Риски на инфраструктуре ОАО «ржд» за февраль 2013 г.

Главная страница
Контакты

    Главная страница



Риски на инфраструктуре ОАО «ржд» за февраль 2013 г.



Дата10.01.2017
Размер172 Kb.


Риски на инфраструктуре ОАО «РЖД» за февраль 2013 г.

(оперативные данные на 01.03.2013)
В феврале текущего года на инфраструктуре ОАО «РЖД» допущено 741 нарушение безопасности движения, рост к аналогичному периоду 2012 года составил 15,4%. Наихудшая ситуация продолжает складываться в границах Московской железной дороги, где допущено 92 нарушения безопасности движения или 12,4% от общего количества по сети, рост составил 62%. Аналогичная ситуация сложилась в границах Куйбышевской (80/59), Свердловской (73/46), Восточно-Сибирской (52/27), Юго-Восточной (54/36), Горьковской (37/34), Северо-Кавказской (43/41) железных дорог.

На ответственность Центральной дирекции инфраструктуры за истекший период февраля отнесено 108 нарушений безопасности движения или 14,5% в целом по ОАО «РЖД», рост к аналогичному периоду 2012 года в 2,51 раза (43), в том числе по вине вагонного хозяйства 85 или 78,7%, (против 15) рост в 5 раз. Наибольшее их количество допущено в вагонных хозяйствах Забайкальской (17), Московской (10), Юго-Восточной (10) и Восточно-Сибирской (10) дирекциями инфраструктуры.

В феврале текущего года на инфраструктуре ОАО «РЖД» допущен рост количества отказов технических средств (1, 2, 3 категории) на 9% (15493/14220), за счет увеличения их количества в границах Московской в 3 раза (1723/570), Забайкальской на 31,1% (1113/849), Куйбышевской на 22,3% (1181/966), Западно-Сибирской на 14,7% (1136/990), Дальневосточной на 9,4% (853/780), Восточно-Сибирской на 9,2% (1334/1222) железных дорог.

Наибольшее количество отказов 1 и 2 категории в феврале текущего года отнесено по ответственности за Дирекцией по ремонту тягового подвижного состава 1255, что составило 25,5% от общего количества отказов 1 и 2 категории по сети, снижение к 2012 году 211,2%. Наибольший рост количества отказов 1 и 2 категорий допустили Центральная дирекция управления движением в 9,6 раза (29/3) и Дирекция по ремонту и эксплуатации путевых машин в 4 раза (8/2). Снижения количества отказов 1 и 2 категорий добились: хозяйство автоматики и телемеханики на 5,8% (519/551), электрификации и электроснабжения на 17,9% (96/117).

Удельная задержка грузового поезда, приведенная на один отказ, в феврале 2013 года выросла на 22,6% или 0,6 часа (3,5/2,9), за счет увеличения продолжительности отказов, отнесенных по ответственности за Центральной дирекцией управления движением в 3,8 раза (4,6/1,2), Дирекцией по ремонту пути в 8,4 раза или на 49,1 часа (55,7/6,6 часа), Центральной дирекцией моторвагонного подвижного состава в 2,6 раза (3,3/1,2).
Центральная дирекция инфраструктуры
Вагонный комплекс
В феврале текущего года по ответственности за вагонным комплексом отнесено 137 случаев нарушения безопасности движения (по вине ОАО «РЖД» – 85, по вине вагоноремонтных компаний – 52 случая).

В вагонном хозяйстве по-прежнему сохраняются высокие риски нарушений безопасности движения, о чем свидетельствуют продолжающиеся изломы боковых рам тележек грузового вагона:

25 февраля в 08 часов 23 минуты на 4885 км перегона Куйтун – Харик Восточно-Сибирской железной дороги по срабатыванию УКСПС остановлен грузовой поезд № 2628 (вес 5984 тонны, 65 вагонов).

Выявлен излом правой боковой рамы первой тележки у 29-ого вагона № 67702167 (полувагона, груз - уголь каменный, вес 69 тонн).

Боковая рама № 2356 изготовлена в 1985 году, клеймо 12 «Бежицкий сталелитейный завод».

Данное событие классифицировано как излом боковой рамы тележки грузового вагона подвижного состава в организованном грузовом поезде и отнесено по учету за ВРП Черемхово ООО «Трансвагонмаш», как не выявившее дефект при проведении капитального ремонта.

