество характеризуется как высоким уровнем развития информационных технологий, так и их интенсивным использованием гражданами, бизнесом и органами государственной власти Российской Федерации.

Стратегия представляет собой политический документ, который закрепляет цель, принципы и основные направления государственной политики в области использования и развития информационных и телекоммуникационных технологий, науки, образования и культуры для продвижения страны на пути к информационному обществу.

На основании исполнения Плана реализации Стратегии, утверждённого Президентом Российской Федерации Д.А.Медведевым Пр. № 357 от 13 февраля 2010 года, рейтинг всех субъектов Российской Федерации по развитию информационного общества складывается из предоставляемых поквартальных отчётов показателей выполнения вышеуказанного Плана.

Министерство информационных технологий Ульяновской области представляет свои отчёты в адрес Президиума Совета при Президенте Российской Федерации по развитию информационного общества в Российской Федерации, Министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе.

Согласно рейтинговому отчёту, представленному из ПФО, по факту исполнения 50 мероприятий, включённых в отчёт (за три квартала 2011 года), по 25 - Ульяновская область находится в числе лидеров, по тринадцати - в первой семёрке.

Например:

По количеству разработанных модельных нормативно-правовых актов региона, регулирующих вопросы развития и применения ИКТ на территории субъекта Федерации - из 14 субъектов ПФО Ульяновская область занимает лидирующее положение;

По доле ИОГВ, осуществляющих обмен электронными образцами документов с использованием единой межведомственной системы электронного документооборота – из 14 субъектов ПФО Ульяновская область в числе шести регионов осуществляет 100% обмен документами с использованием СЭД;

По доле муниципальных образований, обеспечивающих размещение информации о своей деятельности на интернет-сайтах в соответствии с ФЗ-8 от 9 февраля 2009 года - из 14 субъектов ПФО, Ульяновская область в числе девяти регионов осуществляет 100 % размещение информации;

По доле аукционов в рамках размещения государственного заказа, проводимых в электронном виде - из 14 субъектов ПФО Ульяновская область вместе с Республикой Татарстан, Оренбургской и Пензенской областью занимает первое место (100%);

По количеству услуг, оказываемых ИОГВ регионов и ОМСУ в электронном виде, переданных в сводный реестр - из 14 субъектов ПФО Ульяновская область находится на втором месте, уступая только Чувашской Республике;

По количеству учащихся на один персональный компьютер, используемый в учебных целях в учреждениях начального и среднего профессионального образования - из 14 субъектов ПФО, Ульяновская область занимает второе место, уступая Удмуртской Республике;

По увеличению доли населения, имеющего базовые навыки использования информационно-коммуникационных технологий - из 14 субъектов ПФО Ульяновская область находится на третьем месте, уступая лишь Оренбургской области и Республике Мордовия и т.д.

В соответствии с вышеперечисленным, приоритетными направлениями реализации государственной политики в сфере информатизации Ульяновской области в 2011 году стали:

- развитие региональной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;

- обеспечение перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде;

- формирование единого пространства доверия электронной подписи (далее - ЭП);

- развитие системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ);

- формирование и развитие инфраструктуры универсальной электронной карты (далее - УЭК);

- развитие защищённой системы межведомственного электронного документооборота;

- создание и развитие инфраструктуры пространственных данных Ульяновской области;

- создание организационно-технологической инфраструктуры для осуществления электронных платежей за государственные услуги;

- мониторинг перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде в Ульяновской области и оценка деятельности органов власти по переводу услуг в электронный вид;

- создание системы определения и контроля уровня реальной защищённости информационного общества от проявлений терроризма в информационной сфере, обеспечивающей непрерывное получение сведений о состоянии объектов инфраструктуры и возможных проявлениях терроризма в информационной сфере, а также своевременное реагирование на указанные проявления;

- создание региональной платформы «облачных вычислений»;

- стимулирование всех категорий граждан к освоению ИКТ и повышению компьютерной грамотности.


