Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные методы изодеятельности

Главная страница
Контакты

    Главная страница



Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные методы изодеятельности

Скачать 207.43 Kb.


Дата13.01.2017
Размер207.43 Kb.

Скачать 207.43 Kb.

МБДОУ детский сад №3 «Колокольчик»

Проект

« РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ

ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ НЕТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДЫ

ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Выполнила:

воспитатель

Шарапова

Фарида

Фаритовна



Заверяю

____________заведующий д/с

/Шаймарданова М.К./

Параньга

2014

Цель: Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные методы изодеятельности.

Задачи:

- вызвать интерес к «исследованию» материала, пробудить у ребёнка желание делать что- то своими руками;

- формировать у детей практические навыки работы с материалами и инструментами;

- содействовать развитию мелкой моторики руки, созидательному отношению к окружающему миру.



Сроки реализации проекта: 2014-2017уч.год

Краткое описание проекта:

Данный проект направлен на реализацию системы знаний по изготовлению различных видов изодеятельности с использованием нетрадиционных техник.

Проект реализуется в три этапа: подготовительный, практический, заключительный.

На первом этапе реализации проекта осуществляется сбор материала.

На практическом этапе в ходе системных занятий дети знакомятся и изготавливают различные виды изодеятельности.

На заключительном этапе проекта воспитателем и детьми организовывается выставка индивидуальных и совместных детских работ.

Воспитателем оценивается уровень развития мелкой моторики руки и результативность в целом.

Актуальность:

Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру является художественной деятельностью.

Специфика знаний изобразительным творчеством даёт широкие возможности для познания прекрасного, для развития у детей эмоционально- эстетического отношения к действительности.

Каждый вид изобразительной деятельности, кроме общего эстетического влияния, имеет своё специфическое воздействие на ребёнка. Изодеятельность имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует формированию и развитию многих личностных качеств личности, её психических и эстетических возможностей.

В современных педагогических и психологических исследованиях доказывается необходимость занятий изобразительным творчеством для умственного, эстетического развития детей в дошкольном возрасте.

В работе Запорожца А.В., Давыдова В.В., Поддъякова Н.Н. установлено, что дошкольники способны в процессе предметной чувственной деятельности, выделять существенные свойства предметов и явлений, устанавливать связи между отдельными предметами и явлениями и отражать их в образной форме. Этот процесс особенно заметен в различных видах практической деятельности: формируются обобщённые способы анализа, синтеза, сравнения и сопоставления, развивается умение самостоятельно находить способы решения творческих задач, умение планировать свою деятельность.

отсюда вытекает необходимость занятий не только изобразительным искусством, но и специфичными видами изобразительного творчества.

Эта проблема актуальна на сегодняшний день. Это подтверждается тем, что работа по изодеятельности в современных условиях педагогического процесса вынесена за рамки занятий и практикуется в виде совместной или самостоятельной деятельности детей, что не способствует формированию и развитию у детей основных знаний, умений и навыков.



Гипотеза:

Развитию художественного творчества дошкольников способствует проведение занимательных занятий с нетрадиционными материалами и техниками в изодеятельности.



Практическая значимость проекта:

- разработка методических материалов по данной теме;

- изучение новинок методической литературы по разработанной проблеме;

- создание разработок, занятий, конспекты развлечений.



Участники:

-воспитатель группы,

- дети средней группы,

- родители.


Возможные риски:

- трудность восприятия детьми нетрадиционных способов изодеятельности.



Пути выхода: индивидуальный показ и объяснения.

- нежелание детей заниматься созданием работ.



Пути выхода: использование различных мотиваций, игровых моментов.

- низкая активность родителей в совместной творческой деятельности с детьми.



Пути выхода: мотивация через организацию конкурсов, выставок, проведения индивидуальных бесед с родителями.
Продукт проекта:

- изготовление детьми различных видов изодеятельности;

- выставка детских творческих работ в родительском уголке группы;

- пополнение природного, бросового материала в уголке экспериментирования и в уголке изодеятельности.



Предполагаемый результат работы с детьми:

Воспитание:

- навыки общения в совместной деятельности;

- уверенность в собственных силах;

- устойчивый интерес к занятиям.



Развитие:

- развитие моторики руки в соответствии с возрастом детей;

- проявление самостоятельности в выборе средств и материала.

Обучение:

- овладение простейшими практическими навыками в изодеятельности;

- представления о свойствах предметов;

- появление познавательной активности.



Этапы реализации проекта « Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные методы изодеятельности»


Сроки

Содержание работы

1. Подготовительный

сентябрь- октябрь

2014 год.


Организация работы с педагогами.

1. Изучение методической литературы.

2. Разработка диагностического материала

3. Разработка перспективного планирования- системы занятий по изодеятельности при помощи нетрадиционных техник.

4. Подбор природного и бросового материала с помощью родителей.