В стадии расследования находятся два случая, допущенные 25 февраля и 28 февраля:

25 февраля в 11 часов 20 минут на 353 км пк 6 перегона Ярцево – Милохово Московской железной дороги по информации машиниста встречного поезда о неисправности экипажной части вагона, остановлен грузовой поезд № 2253 (вес 4962 тонны, 53 вагона).



Выявлен излом правой боковой рамы первой тележки у 13-ого вагона № 56886104 (полувагона, груз - уголь каменный, вес 70 тонн).

Боковая рама № 8582 изготовлена в 1992 году, клеймо 12, «Бежицкий сталелитейный завод».

Последнее техническое обслуживание данному вагону производилось на ПТО Юдино Горьковской железной дороги. На этом ПТО в январе текущего года пропущено боковых рам с дефектами больше, чем выявлено (6 пропущено и 3 выявлено). В таком же положении находится в целом вся Горьковская дирекция инфраструктуры (26 выявленных и 34 пропущенных дефектов боковых рам тележек грузовых вагонов).

28 февраля в 21 часов 54 минут на 2129 км пк 8 перегона Амшор – Сивая Маска Северной железной дороги по падению в тормозной магистрали остановлен поезд № 2904 (вес 3415 тонн, 50 вагонов).

Выявлен сход 1-ой по ходу движения тележки 26-го вагона с головы состава № 54077581 (груз – дизельное топливо, АК-315), имеется течь груза.

Причина излом боковой рамы № 4213: изготовленой в 1990 году усл. клеймо 12 «Бежицкий сталелитейный завод».

Необходимо отметить, что наихудшее положение по отношению выявленных и пропущенных дефектов в боковых рамах за январь месяц 2013 года на Горьковской (26 выявлено и 34 пропущено), Дальневосточной (26 выявлено и 31 пропущена), Забайкальской (34 выявлено и 52 пропущено), Западно-Сибирской (88 выявлено и 96 пропущено), Красноярской (69 выявлено и 83 пропущено), Приволжской (25 выявлено и 32 пропущено), Свердловской (39 выявлено и 55 пропущено), Северо-Кавказской (40 выявлено и 42 пропущено) дирекциях инфраструктуры.

В соответствии с прогнозом факторного анализа по итогам 2012 года, в зоне наибольшего риска нарушений безопасности движения находятся Забайкальская, Дальневосточная, Свердловская, Октябрьская, Куйбышевская дирекции инфраструктуры, а также эксплуатационные вагонные депо:
ВЧДЭ-3 Карымская Забайкальской дирекции инфраструктуры, ВЧДЭ-12 Южно-Сахалинск-смешанное Дальневосточной дирекции инфраструктуры, ВЧДЭ-17 Пермь Сорт. Свердловской дирекции инфраструктуры, ВЧДЭ-6 Санкт-Петербург-Московский Октябрьской дирекции инфраструктуры, ВЧДЭ-17 Кинель Куйбышевской дирекции инфраструктуры.

Опасное значение в вагонном хозяйстве имеют риски:



    • излом боковой рамы грузового вагона (11,1);

    • сход подвижного состава в грузовых поездах, не имеющий последствий, относящихся к крушениям, авариям или происшествиям (10,5).

    • отцепка вагона от пассажирского поезда в пути следования из-за технических неисправностей (9,8);

    • падение на путь деталей вагонов (9,6);

    • неисправности железнодорожного подвижного состава, в результате которых допущена задержка поезда на перегоне, хотя бы по одному из путей или на станции сверх времени, установленного графиком движения на один час и более (9,2).

