Рабочая учебная программа по дисциплине Малоинвазивные методы в детской хирургии По направлению подготовки Педиатрия 31. 05. 02

Главная страница
Контакты

    Главная страница



Рабочая учебная программа по дисциплине Малоинвазивные методы в детской хирургии По направлению подготовки Педиатрия 31. 05. 02



страница1/3
Дата19.08.2017
Размер0.73 Mb.
ТипРабочая учебная программа


  1   2   3


МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»



Зав. кафедрой детской хирургии, Декан педиатрического факультета

д.м.н._ Турабов И.А д.м.н. Турабов И.А

«04»февраля 2014 г. «4 »_февраля_2014 г.

Рассмотрено на заседании кафедры

Протокол № _8__

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

По дисциплине _Малоинвазивные методы в детской хирургии__

По направлению подготовки______Педиатрия____31.05.02______

Курс ____5______________________________________________

Вид промежуточной аттестации __зачет_____________________

Кафедра _______Детской хирургии_________________________

Трудоемкость дисциплины __108_(час.)/_3_(зач. ед.)

Архангельск, 2014



1. Цель и задачи освоения дисциплины

Цель преподавания дисциплины по выбору студента «Малоинвазивные методы диагностики и лечения в детской хирургии» на педиатрическом факультете:

Углубленное изучение современных подходов в хирургическом лечении детей с использованием современной аппаратуры и знаний смежных специальностей: эндоскопия, ультразвуковая диагностика.



Задачи изучения дисциплины по выбору студента «Малоинвазивные методы диагностики и лечения в детской хирургии на педиатрическом факультете заключаются в выработке у обучающихся умения:

- обследовать детей с разнообразной хирургической патологией, используя эхографические и эндоскопические методы исследований ;

- диагностировать у детей пороки развития, хирургические заболевания, травматические повреждения, опухоли, критические состояния с использованием эхографических и эндоскопических методов исследования;

- оказывать неотложную помощь при хирургических заболеваниях и неотложных состояниях у детей использовуя эхографические и эндоскопические методы исследования и лечения;

- решать вопросы о тактике дальнейшего лечения и наблюдения;

- решать вопросы профилактики возникновения хирургической патологии и ее осложнений у детей.


2.Место дисциплины в структуре ООП

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки__Педиатрия, изучается на десятом, (одиннадцатом) семестре.

Дисциплина «Малоинвазивные методы диагностики и лечения в детской хирургии» относится к дисциплине по выбору.

Основные знания, необходимые для изучения дисциплины формируются:

- в цикле гуманитарных и социально-экономических дисциплин (биоэтика; психология, латинский язык; иностранный язык);



- в цикле математических, естественно-научных, медико-биологических дисциплин (физика и математика; медицинская информатика; химия; биология; биохимия, анатомия человека, топографическая анатомия; гистология, эмбриология, цитология, гистология; нормальная физиология; патологическая анатомия, патофизиология; микробиология, вирусология; иммунология, клиническая иммунология; фармакология);

- в цикле медико-профессиональных и клинических дисциплин (медицинская реабилитация; гигиена; общественное здоровье, здравоохранение, экономика здравоохранения; оперативной хирургии и топографической анатомии, лучевой диагностики и терапии, общей, факультетской и госпитальной хирургии, эндоскопия, травматологии и ортопедии, анестезиологии и реаниматологии, педиатрии).
3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины
Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины:


Коды формируемых компетенций

Компетенции

ОК-№

Общекультурные компетенции

ОК-I

способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности

ПК -№

Профессиональные компетенции




общепрофессиональные:

ПК-1

Способность и готовность реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, средним и младшим медицинским персоналом, детьми и подростками, их родителями и родственниками

ПК-3

способностью и готовностью к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности




профилактическая деятельность

ПК-12

способностью и готовностью проводить с прикрепленным детским населением и подростками профилактические мероприятия по предупреждению возникновения наиболее часто встречающихся заболеваний; осуществлять общеоздоровительные мероприятия по воспитанию здорового образа жизни с учетом факторов риска, назначать питание здоровому ребенку, оценить эффективность диспансерного наблюдения за здоровыми и хроническими больными детьми и подростками




диагностическая деятельность:

ПК-15

способностью и готовностью к постановке диагноза на основании результатов биохимических исследований биологических жидкостей и с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом

ПК-16

способностью и готовностью анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического обследования и оценки функционального состояния организма детей и подростков для своевременной диагностики заболеваний и патологических процессов




лечебная деятельность

ПК-20

способностью и готовностью назначать больным детям и подросткам адекватное (хирургическое) лечение в соответствии с выставленным диагнозом, осуществлять алгоритм выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии больным детям и подросткам.




