Учебная программа дисциплина: Физическая культура Направления подготовки: 031300. 62 031600. 62

Главная страница
Контакты

    Главная страница



Учебная программа дисциплина: Физическая культура Направления подготовки: 031300. 62 031600. 62

Скачать 283.7 Kb.


Дата20.12.2017
Размер283.7 Kb.
ТипУчебная программа

Скачать 283.7 Kb.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение

высшего профессионального образования


Нижегородский государственный лингвистический университет

им. Н.А. Добролюбова









УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
Дисциплина: Физическая культура

Направления подготовки:


031300.62

031600.62
031900.62

032700.62

035700.62

040100.62

050100.62
080100.62
080200.62
090900.62

100400.62

Журналистика

Реклама и связи с общественностью

Международные отношения

Филология

Лингвистика

Профили: Теория и методика преподавания иностранных языков и культур;

Перевод и переводоведение

Социология

Педагогическое образование

Профиль: Иностранный язык

Экономика

Профиль: Финансы и кредит

Менеджмент

Профили: Гостиничный и туристический бизнес;

Финансовый менеджмент;

Государственное и муниципальное управление
Информационная безопасность

Туризм


Квалификация (степень): бакалавр
Нижний Новгород

2011


I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

(для студентов I курса)

1.1. Цели:
Целью физического воспитания студентов вузов является формирование физической культуры личности и способности направленного использования разнообразных средств физической культуры, спорта и туризма для сохранения и укрепления здоровья, формирование валеологического сознания у студентов, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей профессиональной деятельности.
1.2. Задачи:
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих воспитательных, образовательных, развивающих и оздоровительных задач:
-понимание социальной роли физической культуры в развитии личности и подготовке ее к профессиональной деятельности;
- знание научно-биологических и практических основ физической культуры и здорового образа жизни;
- формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре, установки на здоровый стиль жизни, физическое самосовершенствование и самовоспитание, потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом;
- овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности, самоопределение в физической культуре;
- обеспечение общей и профессионально-прикладной физической подготовленности, определяющей психофизическую готовность студента к будущей профессии;
- приобретение опыта творческого использования физкультурно-спортивной деятельности для достижения жизненных и профессиональных целей.
II. МЕСТО КУРСА В СИСТЕМЕ СОЦИОГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Настоящая программа по учебной дисциплине "Физическая культура" составлена с учетом следующих основополагающих законодательных, инструктивных и программных документов, определяющих основную направленность, объем и содержание учебных занятий по физической культуре в высшей школе:
- Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" от 29.04.99 N 80-ФЗ;
- приказ Минобразования России "Об утверждении государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования от 02.03.2000 N 686;
- приказ Минобразования России "Об организации процесса физического воспитания в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования" от 01.12.99 N 1025;
- инструкция по организации и содержанию работы кафедр физического воспитания высших учебных заведений. Утверждена приказом Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию от 26.07.94 N 777.
Социогуманитарная направленность физической культуры вообще и, особенно, в образовательных учреждениях всех уровней в стране является основным принципиальным положением Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации".
Это положение принято за основу и конкретизировано в специальных вышеуказанных приказах Минобразования России.
В высших учебных заведениях “Физическая культура” представлена как учебная дисциплина и важнейший компонент целостного развития личности. Являясь компонентом общей культуры, психофизического становления и профессиональной подготовки студента в течение всего периода обучения, “Физическая культура” входит в число обязательных дисциплин цикла "Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины".
Свои образовательные и развивающие функции “Физическая культура” наиболее полно осуществляет в целенаправленном педагогическом процессе физического воспитания, который опирается на основные общедидактические принципы: сознательности, наглядности, доступности, систематичности и динамичности.
Именно этими принципами пронизано все содержание примерной учебной программы для вузов по педагогической учебной дисциплине "Физическая культура", которая тесно связана не только с физическим развитием и совершенствованием функциональных систем организма молодого человека, но и с формированием средствами физической культуры и спорта жизненно необходимых психических качеств, свойств и черт личности.
Все это в целом находит свое отражение в психофизической надежности будущего специалиста, в необходимом уровне и устойчивости его профессиональной работоспособности.
III. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

- владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- быть готовым к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-2);

- стремиться к постоянному саморазвитию, самосовершенствованию и повышению своей квалификации и мастерства (ОК-3);

