Рабочая учебная программа по дисциплине медико-профилактическое дело -060105 По направлению подготовки специалист

Главная страница
Контакты

    Главная страница



Рабочая учебная программа по дисциплине медико-профилактическое дело -060105 По направлению подготовки специалист

Скачать 427.91 Kb.


страница1/2
Дата13.01.2017
Размер427.91 Kb.
ТипРабочая учебная программа

Скачать 427.91 Kb.

  1   2


МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

Зав. кафедрой ______________ Декан факультета _____________

___________________________ _____________________________

«___»_______________2013 г. «___»_______________2013 г.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

По дисциплине медико-профилактическое дело -060105

По направлению подготовки специалист

Курс 4

Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) зачет



Кафедры акушерства и гинекологии

Трудоемкость дисциплины 216 (час.)/ 3 (зач.ед.)

Архангельск, 2013
1. Цель и задачи освоения дисциплины

Цель изучения дисциплины – приобретение знаний об изменениях в организме беременной женщины, усвоение общих принципов ведения беременности и родов, умение анализировать акушерскую ситуацию, учитывать влияние беременности на возникновение стоматологических заболеваний у женщин, значение одонтогенной инфекции в развитии гнойно-септических осложнений у беременных, рожениц, родильниц.

Основными задачами дисциплины является обучение врача-стоматолога правильной постановке предварительного диагноза, направления женщины на обследование; оказание неотложной помощи беременным, роженицам, родильницам; лечение стоматологических заболеваний с учетом сопутствующей акушерской и гинекологической патологии.


2.Место дисциплины в структуре ООП

Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования (ГОС ВПО) по специальности 040400, утвержденным «10» марта 2000г. и примерной программой, рекомендуемой МО РФ от 11 июня 2002 года.

Дисциплина акушерство относится к циклу ОПД.

В рабочей программе сохранены основные принципы построения ГОС ВПО: системность, научность, преемственность, гуманистичность, прогностичность, практическая значимость, позволяющие обеспечить возможность усвоения студентами теоретических основ дисциплины и формирования практических умений и навыков.

Для освоения дисциплины акушерство необходимы знания по следующим дисциплинам:


  • С.1 - гуманитарный, социальный и экономический цикл (латинский язык, иностранный язык);

  • С.2 – математический, естественнонаучный цикл;

3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины
Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины:



Индекс компе-тенции

Содержание компетенции

(или ее части)

В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны:

Знать

Уметь

Владеть

Оценочные средства1

1

2

3

4

5

6

ОК-1

- способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности

1. основы законодательства Российской Федерации по охране здоровья населения, основные нормативно-технические документы;

2. основные принципы управления и организации медицинской помощи населению;

3. основы законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, основные официальные документы, регламентирующие противоэпидемиологическое обслуживание населения при инфекционных и паразитарных заболеваниях; нормативные документы по профилактике госпитальных инфекций, правовые основы государственной политики в области иммунопрофилактики;

4. социальное страхование и социальное обеспечение, основы организации страховой медицины в Российской Федерации, сравнительные характеристики систем здравоохранения в мире;

7. методику расчета показателей медицинской статистики; основы применения статистического метода в медицинских исследованиях, использование статистических показателей при оценке состояния здоровья населения и деятельности медицинских организаций;

8. ведение типовой учетно-отчетной медицинской документации в медицинских организациях;

9. показатели здоровья населения, факторы, формирующие здоровье человека (экологические, профессиональные, природно-климатические, эндемические, социальные, эпидемиологические, психо- эмоциональные, профессиональные, генетические);

10. основы профилактической медицины, организацию профилактических мероприятий, направленных на укрепление здоровья населения;

11. методы санитарно-просветительской работы;

12. организацию акушерской и гинекологической помощи населению, диагностику гинекологических заболеваний, диагностику беременности, методы ведения беременности и принятия родов;



1. планировать, анализировать и оценивать качество медицинской помощи, состояние здоровья населения и влияние на него факторов окружающей и производственной среды;

