Учебно-методический комплекс для студентов очной формы обучения направления подготовки 44. 03. 03

Главная страница
Контакты

    Главная страница



Учебно-методический комплекс для студентов очной формы обучения направления подготовки 44. 03. 03

Скачать 457.97 Kb.


страница1/3
Дата10.06.2018
Размер457.97 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс

Скачать 457.97 Kb.

  1   2   3
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

«УТВЕРЖДАЮ»:

Директор института Психологии и педагогики

_______________________ /Л. М. Волосникова/

__________ _____________ 2016г.

ОСНОВЫ НЕЙРОФИЗИОЛОГИИ И

ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Учебно-методический комплекс

для студентов очной формы обучения

направления подготовки 44.03.03

Специальное (дефектологическое) образование

Профиль подготовки «Логопедия»




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»



Н.Н. Гребнева


ОСНОВЫ НЕЙРОФИЗИОЛОГИИ И

ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Учебно-методический комплекс

для студентов очной формы обучения

направления подготовки 44.03.03

Специальное (дефектологическое) образование

Профиль подготовки «Логопедия»

Тюменский государственный университет

2016


Гребнева Н.Н. Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности. Учебно-методический комплекс для студентов очной формы обучения по направлению 44.03.03 - Специальное (дефектологическое) образование. Профиль подготовки «Логопедия». Тюмень, 2016, 16 стр.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО с учетом рекомендаций по направлению и профилю подготовки. Учебно-методический комплекс направлен на формирование необходимых компетенций по курсу «Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности» и содержит пояснительную записку, тематический план, необходимые понятия, задания для самостоятельной работы, вопросы для самоконтроля.

Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой дефектологии и возрастной физиологии. Утверждено директором института Психологии и педагогики.



ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР:

Гребнева Н.Н., д.б.н., профессор,

и.о. завкафедрой дефектологии и возрастной физиологии

© ФГБОУ ВО «Тюменский государственный университет», 2016.

© Гребнева Н. Н., 2016.

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебная программа предназначена для студентов ТюмГУ и разработана в соответствии с ФГОС, учебным планом института и с учетом компетентностного подхода дисциплины «Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности» для студентов высшего профессионального образования. При двухуровневой системе подготовки специалистов эта дисциплина изучается на первой ступени высшего образования с возможностью более углубленного изучения в магистратуре.

Программа основана на достижениях классической и современной науки, практической деятельности в области нейрофизиологии и высшей нервной (психической) деятельности и отвечает требованиям профессиональной подготовки высококвалифицированных кадров по специальной (коррекционной) педагогике и психологии в части медико-биологического обоснования дефектологических дисциплин.

Учебная дисциплина «Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности» является одной из базовых общепрофессиональных дисциплин во ФГОС 2010 г. (3-е поколение ГОС) по направлению Специальное (дефектологическое) образование и включена в учебный план в качестве первой части курса «Основы нейропсихологии, нейрофизиологии и ВНД» в объеме половины отведенных учебных часов на весь предмет.

Предметом дисциплины «Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности» являются нейронная организация центральной нервной системы, процессы ее созревания, общие закономерности функционирования, иерархия функций организма, механизмы и типы регуляции функций, надежность физиологических систем. Рассматриваются современные и классические представления о высшей нервной деятельности развивающегося в онтогенезе и зрелого организма в сравнительном аспекте.



1.1. Цель и задачи дисциплины.
Цель: Формирование у студентов представления о процессах возбуждения и торможения в ЦНС, законах интегративной деятельности головного мозга, локализации функций в коре больших полушарий и подкорковых структурах, о физиологических механизмах проявлений деятельности мозга – восприятия, внимания, памяти, эмоций и мотиваций, мышления и речи.

Задачи:

усвоить знания:

о нейронной организации центральной нервной системы;

- цитоархитектонике и локализации функций в коре больших полушарий;

- о строении и функциях спинного мозга;

- о механизмах и закономерностях высшей нервной (психической) деятельности;         

- о нейрофизиологическом обосновании психических процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления, речи;    

- о том, что сознание – это отражение внешнего мира в результате деятельности мозга  человека.       

          

1.2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата:
Дисциплина «Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности» относится к базовой части профессионального цикла Б. 3.

Требования к знаниям, умениям и готовностям студента, необходимым при освоении данной дисциплины и приобретенным в результате освоения предшествующих дисциплин обусловлены тем, что дисциплина изучается в 3 семестре, поэтому опирается на общекультурные и общеобразовательные компетенции других медико-биологических дисциплин, таких, как «Возрастная анатомия и физиология» с малым лабораторным практикумом, «Основы генетики». Студенты должны обладать способностью к письменной и устной коммуникации, умением физиологически грамотно излагать мысли, иметь достаточный словарный запас и умение им пользоваться.


1.3. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО.

В результате освоения ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями:

общепрофессиональными: освоить медико-биологические основы дефектологии (ПК – 1, 5); обладать навыками оценки психофизиологического статуса ребенка и оказания доврачебной помощи (ПК- 6; 12);

Каталог: files
files -> Тема конкурсной работы, руководитель (фио, должность)
files -> Рабочая программа по история отечества цикла
files -> Александр Николаевич Островский (1823-1886) Для чтения и изучения. Драма «Гроза». конспект
files -> Рабочая программа учебного курса «Литература» для 5 класса на 2015-2016 учебный год срок реализации: 1 год
files -> Курс «Риторика и стилистика»
files -> «Аристотель об этике»
files -> Реферат Сравнение взглядов на модель государства у Платона и Аристотеля
files -> Методический материал для медсестры процедурного кабинета
  1   2   3

  • МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
  • «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
  • ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР
  • 1.3. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО.