Учебно-методический комплекс дисциплины Специальность 6N 0203- история Костанай, 2013

Главная страница
Контакты

    Главная страница



Учебно-методический комплекс дисциплины Специальность 6N 0203- история Костанай, 2013



страница1/5
Дата08.01.2017
Размер0.99 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс


  1   2   3   4   5
Министерство образования и науки Республики Казахстан
Костанайский государственный университет им. А.Байтурсынова
Кафедра философии

МЕТОДОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПОЗНАНИЯ
Учебно-методический комплекс дисциплины

Специальность 6N 0203- История

Костанай, 2013



Составитель:

Колдыбаев С.А. д.ф.н., профессор



Рассмотрен и рекомендован на заседании кафедры философии

От 25.06. 2013 г. протокол № 23
Зав. кафедрой С. Колдыбаев

Одобрен методическим советом гуманитарно-социального факультета

От 24. 06. 2013 г. протокол № 6
Председатель методического совета С.Иргизбаева

Содержание УМКД


№ п/п

Перечень документов

Примечание

1

Типовая учебная программа (копия)

см. в папке 08-08

2

Рабочая учебная программа дисциплины

на кафедре

3

Программа обучения по дисциплине (Syllabus) для студента




4

График выполнения и сдачи заданий по дисциплине

в составе силлабуса

5

Карта учебно-методической обеспеченности дисциплины




6

Лекционный комплекс (тезисы лекций, иллюстративный и раздаточный материал, список рекомендуемой литературы)




7

Планы практических (семинарских) занятий




8

Методические рекомендации по изучению дисциплины




9

Методические рекомендации и указания по типовым расчетам, выполнению лабораторных работ, расчетно-графических работ, курсовых проектов (работ)

Раб. уч. планом не предусмотрены

10

Материалы для самостоятельной работы студентов (наборы текстов домашних заданий, материалы самоконтроля, задания по выполнению текущих видов работ, рефератов и других домашних заданий с указанием трудоемкости и литературы)




11

Материалы по контролю и оценке учебных достижений обучающихся (письменные контрольные задания, тестовые задания, вопросы к рубежным контролям, экзаменационные билеты и др.)




12

Программное и мультимедийное сопровождение учебных занятий




13

Перечень специализированных аудиторий, кабинетов, лабораторий

213 гл.корп.

14

УМКД для студентов




Министерство образования и науки республики казахстан


РГКП «Костанайский

государственный

университет

им. А. Байтурсынова»


Гуманитарно-социальный

факультет






УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе и

новым технологиям обучения

___________________Ф.Майер

_____._________200___ г.



Кафедра философии




РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
дисциплине Методология социального познания

Специальность 6N0203- История

форма обучения очная
по научно-педагогическому направлению/ профильному направлению



семестр




Всего кредитов (ч)

2 ( 150 )

лекций

10 час.

СРМП

30

Практических

20 час.

СРМ

90

Экзамен

2






Костанай, 2013


Рабочая учебная программа составлена Колдыбаевым С.А. д.ф.н., профессором.


18 . 07. 2013 г. ______________________С.А.Колдыбаев


Пересмотрена и утверждена на заседании кафедры философии от 25.06.2013 протокол № 12

Зав. кафедрой С. Колдыбаев


Одобрена методическим советом гуманитарно-социального факультета

От 25.09 . 2013 г. протокол № 10
Председатель методического совета ГСФ С.Турежанова


  1. Данные о дисциплине

Название дисциплины: Методология социального познания.

Время и место проведения занятий: занятия проводятся согласно расписанию в 1 корпусе КГУ.

Консультационные часы: согласно расписанию СРМП ауд. и графику консультаций на кафедре (СРМП оф.)


  1. Пререквизиты дисциплины

Для освоения этой дисциплины необходимы знания, умения и навыки, полученные при изучении базового курса философии, основных положений профильных дисциплин естественнонаучного и социогуманитарного цикла.

  1. Постреквизиты дисциплины

Освоение курса «Методология социального познания» в дальнейшем способствует успешному освоению конкретных научно-теоретических дисциплин.