Решающими факторами риска стали:

«Повышенная выработка вагонов на 1 человека», особенно на Дальневосточной, Красноярской, Свердловской дирекциях инфраструктуры;

«Большое количество осмотрщиков вагонов со стажем работы до 1 года», особенно на Свердловской, Западно-Сибирской, Юго-Восточной, Северо-Кавказской дирекциях инфраструктуры;

«Значительное число пропущенных дефектов литых деталей грузовых вагонов относительно объема работы в приведенных вагонах», особенно на Свердловской, Западно-Сибирской дирекциях инфраструктуры;

«Значительный процент несоответствующих нормативным требованиям междупутий для прохода работников к местам технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов», особенно на Забайкальской, Октябрьской, Юго-Восточной дирекциях инфраструктуры;

«Недопоставка заявленных запасных частей», особенно на Куйбышевской, Дальневосточной, Северной, Приволжской дирекциях инфраструктуры;

«Низкая выявляемость неисправностей грузовых вагонов автоматическими средствами диагностики», особенно на Северной, Юго-Восточной, Северо-Кавказской, Куйбышевской, Дальневосточной, Горьковской, Свердловской дирекциях инфраструктуры.

«Недостаточная оснащенность инструментом», особенно на Приволжской, Свердловской, Горьковской дирекциях инфраструктуры.

«Недостаточная оснащенность радиостанциями осмотрщиков вагонов», особенно на Восточно-Сибирской и Октябрьской дирекциях инфраструктуры.

«Высокий процент работников, не посещающих технические занятия», особенно на Забайкальской, Московской, Приволжской дирекциях инфраструктуры.



Хозяйство пути
В феврале 2013 года в путевом хозяйстве также наблюдается снижение количества допущенных событий на 9% (10/11). Однако в феврале рост событий допустили дирекции инфраструктуры: Восточно-Сибирская – 3/0, Забайкальская – 2/0, Куйбышевская и Южно-Уральская по 1/0.

В хозяйстве пути в феврале 2013 года допущен рост случаев отказов технических средств 1-ой и 2-ой категории на 11,9% (546 против 488 за аналогичный период 2012 года). Задержано 456 грузовых поездов, что на 13,4% больше, чем за аналогичный период 2012 года. Количество отказов 3 категории выросло на 65,3% по сравнению с аналогичным периодом 2012 года.

За прошедшую неделю по вине хозяйства пути допущено 2 события неисправность пути, в результате которой допущена задержка поезда на 1 час и более на Забайкальской и излом рельса под поездом на Восточно-Сибирской дирекциях инфраструктуры.

24 февраля в Ерофей-Павловической дистанции пути Забайкальской дирекции инфраструктуры на 7147 км пк 2 перегона Сегачама – Большая Омутная обнаружен разрыв стыка 90 мм.

28 февраля в Зиминской дистанции пути Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры на 5002 км пк 3 четного пути перегона Залари – Хотхор обнаружен поперечный излом рельсовой плети по левой нити с раскрытием 29 мм (дефект по коду – 65).

На основе проведенного факторного анализа за 2012 год высокая степень рисков возникновения неисправностей пути, из-за которых допущена задержка поезда на 1 час и более, существует в Свердловской (10,5), Забайкальской (10,2), Восточно-Сибирской, Северо-Кавказской и Дальневосточной (9,7) дирекциях инфраструктуры.

Решающими факторами рисков возникновения неисправностей пути, из-за которых допущена задержка поезда на 1 час и более, являются:

- высокий процент дефектности шпального хозяйства (деревянного);

- не выполнение плана проверок станционных путей путеизмерительными тележками;

- количество замечаний при КМО, устранение с просрочкой и запретные меры;

- высокий процент текучести кадров основных профессий;

- не оснащенность средствами малой механизации и инструмента.

На Северо-Кавказской железной дороге 26.02.2013 около 03-40 при производстве работ по капитальному ремонту пути на 1959 км пк 3 перегона Сочи – Лоо, допущено повреждение бульдозером пролетного строения моста с южной стороны. В результате допущено падение пролетного строения и бульдозера на автомобильный проезд. Мост железобетонный, 1924 года постройки, длина 53,99 м, число пролетов – 3х15,0, высота 11,15 м. Работы проводились силами ОПМС-27. В ходе расследования выявлены факты нарушения требований Распоряжения ОАО «РЖД» от 05.08.2005 № 1219р, в части использования автотракторной техники по вырезке загрязненного балласта на мосту без определения дополнительных мер по недопущению раскантовки и других повреждений пролетных строений; не выполнения работ по установке страховочных конструкций для обеспечения устойчивости элементов пролетных строений; не предусмотрен в технологическом процессе перечень ремонтных машин, допускаемых к работам и перерасчет элементов мостовых конструкций на восприятие ими дополнительных нагрузок от путевой техники.

