Учебно-методическое пособие для студентов очной, очно-заочной и заочной форм обучения направления 100103 «Социально-культурный сервис и туризм»

Главная страница
Контакты

    Главная страница



Учебно-методическое пособие для студентов очной, очно-заочной и заочной форм обучения направления 100103 «Социально-культурный сервис и туризм»

Скачать 434.35 Kb.


страница1/2
Дата19.08.2017
Размер434.35 Kb.
ТипУчебно-методическое пособие

Скачать 434.35 Kb.

  1   2

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



ИНСТИТУТ СЕРВИСА И ТЕХНОЛОГИЙ (ФИЛИАЛ)

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»


В Г.ПЯТИГОРСКЕ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

(ИСиТ (ФИЛИАЛ) ДГТУ)
Ланцова Т. И.


Мировая художественная культура и искусство
Учебно-методическое пособие для студентов очной,

очно-заочной и заочной форм обучения направления

100103 «Социально-культурный сервис и туризм»,

100400.62 «Туризм».




г. Пятигорск

2014 г.
УДК 7.0

ББК 85

Л 22
Кафедра «Естественно-научные и гуманитарные дисциплины»
Составитель:

К.п.н., доцент кафедры ЕН и ГД

Ланцова Т.И.
Рецензент:

К. ф. н., доцент

Арутюнян М.Н..
Л 22 Ланцова Т. И.

В данном издании представлены материалы по курсу дисциплины «Мировая художественная культура и искусство»: тесты для самоконтроля, тематика рефератов и письменных проверочных работ для текущей аттестации, тематика контрольных работ, рекомендации для выполнения контрольных работ, вопросы к зачёту, тест для проверки остаточных знаний студентов, список рекомендуемой литературы для изучения для очной и заочной форм обучения.

Учебно-методическое пособие предназначено для студентов очной, очно-заочной и заочной форм обучения направления 100103 «Социально-культурный сервис и туризм», 100400.62 «Туризм».

Учебно-методическое пособие «Мировая художественная культура и искусство» печатается по решению Научно-методического совета ИСиТ (филиал) ДГТУ для внутривузовского издания (протокол № 3 от 17.01.2014г.)


© ИСиТ (филиал) ДГТУ

© Ланцова Т.И.

Содержание:

Введение…………………………………………………….…………………..4

Проверочные тесты……………………………………………………………..5

Темы рефератов……………..………………………………………………….24

Примерные проверочные работы…………………….………………………..25

Вопросы к экзамену…………………………………………………………….26

Тематика контрольных работ………………………………………………….27

Методические указания по написанию контрольных работ………………...28

Тест для проверки остаточных знаний………………………………………. 30

Список использованных источников………………………………………….39




ВВЕДЕНИЕ

Дисциплина «Мировая художественная культура и искусство» введена для изучения в ВУЗы страны в связи с гуманизацией и гуманитаризацией высшего образования на современном этапе.

Цель курса «Мировая художественная культура и искусство» в ВУЗе – ознакомление с историей культуры, её выдающимися памятниками, мировоззренческими ценностями различных эпох; формирование умения использовать полученные знания для самоопределения, формирование ценностного мировоззрения, применение полученных знаний в различных жизненных ситуациях.

В процессе изучения курса «Мировая художественная культура и искусство» решаются следующие задачи:

- ознакомление учащихся с историей мировой художественной культуры; - рассмотрение и изучение выдающихся памятников культуры; - изучение влияния памятников и достопримечательностей на формирование имиджа туристских центров.

Данное пособие поможет студенту контролировать уровень знаний, необходимых для освоения курса, при подготовке к семинарам, в процессе самостоятельного изучения материала для сдачи экзамена.



Проверочные тесты

«Культура первобытного общества и Древнего мира»

Первыми памятниками материальной культуры стали:



а) свайные сооружения;

б) орудия труда;

в) домашняя утварь.

Первыми памятниками духовной культуры считаются:



а) мифы;

б) погребения;

в) религиозные воззрения.

Первые памятники искусства возникли в эпоху:
а) неолита;

б) палеолита;

в) мезолита.

К первым культовым монументальным сооружениям относятся:



а) базилики;

б) менгиры;

в) пирамиды.

Важнейшая черта древнеегипетской культуры;



а) заупокойный культ;

б) воспевание красоты мироздания;

в) воспевание силы и могущества человека.

Фараоном-реформатором египетской религии был:
а) Хеопс;

6) Рамзес;

в) Аменхотеп IV (Эхнатон).