2. участвовать в организации и оказании лечебно-профилактической и санитарно-противоэпидемической помощи населению с учетом его социально-профессиональной (включая профессиональные занятия спортом) и возрастно-половой структуры;

3. выполнять профилактические, гигиенические и противоэпидемические мероприятия;

проводить экологическую экспертизу и экологическое прогнозирование деятельности человека;



1. оценками состояния общественного здоровья;


Тест

Устный опрос

Доклад


ОК-5

способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности

методы и приемы анализа проблем; формы и методы научного познания, их эволюцию; основы правоведения, информационное право, основные принципы и положения конституционного, гражданского, трудового, семейного, административного и уголовного права;

морально-этические нормы, правила и принципы профессионального врачебного поведения, права пациента и врача, этические основы современного медицинского законодательства;

обязанности, права, место врача в обществе;

основные этические документы отечественных и международных профессиональных медицинских ассоциаций;

принципы ведения дискуссий в условиях плюрализма мнений и основные способы разрешения конфликтов; основные направления психологии, психологические основы взаимодействия в коллективе, психологию личности и малых групп; общие и индивидуальные особенности психики беременной, роженицы, родильницы, женщин при гинекологических заболеваниях, в том числе находящихся в состояниях, угрожающих жизни и здоровью. Правила составления текстов медицинского содержания. Принципы и методы публичного выступления.


ориентироваться в действующих нормативно-правовых актах о труде, применять нормы трудового законодательства в конкретных практических ситуациях; защищать гражданские права врачей и пациентов различного возраста;

оценивать и определять свои потребности, необходимые для продолжения обучения; выстраивать и поддерживать рабочие отношения с другими членами коллектива;

анализировать экономические проблемы и общественные процессы, быть активным субъектом экономической деятельности.

Составлять и редактировать текст медицинского содержания.





навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, публичной речи, морально- этической аргументации, ведения дискуссий и круглых столов, принципами врачебной деонтологии и медицинской этики;

навыками чтения и письма на латинском языке клинических и фармацевтических терминов и рецептов;

навыками информирования пациентов и их родственников в соответствии с требованиями правил «информированного согласия»;

иностранным языком в объеме, необходимом для возможности коммуникации и получения информации из зарубежных источников. Навыками работы с персональным компьютером, подготовки презентаций и докладов






ОК-8

способностью и готовностью осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну

основы правоведения, информационное право, основные принципы и положения конституционного, гражданского, трудового, семейного, административного и уголовного права;

морально-этические нормы, правила и принципы профессионального врачебного поведения, права пациента и врача, этические основы современного медицинского законодательства;

обязанности, права, место врача в обществе;

основные этические документы отечественных и международных профессиональных медицинских ассоциаций;




ориентироваться в действующих нормативно-правовых актах о труде, применять нормы трудового законодательства в конкретных практических ситуациях; защищать гражданские права врачей и пациентов различного возраста;


Навыками морально- этической аргументации, ведения дискуссий и круглых столов, принципами врачебной деонтологии и медицинской этики;

Наблюдение за работой в группах, с пациентками.

Решение ситуационных задач



ПК-1

способностью и готовностью реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, средним и младшим медицинским персоналом, детьми и подростками, их родителями и родственниками

Основные принципы управления и организации медицинской помощи населению;

организацию работы младшего и среднего медицинского персонала в медицинских организациях;




анализировать и оценивать качество медицинской помощи, состояние здоровья женщин, детей и подростков, и влияние на него факторов окружающей и производственной среды;


Правильным ведением медицинской документации;

методами общеклинического обследования;

интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики


Тест

Устное собеседование

Ситуационные задачи

Письменная контрольная работа

Написание историй болезни


ПК-3

способностью и готовностью к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности

Методы статистического анализа медицинской информации; принципы и методы доказательной медицины;

Анализировать медицинскую информацию на основании применения статистических методов исследования; применять принципы и методы доказательной медицины для решения медицинских проблем в акушерстве и гинекологии

Навыками статистической обработки медицинской информации; навыками применения методов и принципов доказательной медицины для аргументирования точки зрения.