Ресурсы, которые были привлечены под решение каждой из задач, важнейшие управленческие решения, принятые по задачам
Важнейшим элементом реализации Плана Стратегии на территории региона является областная целевая программа «Развитие информационного общества, использование информационных и коммуникационных технологий, снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Ульяновской области и муниципальных услуг органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области в 2010-2012 годах» (далее - ОЦП), утверждённая Постановлением Правительства Ульяновской области от 03.08.2009 № 27/303-П (в 2010 году на мероприятия ОЦП из областного бюджета выделено - 6000,0 тыс. рублей, в 2011 - 116125,0 тыс. рублей).

Целью разработки ОЦП является концентрация финансовых средств и усилий органов государственной власти и органов местного самоуправления на реализации мероприятий в области развития и внедрения ИКТ, обеспечивающих максимально возможную социально-экономическую эффективность.

ОЦП включает в себя 63 мероприятия по развитию и внедрению ИКТ, реализуемые 16 органами исполнительной власти Ульяновской области и финансируемых за счёт областного бюджета.

В соответствии с рекомендациями Министерства экономического развития Российской Федерации:

- общая координация работ по подготовке, реализации и контролю исполнения ОЦП осуществляется, заместителем руководителя высшего органа исполнительной власти, в сферу ведения которого преимущественного входят вопросы внедрения ИКТ в субъекте Российской Федерации, в Ульяновской области данный функционал возложен на Заместителя Председателя Правительства – Министра информационных технологий Ульяновской области С.В.Опенышеву;

- создано подразделение, ответственное в целом за координацию работ по подготовке, реализацию и контроль исполнения ОЦП, в составе уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, отвечающего за развитие и внедрение ИКТ в субъекте Российской Федерации –отдел развития информационного общества департамента развития инфраструктуры Министерства информационных технологий Ульяновской области;

- образован постоянно действующий консультативный орган субъекта Российской Федерации - Секция по развитию информационного общества Комиссии по модернизации и развитию экономики и социальной инфраструктуры Ульяновской области;

- в органах исполнительной власти назначены уполномоченные должностные лица, ответственные за координацию работ по подготовке и реализацию отдельных мероприятий ОЦП, на уровне заместителей руководителей соответствующих ведомств;

- реализация и обеспечение функционирования межведомственных информационных систем, элементов инфраструктуры электронного правительства общего пользования, а также информационных систем обеспечения функционирования высшего органа исполнительной власти субъекта возложена на Оператора электронного правительства - ОГБУ «Электронный Ульяновск».

В качестве Оператора электронного правительства рекомендовано назначать некоммерческую организацию в форме государственного учреждения в ведении органа исполнительной власти.

Деятельность оператора электронного правительства финансируется по смете из средств областного бюджета или доходов, получаемых им от предпринимательской деятельности.

Реализация мероприятий ОЦП, предусматривающих бюджетное финансирование, осуществляется органами исполнительной власти на основании заключения соответствующих государственных контрактов на закупку и поставку продукции, выполнение работ и оказание услуг, заключаемых с исполнителями по результатам размещения государственного заказа в установленном законодательством порядке.


Реализация отдельных комплексов мероприятий ОЦП. Объёмы финансирования. Достигнутые результаты.
Программа повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров (далее – МФЦ).
Объем финансирования этого направления из областного бюджета составил более 9 миллионов, из федерального бюджета – 10 миллионов.

Приоритетность этой задачи очевидна, так как она реализует цель повышения качества и доступности предоставления услуг.

Если в конце 2010 года у нас действовала сеть из 15 МФЦ в 13 районах и в областном центре, то в настоящее время сеть состоит из 25 МФЦ во всех 24 муниципальных образованиях Ульяновской области.

Число «окон» МФЦ возросло в 2011 году не только за счёт открытия филиалов в районах, были дополнительно введены в структуру участников Министерство здравоохранения и Управление федеральной миграционной службы.

