Учебно-методический комплекс дисциплины история Республики Казахстан

Главная страница
Контакты

    Главная страница



Учебно-методический комплекс дисциплины история Республики Казахстан



страница1/7
Дата08.01.2017
Размер1.36 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс


  1   2   3   4   5   6   7
Западно-Казахстанский государственный университет

им. М. Утемисова

Утверждаю

Декан факультета

_________Абулкасова Д.Б.

«__»__________ 2010г.

Факультет истории и права

Кафедра истории Республики Казахстан


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ДИСЦИПЛИНЫ

История Республики Казахстан (средневековая)

(название дисциплины)

по кредитной технологии обучения

для студентов специальности

5В история



Курс – 2

Семестр – 4

Количество кредитов - 3

Лекции – 30 часов

Практические занятия (семинар) –15 часов

СРСП – 45 часов

Экзамен – 4-й семестр

Всего – 135 часов


Уральск

2010г.

Учебно-методический комплекс дисциплины (УМКД) составлен: на основании ГОСО РК и типовой учебной программы История Казахстана, Алматы, 2007г. Министерство образования и науки Республики Казахстан Составители: Касымбаев Ж.К. – д.и.н., профессор, зав кафедрой истории Казахстана гуманитарных факультетов АГУ им. Абая; Жангутин Б.О.- к.и.н., гуманитарных факультетов АГУ им. Абая; Далаева Т.Т. – к.и.н., гуманитарных факультетов АГУ им. Абая; Калиева Е.Т. – к.и.н., гуманитарных факультетов АГУ им. Абая; Ермуханов Е.Н. – к.и.н., гуманитарных факультетов АГУ им. Абая.

Утвержден на заседании кафедры «История Республики Казахстан»

Протокол № ___ от «___»__________ 200__ г.

Зам. зав. кафедрой ______________ Бактыгулова Б.Н.

(подпись) (Ф.И.О.)

Утвержден на заседании учебно-методического совета факультета _________________________ Протокол № _1__ от «17» сентября 2010 г.


Председатель УМС факультета __________Мырзабаева Б.М.


подпись (Ф.И.О.)

1.1 Данные о преподавателе

Тукешева Назгуль Мукатаевна – преподаватель, к.и.н.

Офис: кафедра Истории Республики Казахстан, ЗКГУ им. М. Утемисова

Полный адрес: г. Уральск, ул. Сарашык 34

Аудитория: 409

Рабочий телефон: 51-04-69
1.2 Данные о дисциплине

Средневековая история Казахстана (3 кредита)

Семестр состоит из 15 учебных недель и 2 недель сессии.

В неделю предполагается два контактных часа лекции, один контактный час практики (семинар) и три контактных часа самостоятельной работы обучаемых (СРС) под руководством преподавателя (СРСП).

Распределение кредита на неделю:


Занятия

Время проведения

Контактный час

1

(лекция)



50+50 мин.

Контактный час

2

(семинар)



50 мин.

Контактный час

3

(СРСП)



50+50+50

Количество кредитов – 3

Место проведения: корпус № 3, аудитория по расписанию

Выписка из учебного плана:


Курс

Семестр

Кредиты

Лекции

Семинары

СРСП

Всего

Форма контроля

II

IV

3

30ч.

15ч.

45ч.

135ч.

Экзамен (2ч)

1.3 Введение



1. Общая характеристика курса:

Дисциплина «Средневековая история Казахстана» является одним из обязательно изучаемых базовых предметов. История Отечества всегда вызывала огромный интерес мыслящей части нашего общества. Это объясняется, прежде всего, естественной потребностью человека знать историю своей Родины.

Вследствие изменений в сознании населения, на новом этапе истории прошлое казахского народа приобретает особую политическую значимость. Изучение истории Отечества имеет не только познавательное и научное значение, но и политическое. Воспитание казахстанского патриотизма - одна из значимых задач долгосрочного приоритета, выдвинутого Президентом Н.Назарбаевым в послании народу «настоящее нашего общества с его прошлым. Казахстан-2030».

Курс истории средневекового Казахстана на конкретном историческом материале раскрывает процесс становления средневековых государств на современной территории Республики Казахстан; их развития, рассматривая исторические события объективно, во всех их противоречиях. Изучение фактического материала исходит из принципов научности, историзма, что способствует формированию исторического сознания студентов, активному участию в решении задач, стоящих перед Республикой Казахстан. В ходе преподавания происходит знакомство студентов с современным уровнем научных исследований по проблемам отечественной истории.



Цель дисциплины: изучить историю средневекового Казахстана (период VI – нач. XVIII в.), раскрыть главные направления исторических процессов, показать исторические события, происходившие на территории Казахстана во взаимосвязи и взаимодействии с историей народов Евразии.

