Рабочая учебная программа по дисциплине акушерство и гинекология По направлению подготовки педиатрия 060103

Главная страница
Контакты

    Главная страница



Рабочая учебная программа по дисциплине акушерство и гинекология По направлению подготовки педиатрия 060103

Скачать 385.34 Kb.


страница1/2
Дата13.01.2017
Размер385.34 Kb.
ТипРабочая учебная программа

Скачать 385.34 Kb.

  1   2


МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

Зав. кафедрой ______________ Декан факультета _____________

___________________________ _____________________________

«___»_______________2013 г. «___»_______________2013 г.

Рассмотрено на заседании кафедры

Протокол № ___

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

По дисциплине акушерство и гинекология

По направлению подготовки педиатрия - 060103

Курс _4; 5

Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) ЭКЗАМЕН

Кафедра акушерство и гинекология
Трудоемкость дисциплины 324 (час.)/ 9 (зач. ед.)

Архангельск, 2013



1. Цель и задачи освоения дисциплины
Цель преподавания дисциплины – сформировать у врача-педиатра понятия о становлении репродуктивной системы; об изменениях в организме беременной женщины, течении беременности, влияние осложнений беременности и родов на плод и новорожденного; влияние гинекологической патологии на репродуктивное здоровье женского организма.
Основными задачами дисциплины является обучение врача-педиатра правильной постановке предварительного диагноза, направление женщины на обследование; оказание неотложной помощи беременным, роженицам, родильницам; пренатальная диагностика с учетом сопутствующей гинекологической и акушерской патологии.


2.Место дисциплины в структуре ООП

Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования (ГОС ВПО) по специальности 060103, утвержденным «8» ноября 2010г.

Дисциплина акушерство относится к циклу ОПД.

В рабочей программе сохранены основные принципы построения ГОС ВПО: системность, научность, преемственность, гуманистичность, прогностичность, практическая значимость, позволяющие обеспечить возможность усвоения студентами теоретических основ дисциплины и формирования практических умений и навыков.



Для освоения дисциплины акушерство необходимы знания по следующим дисциплинам:

  • С.1 - гуманитарный, социальный и экономический цикл (латинский язык, иностранный язык);

  • С.2 – математический, естественнонаучный цикл.


3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины
Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины:


Коды формируемых компетенций

Компетенции

ОК-№

Общекультурные компетенции

ОК-1

способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности













ПК -№

Профессиональные компетенции

ПК-1

способностью и готовностью реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, средним и младшим медицинским персоналом, детьми и подростками, их родителями и родственниками

ПК-3

способностью и готовностью к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности

ПК-5

Способностью и готовностью проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, морфологического анализа биопсийного, операционного и секционного материала, написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного.

ПК-7

Способностью и готовностью применять методы асептики и антисептики, использовать медицинский инструментарий, проводить санитарную обработку лечебных и диагностических помещений медицинских организаций, владеть техникой ухода за больными

ПК-15

Способностью и готовностью к постановке диагноза на основании результатов биохимических исследований биологических жидкостей и с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом

ПК-19

Способностью и готовностью к сбору и записи полного медицинского анамнеза пациента, включая данные состояния полости рта.

ПК-20

Способность и готовность к постановке диагноза на основании результатов биохимических исследований жидкостей и с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом.

ПК-27

Способностью и готовностью осуществлять алгоритм выбора лекарственной терапии для оказания первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях;

ПК-31

Способностью и готовностью изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования

ПК-32

Способностью и готовностью к участию в освоении современных теоретических и экспериментальных методов исследования с целью создания новых перспективных средств в педиатрии, в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследований


В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать:

  1. физиологию и патологию менструального цикла,

  2. признаки беременности,

  3. методы обследования беременных, родильниц, рожениц, новорожденных и гинекологических больных,

  4. физиологическое течение беременности и нормальных родов,

  5. возможные осложнения беременности, родов и послеродового периода и меры их профилактики,

  6. признаки внутриутробного страдания плода,

  7. особенности ведения беременности и родов при экстрагенитальной патологии,

  8. особенности ведения беременности и родов при неправильном положении и членорасположении плода,

  9. вопросы контрацепции и планирования беременности,

  10. проявления гинекологических заболеваний,

  11. вопросы подготовки к операции и реабилитации после оперативных вмешательств,

  12. показания и противопоказания к гормонотерапии,

  13. ведущие показатели акушерско-гинекологической службы,

  14. организацию неотложной помощи при экстренных ситуациях в акушерстве, гинекологии и перинатологии.