Благодаря совместной работе с коллегами из федеральных структур, из мэрии г. Ульяновска, Министерства труда и социального развития области, в течение 2011 года удалось увеличить число представляющихся услуг с 95 до 116. Фактически число муниципальных услуг выросло на 13, однако сегодня у части услуг меняются наименования и реквизиты.

Сегодня в целом в сети МФЦ предоставляется 137 наименований услуг: 15 федеральных, 73 региональных, 28 муниципальных и 21 дополнительная услуга. Все муниципальные услуги, 17 региональных и 4 федеральные (всего 49 услуг) предоставляются универсальными операторами МФЦ.

Дополнительные услуги, предоставляемые населению в МФЦ, это - услуги по оформлению документов для регистрации по месту жительства, снятия с регистрационного учёта, услуги связанные с обменом и получением паспорта, услуги ксерокопирования. В 2011 году мы увеличили спектр этих услуг открыв кассу и кабинет бесплатной юридической помощи. Мы предоставили нашим гражданам возможность оплачивать дополнительные услуги и получать качественные правовые консультации.

Сегодня среднемесячное количество граждан, которые обращаются в МФЦ, составляет 13,9 тыс. человек.

Успеха в сфере предоставления услуг в сети МФЦ нам удалось достичь за счёт следующих системных шагов:

- Увеличения перечня предоставляемых услуг отдельными региональными министерствами и привлечения новых ведомств к оказанию услуг через МФЦ;

Так, Министерство труда и социального развития Ульяновской области расширило перечень услуг с 53-х до 61-ой. ФГУ «Земельная кадастровая палата» с ноября 2011 года стала принимать заявления и выдавать выписки и сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Количество предоставляемых федеральных услуг пополнилось ещё 3-мя услугами Управления федеральной миграционной службы.

В 2011 году количество услуг, оказываемых универсальными операторами МФЦ, было увеличено с 36 до 49 за счёт заключения соглашения с Министерством здравоохранения Ульяновской области и дополнительного соглашения с администрацией города Ульяновска.

- создание агентских пунктов МФЦ в почтовых отделениях ФГУП «Почта России»;

Напомню, что в Ульяновской области также впервые в стране 31 августа 2010 года был подписан агентский договор между почтой и ОГАУ «МФЦ Ульяновской области». В нём были перечислены 20 первоочередных услуг, которые можно получить через отделения почтовой связи. На начало 2011 года таких отделений было 13.

В начале апреля 2011 года рамки агентского договора были расширены, и список отделений почтовой связи увеличился в семь раз. В течение весны было проведено обучение сотрудников указанных отделений, и к первому июня у МФЦ в районах Ульяновской области было уже 93 агентских пункта по предоставлению государственных и муниципальных услуг. Одним из направлений в обучении специалистов почты стало обучение регистрации граждан на едином федеральном портале государственных услуг.

Теперь во всех обособленных подразделениях МФЦ и агентских пунктах при почтовых отделениях связи граждане могут бесплатно зарегистрироваться на Едином портале государственных услуг Российской Федерации.

Всего в 2011 году только в отделениях ФГУП «Почта России» в Ульяновской области получили консультационные услуги и сдали пакеты документов более трёх тысяч человек.

Оценка работы пунктов МФЦ на базе почтовых отделений показала, что наиболее востребованными в районах государственными услугами являются такие, как назначение и выплата пособий по уходу за ребёнком, назначение и ежемесячная выплата на ребёнка из многодетной семьи, информирование о положении на рынке труда в Ульяновской области, осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.

В связи с этим летом 2011 года было заключено дополнительное соглашение между МФЦ и Министерством труда и социального развития Ульяновской области о передаче административных действий по пяти социальным услугам. Была проведена учёба специалистов МФЦ и почты по указанным пяти государственным социально-значимым услугам, и, таким образом, общее количество услуг, предоставляемых в районах гражданам через подразделения МФЦ, возросло до 25.