Тест

Доклад



ПК-5

Способность и готовность проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, морфологического анализа биопсийного, операционного и секционного материала, написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного.

Методику опроса пациента; методы физикального осмотра; современные лабораторно-инструментальные методы исследования;

Интерпретировать результаты лабораторных, инструментальных, морфологических исследований;

Навыками оформления медицинской документации амбулаторного и стационарного больного;

Ситуационные задачи, история болезни

ПК-7

Способность и готовность применять методы асептики и антисептики, использовать медицинский инструментарий, проводить санитарную обработку лечебных и диагностических помещений медицинских организаций, владеть техникой ухода за больными

основные официальные документы, регламентирующие противоэпидемиологическое обслуживание населения при инфекционных и паразитарных заболеваниях; нормативные документы по профилактике госпитальных инфекций, правовые основы государственной политики в области иммунопрофилактики;


Организовать проведение санитарной обработки лечебных и диагностических помещений медицинских организаций;

Методами асептики и антисептики; медицинским инструментарием; техникой ухода за больным;

Тест; доклад

ПК-9

Способность и готовность к работе с медико-технической аппаратурой, используемой в работе с пациентами, владеть компьютерной техникой, получать информацию из различных источников, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; применять возможности современных информационных технологий для решения профессиональных задач.

Основную медицинскую аппаратуру;

устройство и принцип работы компьютерной техники;



Использовать медико-техническую аппаратуру, используемую в работе с пациентами; работать с информацией в глобальных компьютерных сетях;

владеть компьютерной техникой, информацией из различных источников, применять возможности современных информационных технологий для решения профессиональных задач;




ПК-10

Способен и готов осуществить уход за больными

Основы ухода за больными

Осуществлять уход за больными

Техникой ухода за больными

Тест; работа с пациентами

ПК-11

Способностью и готовностью применять современные социально-гигиенические методики сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья взрослого населения и подростков на уровне различных подразделений медицинских организаций в целях разработки научно-обоснованных мер по улучшению и сохранению здоровья мужчин и женщин.

показатели здоровья населения, факторы, формирующие здоровье человека (экологические, профессиональные, природно-климатические, эндемические, социальные, эпидемиологические, психо- эмоциональные, профессиональные, генетические);

основы профилактической медицины, организацию профилактических мероприятий, направленных на укрепление здоровья населения;

методы санитарно-просветительской работы;


участвовать в организации и оказании лечебно-профилактической и санитарно-противоэпидемической помощи населению с учетом его социально-профессиональной (включая профессиональные занятия спортом) и возрастно-половой структуры;

выполнять профилактические, гигиенические и противоэпидемические мероприятия;



проводить экологическую экспертизу и экологическое прогнозирование деятельности человека;

Методами санитарно-просветительской работы

Доклад; работа в группах

ПК-19

Способность и готовность к сбору и записи полного медицинского анамнеза пациента, включая данные состояния полости рта.

ведение типовой учетно-отчетной медицинской документации в медицинских организациях;


оформлять медицинскую документацию

Навыками оформления медицинской документации амбулаторного и стационарного больного;

Доклад; история болезни

ПК-20

Способность и готовность к постановке диагноза на основании результатов биохимических исследований жидкостей и с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом.

Международную классификацию болезней; нормативы лабораторных и инструментальных методов исследования;

Формулировать диагноз; интерпретировать результаты исследований;

Навыками оформления медицинской документации амбулаторного и стационарного больного;

Тест; устный доклад; история болезни

ПК-21

Способность и готовность анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического обследования и оценки функционального состояния организма человека различных возрастных групп для своевременной диагностики заболеваний и патологических процессов.