- уметь критично оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-4);

- осознавать социальную значимость физической культуры в предстоящей работе, ценность труда и обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности и повышению своего культурного и профессионального уровня (ОК-5);

- обладать способностью принимать нравственные обязательства по отношению к окружающей природе и самому себе на основе жизненных ценностей, сформированных на гуманистических идеалах (ОК-6).
Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

- применять на практике основные учения в области физической культуры (ПК-1)

- быть способным воспитывать у населения социально-личностные качества: целеустремленность, организованность, трудолюбие; ответственность, гражданственность, коммуникативность, толерантность (ПК-2);

- быть способным проводить профилактику травматизма, оказывать первую доврачебную помощь пострадавшим в процессе занятий (ПК-3);

- самостоятельно проводить тренировочные занятия по избранному виду спорта (ПК-4);

- быть способным формировать личность занимающихся в процессе рекреативных форм занятий, приобщать занимающихся к общечеловеческим ценностям (ПК-5);

- быть способным заинтересовывать население, используя коммуникативные и организаторские способности, для участия в рекреационной деятельности (ПК-6);

- самостоятельно проводит рекреационную деятельность с учетом особенностей занимающихся, а также гигиенических и естественно-средовых факторов (ПК-7);

- быть способным формировать осознанное использование средств физической культуры как фактора восстановления работоспособности, обеспечения активного долголетия (ПК-8);

- умеет реализовывать программы оздоровительных занятий для различных контингентов занимающихся (ПК-9);

- быть способным проводить массовые культурные мероприятия и спортивные соревнования (ПК-10);

- должен уметь практически использовать документы государственных и общественных органов управления в сфере физической культуры (ПК-11);

- быть способным обеспечивать технику безопасности при проведении занятий (ПК-12);

- быть способным выявлять актуальные вопросы в сфере физической культуры и спорта (ПК-13);

- владеет методами и средствами сбора, обобщения и использования информации о достижениях физической культуры и спорта, приемами агитационно-пропагандистской работы по привлечению населения к занятиям спортом (ПК-14);

- уметь использовать накопленные в области физической культуры и спорта духовные ценности, полученные знания об особенностях личности занимающихся для воспитания патриотизма, профилактики девиантного поведения, формирования здорового образа жизни, потребности в регулярных занятиях (ПК-15);

- уметь владеть приемами общения и уметь использовать их при работе с коллективом занимающихся и каждым индивидуумом (ПК-16);

- уметь владеть приемами формирования через средства массовой информации, информационные и рекламные агентства общественного мнения о физической культуре как части общей культуры и факторе обеспечения здоровья (ПК-17).


В ходе реализации примерной учебной программы "Физическая культура", при условии должной организации и регулярности учебных занятий в установленном объеме 408 часов, должно быть полностью обеспечено выполнение следующих требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по данной учебной дисциплине (Федеральный компонент):
- физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов. Ее социально-биологические основы. Физическая культура и спорт как социальные феномены общества. Законодательство Российской Федерации о физической культуре и спорте. Физическая культура личности;
- основы здорового образа жизни студента. Особенности использования средств физической культуры для оптимизации работоспособности;
- общая физическая и специальная подготовка в системе физического воспитания;
- спорт. Индивидуальный выбор видов спорта или систем физических упражнений;
- профессионально-прикладная физическая подготовка студентов. Основы методики самостоятельных занятий и самоконтроль за состоянием своего организма
В свою очередь указанный обязательный минимум содержания образовательной программы учебной дисциплины "Физическая культура" позволяет определить следующие требования к знаниям и умениям студента по окончанию курса обучения по данной учебной дисциплине:
- понимать роль физической культуры в развитии человека и подготовке специалиста;
- знать основы физической культуры и здорового образа жизни. Владеть системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, развитие и совершенствование психофизических способностей и качеств (с выполнением установленных нормативов по общей физической и спортивно-технической подготовке);
- знать причины снижения иммунного статуса организма;
- знать влияние вредных привычек на здоровье человека;
- знать последствия гипокинезии для здоровья человека;
- приобрести личный опыт использования физкультурно-спортивной деятельности для повышения своих функциональных и двигательных возможностей, для достижения личных жизненных и профессиональных целей.
IV. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
4.1 Всего часов по учебному плану – 136 часов.

4.2 Лекции – 8 часов.