Регламентированные каноны впервые появились в культуре:



а) Древнего Египта;

б) Древнего Китая;

в) Древней Греции.

Родиной профессионального театра является:



а) Древняя Индия;

б) Древний Египет:

в) Древняя Греция;

г) древний Рим.

Знаменитый алтарь Солнца "Стоун-хедж" в Англии по своей архитектуре является:

а) менгиром;

б) крепостью;

в) дольменом;

г) кромлехом.

Тайна древнеегипетских иероглифов была расшифрована:

а) Картером;

б) Шампольоном;

в) Геродотом.

Первобытные росписи в пещере Альтамира в Испании открыл:



а) М. Саутуола;

б) А. Ерейль;

в) Картер.

Предшественницей древнeгреческой культуры была:

а) крито-микенская;

б) этрусская;

в) ведическая

Олимпийские игры были основаны:



а) в период эллинизма (JII век до н.э.);

б) в гомеровский период (776 г. до н.э.);

в) в классический период (V век до н. э. ).

Родоначальником древнегреческой комедии стал:



а) Еврипид;

б) Аристофан;

в) Софокл.

Скульптором, создавшим статуи и рельефы в Афинском акрополе, является:



а) Пракситель;

б) Мирон;

в) Поликтет;

г) Фидий.

Впервые в мире реалистический портрет возник:

а) в Древнем Риме;

б) в Древнем Египте;

в) в Древней Греции.

Выдающимся деятелем Древнего Рима, оратором, политиком, юристом, писателем был:

а) Плавт;

б) Цицерон;



в) Цезарь;

г) Плутарх.

Одна из первых в мире библиотек была обнаружена в:
а) Александрии;


б) Ниневии;

в) Трое.

" Отцом истории" в Древней Греции считается:



а) Геродот;

б) Гессиод;

в) Еврипид.

Основа эстетических идеалов Древней Греции это:



а) мера, гармония, единство внутренней и внешней красоты, соразмерность пропорций;

б) внешняя красота и великолепие;

в) духовность и скромность.

Ордерная система в архитектуре появилась:



а) в Древнем Риме;

б) в Древней Греции;

в) в Древнем Египте.

Эпохой античности в истории культуры принято называть:



а) культуру Древней Греции и Древнего Рима;

б) культуру Древней Индии;



в) культуру Древнего Египта и Месопотамии.

Воплощение культа умирающей и воскрешающей природы в мифологии древних считался:
а) Апполон;

б) Перун;



в) Брахма.

Первой мировой монотеистической религией стали:


а) христианство;

6) ислам;

в) буддизм.

Форумы как центры торговли, политической, экономической и религиозной жизни были присущи:

а) культуре Древней Греции;

б) культуре Древнего Рима;

в) культуре древних славян.

Христианство как вторая мировая религия возникла:



а) в Палестине;

б) в Древней Греции;



в) в Древнем Египте.

Прообразом реалистического древнеримского портрета стали;



а) древнегреческая скульптура;

б) погребальные маски этрусков.
Тест по разделу «Культура Средних веков и Возрождения»

Хронологические рамки средневековья (культурологическая периодизация):
а) III вв.;

б) II-XV вв.;
в) VIV вв ;

г) V-XVIII вв.

Первыми общеевропейскими стилями в искусстве стали?



а) классицизм;

б) романтизм;

в) романский;

г) барокко.

Первые университеты в Западной Европе были основаны:



а) в XII в.;

б) в XIV в.;

в) в X в.

Крестово-куполъная система храмов была характерна:

а) для Западной Европы;

б) для Византии;

в) для Ближнего Востока;

г) для Древней Руси.

Важнейшее значение для становления мировой культуры средних веков имели религии:



а) буддизм;

г) язычество;



б) ислам;

д) ведизм;



в) христианство;

е) иудаизм.

Рыцарские романы появились:

а) в Х в.;

б) в XII в.;

в) в VI в.

Средневековую христианскую культуру по П. Сорокину можно отнести к типу:



а) идеалистическому;

б) чувственному;

в) идеациональному.

Готический стиль наиболее полно воплотился в:



а) в соборе Св. Софии в Константинополе;

б) Реймском соборе во Франции;

в) соборе Св. Петра в Риме.

В "куртуазной" поэзии воспевалась:



а) любовь к Богу;

б) земная любовь;

в) любовь к природе.

Хронологические рамки древнерусской средневековой культуры:
а) V-Х1V вв.;

6) X-XVII вв.;

в) Х1-ХП вв.