реабилитационная деятельность:

ПК-24

способностью и готовностью давать рекомендации по выбору оптимального режима двигательной активности в зависимости от морфофункционального статуса, определять показания и противопоказания к назначению средств лечебной физкультуры, физиотерапии, рефлексотерапии, фитотерапии, гомеопатии и других средств немедикаментозной терапии, использовать основные курортные факторы при лечении детей и подростков




психолого-педагогическая деятельность:

ПК-26

способностью и готовностью к обучению детей, подростков и их родителей правилам медицинского поведения; к проведению ими гигиенических процедур, к формированию навыков здорового образа жизни




организационно-управленческая деятельность:

ПК-27

способностью и готовностью использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении (законы Российской Федерации, технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, рекомендации, терминологию, международные системы единиц (СИ), действующие международные классификации), а также документацию для оценки качества и эффективности работы медицинских организаций




научно-исследовательская деятельность

ПК-31

способностью и готовностью изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования


В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

  1. Этиопатогенез хирургических заболеваний, пороков развития, травматических повреждений и критических состояний у детей различных возрастных групп.

  2. Клиническую картину перечисленных патологических состояний и ее особенности в зависимости от возраста детей.

  3. Диагностику (клиническую, лабораторную, инструментальную) и дифференциальную диагностику, рационально используя малоинвазивные и щадящие методики.

  4. Современное оборудование и расходные материалы для выполнения малоинвазивных методов диагностики и лечения.

  5. Интерпретацию данных эндоскопических и эхографических методов обследования при хирургических заболеваниях у детей.

  6. Хирургическую тактику врача-педиатра, рациональный выбор оперативного вмешательства с учетом возможностей малоинвазивных методов хирургического лечения.

  7. Методику обследования пациентов с определенной патологией, оптимально применяя малоинвазивные и не несущие лучевой нагрузки методы диагностики (эндоскопические и эхографические).

  8. Преимущества и недостатки традиционных «открытых» и малоинвазивных методов хирургического лечения.

  9. Показания и противопоказания к малоинвазивным методам лечения.

  10. Особенности оказания неотложной помощи и интенсивной терапии при хирургических заболеваниях и критических состояниях у детей различных возрастных групп, рационально используя малоинвазивные и щадящие методики.


Уметь:

        1. Собрать анамнез жизни и заболевания ребенка, провести физикальное обследование детей различных возрастных групп.

        2. Составить оптимальный план клинического обследования, включающий наиболее информативные, современные, методы диагностики, по возможности с минимальной лучевой нагрузкой и инвазивностью.

        3. Интерпретировать данные клинического, лабораторного, инструментального методов обследования.

        4. Поставить предварительный диагноз и определить наиболее рациональную тактику лечения с использованием современных малоинвазивных методик.

        5. Определять показания и противопоказания к малоинвазивным методам лечения.

        6. Оказать неотложную помощь при хирургических заболеваниях и критических состояниях у детей различных возрастных групп с использованием современных малоинвазивных методов диагностики и лечения.

        7. Самостоятельно работать с информацией (учебной, научной, норматив­ной справочной литературой и другими источниками).


Владеть (в соответствии с задачами дисциплины в области формирования практических навыков):

  1. Профессиональным алгоритмом решения практических задач диагности­ки, дифференциальной диагностики, лечения, используя наиболее эффективные, современные, методы диагностики, по возможности с минимальной лучевой нагрузкой и инвазивностью у детей различных возрастно-половых групп;

  2. Информацией о современном оборудовании и расходных материалах для выполнения малоинвазивных методов диагностики и лечения.