4.3 Практических занятий – 122 часа.

4.4 Самостоятельные занятия – 2 часа.

4.5 Контроль – зачет 4 часа.

V. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
5.1. Содержание по разделам
а) лекционные занятия.

Темы лекций:

Валеология как наука о здоровье – 4 часа

Табакокурение и его влияние на организм человека – 4 часа



б) беседы по темам лекций – 4 часа

в) практические занятия (см. тематический план) – 122 часа

г) самостоятельная работа (реализация оздоровительных методик) – 2 часа


5.2. Содержание по видам занятий
Тематический план занятий

для студентов I курса


п/п


Тема

Количество часов







Лекции

Практика

Беседы

1.

Валеология как наука о здоровье

4







2.

Табакокурение и его влияние на организм человека

4







3.

Беседы







4

4.

Кроссовая подготовка




8




5.

Легкая атлетика




30




6.

Атлетическая гимнастика (юноши)




36




7.

Спортивные игры




26




8.

Подвижные игры




6




9.

Шейпинг и аэробика (девушки)




36




10.

Массаж




9




11.

Дыхательная гимнастика




1




12.

Прием контрольных нормативов




2




13.

Прием зачетных требований




4







Всего:

8

122

4




Самостоятельная работа




2







Итого:




136





Лекционный курс.
Валеология – наука о здоровье – 4 часа
Динамика уровня здоровья населения планеты. Основные причины заболеваний. Прогноз заболеваемости на XXI век. Динамика образа жизни в век научно-технического прогресса. Идеология медицины и профилактика болезней. Известные учения о путях укрепления и сохранения здоровья человека. Валеология и её цели. Преемственность Аюрведы и валеологии. Определение здоровья и факторы, от которых оно зависит. Уникальные примеры самооздоровления и долголетия. Причины накопления метаболитов в тканях организма. Зависимость качества жизни от уровня сознания человека.
Табакокурение и его влияние на здоровье человека.
Краткая история табакокурения. Курение как социальная проблема общества. Рамочная конвенция против табака и её сущность. Табакокурение в нашей стране. Отношение к табакокурению за рубежом. Состав табачного дыма. Табачные изделия. Сигареты с ментолом. Мифы курильщиков. Табачная зависимость. Пассивное курение. Причины и характер заболеваний дыхательной системы при табакокурении. Влияние табакокурения на систему самоочищения воздухоносных путей. Эмфизема легких. ХОБЛ. Рак легкого. Влияние табакокурения на нервную систему. Влияние табакокурения на сердечно-сосудистую систему. Влияние табакокурения на ЖКТ. Его влияние на репродуктивную систему. Влияние табакокурения на женский организм и организм плода. Мнение психологов. Дополнительные рекомендации девушкам и женщинам. Никотинозаместительная терапия. Поведенческие правила «отказа от табакокурения». Народные средства. Мнения выдающихся людей о табакокурении.
Практический раздел.
Кроссовая подготовка.
Цель: развитие общей выносливости, функциональных возможностей организма. Объяснение целей и задач кроссовой подготовки.

Подготовка организма к предстоящей деятельности. Разминка – физическая и психическая настройка на энергичную деятельность. Длительность разминки – 15 мин. Упражнения выполняются в следующем порядке:



  • бег трусцой;

  • гимнастика;

  • специальные беговые и прыжковые упражнения;

  • ускорения.

Во время разминки в организме происходит ряд физиологических изменений:

  • повышение температуры тела;

  • повышение артериального давления;

  • повышение температуры в мышечно-связочном аппарате;

  • возрастание ударного объема сердца;

  • повышение частоты пульса;

  • снижение активности процессов в желудочно-кишечном тракте;

  • увеличение просветов кровеносных сосудов.


Фартлек – шведское слово, означающее игру скоростей, форма тренировки, отличающаяся неформальным характером переменного бега и включающая в себя большой объем бега с различными скоростями, предпочтительно в естественных условиях, например, на траве, в лесу, по песку и т. д.

«Заминка» - упражнения, благодаря которым происходит постепенный переход от предшествующих интенсивных и напряженных упражнений к отдыху или исходному состоянию. Этот период направлен на восстановление функций системы кровообращения и других функциональных органов и систем.

Упражнения на расслабление.

Разгрузка позвоночника.

Дыхательные упражнения с акцентом на брюшное дыхание.