Хозяйство автоматики и телемеханики
В феврале по вине работников хозяйства автоматики и телемеханики событий не допущено.

Однако решающими факторами риска возникновения транспортных событий в хозяйстве остаются «нарушения эксплуатационным штатом технологии обслуживания и правил производства работ», «отвлечение эксплуатационного штата на другие виды работ», «нахождение устройств электрической централизации в момент отказа на диспетчерском управлении».

Требуется принятие своевременных корректирующих мер, обратив особое внимание на содержание рельсовых цепей, стрелочного хозяйства, монтажа, качество выполнения эксплуатационным штатом работ по обслуживанию устройств СЦБ при выполнении графика техпроцесса.
Хозяйство электрификации и электроснабжения
В феврале 2013 года допущено 150 отказов технических средств всех категорий против 190, снижение к аналогичному периоду 2012 года – 21%.

Так же в феврале 2013 года снижено число событий к прошлому году (13/12), в их числе 3 события допущено на Московской (ЭЧ-9 Внуково – 2 события, ЭЧ-24 Вязьма), по 2 события допущены на Дальневосточной (ЭЧ-3 Уссурийск, ЭЧ-1 Облучье) и Забайкальской (ЭЧ-2 Могоча, ЭЧ-3 Сковородино) дирекциях инфраструктуры. На Куйбышевской дирекции инфраструктуры допущено 2 события (ЭЧ-6 Самара, ЭЧ-3 Рузаевка). По одному событию допущено на Южно-Уральской (ЭЧ-3 Бердяуш), Северо-Кавказской (ЭЧ-9 Лихая), Красноярской (ЭЧ-7 Саяны), дирекциях.

При этом 8 событий (73%) допущены на контактной сети, причем 4 события носят эксплуатационный характер, 2 события произошли из-за недостатков при монтаже оборудования и 2 события произошли по причине износа оборудования. Однако владельцы процесса не принимают действенных мер по предупреждению разрушения и перекрытия изоляторов, обрывов и пережогов проводов контактной сети, разрегулировки воздушных стрелок. Так:

1) В комплексе электрификации и электроснабжения Московской дирекции инфраструктуры с начала 2013 года допущено наибольшее количество событий по управлению электрификации и электроснабжения ЦДИ. При сравнении оценок факторных анализов за 3-й и 4-й кварталы 2012 года выявлена динамика ухудшения состояния безопасности движения на этой дороге. В дирекции все дистанции электроснабжения находятся в опасной зоне риска (желтой).

На Внуковской дистанции электроснабжения решающими факторами, риска являются:

«низкая укомплектованность аварийно-восстановительного запаса» - 42%;

«большое количество дефектных опор контактной сети» - 446 шт., при среднем показателе по дороге 153шт.

Кроме того, на ЭЧ-9 Внуково очень высоко влияние факторов риска: «большое количество старотипных защит от пережогов» и «количество отмененных окон на к/сети».

2) В комплексе электрификации и электроснабжения Забайкальской дирекции инфраструктуры дистанции электроснабжения: Сковородино (ЭЧ-3), Чита (ЭЧ-1), Ерофей Павлович (ЭЧ-10) и Хилок (ЭЧ-6) находятся в опасной зоне риска возникновения транспортного события «неисправности контактной сети, в результате которых допущена задержка поезда сверх времени, установленного графиком движения, на один час и более».

Доминирующими факторами, влияющими на риск возникновения нарушений безопасности движения, стали:

«количество воздушных стрелок не оборудованных УППВС»,

«укомплектованность штата машинистов ССПС»,

«длительное время устранения отказов в работе устройств электроснабжения»,

«низкая разрядность электромонтеров».

При этом очень велико влияние факторов риска: «бальная оценка контактной сети» на ЭЧ-3 Сковородино и ЭЧ-10 Ерофей Павлович, «большое количество дефектных опор контактной сети» на ЭЧ-6 Хилок и ЭЧ-7 Шилка.

По совокупности факторов наибольший риск нарушения безопасности движения, так же как и на протяжении всего 2012 года, имеет ЭЧ-3 Сковородино.

3) Комплекс электрификации и электроснабжения Дальневосточной дирекции инфраструктуры по итогам факторного анализа рисков является наихудшим на сети, что и подтверждается двумя произошедшими транспортными событиями в феврале месяце 2013 года.

Наибольшую значимость возникновения транспортных событий имеют дистанции электроснабжения ЭЧ-2 Хабаровск, ЭЧ-4 Владивосток – по 7 баллов, (в опасной зоне риска - «желтая»).

Доминирующими факторами, влияющими на риск возникновения нарушений безопасности движения стали:

«количество воздушных стрелок не оборудованных УППВС»,

«низкая разрядность электромонтеров».

«большая продолжительность устранения отказов технических средств»,

«низкая укомплектованность штата машинистов ССПС».

Кроме того, в целом по дороге велико влияние факторов риска: «большое количество дефектных опор контактной сети», «большое количество отмененных «окон» на контактной сети»

В сравнении с проведенными факторными анализами в течение 2012 года наблюдается динамика ухудшения состояния безопасности в ЭЧ-3 Уссурийск.

По исполнению телеграфного указания ЦЗ Шайдуллина Ш.Н. от 27.12.2012г. №22252 «О состоянии мониторинга по пропуску грузовых поездов повышенной массы и длины»: не организован ввод нормативно-справочной информации в систему ГИД «УРАЛ-ВНИИЖТ» для автоматизированного расчета таблиц нарушения межпоездных интервалов дорожными технологами на Северо-Кавказской, Юго-Восточной, Южно-Уральской железных дорогах.


Локомотивный комплекс
Несмотря на принимаемые организационные и технические меры по предупреждению нарушений безопасности движения сложившуюся ситуацию в локомотивном хозяйстве можно назвать критической.

В феврале 2013 г. по оперативным данным АС РБ за локомотивным комплексом (ЦТ и ЦТР) отнесено 346 случаев нарушений безопасности движения против 286 в прошлом году.

Сложившаяся ситуация обусловлена следующим:


  1. В среднем за сутки на сети железных дорог допускается 626 случаев нарушения норм пробегов между проведением ТО-2 и ТО-3. Наихудшее положение на Октябрьской - 76, Дальневосточной – 73, Горьковской-65, Северной - 55 железных дорогах.

  2. В среднем за сутки на сети железных дорог допускается 737 случаев нарушения норм пробегов между проведением ТР-1, ТР-2 и ТР-3. Наихудшее положение на Северной – 150, Дальневосточной – 83, Западно-Сибирской – 77 железных дорогах.

Вместе с этим в феврале 2013 г на сети железных дорог было выдано 16112 приказов на продление межремонтных пробегов локомотивов, из них 8001 приказ (49,6%) выданы дирекциями тяги, а 8108 приказов (50,4%) выданы дирекциями управления движения. Наибольшее количество на Северной (6077), Горьковской (1530), Куйбышевской (1454), Свердловской (1948) железных дорогах.

Среднесуточное количество неплановых ремонтов локомотивов на сети железных дорог достигает 442 случаев, наибольшее их количество на Северной – 59, Московской – 47, Куйбышевской – 45, Октябрьской – 41 железных дорогах. В период с 22 по 28 февраля на сети железных дорог выявлено 29 локомотивов, имевших заход на неплановый ремонт более 3 раз, из них 2 локомотива: ВЛ10У № 252 приписки ТЧЭ Кинель Куйбышевской ж.д. и ВЛ80с №1999 приписки ТЧЭ Петров Вал Приволжской ж.д. заходили за последнюю неделю на неплановый ремонт 4 раза подряд, а ВЛ 10У № 607 приписки ТЧЭ Рыбное Московской ж.д. 5 раз подряд.

Наиболее значимые факторы оказавшие влияние на риск возникновения случаев нарушения безопасности в Дирекции по ремонту тягового подвижного состава:

Несоответствие средней разрядности работников к разрядности выполняемых работ.

Большое количество работников со стажем работы менее 1 года (слесари).

Недостаточное обеспечение запасными частями.

Постановка локомотивов на плановые виды ремонта с превышением межремонтных пробегов

Большое количество неплановых ремонтов.

На 10.30 28февраля 2013 года на сети железных дорог по данным (АРМ ОНД) эксплуатируется пассажирских локомотивов с перепробегом по:

ТО-2 104. Наибольшее количество 33 на Горьковской ж.д., 20 на Забайкальской ж.д., 11 локомотивов на Октябрьской железной дороге.