ПК-22

Способность и готовность выявлять у пациентов основные патологические симптомы и синдромы заболеваний, используя знания основ медико-биологических и клинических дисциплин с учетом законов течения патологии по органам и системам и организма в целом, анализировать закономерности функционирования различных органов и систем при различных заболеваниях и патологических процессах; выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний;

основные патологические симптомы и синдромы заболеваний при акушерской патологии; основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний у женщины в период беременности, родов и послеродовом периоде;

Оказывать неотложную помощь при неотложных и угрожающих жизни состояний у женщины в период беременности, родов и послеродовом периоде;

Навыками неотложных мероприятий при угрожающих жизни состояний у женщины в период беременности, родов и послеродовом периоде;

Клинические задачи; тесты; доклады; история болезни;

ПК-23

Способность и готовность поставить диагноз, с учетом Международной классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ);

Международную классификацию болезней; нормативы лабораторных и инструментальных методов исследования;

Формулировать диагноз; интерпретировать результаты исследований;

Навыками оформления медицинской документации амбулаторного и стационарного больного;

Тест; устный доклад; история болезни

ПК-27

Способность и готовность осуществлять алгоритм выбора лекарственной терапии для оказания первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях;













ПК-28

Способность и готовность анализировать действие лекарственных средств по совокупности их фармакологических свойств при лечении различных заболеваний;













ПК-40

Способность и готовность оказать помощь при родовспоможении

Течение родового процесса; ведение физиологических родов; первичную обработку новорожденного;

проводить обследование беременных, рожениц;

Приемами оказания акушерского пособия в родах в головном предлежании.

Задачи; тесты


В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать:

  1. клинические проявления, диагностику беременности с помощью лабораторных, инструментальных методов исследования, определять сроки беременности, дату родов, дородового отпуска;

  2. изменения, происходящие в организме женщины во время беременности, а также факторы, влияющие на развитие зубочелюстной системы плода и её изменения у матери;

  3. какие сроки беременности являются критическими;

  4. знать изменения в зубочелюстной системы женщины при нарушении менструального цикла;

  5. особенности развития зубочелюстной системы в норме и патологии у плода, новорожденного и на первом году жизни ребенка, а также влияние экстрагенитальной патологии матери на развитие зубочелюстной системы и костной ткани ребенка;

  6. применение лекарственных средств, общего наркоза в различные сроки беременности при выполнении стоматологических операций.


Уметь:

  1. применять полученные знания при наблюдении за беременными;

  2. правильно проводить профилактику, диагностику и лечение кариеса, гингивита, парадонтопатий у беременных;

  3. проводить анестезиологические пособия при стоматологических манипуляциях у беременных;

  4. правильно проводить обследование беременных, рожениц;

  5. при проведении специализированного стоматологического лечения учитывать гормональный статус и сопутствующую гинекологическую патологию в различные периоды жизни женщины

Владеть:

  1. навыками определения общего состояния беременной, её психического статуса, состояния сердечно-сосудистой системы и изучения анамнеза течения беременности до оказания ей стоматологической помощи;

  2. навыками оказания первой догоспитальной помощи при неотложных состояниях (эклампсия, кровотечение);

  3. навыками оказания лечебной стоматологической помощи, учитывая влияние вредных факторов на плод в соответствии со сроками беременности;

  4. навыками организации диспансерного наблюдения за беременной в стоматологическом кабинете женской консультации;

  5. навыками проведения санитарно-просветительной работы среди больных женщин по профилактике кариеса, заболеваний пародонта, одонтогенной инфекции, ортодонтических нарушений у детей;

  6. навыками оказания помощи в экстренных ситуациях беременной.


4. Объем дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единиц.



Наименование модулей дисциплины

Всего часов

Семестр

1. Физиологическое акушерство, методы обследования в акушерстве

32

7,8

2. Патологическое акушерство и оперативное акушерство

58

7,8

3. Гинекология. Планирование семьи и контрацепция

30

7,8

Общая трудоемкость (час.)


120

7,8




Вид учебной работы

Всего часов


Семестр


Аудиторные занятия (всего)

120

7,8

В том числе:







Лекции (Л)

40

7,8

Практические занятия (ПЗ)







Семинары (С)







Лабораторные практикумы (ЛП)







Клинические практические занятия (КПЗ)

80

7,8

Самостоятельная работа (всего)

60

7,8

Экзамен

36

7,8

Общая трудоемкость (час.)