Подведение итогов занятия.


Развитие быстроты (спринт)
Цели и задачи: изучение и совершенствование техники бега. Движение рук, ног, постановка стопы на опору. Способность быстро выполнить движения. Бег на короткие дистанции характеризуется относительной непродолжительностью работы при максимальной её интенсивности, что предъявляет высокие требования к организму спортсмена. Бег на короткие дистанции следует рассматривать как целостное упражнение, в котором обычно выделяют четыре фазы: положение бегуна на старте, стартовый разбег, бег по дистанции, финиширование. Быстрота движений в первую очередь определяется состоянием тонуса коры головного мозга, вызывающей напряжение и расслабление мышц. Существует ряд специальных упражнений для развития скорости и быстроты движений:

  • беговые движения руками с максимальной скоростью в сочетании с правильным дыханием;

    • бег с горы – достичь максимальной частоты шагов на ровном участке, при сохранении скорости;

    • повторный бег;

    • бег с ускорениями;

    • низкие старты с горы;

    • бег на месте с опорой руками о барьер с максимальной частотой;

    • упражнения с отягощением;

    • прыжки с гирей на двух скамейках ноги врозь;

    • поднимание бедром груза, стоя на одной ноге;

    • упражнения прыжковые в гору, по лестнице.



Специальные прыжковые и беговые упражнения


  • бег с высоким подниманием бедра;

  • бег с захлестом голени;

  • прыжки с ноги на ногу;

  • прыжки на одной ноге;

  • прыжки с места;

  • семенящий шаг.

Существует два этапа подготовки для развития скорости:

1 этап – сентябрь-октябрь

Цель: подготовить организм к увеличивающейся скорости бега. Способность бежать свободно, без видимой скованности мышц, несмотря на возрастающий темп движений.

2 этап – апрель-май

Цель: Совершенствование быстроты и специальной выносливости.

Упражнения, дающие возможность не только развивать быстрый темп,

но и поддерживать его на более длинной спринтерской дистанции:

Упражнения на расслабление.

Разгрузка позвоночника.

Дыхательные упражнения с акцентом на брюшное дыхание.


Развитие скоростной выносливости
Цели и задачи: улучшение функциональных возможностей организма, повышение общей физической подготовленности. Гиперкомпенсация (восстановление функциональных возможностей с превышением донагрузочного уровня). Скоростная выносливость характеризуется максимальной способностью противостоять утомлению при нагрузках субмаксимальной или максимальной интенсивности в условиях анаэробной мобилизации энергии. Для развития и совершенствования скоростной выносливости используется челночный бег на отрезках

60-80м, а также 100-150 м, количество повторений – 3-4 раза со скоростью 90-95%. от максимальной. Интервал отдыха – 15мин.

Также используются:


  • повторный бег – 300-600 м - 3-4 раза;

  • переменный бег – 200-300 м через 400 м (легкого бега или быстрого шага) 5-6 раз;

  • бег с гандикапом- 100-150 м – 3-4 раза;

  • пробегание отрезков по 200-300 м в гору – 2-3 раза;

  • специальные беговые и прыжковые упражнения;

  • упражнения на расслабления;

  • разгрузка позвоночника;

  • дыхательные упражнения с акцентом на брюшное дыхание.


Развитие силы и силовой выносливости.

Виды упражнений:



  • жим;

  • рывок;

  • толчок.

В последнее время жим отменен федерацией тяжелой атлетики ввиду большого травматизма позвоночника.

При поднятии веса существует три захвата грифа:



  • простой захват (четыре пальца располагаются с одной стороны грифа, а большой палец – с другой);

  • захват « в замок» (большой палец сжимается сверху указательным и средним пальцами);

  • односторонний захват ( все пять пальцев располагаются по одну сторону грифа).

Так же существует три хвата (т.е. расстояние между кистями рук спортсмена на грифе):

  • широкий хват (когда спортсмен имеет сильные дельтовидные мышцы);

  • средний хват;

  • узкий хват.

  • специальные упражнения;

  • жим штанги с узким хватом;

  • жим широким хватом;

  • жим штанги, расположенной низко на груди или на верхней части живота;

  • жим из-за головы;

  • разгибание рук со штангой из-за головы;

  • жим сидя на скамейке – жим со стоек – жим лежа;

  • жим гирь, гантелей;

  • разведение рук с гантелями через стороны вперед и возвращение их в и.п.;

  • отжимание в упоре лежа;

  • наклоны со штангой (гриф на плечах);

  • подъем штанги на грудь;

  • тяга без резкого подрыва;

  • «разножка» - прыжки со сменой ног.