  1. Краткое описание дисциплины

Методология дисциплины социального познания позволяет магистранту уяснить методологические основания и проблемы современной науки, вооружиться теорией метода, как специального учения о принципах, подходах, приемах, методах научной деятельности. Она позволит усвоить логику и методологию науки, выработать методологическую культуру научно-исследовательской работы. Методология науки выступает фундаментом любого научного исследования и в этом плане необходима для представителей различных областей науки и научных дисциплин, в подготовке будущих научных и научно-педагогических кадров.

5 Цели и задачи дисциплины

Цель: Дать магистрантам знания по методологии социального познания, основным школам и концепциям развития научного знания, привить практические навыки по организации научных исследований и научно-исследовательской работы

Задачи дисциплины:



  • Дать комплексные знания по методологии социального познания в целом и отдельных частных наук с целью формирования представлений о целостном образе науки.

  • Расширить и углубить знания магистрантов по различным аспектам методологии социального познания отдельных специальных научных дисциплин, как самосознания науки в ее социокультурных проявлениях, осмысления науки в контексте социального и духовного развития общества, формирования ценностных ориентиров развития научного знания, практики научно-исследовательской деятельности.

  • Раскрыть многофункциональный и многофакторный характер научной деятельности, проанализировать различные аспекты и контексты исследования самой науки: исторический, аксиологический, логический, социологический, психологический, институциональный.

  • Раскрыть основания методологии социального познания как социального института, производительной силы, знания, формирующего общественное сознание.

6 Содержание дисциплины
6.1 Лекционные занятия


№ п/п

Название темы

Содержание темы


Количество ак.часов

н/п

проф

1.

История становления наук об обществе, культуре, историй и человеке.


Философия как интегральная форма научных знаний. Феномен СГН и его цивилизованное значение. Социальные науки на постсоветском пространстве

2

2

2.

Специфика объекта и предмета социально-гуманитарного познания.

естествознания. Субъект социального-гуманитарного познания.




Специфика объекта СГП. Теоретичность СГП. Сходство и отличия наук о природе и наук об обществе. Особенности общества и человека. Специфика субъекта СГП.

2

2

3.

Природа ценностей и их роль в социально-гуманитарном познании.

Жизнь как категория наук об обществе и культуре.




У истоков аксиологии. Ценность сознания в науке. Генезис и статус ценностного сознания. Ценность и истина. Ценность и норма. Ценность и идеал. Ценностное сознание в эпоху постмодерна. Социальное и гуманитарное содержание понятия жизни (А. Бергсон, В.Дильтен, философская антропология). Мертвая и живая зоны бытия. Экзистенция, экзистенциалы. Игра, любовь, дом, свобода, страх как экзистенциалы бытия личности.

2

2

4.

Время, пространство в социальном и гуманитарном познании.


Социальное и культурно-историческое время. Объективное и субъективное время. Переосмысление категории пространства и времени в контексте «вненаходимость» и современность (М.М. Бахтин).

2

2

5.

Коммуникативность в науках об обществе и культуре.

Проблема истинности и рациональности в социальных и гуманитарных

науках.


Общение и коммуникация: единство и различие. Системы отношений Я-Я, Я-ТЫ, Я-МЫ, Я-ОНИ. Манипуляция сознанием в СГП.

Истина должного и истина сущего. Проблема истины в свете практического применения СГП. Релятивизм, психологизм, историзм в СГП.



2

2







Итого часов

10

10


6.2 Практические занятия


№ п/п

Название темы

Содержание

практического занятия



Количество ак.часов

н/п

проф

1.

Проблемы историй становления наук об обществе, культуре, истории и социально-гуманитарного цикла.

Вненаучные знания об обществе, культуре, истории и человеке. Формирование научных дисциплин социально-гуманитарного цикла.

Новая парадигма социальной методологий и социального знания в Казахстане



2

2

2.

Проблема объекта и предмета социально-гуманитарного познания.


Современные трактовки проблемы: гносеологический ремантизм, эпистемологический редукционизм, гносеологический унитаризм.

Понятие фундаментальных констант (ФСК).

Возможность применения математики компьютерного моделирования в СГП


4

4

3.

Субъект социально-гуманитарного познания


Свобода и рациональность

Парадоксальная рациональность.

Контаминация власти и знания.


4

4

4.

Природа ценностей и их роль в социально-гуманитарном познаний.


Понятие о культурной синхронизации: К.Г. Юнг, Е.А. Мамгур

Принципы «логики гуманитарных наук» К.Поппера

Модели парадигм Т.Куна, тематического анализа Дж. Холтона.


4

4

5.

Жизнь как категория наук об обществе и культуре



1. Понимание жизни за пределами ее биологических смыслов

2. История – одна из форм проявления жизни

3. Природа потребностей


2

2

6.

Пространственно-временные параметры в социальном и гуманитарном знаний


1. Объективное и субъективное время

2. Основоположения новоевропейской рациональности и проблемы времени.

3. Введение понятия хронотопа конкретного единства пространственно-временных характеристик


2

2

7.

Проблема истинности в социально-гуманитарном познаний


1. Моральная лтветственность ученого за введение конвенции

2. Рациональное, объективное, истинное в СГП

3. Ложь и дезинформация, их место в науке.


2

2







Итого часов

20

20


6.3 Лабораторные занятия (учебным планом не предусмотрены)

7 Самостоятельная работа магистрантов

7.1 Самостоятельная работа магистрантов под руководством

преподавателя


№ п/п

Название темы

Содержание

СРМП


Количество ак.часов

н/п

проф

1.

История становления наук об обществе, культуре, историй и человеке.


Заслушивание докладов

1

1

2.

Специфика объекта и предмета социально-гуманитарного познания.

естествознания. Субъект социального-гуманитарного познания.




Обсуждение темы

6

6

3.

Природа ценностей и их роль в социально-гуманитарном познании.

Жизнь как категория наук об обществе и культуре.




Заслушивание рефератов

6

6

4.

Время, пространство в социальном и гуманитарном познании.


Заслушивание докладов

6

6

5.

Коммуникативность в науках об обществе и культуре.

Проблема истинности и рациональности в социальных и гуманитарных

науках.


Обсуждение темы

6

6







Всего часов по СРМП ауд.

30

30






















Итого часов по СРМП

30

30
7.2 Задания на СРМ


№ п/п

Тема, задание,

виды работ



Кол-во часов

Лит-ра

Форма отчетности

Сроки сдачи, неделя

н/п

проф

1

Подготовить доклад по теме «История становления наук об обществе, культуре, историй и человеке»

10


10


1,4,5,10,13

Доклад на СРМП ауд.

2

2

Подготовить доклад по теме «Время, пространство в социальном и гуманитарном познании».


10

10

1,2,5,9,11

Доклад на СРМП ауд.

4

3

Изучить тему «Специфика объекта и предмета социально-гуманитарного познания.

естествознания. Субъект социального-гуманитарного познания.»



10


10


1,3,5,10,11

Конспект в тетради

6

4

Изучить тему «Коммуникативность в науках об обществе и культуре.

Проблема истинности и рациональности в социальных и гуманитарных



науках.»


10


10

1,3,5,10,11

Конспект в тетради

8

5

Реферат (3)

10


10


1,4,5,9,11,12




1,3,5,7,9,10,11,13

Другие виды работ по СРМ




Подготовка к лекционным занятиям (05 х кол-во зан.)

10


10














Подготовка к практическим занятиям (05 х кол-во зан.)

10


10














Подготовка к текущим контрольным мероприятиям (1час х вид контроля)

10


10













Подготовка к рубежному контролю (2 часа х 1РК)

10


10














Итого часов по СРМ

90


90











Каталог: files -> book
book -> Гарри гаррисон в логове льва
book -> Гарри Гаррисон Кольца анаконды
book -> Инструкция по использованию компьютерной мультимедийной программы «Аэробика сегодня»
book -> Методические рекомендации по курсу «История стран Азии и Африки»
book -> Не только куклы
book -> Баскетбол а. В. Родин, Д. В. Губа
book -> Ситаров В. А., Пустовойтов В. В. С 41 Экология: Учеб. Пособие для студ высш пед учеб заведений. 
book -> Методические рекомендации по изучению дисциплины дв 03. 01. История внешней политики России 030600. 62 История
book -> Моя провинция центр Вселенной: развитие телекоммуникационной образовательной деятельности в регионах
  1   2   3   4   5

  • Рассмотрен и рекомендован на заседании кафедры философии
  • Кафедра философии
  • Пересмотрена и утверждена на заседании кафедры философии от 25.06.2013 протокол № 12