  3. Современными знаниями диагностических возможностей и побочных эффектов различных малоинвазивных (эндоскопических) и неинвазивных (эхографических) методов исследований;

  4. Навыками правильного построения своих взаимоотношений с родителя­ми больного ребенка при выборе метода лечения (традиционной «открытой» операции или малоинвазивного) в каждой конкретной ситуации;

  5. Навыками оценки результатов функциональных и инструментальных методов исследования: эхографических и эндоскопических;

  6. Информацией о преимуществах и недостатках малоинвазивных методов лечения при различной хирургической и пограничной патологии в процессе оказании экстренной и плановой хирургической помощи детям.

  7. Умением оценивать результаты малоинвазивных и неинвазивных методов ис­следования с использованием ультразвуковой визуализации и эндоскопии.

  8. Умением оценивать результаты малоинвазивных и неинвазивных методов лечения с использованием ультразвуковой визуализации и эндоскопии.


4. Объем дисциплины и виды учебной работы:
Общая трудоемкость дисциплины составляет _3_ зачетных единиц.


Вид учебной работы

Всего часов


Семестр


Аудиторные занятия (всего)

72

11

В том числе:







Лекции (Л)







Практические занятия (ПЗ)







Семинары (С)







Лабораторные практикумы (ЛП)







Клинические практические занятия (КПЗ)

72




Самостоятельная работа (всего)

36




Экзамен







Общая трудоемкость (час.)


108






5. Содержание дисциплины:
5.1. Содержание разделов дисциплины



п/п

Наименование раздела дисциплины

Содержание раздела

1

2

3

1

Эндоскопические хирургические вмешательства у детей

Особенности эндоскопических хирургических вмешательств у детей







Особенности эндоскопических хирургических вмешательств на органах брюшной полости у детей.







Эндоскопические хирургические вмешательства на полых органах ЖКТ у детей: пилоромиотомия, фундопликация, резекция сигмовидной кишки, дивертикула Меккеля..







Эндоскопические хирургические вмешательства на паренхиматозных органах брюшной полости и забрюшинного пространства: спеленэктомия, биопсия печени, нефроэктомия







Эндоскопические хирургические вмешательства при паховой грыже, варикоцеле, крипторхизме.







Экстренные эндоскопические хирургические вмешательства на органах брюшной полости у детей: ущемленная грыжа, перекрут/ разрыв кисты яичника, инвагинация кишечника.







Торакоскопические оперативные вмешательства у детей: биопсия легкого, опухоли средостения, травма легкого.







Эндоскопические вмешательства при нейрохирургической патологии у детей

2.

Хирургические операции, манипуляции под УЗ-контролем

Особенности хирургичяческих операций и манипуляций под УЗ-контролем у детей. Физика ультразвука.







Диагностика и лечение поверхностных образований под УЗ-контролем у детей.







Лечение глубоких образований и дренирование полостей под УЗ-контролем у детей.







Гидроэхоколонография как метод диагностики лечения. Лечение и диагностика инвагинации кишечника методом ГЭК

5.2. Разделы дисциплин и виды занятий




п/п

Наименование раздела дисциплины

Л

ПЗ

С

ЛП


КПЗ

СРС

Всего часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Эндоскопические хирургические вмешательства у детей













48

24




2.

Хирургические операции, манипуляции под УЗ-контролем













24

12






















72

36

108



6. Интерактивные формы проведения занятий




п/п

Наименование раздела дисциплины

Интерактивные формы проведения занятий

Длительность

(час.)

1.

Эндоскопические хирургические вмешательства у детей

компьютерных симуляций, работа на симуляторе

4

2.

Хирургические операции, манипуляции под УЗ-контролем

компьютерных симуляций,

работа на симуляторе



2













Итого (час.)

6 часов

Итого (% от аудиторных занятий)

8,3%


7. Внеаудиторная самостоятельная работа студентов




п/п

Наименование раздела дисциплины

Виды самостоятельной работы

Формы контроля

1.

Эндоскопические хирургические вмешательства у детей

Работа на симуляторе, реферат, презентации

Устная, сдача практических навыков

2.

Хирургические операции, манипуляции под УЗ-контролем

Работа на симуляторе, реферат, презентации

Устная, сдача практических навыков


8. Формы контроля
8.1. Формы текущего контроля

- устные (собеседование, доклад, сдача практических навыков)

- письменные (проверка тестов, рефератов, конспектов, решение задач,).

Перечень тем рефератов, докладов, сборники тестов и ситуационных задач приводятся в 4 разделе Учебно-методического комплекса дисциплины «Средства оценки компетенций».

8.2. Формы промежуточной аттестации (зачет)

Этапы проведения зачета


1. Этап - ______тестированип____________

(название этапа)

2. Этап - ____сдача практических навыков__

(название этапа)

3. Этап- ___собеседование________

(название этапа)



Вопросы к зачету приводятся в 4 разделе Учебно-методического комплекса дисциплины «Средства оценки компетенций».
9. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

9.1. Основная литература

  1. Кудрявцев В.А. Детская хирургия в лекциях : учебник для мед. вузов/ В. А. Кудрявцев; Сев. гос. мед. ун-т. -2-е изд., перераб.. -Архангельск: ИЦ СГМУ, 2007. -467 с.

  2. Детская оперативная хирургия : практ. рук./ [Е. А. Альхимович [и др.] ; под общ. ред. В. Д. Тихомировой. -Москва: Мед. информ. агентство, 2011. -866 с.: ил. Детская хирургия. Клинические разборы : рук. для врачей/ под ред. А. В. Гераськина. -Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2011. -215 с.: цв. ил.

  3. Детская хирургия : нац. рук./ Ассоц. мед. о-ств по качеству; под ред. Ю. Ф. Исакова, А. Ф. Дронова. -Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2009. -1164

  4. Гулин А. В. Базовые алгоритмы реаниматологии детского возраста : учеб. пособие для студентов, обучающихся по специальности 060103 65 - Педиатрия/ А. В. Гулин, М. П. Разин, И. А. Турабов; М-во здравоохранения и соц. развития Рос. Федерации, Сев. гос. мед. ун-т, Киров. гос. мед. акад.. -Архангельск: Изд-во СГМУ, 2012. -119 с.: ил.

  5. Гнойно-воспалительные заболевания мягких тканей и костей у детей : атлас/ [Н. В. Белобородова и др.]; под ред.: А. Ф. Дронова, А. Н. Смирнова. -Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2008. -257 с.

9.2. Дополнительная

  1. Васильев А.Ю. Ультразвуковая диагностика в детской практике : учеб. пособие для послевузов. образования врачей/ А. Ю. Васильев, Е. Б. Ольхова. -Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2008. -159 с.: ил.

  2. Догра В. Секреты ультразвуковой диагностики : пер. с англ./ В. Догра, Д.Дж. Рубенс; под ред. А.В. Зубарева. -Москва: МЕДпресс-информ, 2005. -455 с.: ил., [4] л. ил.

  3. Ультразвуковая диагностика в хирургии: основные сведения и клиническое применение/ под ред. Дж. К. Харнесса, Д.Б. Вишера ; пер. с англ. С.А. Панфилова. -Москва: Бином. Лаборатория знания, 2007. -597 с.: ил., [8 л. цв. ил.]

  4. Шиллер Н. Клиническая эхокардиография/ Н. Шиллер, М.А. Осипов. -2-е изд.. -Москва: Практика, 2005. -344 с.: цв.ил

  5. Применение эндоскопических и телемедицинских технологий при оказании экстренной и планово-консультативной медицинской помощи на Европейском Севере : учеб. пособие для студентов вузов/ Н. А. Мартынова [и др.]; Фед. агентство по образованию, Арханг. гос. тех. ун-т. -Архангельск: Изд-во АГТУ, 2006. -99, [1] с.

  6. Федоров И. В. Эндоскопическая хирургия [Текст]/ И. В. Федоров, Е. И. Сигал, Л. Е Славин. -Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2009. -540 с., [20]л. цв. ил.: ил Эндоскопическая диагностика заболеваний пищевода, желудка и тонкой кишки : учеб. пособие/ Н.Е Чернеховская [и др.]. -2-е изд., доп. и перераб.. -Москва: МЕДпресс-информ, 2008. -199 с.