Работа на тренажерах.

Упражнения на расслабление.

Дыхательные упражнения с акцентом на брюшное дыхание.

Подведение итогов.


Спортивные игры
Цели и задачи спортивных игр: развитие координации движений, повышение эмоционального тонуса человека, игра-переключение рода деятельности.

Волейбол:

Техника владения мячом:


  • передача мяча двумя руками сверху;

  • подача (нижняя, верхняя);

  • передачи мяча в движении;

  • учебная игра ;

  • двусторонняя игра.

Баскетбол:

Техника владения мячом:



  • передачи мяча от груди;

  • ведение мяча на месте и в движении;

  • броски в кольцо;

  • двухсторонняя игра.

Упражнения на расслабление.

Разгрузка позвоночника.

Дыхательные упражнения с акцентом на брюшное дыхание.

Подведение итогов занятия.


Шейпинг


  • подготовка организма к предстоящей деятельности (аэробная нагрузка);

  • разучивание программ №1, №2;

  • выполнение программ №1,№2;

  • выполнение комбинированных программ;

  • ритмическая гимнастика с применением танцевальных упражнений.


Подвижные игры
Цели и задачи: развитие координации движений, повышение эмоционального тонуса человека, игра-переключение рода деятельности.
Игры: «Тяни в круг», «Кто сильнее», «Борьба за мяч», «Перетягивание каната», «Встречная эстафета с мячом», «Бег командами».

Гимнастика
Цели и задачи: развитие координации движений, формирование правильной осанки.

  • строевые упражнения;

  • общеразвивающие упражнения.


Массаж
Цели и задачи: совершенствование техники выполнения массажных приемов:

  • поглаживание;

  • растирание;

  • ударные приемы;

  • разминание;

  • выжимание;

  • двойной «гриф»;

  • растягивание.


Дыхательная гимнастика

    • Изучение диафрагмального дыхания.

    • Ознакомление с полным йоговским дыханием.


Беседы

  • Развитие валеологического сознания.

  • Гигиена физического воспитания

  • Табакокурение и его влияние на организм человека.


VI. ВИДЫ УЧЕБНО-НАУЧНОЙ РАБОТЫ
6.1 Студенты, освобожденные от практических занятий по состоянию здоровья, защищают реферат. Тема подбирается индивидуально в зависимости от заболевания студента.
6.2 Курсовая работа – программой не предусмотрено.
6.3 Дипломная работа – программой не предусмотрено.
VII. ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ
Контрольные занятия, зачеты, экзамены обеспечивают оперативную, текущую и итоговую дифференцированную информацию о степени освоения теоретических и методических знаний-умений, о состоянии и динамике физического развития, физической и профессионально-прикладной подготовленности каждого студента.
В качестве критериев результативности учебно-тренировочных занятий выступают требования и показатели, основанные на использовании двигательной активности не ниже определенного минимума - регулярности посещения обязательных занятий; обязательных и дополнительных тестов, разрабатываемых кафедрой физического воспитания для студентов разных учебных групп по видам спорта (элективных курсов и групп спортивного отделения), по профессионально-прикладной физической подготовке с учетом специфики подготовки бакалавров и специалистов.
Оперативный контроль обеспечивает информацию о ходе выполнения студентами конкретного раздела, вида учебной работы. Текущий - позволяет оценить степень освоения раздела, темы, вида учебной работы. Итоговый контроль (зачеты, экзамены) дает возможность выявить уровень сформированности физической культуры студента и самоопределения в ней через комплексную проверку знаний, методических и практических умений, характеристику общей физической, спортивно-технической подготовленности студента, его психофизической готовности к профессиональной деятельности.
7.1. Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы

Не предусмотрено


7.2. Вопросы к зачету и/или экзамену

Не предусмотрено


7.3. Тесты по физической подготовленности для студентов

Девушки
I семестр




  1. Посещаемость – 90 % от общего числа учебных занятий

  2. Л/атлет. 100м - 17,2 сек.;

500м - 2 мин. 20сек.;

2000м - б/учета времени.