Задачи дисциплины: формирование суммы знаний, умений и навыков по изучению истории средневекового Казахстана. Студент должен:

  • изучить историю средневекового Казахстана, как объективный исторический процесс, результатом которого явилось формирование казахской государственности, казахского этноса, народности, самобытной материальной, хозяйственной и духовной культуры;

  • рассмотреть узловые проблемы курса с позиции устойчивого и длительного взаимодействия автохтонного населения Казахстана с сопредельными народами и государствами;

  • сформировать историческое мышление, как составной части мировоззрения будущего специалиста;

  • выработать навыки самостоятельного изучения и анализа общественно-политических и социально-экономических событий прошлого, и на основе полученных знаний и навыков уметь делать четкие и логические выводы, давать объективную оценку событиям минувших дней;

  • на основе изучение культурного наследия пробудить интерес к достижениям культуры прошлого Казахстана, что способствует правильному пониманию достижениям современного Казахстана.

  • в процессе изучения истории древнего Казахстана сформировать чувство гражданственности и казахстанского патриотизма.

Пререквизиты: До начала данного курса необходимы исторические знания, умения и навыки, которые учащиеся должны получить в средней общеобразовательной школе, в курсе древней истории Казахстана, исторического краеведения, археологии.

Постреквизиты: Средневековый период истории Казахстана составляет одну из важнейших этапов в развитии народов, населявших территорию Казахстана. Данный курс призван формировать у студентов четкие ориентиры понимания своеобразных и закономерных аспектов, присущих для номадного общества в прошлом. Позволяет с достаточной достоверностью осознать внешнеполитические факторы и внутренние предпосылки формирования этнической территории казахского народа, эволюцию социально-экономических институтов, исторических процессов на фоне важнейших событий, происходивших в системе международных отношений в Центральной Азии, так и на Евразийском пространстве

Методология обучения:

Обучение проводится в основном в виде лекций и практических занятий, на которых отражается содержание основного учебного материала, и закрепляются практические навыки и полученные представления. Контроль знаний студентов будет осуществляться в виде проверки выполнения домашних заданий посредством устного опроса, индивидуальных семестровых заданий и их защиты.

Лекции и семинарские занятия основаны на современных методологических подходах, инновационных формах. Исходя из принципов историзма? данный курс направлен на изучение истории Казахстана в развитии, со всеми противоречиями исторических явлений.

1.4 График и содержание занятий.

Календарно - тематический план дисциплины


№ п\п

Наименование блока, темы



Объем в часах

Н

е

д



е

л

я



Аудит. занятия

Самост. работа

Лекц

сем

СРСП

СРС

1

Введение

1

1










2

Тюркский каганат (552-603)

1

1

1

3

1

3

Западно-Тюркский каганат (603-704 гг.)

2

1

1

3

1

4

Тюргешский каганат (704-756)

2

1

1

3

1

5

Раннесредневековые государства: Карлукское и Огузское

3

1

-

3

2

6

Кимакский каганат ( IX - начало XI вв.)

3

1

1

-

2

7

Кыпчакское ханство

4

1

1

-

2

8

Караханидское ханство (942-1210)

4

1

1

-

2

9

Государства найманов и кереитов X – XII века.

5

1

-

3

2

10

Хозяйство раннесредневекого Казахстана в VI-XII века .

5-6

2

-

3

2

11

Города и городская культура в VI в. – начале XIII века

6

1

1

-

2

12

Великий Шелковый путь на территории Казахстана

7

1

-

3

2

13

Казахстан в эпоху монгольского владычества.

7

1

1

-

2

14

Казахстан в составе Улуг Улуса.

8

1

1

-

2

15

Могулистан в середине XIV-начале XVI веков

8

1

-

3

2

16

Государство кочевых узбеков

9

1

1

-

2

17

Ногайская Орда и Западная Сибирь

9

1

1

3

1

18

Экономика и культура средневековых государств Казахстана в XIII- XVII вв.

10

1

-

3

2

19

Образование Казахского ханства

10

1

1

-

2

20

Основные этапы формирования казахской народности

11

1

1

-

2

21

Возвышение Казахского ханства и его территории

11

1

-

4

2

22

Казахское ханство во 2 -й половине XVI в.

12

1

1

-

2

23

Казахское ханство в XVII в.

12

1

1

-

2

24

Общественное устройство Казахского ханства

13

2

-

3

1

25

Экономика Казахского ханства во второй половине XV- XVII вв

14

1

-

3

2

26

Города Казахстана во второй половине XV- XVII вв

14

1

-

3

1

27

Духовная культура XV- XVII вв.