Так называемый "звериный стиль" ощущался в традициях культуры:



а) Византии;

б) Западной Европы;

е) Средневекового Китая.

Основным материалом для средневековых книг стал:

а) папирус;

б) бумага;

в) пергамент;

г) глиняные дощечки.

Преобладающим видом древнерусской монументальной живописи были:



а) витраж;

б) мозаика;

в) фреска.

К выдающимся философам средневековой Западной Европы относятся:



а) Нил Сорский;

б) Фома Аквинский;

в) Василий Великий.

На становление древнерусской культуры большое влияние оказала:



а) византийская эстетика и культура;

б) эстетика и культура Западной Европы;

в) античная культура.

Средневековому искусству присущи:



а) синтез архитектуры и изобразительных искусств;

б) ведущее светское начало;

в) условность, символизм, каноничность;

г) ведущее духовное начало;

д) пышность, декоративность.

Последним поэтом средневековья и первым поэтом Возрождения стал:



а) Данте Алигьери;

б) Вергилий;

в) Аристотель;

г) Петрарка.

Запрет изображать в культовом искусстве живых существ отразился в:



а) православии;

б) буддизме;

в) исламе;

г) католицизме.

После античности портрет как жанр возродился в эпоху:



а) Возрождения;

б) Просвещения;

в) в XIX веке.

Термин "возрождение" ввел:

а) Данте;

б) Вазари;



в) Вольтер.

Реформация как религиозное и историко-культурное движение было связано с именем:



а) папы Юлия 2;

б) Мартина Лютера,



а) Макиавелли; -

г) Томаса Мора.

"Похвала глупости" как произведение, критикующее схоластические идеалы, было создано:

а) Гансом Саксом,

б) Эразмом Роттердамским,
в) Томазой Кампанеллой.

Литературное направление "Плеяды" было основано:



а) в Италии;

б) во Франции;

в) в Англии;

д) в Германии.

Крупнейшим художником Возрождения в Германии был:



а) Эль Греко;

б) А. Дюрер;



в) Веронезе.

Основоположником испанской национальной драмы считается:



а) Сервантес;

б) Фернандо де Рохас;



в) Лопе де Вега.

Росписи потолка и стен Сикстинской капеллы исполнил:



а) Рафаэль;

б) Веронезе;

в) Микеланджело.

Кватроченто (Ранний Ренессанс) - это:



а) XVI в.;

б) XV в.;

в) XIV в.

Возрождение - это культура Западной Европы:
a) XIV-XVI вв;

6) XII-XV вв.;

в) XVI-XVIII вв.

Гуманизм стал идейной основой культурного развития в эпоху:
а) Средневековья;

б) Возрождения;



в) Классицизма;

г) Просвещения.

Наиболее раннее развитие культура Возрождения получила:
а) а Германии;

б) Нидерландах;
в) Италии;

г) во Франции.



Основоположником новой живописи проторенессанса в Италии стал:
а
) П. Каваллини;

б) Дуччо;

в) Джотто.

Фреска "Тайная Вечеря" в Милане создана:

а) Рафаэлем;

б) Микеланджело;

в) Леонардо да Винчи;

г) Тицианом..

Статуя Давида была создана;

а) братьями Пизамо;

б) Вероккио;

в) Микеланджело;

г) Гиберти.


Тест по разделу «Новое и новейшее время»

Архитектурный стиль конца 19 - начала 20 вв. поставивший целью возродить синтез искусств:



а) классицизм;

б) конструктивизм;

в) модерн.

Выдающимся представителем романтизма в английской поэзии был:



а) Уильям Блейк;

б) Джордж Байрон;

в) Шекспир.

Выдающимися представителями классицизма во Франции были:



а) Гюго;

б) Корнель;

в) Малларме;

г) Расин;

д) Мольер.



Основоположником французской живописи романтического стиля был:

а) Давид;

б) Н. Пуссен;

в) Т. Жерико.

Классицизм как стилевое направление, в европейском искусстве зародился:



а) в Германии;

б) во Франции;

в) в Италии;

г) в Англии.

Барокко как стиль зародилось:
а) во Франции;

6) в Испании;



в) в Италии;

г) в Германии;

д) в России.

Ярчайшими представителями барокко были:



а) Лоренцо Бернини;

б) Ватто;



в) Рембрандт;

г) Веласкес;



д) Караваджо;

е) Растрелли.