5. Групповое родительское собрание на тему: « Нетрадиционная изодеятельность и развитие мелкой моторики руки».



Организация работы с детьми.

1. Диагностика представлений детей о свойствах различных материалов, диагностика мелкой моторики руки.

2. Рассматривание различных материалов в уголках по изодеятельности и экспериментирования.


2. Практический

ноябрь- март

2014- 2017 год.


Организация работы педагога.

1. Разработка конспектов занятий по изодеятельности.

2. Показ занятий для воспитателей.

3. Проведение обучающих семинаров для педагогов.



Организация работы с детьми.

1. Организация кружка «Творческая мастерская».

2. Оформление выставок детских творческих работ для родителей.

3. Участие в конкурсах.

4. Самостоятельное взаимодействие с предметной средой.


3. Заключительный апрель- май

2017 год.



Организация работы с педагогами.

1. Показ мастер- класса для воспитателей ДОУ и родителей.

2. Самостоятельная деятельность по реализации проекта.

Организация работы с детьми.

1. Итоговая диагностика развития моторики руки.

2. Анализ полученных результатов.

3. Совместная с родителями выставка «Наши творения».



План работы на 2014- 2015 учебный год.

Работа с детьми.



Мероприятия

Форма работы

Сроки выполнения

1

Организация кружка «Творческая мастерская».

Перспективный план

сентябрь

2.

Создание условий для работы.

Уголок ИЗО

октябрь

3.

Конкурс «Кто сколько!»

Сбор природного и бросового материала

октябрь

5.

Конкурс «Подарки для папы».

Выставка работ

февраль

6.

Выставка «Наши мамы мастерицы».

Выставка работ

март

7.

«Весна пришла»

Оформление стенгазеты

апрель

8.

Диагностика

Таблица

май



Работа с воспитателями.

1.

Выступление на тему: «Развитие творческой способности детей».

Реферат



ноябрь


2.

Оформление уголка творчества

Уголок ИЗО

январь

3.

Семинар- практикум «Знакомство с нетрадиционными методами изодеятельности и их роль в развитии детей дошкольного возраста».

Конспект


Реферат

март


4.

Показ мастер- класса «Цветочное дерево из салфеток»

Конспект

апрель




Работа с родителями

1.

Семинар- практикум «Нетрадиционные методы аппликации в ДОУ».

Конспект


Реферат

октябрь


2.

Консультация «Творчество и творческие способности детей».

Реферат

ноябрь


3.

Мастер- класса «Ладошки»

Конспект

декабрь


4.

«Изучаем оригинальность детской поделки».

Реферат



февраль

5.

Выставка «Детские поделки».

Выставка работ

апрель

6.

Анкетирование

Анкета

май

План работы на 2016- 2017 учебный год

Работа с детьми.



Мероприятия

Форма работы

Сроки выполнения

1

Составление плана кружка «Творческая мастерская».

Перспективный план

сентябрь

2.

Внесение изменений для улучшения условий работы.

Уголок ИЗО

октябрь

3.

Конкурс «Соберём все вместе».

Сбор природного материала

октябрь

4.

Папка- передвижка «Объёмная аппликация»

Папка- передвижка

декабрь

5.

«О чём мечтает папа!»

Выставка работ

февраль

6.

«Для наших мам!».

Выпуск стенгазеты

март

7.

Вернисаж «В мире фантазий и эмоций»

Выставка работ

апрель

8.

Диагностика

Таблица

май



Работа с воспитателями.

1.

Консультация «Нетрадиционный метод рисования».

Конспект



ноябрь


2.

Обновление уголка творчества

Уголок ИЗО

январь

3.

Семинар- практикум «Организация семейных творческих выставок и конкурсов в ДОУ как условие художественно- эстетического развития детей дошкольного возраста».

Конспект


Реферат

март


4.

Мастер- класс «Чудесное превращение ниток»

Конспект

апрель




Работа с родителями

1.

Выставка совместных работ «Осенние причуды».

Выставка работ


октябрь


2.

Семинар- практикум «Развитие детей и пластилинография».

Реферат

ноябрь


3.

Совместная работа «Ёлочные игрушки своими руками».

Выставка работ


декабрь


4.

«Ваше мнение о работе кружка».

Анкетирование


январь


5.

Консультация «Аппликация помогает ребёнку развиваться».

Конспект

февраль


6.

«Лучшая семейная поделка» к дню Открытых дверей.

Выставка работ

апрель


Организационно- методическое обеспечение проекта.
Данный проект рассчитан на обучения детей в возрасте от5-7 лет (средней, старшей, подготовительной). В ходе реализации проекта работает кружок «Волшебные руки», рассчитанный на 3 года. Каждый год обучения делится на определённое количество занятий по 20-25 минут.