216

7,8

5. Содержание дисциплины:

    1. Содержание дисциплины

Содержание дисциплины

(дидактическая единица) и код компетенции, для формирования которой

Данная ДЕ необходима.



Основное содержание раздела, дидактической единицы (тема, основные закономерности, понятия, термины и т.п.)

Дисциплинарный модуль (раздел) 1. Физиологическое акушерство (VII семестр)

ДЕ 1. История развития акушерства в России. Структура и организация работы родильного дома. Структура и организация работы женской консультации. Санитарно-эпидемиологический режим родильного дома (ОК-1, ПК-8,10,21,36)

Репродуктивная система женщины. Оплодотворение и развитие беременности. Система мать-плацента-плод. Изменение в организме женщины при беременности (ПК 16, 19, 20)


Акушерское сообщество на Урале, история кафедры акушерства и гинекологии УГМА. Структура родильного дома. Организация потоков пациентов. Приказ № 345, № 808, СанПиН. Показатели работы родильного дома. Структура женской консультации, задачи диспансеризации беременных, задачи профилактических осмотров, онкопрофилактика, планирование семьи, социальная помощь беременным, показатели работы ЖК

Этапы формирования репродуктивной системы женщины, пороки развития наружных и внутренних половых органов, уровни регуляции половой системы. Строение яйцеклетки и сперматозоида. Оплодотворение. Имплантация. Плацентация. Критические периоды развития беременности.

Эмбриональный и фетальный период развития плода. Функциональная система мать-плацента-плод. Изменения в ЦНС, железах внутренней секреции, иммунной системе, обмене веществ у беременных. Изменения во внутренних и наружных половых органах, органах кроветворения и свертывающей системе крови. Особенности дыхательной и выделительной систем беременных. Изменения в органах пищеварения, опорно-двигательном аппарате, коже, молочных железах.


ДЕ 2. Методы обследования в акушерстве. Диагностика ранних сроков беременности. Методы оценки состояния внутриутробного плода

(ПК- 6, 7, 16, 19, 20)



Особенности сбора анамнеза. Осмотр беременной. Измерение и пальпация живота. Приемы Леопольда-Левицкого. Измерение таза. Индекс Соловьева. Аускультация сердечных тонов плода Влагалищное исследование беременной. Диагностика ранних сроков беременности (предположительные, вероятные и достоверные признаки, лабораторные признаки). Определение срока беременности и даты родов. Понятие группы высокого акушерского и перинатального риска. Понятие акушерского скрининга. Оформление обменной и индивидуальной карты беременной. Стандарт обследования при ведении физиологической беременности. Биохимический скрининг, УЗИ, КТГ, допплерометрия. Инвазивные методы-амниоскопия, амниоцентез, биопсия хориона, кордоцентез, биопсия тканей и образований плода.

ДЕ 3. Плод как объект родов. Женский таз с акушерской точки зрения. Биомеханизм родов при переднем и заднем виде затылочного предлежания.

(ПК-16, 19, 20)



Строение и размеры головки плода. Строение и размеры малого таза. Диафрагма таза, кровоснабжение и иннервация мышц таза. Факторы, обуславливающие биомеханизм родов. Моменты биомеханизма родов при переднем и заднем виде затылочного предлежания.

.


ДЕ 4. Признаки готовности организма к родам. Течение и ведение физиологических родов. Течение и ведение послеродового периода. (ПК- 19, 20, 21)

Причины наступление родов. Степень зрелости шейки матки, окситоциновый тест, нестрессовый, маммарный и кольпоцитологический тесты Клинические периоды родов (раскрытия шейки, изгнания плода, последовый). Обследование и наблюдение во время I, II и III периода родов. Положение головки плода по отношению к плоскостям таза. Акушерское пособие в родах. Туалет новорожденного. Шкала Апгар. Признаки отделения последа. Способы выделения последа. Осмотр последа.