ТО-3 используется 2 локомотива. По одному на Юго-Восточной и Дальневосточных железных дорогах.

ТР-1 используется 11 локомотивов из них 5 на Свердловской и 3 на Западно-Сибирских железных дорогах.

ТР-2 используется 51 локомотив из них 31 на Северной и 5 на Дальневосточной железных дорогах.

ТР-3 используется 68 локомотив из них 21 по Октябрьской 11 на Московской и 7 на Северной железных дорогах.

Между тем в феврале 2013 года на сети железных дорог было выдано 215 приказов на продление межремонтных пробегов пассажирских локомотивов в нарушение требований распоряжения ОАО «РЖД» от 17 января 2005 г №3р «О системе технического обслуживания и ремонта локомотивов ОАО «РЖД» (по данным АРМ ОНД).

В феврале 2013 года на сети железных дорог по данным ИОММ допущено 226 случаев непрерывной продолжительности рабочего времени локомотивных бригад более 12 часов наихудшее положение на Забайкальской железной дороге 213 случаев.

Из 16 дирекций тяги наиболее опасный уровень риска проезда светофора с запрещающим показанием в Северо-Кавказской (14,9), Забайкальской (14,2), Горьковской (14,2), в Октябрьской (14,1), Куйбышевской (14,1), Московской (14,0), Северной (13,8), Свердловской (13,6), Дальневосточной (13,4).

Вместе с тем 32 локомотивных депо находятся в очень опасной зоне риска по проезду запрещающего сигнала.



  1. В Октябрьской дирекции тяги: ТЧЭ-14 Санкт-Петербург Варшавский (15,0), ТЧЭ-18 Дно (14,9), ТЧЭ-21 (Волховстрой) (15,2), ТЧЭ-22 Бабаево (14,6), ТЧЭ-25 Мед.Гора (14,7), ТЧЭ-26 Кемь (15,1), ТЧЭ-31 Великие Луки (14,7);

  2. В Московской дирекции тяги: ТЧЭ-6 Москва-Сортировочная (15,2), ТЧЭ-29 Курск (14,8), ТЧЭ-33 Ожерелье (14,9), ТЧЭ-38 Рыбное (15,2);

  3. В Горьковской дирекции тяги: ТЧЭ-9 Лянгасово (15,1), ТЧЭ-15 Агрыз (14,9);

  4. В Северной дирекции тяги: ТЧЭ-21 Сосногорск (14,6), ТЧЭ-22 Печора (14,6);

  5. В Северо-Кавказской дирекции тяги: ТЧЭ-1 Лихая (14,5), ТЧЭ-6 Батайск (16,0), ТЧЭ-8 Кавказская (15,3), ТЧЭ-12 Краснодар (17,1), ТЧЭ-14 Сальск (15,2), Туапсе (15,6);

  6. В Куйбышевской дирекции тяги: ТЧЭ-3 Пенза (14,9), ТЧ-5 Рузаевка (14,7), ТЧЭ-17 Абдулино (14,5);

  7. В Свердловской дирекции тяги: ТЧЭ-5 Свердловск Сортировочный (14,8), ТЧЭ-9 Березники (15,0);

  8. В Забайкальской дирекции тяги: ТЧЭ-5 Чернышевск (15,0), ТЧЭ-6 Могоча (14,6), ТЧЭ-11 Белогорск (15,9);

  9. В Дальневосточной дирекции тяги: ТЧЭ-8 Смоляниново (15,0),
    ТЧЭ-9 Комсомольск-на-Амуре (15,3), ТЧЭ-10 Высокогорная (15,2).



Хозяйство движения
В феврале месяце допущено: 3 схода подвижного состава при производстве маневров и 2 взреза стрелок. По вине Северо-Кавказской дирекции управления движением допущено 2 события и по 1 допущено на Западно-Сибирской, Свердловской и Южно-Уральской дирекций.

В период с 22 по 28 февраля допущено 2 события по вине Северо-Кавказской и Южно-Уральской дирекций управления движением.



Северо-Кавказская дирекция управления движением

24.02.2013 на станции Георгиевск при производстве маневровой работы допущен взрез стрелочного перевода №39.