Год обучения

Группа

Количество занятий

Количество детей в кружке

в неделю

в год

1

средняя

1

28

8

2

старшая

1

29

10

3

подготовительная

1

30

16

В процессе работы используются различные методы и приёмы:

- индивидуальный (индивидуальное выполнение заданий);

- практический (работы выполняются по схеме);

- словесный (рассказ, беседы);

- исследовательский (самостоятельная творческая работа детей);

- наглядный (наблюдение, самостоятельный показ);

- фронтальный (работа со всем количеством детей);



Критерии мониторинга

Год обучения

Критерии

Баллы

1

Соблюдает безопасность труда и личную гигиену.

Умеет работать с бумагой.

Умеет соединять разные материалы при помощи клея ПВА.

Умеет создавать поделки из природного и бросового материала.

Создаёт композиции и сюжеты из представленных материалов.

Экономно использует материалы и бережно относится к инструментам.



3

3
3
3


3
3

2

Соблюдает безопасность труда и личную гигиену.

Умеет работать с бумагой.

Правильно сгибает и режет бумагу.

Правильно подбирает сочетаемые цвета.

Умеет составлять композицию.


3

3

3



3

3


3

Соблюдает безопасность труда и личную гигиену.

Узнает и называет техники аппликации.

Следует устным инструкциям.

Создаёт композиции согласно образцу.

Создаёт композиции самостоятельно.


3

3

3



3

3


Моя работа строится, прежде всего, на результатах диагностики. Чтобы ознакомиться со знаниями детей более плотно, я разработала систему диагностики для каждой возрастной группы, начиная с средней.

1 бал- задание выполнено плохо;

2 балла- задание выполнено частично;

3 балла- задание выполнено хорошо.

Заканчивая год с детьми, я намечаю перспективу работы на следующий учебный год- для того, чтобы добиться достаточной точности в нетрадиционной технике аппликации при переходе в другую группу обратить большое внимания на: индивидуальную работу с детьми с низким уровнем; порекомендовать родителям заниматься с детьми пальчиковой гимнастикой.




Диагностика уровня развития творчества детей в кружковой деятельности

на 2014-2015 учебный год


Вывод: анализируя результаты мониторинга творчества детей дошкольного возраста, можно заметить положительную динамику. Этому способствуют индивидуальные и групповые занятия в кружковой работе, консультации для родителей, использование ИКТ.

Список литературы

1. Брыкина Е.К. «Творчество детей в работе с различными материалами»// Методическое пособие, Москва 1998г.

2. Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений, -М.: Издательский центр «Академия», 1998г.

3. Пантелеева А.В. Художественный труд в детских садах: Книга для воспитателя детского сада.- М.: Просвещение 2007г.

4. Гусакова М.А. Аппликация.- М.: 2007г.

5. Корчикова О.В. Декоративно- прикладное творчество в детских дошкольных учреждениях (серия «Мир вашего ребёнка») –Ростов Н/Д: Феник, 2002г.

6. Л.В.Компанцева, Н.В.Подашуль, Е.И. Комолова «Развитие художественно-творческих способностей у детей» //Методическое пособие из опыта работы, Шахты,1996 год//

7. М.Г.Смирнова «Изобразительная деятельность старших дошкольников»(рекомендации, занятия, дидактические игры)// «Учитель», Волгоград, 2009 год//



8. А.А. Некрасова «Развитие творческих способностей детей средствами изобразительного искусства»//Журнал «Справочник старшего воспитателя детского учреждения» 2009 год №11/\

9. Е.В.Котова, С.В.Кузнецова «Развивайте творческих способностей дошкольников» // Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ», Москва, 2010 год//
Каталог: servisy -> meropriyatiya -> faily ishodniki
faily ishodniki -> Рабочая учебная программа по биологии 5-9 класса Составлена на основе фгос ООО и примерной программы по биологии
faily ishodniki -> Реферат «подвиги кубанцев в годы великой отечественной войны»
faily ishodniki -> Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» 5-9 класс 2015 Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура»
faily ishodniki -> Дополнительного образования «тайшетская детская художественная школа» дополнительная предпрофессиональная
faily ishodniki -> Рабочая программа профессионального модуля пм. 01. Подготовительно-сварочные работы и контроль качества сварных швов после сварки
faily ishodniki -> Пуровского района янао
faily ishodniki -> Блоков, разделов и тем
faily ishodniki -> Современные технологии в обучении домристов

  • Цель
  • Сроки реализации проекта
  • Практическая значимость проекта
  • Участники
  • Предполагаемый результат работы с детьми: Воспитание
  • Развитие
  • Этапы реализации проекта
  • Сроки Содержание работы 1. Подготовительный
  • Организация работы с педагогами.
  • Организация работы с детьми.
  • 2. Практический
  • 3. Заключительный
  • План работы на 2014- 2015 учебный год.
  • План работы на 2016- 2017 учебный год
  • Организационно- методическое обеспечение проекта.
  • Критерии мониторинга Год обучения
  • Диагностика уровня развития творчества детей в кружковой деятельности на 2014-2015 учебный год