  7. Шир Ф. Лапароскопия у детей : 67 рис. и 165 ил./ с участием : Джордзон К.Е., Зее Давид ван дер; науч. ред и подгот. текста на рус. яз. М.Я. Яницкая. -Архангельск: Издат центр СГМУ, 2008. -147 с.: ил

  8. Щадящая хирургия: избранные главы/ [Ю.А. Аблицов, Ю.Г. Аляев, Е.Г. Артюхина и др.]; Под ред. Ю.Л. Шевченко. -Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2005. -316 с.: ил., [11] л. цв. ил.

  9. Эхографическое исследование полых органов желудочно-кишечного тракта при хирургической патологии у детей. Гидроэхоколонография : монография/ М. Ю. Яницкая [и др.]; М-во здравоохранения Рос. Федерации, Сев. гос. мед. ун-т. -Архангельск: СГМУ, 2013. -127 с.: цв. Ил

  10. . Копалин А.К. Бронхолегочная дисплазия у детей : учеб.-метод. рекомендации/ А.К. Копалин, В.А. Терновская; Сев. гос. мед. ун-т, Каф. педиатрии . -Архангельск: Издат. центр СГМУ, 2005. -22 с.

Список периодической литературы



  1. Анналы хирургии [Текст]: научно-практический журнал

  2. Вестник РАМН [Текст]: научно-теоретический журнал

  3. Вестник хирургии имени И. И. Грекова [Текст]: научно-практический журнал

  4. Детская хирургия [Текст]: научно-практический журнал

  5. Медицинский академический журнал [Текст]: официальное издание Северо-Западного отделения РАМН

  6. Российский медицинский журнал [Текст]: научно-практический журнал

  7. Хирургия: журнал имени Н. И. Пирогова [Текст]: научно-практический журнал

Электронные ресурсы



  1. Базовая помощь новорожденному - международный опыт [Электронный ресурс] : рук./ [авт.: Тунелл Рагнер и др.]; гл. редакторы: акад. РАМН Н. Н. Володин, акад. РАМН Г. Т. Сухих, науч. редакторы: проф. Е. Н. Байбарина, д-р мед. наук И. И. Рюмина. -Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2008. -203 с.: ил

  2. Интервенционная медицина [Электронный ресурс] : руководство для врачей. -Москва: Медицина, 2012. -808 с.

  3. нтервенционная радиология [Электронный ресурс] : учебное пособие/ ред. Л. С. Коков. -Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2008. -192 с.: ил.

  4. Разумовский А.Ю. Эндохирургические операции в торакальной хирургии у детей [Электронный ресурс] : Руководство/ А. Ю. Разумовский, З. Б. Митупов. -Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2010. -304 с.: ил.

  5. Терновой С.К. Лучевая диагностика и терапия [Электронный ресурс] : учебник/ С. К. Терновой, В. Е. Синицын. -Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2010. -300 с.: ил.

  6. Хирургические болезни детского возраста [Электронный ресурс] : учебник в 2т./ ред. Ю. Ф. Исаков Т. 2. -584 с.: ил.

  7. Ультразвуковая диагностика [Электронный ресурс] : Учеб. пос. / Насникова И.Ю., Маркина Н.Ю. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. - 176 с.: ил.

  8. Сажин В.П. Эндоскопическая абдоминальная хирургия [Электронный ресурс] : Руководство для врачей/ В. П. Сажин, А. В. Федоров, А. В. Сажин. -Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2010. -512 с.: ил.

  9. Эндоскопия желудочно-кишечного тракта [Электронный ресурс] : Руководство для врачей/ ред. С. А. Блашенцева. -Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2009. -520 с.: ил.

  10. Эндоскопия. Базовый курс лекций [Электронный ресурс] : учеб. пособие для послевузов. образования/ Хрячков В. В. [и др.]. -Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2012. -160 с.: ил

  11. Васильев А. Ю. Лучевая диагностика [Электронный ресурс] : учеб. для студентов мед. вузов педиатр. фак./ А. Ю. Васильев, Е. Б. Ольхова. -Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2008. -679 с.: ил.

9.3. Программное обеспечение и Интернет ресурсы

  1. www.consilium-medicum.comМедицинский сервер с обширной базой данных новостей, публикаций и ссылок на другие профильные ресурсы.