Для популяризации деятельности «Почты России» как агента МФЦ Министерством информационных технологий в 2011 году был объявлен конкурс по номинациям:

- «Лучший работник отделения почтовой связи по предоставлению государственных и муниципальных услуг жителям Ульяновской области»;

- «Лучшее отделение почтовой связи по предоставлению государственных и муниципальных услуг жителям Ульяновской области»;

- «Лучший почтамт Управления федеральной почтовой связи Ульяновской области – филиала федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» по предоставлению государственных и муниципальных услуг жителям Ульяновской области».

Участниками конкурса стали сотрудники «Почты России» и её отделения в 13 районах, на которые распространено действие агентского договора. Положительные итоги конкурса не замедлили проявиться: если раньше в среднем в месяц за услугами МФЦ обращалось до 200 заявителей в 13 районах, то после объявления конкурса число обращений скачком увеличилось в 4-5 раз, до 1000 обращений в месяц.

Теперь мы планируем проведение аналогичных конкурсов 1 раз в полугодие, а на уровне районов – при поддержке местных администраций – 1 раз в месяц.

Но одним только конкурсом мы не ограничимся

- использования сети бюджетных образовательных и культурных учреждений области;

Как известно, государственные и муниципальные услуги заявитель может получать по своему усмотрению: либо через МФЦ (в том числе через отделения почты), либо лично в органах власти и муниципальных структурах, либо через Портал государственных услуг. Поэтому наиболее выгодным решением было бы увеличение числа точек доступа к услугам. В связи с этим в 2011 году мы начали расширять проект создания МФЦ за счёт вовлечение в процессы предоставления услуг и ознакомления с услугами через Портал учреждения образования и культуры.

В 2011 году было заключено соглашение о взаимодействии между МФЦ и образовательными учреждениями города Димитровграда на оказание услуг путём привлечения к их предоставлению учителей информатики, которые приняты на работу в МФЦ на 0,25 ставки. На сегодняшний день в этом проекте задействована школа № 19 и школа № 10, расположенные в г. Димитровграде, а также муниципальное учреждение культуры «Централизованная библиотечная система г. Димитровграда». На базе данных учреждений граждане имеют возможность получать государственные и муниципальные услуги, получать бланки и образцы документов, чтобы сдать их непосредственно в органы, оказывающие данные услуги, или в районные МФЦ.

Успешно развивается сеть МФЦ и во втором по величине населения городе нашей области – Димитровграде.

Увеличено число точек МФЦ в этом городе за счёт агентского договора с ООО «Региональный информационный центр», который МФЦ в прошлом году заключил по аналогии с договором с «Почтой России». Уже сегодня благодаря этому договору в Димитровграде теперь действует 11 окон МФЦ.

Основной показатель эффективности работы МФЦ – это растущий спрос на его услуги со стороны населения. Так, если в 2009 году МФЦ предоставил 4,5 тыс. услуг, то в 2010 - 82,5 тыс. услуг. Мы прогнозировали на 2011 год рост этого показателя до 130 тысяч. Но по итогам года объем оказанных услуг удвоился и составил почти 173,5 тысячи.


Построение электронного правительства: перевод государственных услуг в электронный вид, создание системы межведомственного взаимодействия.
Данное направление работы в настоящее время становится главным в деятельности Министерства информационных технологий.

Дело в том, что из всех действующих в области информационных систем наиболее подготовленной для перехода на электронные формы оказания государственных и муниципальных услуг стала автоматизированная информационная система МФЦ (далее – АИС «МФЦ»). Данная система изначально предназначалась для установки на рабочих местах органов-участников МФЦ. Наличие в МФЦ своей информационной системы позволило нам постепенно, в «ручном режиме», но всё же обеспечить частичный перевод 15 услуг в электронный вид.

Была проведена интеграция информационных систем ведомств, участвующих в предоставлении муниципальных и государственных услуг, с АИС «МФЦ», проанализированы регламенты предоставления 10 первоочередных услуг, составлены их электронные паспорта.

После проведения консультаций с органами местного самоуправления, уточнения паспортов электронных услуг на предмет соответствия административным регламентам АИС «МФЦ» была установлена в Комитете по управлению городским имуществом и земельными ресурсами мэрии города Ульяновска и в Комитете архитектуры и градостроительства мэрии, на рабочих местах специалистов, предоставляющих наиболее востребованные услуги. Работа велась совместно с ООО «АИС Город».