  1. Силовая подготовка

а) поднимание туловища

из положения лежа - 40 раз;

б) отжимание в упоре стоя

на коленях - 20 раз.


II семестр
1. Посещаемость – 90% от общего числа учебных занятий

Баскетбол - а) ведение мяча (техника);

б) передача мяча (техника).

Волейбол - а) передача мяча 2 руками

сверху (в парах) - 20 раз;

б) подача – из 5 попыток 3 попадания.

2. Л/атлет. 100м – 17,0 сек;

2000м – 12 мин.30сек.


Участие в кроссе 1-курсника.
Юноши
I семестр
1. Регулярное посещение занятий (посетить 90% практических занятий)

2. Сдача силовых нормативов:



  • жим штанги от груди из и.п. лежа на скамейке (вес штанги равен 90% от веса тела) – 1раз;

  • приседание со штангой весом, равным собственному весу тела из и.п. штанга на плечах – 1раз;

  • отжимание от пола – 40 раз;

  • приседание на одной ноге – 12 раз.

II семестр




  1. Регулярное посещение занятий (посетить 90% практических занятий)

  2. сдача нормативов:

    • бег – 100м – 14,2 сек.;

    • кросс – 3000м – 13мин.40 сек.


VIII. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ.
8.1. Основная литература


  1. Апанасенко Г.Л. Медицинская валеология. Ростов-на-Дону, «Феникс», Киев, «Здоровье», 2000

  2. Белов В.И. Валеология: здоровье, молодость, красота, долголетие М., «Кедра коммуникейшенс» ЛТД, 1999

  3. Булич Э.Г. Физическое воспитание в специальных медицинских группах. «Высшая школа», 1986

  4. Епифанова В.А. Лечебная физическая культура. Москва, «Медина» 1987

  5. Легкая атлетика Москва, «Физкультура и спорт», 1977.

  6. Малахов Г.П. Целительные силы АО «Комплект», 1993

  7. Общеобразовывающие и специальные упражнения. Москва, 1973

  8. Оплавин С.М. Чихачев Ю.Т. Физическая культура в жизни человека. Ленинград, 1986

  9. Остапенко А. И. Табакокурение и его влияние на организм человека Методическое пособие Н.Новгород 2010г

  10. Теория и методика физического воспитания. Том 1, Москва, «Физкультура и спорт», 1976


8.2. Дополнительная литература и книги для фронтального чтения


  1. Андреев. Три кита здоровья. Екатеринбург, 1993

  2. Гайворонский г. «Нормальная анатомия человека»

  3. Добротина Н.А. Биология человека, экология и здоровье. Нижний Новгород, 1999

  4. Неумывакин И.П., Неумывакина Л.С. «Здоровье в ваших руках» М., ИПО Полигран, 1994

  5. Тревор Уэстон, Маршал Кэвендиш. Анатомический атлас. 1998

  6. Физическая культура. Москва. Высшая школа, 1989

  7. Эльке Лютьен-Дреколь Йоханнес, В.Рохен Анатомический атлас, Внешсигма,1997.


8.3. Программное обеспечение и Интернет-ресурсы


  1. Корх Домашняя аэробика - 97

  2. Синди Кроуффорд

  3. Синди Кроуффорд. Секрет идеальной фигуры

  4. Стань стройной

  5. Шейпинг; программа 6

  6. Шейпинг. Программа 20

  7. Шейпинг. Программа 98

  8. Шейпинг. Выпуск 1

  9. Аудиокассеты и диски с записями музыкальных программ

  10. Гимнастические скамейки

  11. Магнитола

  12. Многокомплексные тренажеры

  13. Мячи для игры в волейбол

  14. Мячи для игры в футбол

  15. Набор гантелей

  16. Секундомеры

  17. Скамейки для жима из и. п. лежа на спине

  18. Силовые тренажеры

  19. Спортивные коврики

  20. Штанги

  21. http://ru.wikipedia.org/wiki/Физкультура

  22. http://www.ronl.ru/referaty/fizra_i_sport

  23. http://www.referat.ru/referats/by/category/Физкультура%20и%20Спорт,%20Здоровье

