Учебно-методический комплекс по дисциплине «философия» для студентов заочной формы обучения

Главная страница
Контакты

    Главная страница



Учебно-методический комплекс по дисциплине «философия» для студентов заочной формы обучения



страница1/5
Дата12.01.2017
Размер0.55 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс


  1   2   3   4   5
НОУ ВПО ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ,

БИЗНЕСА И ПРАВА
Б.В. Мартынов

Учебно-методический комплекс
по дисциплине

«ФИЛОСОФИЯ »

для студентов заочной формы обучения

Ростов-на-Дону

2014

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Политология» разработан в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для студентов очной формы обучения, обучающихся по направлению подготовки


080200.62 Менеджмент

030300.62 Психология

080400.62 Управление персоналом

080100.62 Экономика

030900.62 Юриспруденция
Учебно-методический комплекс рекомендован кафедрой «Гуманитарные дисциплины» и утвержден Учебно-методическим советом _________________(протокол № от ) НОУ ВПО Института управления, бизнеса и права.

Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит учебно-тематический план, содержание практических работ, требования к уровню освоения программы.

Составитель: Б.В. Мартынов, к.ф.н., доцент


Рецензент: А.Б. Тазаян, д.ф.н.., доцент (ДГТУ)



содержание

1.1Наименование практических занятий, их содержание 5

13. КОНТРОЛЬ ОВЛАДЕНИЯ КОМПЕТЕНЦИЯМИ 7

24. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ контрольных РАБОТ (эссе) 17

35. самостоятельная работа студентов 21

1.2 Тема 3 Культура и цивилизация 24

1.3 Тема 4 Личность и общество 25

1.4 Задание 1. 25

1.5 Чтобы человек воистину стал человеком и отличался бы от животного как по сути, так и фактически, нужно, чтобы его человеческое Желание на самом деле взяло в нем верх над его животным Желанием. Но желаемое — это всегда что-то, что составляет ценность для желающего. Высшая ценность для животного — это его животная жизнь. Все Желания животного в конечном счете определяются его стремлением сохранить собственную жизнь. Значит, Желание будет человеческим тогда, когда оно пересилит желание самосохранения. Иначе говоря, человек «удостоверяет» свою человечность только тогда, когда рискует своей (животной) жизнью ради удовлетворения своего человеческого Желания. Только посредством риска сотворяется и раскрывается как таковая человечность; только благодаря риску она «удостоверяется», т. е. обнаруживается, доказывается, верифицируется и подтверждается как что-то, по существу отличное от животности, от реальности природной. (Кожев, А. Введение в чтение Гегеля). 25

a.Почему риск рассматривается как фундаментальная основа личности? 25

1.6 Задание 3. 25

1.71. Можно ли считать личностью аморального человека или преступника? Почему? 25

1.8 2. По-латыни личность - persona, что в переводе означает «маска», «роль». В русском языке «личность» происходит от аналогичного по значению слова - личина. Правомерно ли личностью считать только оболочку человека, набор внешних качеств, позволяющий индивиду преподносить себя в обществе? В чём отличие такого понимания личности от философского? 25

1.10 6. ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ (ЗАЧЕТНЫЕ) вопросы 26

1.11по дисциплине 26

7.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 31

7.1 Основная литература 31

7.2 Дополнительная литература 31

1.12Образец оформления титульного листа контрольной работы 34




1 ЛЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ

Наименование тем лекций, их содержание
Тема 1. Генезис философского знания

Предметное определение философии. Причины возникновения и развития философского знания. Взаимосвязь философии с наукой. Понятие мировоззрения и его структура. Обыденно-практический и теоретический уровни мировоззрения. Формы мировоззрения: мифология, религия, философия. Соотношение философии и религии. Типы мировоззренческих систем: космоцентризм, теоцентризм, антропоцентризм. Специфика философских проблем. Основной вопрос философии: материализм и идеализм. Философский плюрализм. Методы философии: метафизика, диалектика, догматизм, эклектизм, скептицизм. Основные разделы философии: онтология, гносеология, аксиология, антропология. Функции философии: мировоззренческая, методологическая, гносеологическая, аксиологическая.


Тема 2. Философия бытия (онтология)

Понятие бытия. Сущность и существование. Формы бытия. Бытие вещей. Бытие человека. Бытие духовного. Бытие социального. Бытие и небытие (Парменид). Актуальное и потенциальное бытие (Аристотель). Типы бытия: монизм, дуализм, плюрализм. Категории философии бытия. Идеализм и материализм. Движение как способ существования материи. Пространство и время как формы существования материи. Онтологические проблемы. Бытие и мышление. Бытие и время. Бытие и небытие. Бытие и познание. Процессуальность и фрагментарность как отличительные особенности восточной и западной онтологии.



2. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

    1. Каталог: site -> files -> site library file
      site library file -> Учебно-методический комплекс материалов по дисциплине «Теория и практика психологического консультирования в бизнесе»
      site library file -> Рабочая программа по дисциплине од. А. 02 Иностранный язык (английский)
      site library file -> Программа дисциплины б б профессиональная этика
      site library file -> Рабочая программа дисциплины административное право
      site library file -> Программа дисциплины дв2 Искусствоведение (индекс)
      site library file -> Учебно-методический комплекс по дисциплине введение в направление подготовки для студентов специальности «Прикладная информатика
      site library file -> Учебно-методический комплекс материалов по дисциплине «Физиология центральной нервной системы»
      site library file -> Учебно-методический комплекс дисциплины психогенетика ростов-на-Дону 2009
  1   2   3   4   5

  • БИЗНЕСА И ПРАВА Б.В. Мартынов Учебно-методический комплекс по дисциплине «ФИЛОСОФИЯ »
  • 1 ЛЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ Наименование тем лекций, их содержание Тема 1. Генезис философского знания
  • Тема 2. Философия бытия (онтология)
  • 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