15

2

-

4

1




ИТОГО:




30

15

45

45


Календарно-тематический план лекций (очное отделение)



Название темы

Литература

Неделя

1

Введение

О- 1-4 Д-1,5,8,9.

10,20,25



1

2.

Тюркский каганат (552-603)

О- 1-4 Д-1,5,8,9. 10,20,25

1

3.

Западно-Тюркский каганат (603-704 гг.)

О- 1-4 Д-1,5,8,9. 10,20,25

2

4.

Тюргешский каганат (704-756)

О- 1-4 Д-1,5,8,9. 10,20,25

2

5.

Раннесредневековые государства:Карлукское и Огузское

О- 1-4 Д-1,5,8,910,20,25

3

6.

Кимакский каганат ( IX - начало XI вв.)

О- 1-4 Д-1,2,5,8,910, 11,20,25

3

7.

Кыпчакское ханство

О- 1-4 Д-1,5,8,9. 10,20,25

4

8.

Караханидское ханство (942-1210)

О- 1-4 Д-1,5,8,9. 10,20,25,29

4

9.

Государства найманов и кереитов X – XII века.

О- 1-4 Д-1,5,8,9. 10,20,25,29

5

10.

Хозяйство раннесредневекого Казахстана в VI-XII века .

О- 1-4 Д-1,5,8,9. 10,20,25,28

5-6

11.

Города и городская культура в VI в. – начале XIII века

О- 1-4 Д-1,5,8,9. 10,20,25,28

6

12.

Великий Шелковый путь на территории Казахстана

О- 1-4 Д-1,5,8,9. 10,20,25,26

7

13.

Казахстан в эпоху монгольского владычества.

О- 1-4 Д-1,5,8,9. 10,20,25.27

7

14.

Казахстан в составе Улуг Улуса.

О- 1-4 Д-1,5,8,9. 10,20,25

8

15.

Могулистан в середине XIV-начале XVI веков

О- 1-4 Д-1,5,8,9. 10,20,25

8

16

Государство кочевых узбеков

О- 1-4 Д-1,5,8,9.

10,20,25



9

17

Ногайская Орда и Западная Сибирь

О- 1-4 Д-1,5,8,9. 10,20,25

9

18

Экономика и культура средневековых государств Казахстана в XIII- XVII вв.

О- 1-4 Д-1,5,8,9. 10,20,25

10

19

Образование Казахского ханства

О- 1-4 Д-1,5,8,9. 10,20,25

10

20

Основные этапы формирования казахской народности

О- 1-4 Д-1,5,8,910,20,25

11

21

Возвышение Казахского ханства и его территории

О- 1-4 Д-1,2,5,8,910, 11,20,25

11

22

Казахское ханство во 2 -й половине XVI в.

О- 1-4 Д-1,5,8,9. 10,20,25

12

23

Казахское ханство в XVII в.

О- 1-4 Д-1,5,8,9. 10,20,25,29

12

24

Общественное устройство Казахского ханства

О- 1-4 Д-1,5,8,9. 10,20,25,29

13

25

Экономика Казахского ханства во второй половине XV- XVII вв

О- 1-4 Д-1,5,8,9. 10,20,25,28

13

26

Города Казахстана во второй половине XV- XVII вв

О- 1-4 Д-1,5,8,9. 10,20,25,28

14

27

Духовная культура XV- XVII вв.

О- 1-4 Д-1,5,8,9. 10,20,25,26

15


Примечание: литература к лекциям составлена на основании списка рекомендуемой литературы, учебников и учебных пособий по курсу "История средневекового Казахстана".

Каталог: dmdocuments
dmdocuments -> Тарих және құқық факультеті деканы
dmdocuments -> Стилистика сря преподаватель Донскова Галина Анатольевна Тест для студентов следующих специальностей
dmdocuments -> Стилистика публицистических текстов
dmdocuments -> Учебно-методический комплекс дисциплины «История педагогики» (название дисциплины) по кредитной технологии обучения для студентов специальности
dmdocuments -> Программа курса «О гневая подготовка»
dmdocuments -> Учебно-методический комплекс дисциплины стилистика по кредитной технологии обучения для студентов специальности: 6№0119 «Иностранный язык: два иностранных языка»
dmdocuments -> Курс – 4 Семестр – 8
dmdocuments -> Лекции 15 часов Практические занятия 15часов срсп -30 часов срс-30 часов Экзамены во 2-м семестре
  1   2   3   4   5   6   7

  • Факультет истории и права
  • Председатель УМС факультета __________Мырзабаева Б.М.
  • Выписка из учебного плана