Основными причинами взреза стрелочного перевода явились нарушения:

дежурного по станции Турукиной О.С. (стаж работы с 2009 года) – при наборе маршрута следования маневрового состава стрелочный перевод №39 остался в минусовом положении, не убедившись в правильности приготовления маршрута была дана команда на проследование запрещающего показания маневрового светофора М-29;

составителя поездов Амельницкий Ю.А. (стаж работы с 2009 года) – при следовании на специальной подножке первого по ходу движения вагона, за положением стрелок в маршруте не наблюдал, в ходе движения не обнаружил, что стрелка №39 установлена не по маршруту следования.

Данный случай пытались скрыть руководители станции, Георгиевской дистанцией пути и Минераловодской дистанцией сигнализации, централизации и блокировки. Факты сокрытия нарушений безопасности движения, инициируемые начальниками станций северо-Кавказской дирекции управления движением не единичны. Так 24 января 2013 года по станции Тихорецкая был допущен «взрез стрелки», который также пытались скрыть.

Проведенный факторный анализ за 2012 год показал, что Северо-Кавказская дирекция управления движением находится в опасной зоне риска наступления транспортного события при производстве маневровых передвижений.

Основными факторами влияющим на риск возникновения нарушений безопасности движения, являются «высокий процент работников со стажем работы в должности менее 3-х лет», «низкая укомплектованность штата составителей поездов» и «завышенный рабочий парк станций».

По совокупности факторов рисков в опасной зоне вместе со станцией Батайск находятся железнодорожные станции Туапсе, Краснодар-Сортировочный, Ростов-Товарный, Тихорецкая и Афипская.



Южно-Уральская дирекция управления движением

25.02.2013 на станции Орск при формировании состава на 19 пути сортировочного парка «С» допущен сход вагона первой по ходу тележки из-за заклинивания тормозного башмака и перекатывания через него.

Основной причиной схода явились нарушения по закреплению и формированию подвижного состава в сортировочном парке:

составитель поездов Поповым С.И. фиктивно указал требуемое количество тормозных башмаков 6 и 1 встречный, вместо 4 и 1 встречный;

дежурная по парку Тюрина И.В. не потребовала, от составителя поездов, указания количества осей закрепляемой группы вагонов и номеров установленных тормозных башмаков, при этом продолжила работы по дальнейшему формированию состава и дала команду на осаживание 14 вагонов;

сигналист станции Пичугин С.А. направленный для контроля осаживания вагонов не убрал охранный тормозной башмак и не остановил маневровый состав при наезде головного вагона осаживаемой группы на башмак, в результате чего головной вагон проехал на тормозном башмаке 10 метров, что и привело к заклиниванию тормозного башмака.

Проведенный факторный анализ за 2012 год показал, что Южно-Уральская дирекция управления движением находится в опасной зоне риска наступления транспортного события при производстве маневровых передвижений.

Основными факторами влияющим на риск возникновения нарушений безопасности движения, являются «высокий процент работников со стажем работы в должности менее 3-х лет», «низкая укомплектованность штата составителей поездов», «завышенный рабочий парк станций» и «значительное количество изъятых талонов-безопасности».

По совокупности факторов рисков в опасной зоне вместе со станцией Орск находятся железнодорожные станции Бердяуш, Челябинск-Главный, Металлургическая, Магнитогорск-Грузовой, Курган, Челябинск-Грузовой и Челябинск-Южный.






  • Центральная дирекция инфраструктуры Вагонный комплекс
  • Выявлен излом правой боковой рамы
  • Выявлен сход
  • Хозяйство автоматики и телемеханики В феврале по вине работников хозяйства автоматики и телемеханики событий не допущено. Однако решающими факторами риска
  • Хозяйство электрификации и электроснабжения
  • Северо-Кавказской (14,9), Забайкальской (14,2), Горьковской (14,2)
  • В Октябрьской дирекции тяги
  • В Московской дирекции тяги
  • В Северной дирекции тяги
  • В Куйбышевской дирекции тяги
  • В Забайкальской дирекции тяги
  • Северо-Кавказская дирекция управления движением 24.02.2013 на станции Георгиевск
  • Южно-Уральская дирекция управления движением 25.02.2013 на станции Орск