Ранний послеродовый период, его течение и ведение. Изменения в организме родильницы, понятие лохий, субинволюции матки, лохиометры. Развитие молочных желез и становление лактации. Наблюдение в послеродовый период. Послеродовая контрацепция



Дисциплинарный модуль 2: Патология беременности, родов и послеродового периода (VIIсеместр)


ДЕ 5. Токсикоз беременных. Гестоз. (ПК-10, 16, 19, 20, 21,27)

Рвота беременных. Слюнотечение. Редкие формы – дерматозы, тетания, остеомляция, острая желтая атрофия печени, бронхиальная астма беременных. Гестоз – классификация, этиология и патогенез, клиника и диагностика, шкала Савельевой. Преэклампсия. Эклампсия. Течение и ведение родов и послеродового периода. Реабилитация женщин после тяжелых форм гестоза.

ДЕ 6. Беременность на фоне экстрагенитальной патологии(ПК-10, 16, 19, 20, 21,27)

Течение беременности и ведение беременных с сердечно-сосудистой патологией (пороки, АГ, ревматизм), патологией почек (пиелонефрит, гломерулонефрит, МКБ), с анемией и с сахарным диабетом. Беременность и заболевания печени. Беременность и «острый живот».

ДЕ 7. Невынашивание и перенашивание беременности. Фето-плацентарная Аномалии родовых сил (ПК-10, 16, 19, 20, 21,27)

Самопроизвольный выкидыш, причины, клиника, лечение. Преждевременные роды (клиника угрозы, течение, акушерская помощь, профилактика) Оценка недоношенного ребенка. Понятие переношенной и пролонгированной беременности. Степени переношенности ребенка. Течение и ведение родов при перенашивании.

Степени зрелости плаценты. Классификация ФПН. Методы диагностики ФПН. Принципы терапии ФПН

Этиология и патогенез. Патологический прелиминарный период. Первичная слабость родовой деятельности, Вторичная слабость родовой деятельности. Бурная и дискоординированная родовая деятельность. Профилактика аномалий родовых сил


ДЕ 8. Роды при узком тазе. Тазовые предлежания плода. Многоплодная беременность. Неправильное положение плода. (ПК-10, 16, 19, 20, 21,27)

Понятие узкого таза. Классификация узких тазов. Диагностика. Особенности биомеханизма родов при различных формах сужения таза. Планирование метода родоразрешения при узком тазе. Особенности ведения родов при узком тазе. Клинически узкий таз. Профилактика аномалий костного таза. Этиология и патогенез многоплодной беременности. Диагностика, особенности течения и ведения многоплодной беременности.

Классификация и диагностика тазовых предлежаний. Биомеханизм родов при тазовом предлежании плода. Течение и ведение беременности и родов при тазовом предлежании. Пособия по Цовьянову, классическое ручное пособие. Косое и поперечное положение плода. Причины разгибательных вставлений головки. Перинатальные аспекты при неправильных положениях плода




ДЕ 9. Акушерские кровотечения. Предлежание плаценты. ПОНРП. Гипотонические и атонические кровотечения в раннем и позднем послеродовом периоде. (ПК-10, 16, 19, 20, 21,27)

Классификация предлежания плаценты. Этиология и патогенез, клиника и тактика ведения родов при предлежании плаценты. Этиология и патогенез, клиника и диагностика при ПОНРП. Тактика ведения беременности и родов. Плотное прикрепление и приращение плаценты - клиника, диагностика, акушерская тактика. Понятие атонии и гипотонии матки. Клиника. Поздние послеродовые кровотечения. Организация экстренной помощи. Профилактика послеродовых кровотечений.

ДЕ 10. Акушерский травматизм. (ПК-10, 16, 19, 20, 21, 27, 36)

Разрывы слизистой оболочки вульвы и влагалища. Разрывы промежности. Разрывы шейки матки. Разрыв матки. Классификация, этиология, патогенез. Клиника угрожающего, начавшегося и свершившегося разрыва матки.

ДЕ 11. Родоразрешающие операции. Кесарево сечение. (ПК-10, 16, 19, 20, 21, 27, 36)


Акушерские щипцы, вакуум-экстракция плода, плодоразрушающие операции. Показания к кесареву сечению: абсолютные, относительные. Противопоказания. Подготовка к операции. Классификация видов КС. Техника операции. Ведение послеоперационного периода. Осложнения и отдаленные последствия для матери и плода. Профилактика послеродовых инфекций.