Крупнейшим представителем венской классической школы был:

а) Л. Бетховен;

б) Р. Штраус;
в) И.С.Бах;


г) Г. Ф. Гендель.

Выдающимся представителем романтизма в изобразительном искусстве был:



а) Тициан;

б) Ренуар;

в) Кипренский;

г) Гойя;

д) Делакруа;

е) Сезанн;



ж) Домье;

з) Суриков.



Господствующим литературным направлением в 30-40-е гг. 19 века становятся:

а) романтизм;

б) реализм;

в) сентиментализм;

г) символизм.

Импрессионизм зародился:


а) во Франции;

б) в Италии;

в) в России;

г) в Германии.

Выдающимся представителем эпохи Просвещения был:



а) Вольтер;

б) Н. Макиавелли;



в) Т. Мор;

г) Д.Локк;

д) Ф. Прокопович;

е) Н. Новиков.



Создателем опер "Травиата", "Риголетто", "Аида" был:

а) Пучини;

б) Верди;
в)
Масне.

Абстракционизм как одно из формалистических течений возник:
а)
во Франции;

б) в России;



в) в Германии.

Картину "Черный квадрат" в 1910 году создал:



а) Малевич;

б) Кандинский;



в) М. Шагал.

Родоначальниками кубизма считаются:
а)
C. Дали;

б) П. Пикассо;
в) Ван Гог;

"Массовую культуру" считают явлением:

а) 19 века;

б) 20 века;

в) эпохи Просвещения.

Постмодернизм возник:

а) в начале 20 века;

б) в 30-40-е гг. 20 века;

в) в 60 голы 20 века.



Термин "культура" стал активно использоваться в социально-
гуманитарном знании в период:

а) ранней античности;

6)средневековья;

в) с XVIII в.

Исходным пунктом человеческого развития является:



а) культура;

б) природа;

в) совесть.
Тест по разделу «История культуры России»

Первой высшей школой на Руси стала:



а) Навигационная школа;

б) Московский университет;
в
) Школа боярина Ртищева;

г) Сдавяно-греко-латинская академия.

Идея - "Москва - Третий Рим" сформировалась во времена:

а) Ивана Грозного;

б) Петра I;

в) Василия Ш;

г) Алексея Михайловича.

Началом эпохи Киевской Руси принято считать:



а) 911 г;

б) 1113 г.;



в) 988 г.;

г) 862 г.

Во главе регулярного книгопечатания на Руси стоял:
а)
Симеон Полоцкий;

б) Иван Федоров;

в) Феофан Прокопович;

г) Татищев.

Древнейшим сохранившимся каменным храмом Древней Руси был:

а) храм Св. Софии в Новгороде;

б) Успенский собор во Владимире;

в) храм Св. Софии в Киеве.

Основателем московской иконописной школы стал:


а) Алимний;

б) Феофан Грек;

в) Андрей Рублев;

г) Дионисий.

Центрами книжности и образования в Древней Руси были:



а) университеты;

б) монастыри;

в) приходские школы.

Наиболее характерным для Руси видом изобразительного искусства является:



а) скульптура;

б) гравюра;



в) икона;

г) портретная живопись;

д) монументальная живопись( мозаика, фрески).

Икону 'Троица" А. Рублев писал:



а) для Благовещенского собора в Москве;

б) для Троицкого собора в Троице-Сергиевой лавре;

в) для Андронникова монастыря;

г) для Успенского монастыря во Владимире.

Страной, оказавшей наибольшее влияние на становление русской сред­невековой культуры, была:

а) Священная Римская империя;

б) Хазария;

в) Византия;

г) Болгария.

Победа на Куликовом поле посвящено произведение:

а) "Сказание о граде Китеже";

б) "Житие Сергия Радонежского";

в) "Задонщина".

Товарищество «передвижных художественных выставок» в России возникло в:



а) 1825 г.;

б) 1870г.;



в) 1910г.

Основоположником русской классической музыки считается:



а) Мусоргский;

б) Бородин;



в) Чайковский;

г) Глинка.

"Петровское время" в русской культуре это:



а) 1-я половина 18 в.;

б) 2-я половина 18 в.;

в) 1-я четверть 18 в.



Родоначальником русского литературного классицизма был:
а) Ломоносов;

6) Ф. Волков;

в) Н. Новиков.

Московский университет был основан:

а) Петром I;

б) Ломоносовым;

в) Ф. Прокоповичем.

Директором первого профессионального русского театра был:

а) Г. Державин;

б) Сумароков;

в) Ф. Волков.