С 18 июля по 23 декабря 2011 года АИС «МФЦ» была установлена на 25 рабочих местах в органах местного самоуправления, в Министерстве труда и социального развития Ульяновской области. Заключено соглашение о взаимодействии и информационном обмене с Ульяновским областным государственным унитарным предприятием «Бюро технической инвентаризации» по обмену документами.

Таким образом, с помощью электронного межведомственного взаимодействия гражданам, получающим одну из самых распространённых услуг - приватизация жилья – уже нет необходимости предоставлять 6 документов.

С начала пуска системы в тестовую эксплуатацию до конца 2011 года в электронном виде было оказано 677 услуг.

В 2011 году количество обращений граждан за услугами на Едином портале госуслуг составило 28,7 человека на 1000 жителей региона (второй результат по ПФО).

СМЭВ - это федеральная государственная информационная система, включающая в себя информационные базы данных, содержащие сведения об используемых органами и организациями программных и технических средствах, обеспечивающих возможность доступа через систему взаимодействия к их информационным системам и электронным сервисам, а также сведения об истории движения в системе взаимодействия электронных сообщений при предоставлении государственных и муниципальных услуг и исполнении государственных и муниципальных функций в электронной форме.

Кроме того, в состав СМЭВ входят программные и технические средства, обеспечивающие взаимодействие информационных систем органов и организаций, используемых при предоставлении в электронной форме государственных и муниципальных услуг и исполнении государственных и муниципальных функций.

СМЭВ позволяет федеральным, региональным и местным органам власти, контроля и надзора в электронном виде передавать и обмениваться данными, необходимыми для оказания госуслуг по принципу «одного окна». Главная функция СМЭВ - передача данных, необходимых для оказания госуслуг, между ведомствами. К ней должны будут подключиться не только федеральные информационные системы, региональные и муниципальные.

Для обеспечения полноценного перевода услуг в электронный вид нами разработан и утверждён межотраслевой план организации межведомственного взаимодействия (в том числе электронного), в рамках которого выполнены работы по проектированию межведомственного взаимодействия (на уровне технологических карт), проведён анализ действующих информационных систем.

Следующим шагом станет разработка, тестирование и использование электронных сервисов, которые запрограммируют корректный обмен данными между участниками межведомственного взаимодействия, в том числе с федеральными участниками через единую систему межведомственного взаимодействия.

Эти работы будут выполняться нами совместно с единственным исполнителем работ по построению электронного правительства в России – ОАО «Ростелеком».


Каталог: pub -> atts -> debate
pub -> Дисциплина «информатика и икт»
pub -> Калыковна, Старший преподаватель, магистр социальных знаний
pub -> Правила написания рефератов Научная работа
pub -> Теоретические положения планирования и организации землеустроительных и земельно-кадастровых работ
pub -> О мерах по обеспечению экологической безопасности в г. Набережные Челны, Агрызском, Актанышском, Елабужском, Мамадышском, Менделеевском, Мензелинском и Тукаевском муниципальных районах
pub -> Доклад на республиканском семинаре
atts -> Рекомендации по образовательным программам и методикам формирования антитеррористической идеологии у школьников и учащихся средних специальных и высших учебных заведений в регионах со сложной обстановкой
  1   2   3

  • Миссия Министерства информационных технологий Ульяновской области
  • Стратегическая цель нашего ведомства
  • К ключевым задачам деятельности относятся
  • Показатели успешности нашей работы
  • Приоритетные задачи, стоявшие перед Министерством в 2011 году.
  • Ресурсы, которые были привлечены под решение каждой из задач, важнейшие управленческие решения, принятые по задачам
  • Реализация отдельных комплексов мероприятий ОЦП. Объёмы финансирования. Достигнутые результаты.
  • Построение электронного правительства: перевод государственных услуг в электронный вид, создание системы межведомственного взаимодействия.