ДЕ 12. Послеродовые инфекционно-воспалительные заболевания. (ПК-10, 16, 19, 20, 21, 27, 36)


Классификация, этиология, патогенез. Послеродовая язва помежности, эндомиометрит, параметрит, тромбофлебит поверхностных вен голени. Тромбофлебит вен малого таза и глубоких вен конечностей. Акушерский перитонит. Сепсис. Послеродовый лактационный мастит.

Дисциплинарный модуль 3: Гинекология - VIII семестр

ДЕ 13. Организация гинекологической помощи детям, подросткам и женщинам. Планирование семьи, методы контрацепции. (ПК 10, 16, 19, 20, 21, 27, 36)

Вопросы медицинской экспертизы. Диспансеризация. Написание истории болезни. Методы обследования гинекологических больных, опрос, объективное обследование: а) общее, б) специальное исследование тазовых органов (влагалищное исследование, гормональное, инструментальное, рентгенологическое, УЗИ, иммунологическое и пр.). Профилактическое направление работы с населением. Профилактика рака шейки матки. Вакцинация. Планирование семьи и рождения здорового ребенка. Методы контрацепции. Показания и противопоказания – критерии приемлемости. Технология консультирования по проблемам репродуктивного здоровья и планирования


ДЕ 14. Опухоли матки, эндометрия, яичников. Воспалительные заболевания специфической и неспецифической этиологии (ПК 10, 16, 19, 20, 21, 27, 36)

Этиология, патогенез, классификация опухолей половых органов. Клиника. Методы диагностики. Лечение. Профилактика. Реабилитация репродуктивной функции. Этиология, патогенез, классификация ВЗОМТ. Клиника. Методы диагностики. Лечение. Профилактика. Реабилитация репродуктивной функции

ДЕ 15. Острый живот в гинекологии (апоплексия яичника, разрыв кисты яичника, некроз фиброматозного узла, рождающийся фиброматозный узел. Виды хирургических вмешательств в гинекологии (ПК 10, 16, 19, 20, 21, 27, 36)

Этиология, патогенез, классификация. Клиника. Методы диагностики. Лечение. Профилактика. Неотложная помощь. Реабилитация репродуктивной функции. Хирургические операции на половых органах. Варианты доступа. Объем операции. Реабилитация.

ДЕ 16. Маточные кровотечения в гинекологии. Способы прерывания беременности, осложнения аборта (ПК 10, 16, 19, 20, 21, 27, 36)

Этиология, патогенез, классификация маточных кровотечений в гинекологии. Клиника. Методы диагностики. Лечение. Профилактика. Способы прерывания беременности – техника, показания, противопоказания, осложнения. Реабилитация репродуктивной системы

Каталог: student -> faculty -> faculty -> med prof
med prof -> Рабочая учебная программа по дисциплине Общественное здоровье и здравоохранение. По направлению подготовки медико-профилактическое дело
med prof -> 1. Цель и задачи освоения дисциплины Цели дисциплины
med prof -> Конечными целями вузовской подготовки выпускника являются
med prof -> 1. Цели и задачи изучения дисциплины
med prof -> Задачами изучения клинической онкологии студентами V1 курса факультета медицинской профилактики, следует считать
med prof -> Учебно-методический комплекс по дисциплине Информатика, медицинская информатика, статистика Основная образовательная программа 060105 «Медико-профилактическое дело»
med prof -> Структура и содержание рабочей учебной программы дисциплины Цели и задачи изучения дисциплины
med prof -> Методические рекомендации для преподавателей по дисциплине (приложение 4) III. Методические указания для студентов по дисциплине
med prof -> Рабочая учебная программа по дисциплине «Дерматовенерология»
med prof -> Рабочая учебная программа по дисциплине: Коммунальная гигиена По направлению подготовки : 060501 «Медико-профилактическое дело»
  1   2