Уметь:


  1. - провести дифференциальную диагностику, терапию, профилактику и реабилитацию беременных с акушерской патологией, гинекологических больных,

  2. оказать неотложную помощь на догоспитальном этапе при тяжелом гестозе, приступе эклампсии, чрезмерной родовой деятельности и угрожающем разрыве матки, гипо- и атоническом кровотечении в последовом и послеродовом периоде, травматическом повреждении наружных половых органов, реанимационных мероприятиях при асфиксии новорожденных,

  3. оказать реанимационные мероприятия при асфиксии новорожденных.


Владеть:

  • методами диагностики ранних сроков беременности,

  • обследовать беременных, рожениц, родильниц, проводить специальные акушерские исследования,

  • обследовать гинекологических больных со специальными методами исследованиями в гинекологии,

  • провести влагалищно-абдоминальное исследование,

  • принять физиологические роды,

  • провести профилактику кровотечения в третьем периоде родов,

  • осмотреть мягкие родовые пути,

  • осмотреть и оценить состояние последа,

  • провести первый туалет новорожденного,

  • провести дифференциальную диагностику, терапию, профилактику и реабилитацию больных,

  • оказать первую помощь при неотложных состояниях матери, новорожденного и гинекологических больных,

  • оценивать данные лабораторных методов исследования,

  • оценить данные УЗИ и кардиомониторного наблюдения за плодом,

  • оценить данные кольпоскопии,

  • взять мазки на флору влагалища и атипические клетки влагалищной части шейки матки.

4. Объем дисциплины и виды учебной работы:
Общая трудоемкость дисциплины составляет _9__ зачетных единиц.


Вид учебной работы

Всего часов


Семестр

8

9

Аудиторные занятия (всего)

192

107

85

В том числе:










Лекции (Л)

62

32

30

Практические занятия (ПЗ)










Семинары (С)










Лабораторные практикумы (ЛП)










Клинические практические занятия (КПЗ)

130

75

55

Самостоятельная работа (всего)

96

50

46

Экзамен

36




36

Общая трудоемкость (час.)


324







Каталог: student -> faculty -> faculty -> pediatric
pediatric -> Рабочая учебная программа по дисциплине оториноларингология по направлению подготовки 060103 (31. 05. 02) Педиатрия
pediatric -> Рабочая учебная программа по дисциплине «Правоведение»
pediatric -> Рабочая учебная программа по дисциплине Патофизиология, клиническая патофизиология По направлению подготовки 060103
pediatric -> Учебно-методический комплекс по дисциплине Природно-очаговые и паразитарные инфекции у детей
pediatric -> Рабочая учебная программа по дисциплине «инфекционные болезни»
pediatric -> В. Г. Арсентьев [и др.]; под ред. Н. П. Шабалова. 5-е изд., испр и доп. Санкт-Петербург : СпецЛит, 2010. 935 с
pediatric -> Рабочая учебная программа по дисциплине Малоинвазивные методы в детской хирургии По направлению подготовки Педиатрия 31. 05. 02
pediatric -> Рабочая учебная программа по дисциплине детские болезни, эндокринология, общая физиотерапия Для специальности
pediatric -> Основная литература: Шабалов Н. П
pediatric -> Рабочая учебная программа по дисциплине онкология, лучевая терапия по направлению подготовки 060103 педиатрия
  1   2

  • Министерства здравоохранения Российской Федерации
  • 1. Цель и задачи освоения дисциплины
  • 2.Место дисциплины в структуре ООП
  • 3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины
  • Коды формируемых компетенций Компетенции
  • Профессиональные компетенции ПК-1
  • В результате освоения дисциплины обучающийся должен
  • 4. Объем дисциплины и виды учебной работы
  • Вид учебной работы Всего часов Семестр
  • Аудиторные занятия (всего)
  • Самостоятельная работа (всего)
  • Общая трудоемкость (час.)