К великим русским портретистам можно отнести:



а) Рокотова;

б) Ушакова;

в) Лосенко;

г) Боровиковского.

Монументальную живопись из смальты в России возродили:



а) И. Никитин;

б) М. Ломоносов;

в) К. Брюллов.

Русский романс как жанр камерной лирической песни появился:
а) в 1 половине 18 в.;

б) в 20 в.;

в) на рубеже 18-19 вв.

Картины "Итальянское утро", "Итальянский полдень", "Всадница" созданы



а) Кипренским;

б) Брюлловым;

в) Серовым,

Музыкальное объединение "Mогучая кучка" было создано по инициативе:

а) М. А. Балакирева;

б) М. П. Мусоргского;

в) А. П.Бородина;

г) П. И. Чайковского.

Основоположником русского бытового жанра в живописи стал:



а) Л. Иванов;

б) П. Федотов;

в) А. Веницианов.

Критический реализм в русском искусстве представляли:

а) Ф. Шубин;

б) П. Федотов;



в) Н. Гоголь;

г) В. Жуковский;

д) А. Иванов.

Одним из основателей художественного объединения "Мир искусств" в Петербурге стал:

а) Кустодиев;

б) Врубель;

в) Репин;

г) А. Бенуа.

Становление русского балета связано с именем:

а) А. К. Глазунова;

б) М. М. Фокина;



в) М. И. Петипа;

г) П. И. Чайковского.

"Серебрянным веком" в русской культуре называют:

а) 1 половину 19 в.;

б) 18 в.;

в) конец 19 - начало 20 вв.

Идеологом "передвижников" был:



а) В. И. Суриков;

б) И. Н. Крамской;

Известным русским маринистом был:
а) А.Куинджи;

б) И. Шишкин;

в) Айвазовский.

"Оттепелью" в советской культуре принято называть:



а) 70-е гг.;

б) 50-е гг.;

в) 60-е гг.

Так называемую "деревенскую прозу" представляет творчество:



а) М. Шолохова;

б) Ч.Айтматова;

в) Ф.Абрамова.

Появление "городской прозы" связывают с именем:



а) Ю. Трифонова;

б) В.Шукшина; _

в) В. Распутина.

В первые месяцы блокады Ленинграда во время ВОВ Д. Шостакович создал свою знаменитую "Ленинградскую":

а) 8-ю симфонию;

б) 7-ю симфонию;

в) 15-ю симфонию.



Впервые в музыкальной практике цветомузыка была введена:
а) Р. Паулсом;

6) А. Н. Скрябиным;
в) С. Прокофьевым.

Темы рефератов:

1. Культура и искусство первобытности.

2. Культура Месопотамии.

3. Культура Древнего Египта.

4. Древнеперсидская культура.

5. Индо-буддийская культура.

6. Китайско-конфуцианский культурный ареал.

7. Складывание арабо-исламской культуры.

8. Культура Древней Греции как колыбель европейской культуры.

9. Культура Древнего Рима.

10. Античный мир и христианство.

11. Истоки средних веков. Основные культурные достижения раннего Средневековья.

12. Городская культура. Романский и готические стили Средневековья.

13. Определение эпохи Возрождения. Утверждение принципов гуманизма.

14. Культура итальянского Возрождения.

15. Культура эпохи Реформации.

16. Новоевропейская культура XVII в.

17. Идеология культуры эпохи Просвещения.

18. Социокультурная характеристика XIX столетия.

19. Творческое развития методов и стилей европейской литературы и искусства в XIX в.

20. XX век как социокультурная эпоха.

21. Отечественная культура и искусство.

22. Элитарная культура. Модернизм и постмодернизм в художественной культуре XX века.

23. Массовая культура. «Массовое искусство» как художественное выражение массовой культуры.

24. Языческая культура восточных славян

25. Крещение Руси и его влияние на древнерусскую культуру

26. Условия формирования, своеобразие и противоречивость русской национальной культуры.

27. Роль православия в становлении и развитии русской национальной культуры.

28. Культурный переворот Петра I.

29. Отечественной культуры XIX века.

30. Культура «серебряного века».

31. Культура русского зарубежья.

32. Культура советского периода.
Письменные проверочные работы


  1. Крито-минойское искусство.

  2. Эллинистический период.

  3. Культура Античности.

  4. Религия, быт и искусство этруссков.

  5. Западноевропейская средневековая культура.

  6. Утверждение принципов гуманизма. Культура Возрождения.