  2. www.medicusamicus.com – Медицинская газета для врачей. Области интересов издания: организация здравоохранения, социальная медицина, клиническая медицина, фармакология и фармация, медицинская техника, медицинское образование, новости медицинской науки, случаи из практики, юридическая консультация, книжная полка, профессиональные научные события, история медицины, многие другие проблемы, с которыми сталкивается в своей профессиональной деятельности врач.

  1. http://remedium.ru – информационно-аналитический портал.

  2. www.mediasphera.ru – медицинские журналы, периодические издания, электронная подписка, новости.

  3. http://www.it-med.ru – справочная информация, статьи, рефераты, консультации онлайн, рассылка информации.

  4. www.medportal.ru – самые свежие новости, комментарии, научные статьи, пресс-релизы. На сайте раздел "Медэнциклопедия", содержащий архив научно-популярных статей.

10. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Приводится перечень:

- оборудованных аудиторий (указывается используемое оборудование);

- аудиовизуальных, технических и компьютерных средств обучения (указываются используемые средства);

- наглядных пособий (указываются конкретные наглядные пособия);

- другое используемое оборудование.



11. Оценка студентами содержания и качества учебного процесса по дисциплине
Примерная анкета-отзыв на дисциплину «________________» (анонимная)
Просим Вас заполнить анкету-отзыв по прочитанной дисциплине «_____________». Обобщенные данные анкет будут использованы для ее совершенствования. По каждому вопросу поставьте соответствующие оценки по шкале от 1 до 10 баллов (обведите выбранный Вами балл). В случае необходимости впишите свои комментарии.

1. Насколько Вы удовлетворены содержанием дисциплины в целом?

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Комментарий____________________________________________________

________________________________________________________________


2. Насколько Вы удовлетворены общим стилем преподавания?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Комментарий____________________________________________________

________________________________________________________________


3. Как Вы оцениваете качество подготовки предложенных методических материалов?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Комментарий_____________________________________________________

_________________________________________________________________


4. Насколько вы удовлетворены использованием преподавателем активных методов обучения (моделирование процессов, кейсы, интерактивные лекции и т.п.)?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Комментарий______________________________________________________

__________________________________________________________________


5. Какой из разделов дисциплины Вы считаете наиболее полезным, ценным с точки зрения дальнейшего обучения и / или применения в последующей практической деятельности?

____________________________________________________________________________________________________________________________________


6. Что бы Вы предложили изменить в методическом и содержательном плане для совершенствования преподавания данной дисциплины?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

СПАСИБО!
Автор (ы):


Занимаемая должность

Фамилия, инициалы

Подпись

Доцент кафедры детской хирургии, к.м.н.

Яницкая М.Ю.






















Рецензент (ы):




Место работы

Занимаемая должность

Фамилия, инициалы

Подпись

ГБОУ ВПО СГМУ

Заведующий кафедрой лучевой диагностики, профессор

Вальков М.Ю.































Каталог: student -> faculty -> faculty -> pediatric
pediatric -> Рабочая учебная программа по дисциплине акушерство и гинекология По направлению подготовки педиатрия 060103
pediatric -> Рабочая учебная программа по дисциплине оториноларингология по направлению подготовки 060103 (31. 05. 02) Педиатрия
pediatric -> Рабочая учебная программа по дисциплине «Правоведение»
pediatric -> Рабочая учебная программа по дисциплине Патофизиология, клиническая патофизиология По направлению подготовки 060103
pediatric -> Учебно-методический комплекс по дисциплине Природно-очаговые и паразитарные инфекции у детей
pediatric -> Рабочая учебная программа по дисциплине «инфекционные болезни»
pediatric -> В. Г. Арсентьев [и др.]; под ред. Н. П. Шабалова. 5-е изд., испр и доп. Санкт-Петербург : СпецЛит, 2010. 935 с
pediatric -> Рабочая учебная программа по дисциплине детские болезни, эндокринология, общая физиотерапия Для специальности
pediatric -> Основная литература: Шабалов Н. П
pediatric -> Рабочая учебная программа по дисциплине онкология, лучевая терапия по направлению подготовки 060103 педиатрия
  1   2   3