  24. http://www.ucheba.ru/referats/13667.html

  25. http://www.ofizkulture.ru/

  26. http://v-ugnivenko.narod.ru/FOT_lec1.htm

  27. http://ru.wikipedia.org/wiki/Здоровый_образ_жизни

  28. http://z0j.ru/

  29. http://medproza.ru/

  30. http://www.takzdorovo.ru/

СОДЕРЖАНИЕ


  1. Цели и задачи дисциплины.............…...............................................................2

  2. Место дисциплины в структуре учебного плана ………….......……………..3

3. Требования к результатам освоения дисциплины ……………........….…….4

4. Объем дисциплины и виды учебной работы .………………………..........…7

4.1. Общая трудоемкость дисциплины (в зачетных единицах и часах).....7

4.2. Аудиторные занятия – лекции, семинары (в часах)………….........…7

4.3. Самостоятельная работа (в часах)……………………………..........….7

4.4. Контроль: экзамен (в часах), зачет..…………………………….............7

5. Содержание дисциплины ……………..…………………………………...….7

5.1. Содержание по разделам ……………………………….………….......7

5.2. Содержание по видам занятий

(лекции, семинары, самостоятельная работа) …………………..........7

6. Виды учебно-научной работы…………………………………………..…...13

6.1. Реферат……………………………………………………………......13

6.2. Курсовая работа…………………………………………………....…13

6.3. Дипломная работа………….. ……………………………………....13

7. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация ……..........14

7.1. Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы......…14

7.2. Вопросы к зачету и/или экзамену ………………………………...........14

7.3. Образцы тестов …………………………………………………………..14

8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины…….16

8.1. Основная литература ……………………………………………..….16

8.2. Дополнительная литература ……………………………………......16

8.3. Программное обеспечение и Интернет-ресурсы …………........…..16
Программа составлена в соответствии с ФГОС, утвержденным Министерством образования и науки РФ в 2010 году, для всех специальностей.
Программу составили: доцент А.И. Остапенко, старший преподаватель Е.А. Комиссарова.
Программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры валеологии

протокол № 239 от 31.08.2011г

Зав. кафедрой валеологии _________________­­­­­­­­­­­­­­­­_____________ А.И. Остапенко


Программа утверждена_________________

Проректор по учебной работе ______________________________ Л.А. Львов





Каталог: old -> Departments -> Valeology
Departments -> Практикум по курсу " история английского языка" учебно-методические материалы нижний Новгород 2006 Печатается по решению редакционно-издательского совета гоу нглу им. Н. А. Добролюбова. Специальность: 022600 тимпияк
Departments -> Методические материалы для студентов Выполнение контрольной работы и подготовки к экзамену
Valeology -> Учебнаяпрограмм а
Departments -> Материалы для чтения the four freedoms as part of europeanization process: conditions and effectiveness of the eu impact
Departments -> Учебно-методический комплекс по дисциплине " финансы и кредит" Нижний Новгород 2004 Печатается по решению редакционно-издательского совета гоу нглу им. Н. А. Добролюбова
Departments -> Нижегородский государственный лингвистический
Valeology -> Учебная программа дисциплина: Физическая культура Направления подготовки: 031300. 62 031600. 62

  • УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА Дисциплина: Физическая культура Направления подготовки
  • 031300.62 031600.62 031900.62 032700.62 035700.62 040100.62 050100.62
  • Международные отношения Филология Лингвистика Профили: Теория и методика преподавания иностранных языков и культур;
  • Профиль: Финансы и кредит
  • I . ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ (для студентов I курса) 1.1. Цели
  • II . МЕСТО КУРСА В СИСТЕМЕ СОЦИОГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • III . ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
  • Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК)
  • IV . ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
  • V . СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 5.1. Содержание по разделам а) лекционные занятия.
  • 5.2. Содержание по видам занятий Тематический план занятий для студентов I курса
  • Лекционный курс. Валеология – наука о здоровье – 4 часа
  • Табакокурение и его влияние на здоровье человека.
  • Практический раздел. Кроссовая подготовка.
  • Развитие быстроты (спринт)
  • Специальные прыжковые и беговые упражнения
  • Развитие скоростной выносливости
  • Развитие силы и силовой выносливости.
  • VI . ВИДЫ УЧЕБНО-НАУЧНОЙ РАБОТЫ
  • VII . ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ
  • 7.1. Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы
  • VIII . УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ. 8.1. Основная литература
  • 8.2. Дополнительная литература и книги для фронтального чтения
  • 8.3. Программное обеспечение и Интернет-ресурсы