  7. Культура Реформации.

  8. Основные стили эпохи Просвещения.

  9. Культура Западной Европы в ХIХ.

  10. Языческая культура восточных славян.

  11. Крещение Руси и его влияние на древнерусскую культуру.

  12. Культурные достижения древних римлян.

  13. Рассвет русской культуры в ХIХ веке.

  14. Раскол отечественной культуры в ХХ веке.

  15. Основные тенденции развития мировой культуры в ХХ веке.


Вопросы к экзамену:

  1. Характеристика первобытной культуры, её основные формы и мировоззренческие принципы.

  2. Культура русского средневековья.

  3. Историческое значение верхнего палеолита. Происхождение культуры.

  4. Культура стран Древнего Востока.

  5. «Заупокойный культ» в культуре Древнего Египта.

  6. Характеристика древнейших мегалитических сооружений. Понятие «цивилизация». Соотношение с понятием «культура».

  7. Особенности памятников культуры Древнего Египта.

  8. Влияние культуры на формирование имиджа туристских центров.

  9. Литература и театр в Древнем Египте.

  10. Основные культурно-исторические и туристские центры в контексте мирового наследия.

  11. Художественная культура Древней Греции. Характеристика её основных памятников.

  12. Музыкальная культура России ХХ века.

  13. Художественная культура Древней Греции. Характеристика её основных памятников.

  14. Музыкальная культура России ХХ века.

  15. Особенности классического театра в культуре Древней Греции.

  16. Русское изобразительное искусство рубежа веков (ХIХ – ХХ в.в.).

  17. Типы, сюжеты, стили художественного оформления ваз в различные временные периоды в культуре Древней Греции.

  18. Русское искусство ХIХ века.

19. Особенности культуры Древнего Рима.

20. Русское искусство ХVIII века.

21. Характеристика основных памятников римской культуры.

22. Характеристика культуры Древней Руси.



  1. Основные особенности культуры в Средние века.

  2. Охарактеризуйте стили постимпрессионизм, модерн.

  3. Каковы отличительные особенности романского стиля.

  4. И Особенности художественной культуры итальянского Возрождения.

  5. Критический реализм во французском искусстве ХVIII века.

  6. Импрессионизм как направление в искусстве. Его представители.

  7. Особенности архитектурного и скульптурного убранства готических соборов.

  8. Романтизм в европейском искусстве.

  9. Каковы особенности литературы в средневековой культуре.

  10. Архитектура и изобразительное искусство эпохи Просвещения.

  11. Охарактеризуйте особенности культуры итальянского Возрождения.

  12. Литература и музыка эпохи Просвещения.

  13. Особенности культуры Северного Возрождения.

  14. Художественная культура ХVIII века. Основные стили в искусстве.

37. Характеристика постренессанской культуры.

  1. Характеристика творчества представителей изобразительного искусства в период французского классицизма.

  2. Музыка эпохи барокко. Её характеристика.

40.Особенности искусства классицизма в архитектуре и изобразительном искусстве во Франции.

Каталог: umkd -> eng
umkd -> ПОӘК 042-18-10 36/03-2014 №1 басылым 11. 09. 2014
umkd -> Учебно-методический комплекс дисциплины «физика» для специальности 5В070100- «Химическая технология неорганических веществ»
umkd -> Республики казахстан
eng -> Учебно-методическое пособие для подготовки к практическим занятиям Пятигорск 2010 ббк 65. 29 Л 61 Кафедра «Социально-экономические дисциплины»
eng -> Учебно-методическое пособие для подготовки к практическим занятиям Пятигорск 2010 ббк 65. 29 Л 61 Кафедра «Социально-экономические дисциплины»
eng -> Методическое пособие по дисциплине «Культура XX века: проблемы и перспективы», разработано в соответствии с учебным планом подготовки специалистов высших учебных
eng -> Учебно-методическое пособие для подготовки к семинарским занятиям
eng -> Учебно-методическое пособие для подготовки к семинарским занятиям для студентов очной и заочной форм обучения
  1   2

  • ИНСТИТУТ СЕРВИСА И ТЕХНОЛОГИЙ (ФИЛИАЛ)
  • В Г.ПЯТИГОРСКЕ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ (ИСиТ (ФИЛИАЛ) ДГТУ) Ланцова Т. И. Мировая художественная культура и искусство
  • Проверочные тесты «Культура первобытного общества и
  • Тест по разделу «
  • Тест по разделу «Новое и новейшее время»
  • Письменные проверочные работы