Рабочая программа учебной практики направление специальности 190300. 65 «Подвижной состав железных дорог»

Главная страница
Контакты

    Главная страница



Рабочая программа учебной практики направление специальности 190300. 65 «Подвижной состав железных дорог»



Дата10.01.2017
Размер0.83 Mb.
ТипРабочая программа


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего

профессионального образования «Иркутский государственный университет путей сообщения»
Забайкальский институт железнодорожного транспорта

- филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Иркутский государственный университет путей сообщения»



(ЗабИЖТ ИрГУПС)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Направление специальности 190300.65 «Подвижной состав железных дорог»
Специализация – 3 «Электрический транспорт железных дорог»
Квалификация выпускника - специалист
Нормативный срок обучения- 5 лет
Форма обучения - очная
Факультет – «Наземные транспортные системы»
Кафедра – «Подвижной состав железных дорог»

Чита

2014г.

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Целями учебной практики является повышение уровня подготовки специалистов по ремонту и эксплуатации подвижного состава железнодорожного транспорта, направленные на закрепление и углубление теоретической подготовки, изучения комплекса устройств и процессов производственных предприятий, практических навыков и компетенций в сфере профессиональной деятельности.

Целями учебной практики являются:



  • приобретение студентами практических навыков работы в должности слесаря по ремонту подвижного состава;

  • получение 2-3 разряда слесаря и 2-ой группы допуска по электробезопасности;

  • закрепление теоретических знаний по конструкции электроподвижного состава на практике

  • детальное изучение отдельных узлов подвижного состава, аппаратов и приборов, находящихся в цехах предприятия;

  • знакомство с основными принципами организации обслуживания и ремонта электроподвижного состава;

  • знакомство с административно - организационной структурой локомотивного депо.

  • знакомство с организационно-методическими и нормативными документами локомотивного депо;

  • знакомство с эффективным использованием материалов и оборудования при техническом обслуживании и ремонте подвижного состава;

  • знакомство с метрологическим обеспечением разработки, производства, испытаний и эксплуатации подвижного состава;

  • изучение и распространение передового опыта в области технологии производства, эксплуатации, технического обслуживания и ремонта подвижного состава;

  • ознакомление составлением технических заданий на проектирование приспособлений и оснастки в локомотивном депо;

  • ознакомление с организацией проектирования подвижного состава, кинематических схем машин и механизмов, определение параметров приводов и передаточных механизмов;

  • знакомство с конструкторской документацией с использованием компьютерных технологий;

  • ознакомление с новыми образцами подвижного состава, его узлов, агрегатов, оборудования, технологических процессов, средств автоматизации и технологического оснащения, средств защиты подвижного состава и грузов, соответствующих новейшим достижениям науки и техники, требованиям безопасности и экономичности;

  • сбор информации для оформления отчета по практике, подготовка обзоров, составление рефератов, анализ состояния и динамики объектов деятельности в местах прохождения практики.


2. МЕСТО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ООП
Учебная практика базируется на освоении дисциплины «Общий курс железнодорожного транспорта», на которой студенты получают знания по разным направлениям работы на железнодорожном транспорте и профессиям на базовых предприятиях: на станциях, в локомотивных и вагонных депо, дистанциях пути, сигнализации и связи, участках энергоснабжения, на подъездных путях.

Для успешного прохождения практики студенты должны изучить конструкцию электроподвижного состава в следующем объеме:

По механической части - конструкцию рам тележек, буксового узла, колесной пары, рессорной подвески, шкворневого узла» опор кузова, автосцепки и фрикционного аппарата, элементов тормозного оборудования и песочного хозяйства, расположенного на раме тележки.

По электрическим аппаратам - принцип работы электромагнитных и электропневматических контактов, способы гашения дуги и конструкции дугогасительных устройств, конструкции групповых и индивидуальных приводов контакторов, конструкции пусковых сопротивлений и сопротивление ослабления поля тяговых двигателей.

По электрическим машинам - общее устройство и принцип работы тяговых двигателей постоянного тока.

По тормозам - принцип работы пневматического и электропневматического тормоза поезда, принципиальную пневматическую схему тормозов электровоза и назначение приборов управления тормозами

Учебная практика необходима для освоения следующих дисциплин: «Механическая часть ЭПС», «Электрические машины и электропривод», «Электрооборудование», «Безопасность движения и автотормоза».

Прохождение практики необходимо для будущего специалиста железнодорожных специальностей.


3. МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Учебная практика проводится на предприятиях и объектах железнодорожного транспорта в течении трех недель. Студенты знакомятся с работой ТЧР, ТЧЭ, ЭЧ, текущими и капитальными ремонтами электроподвижного состава.

4. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОХОЖДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Учебная практика направлена на формирование следующих компетенций:


Код

компетенции

Наименование компетенции

ОК - 1

знание базовых ценностей мировой культуры и готовность опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии; владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения

ОК-2

способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, создавать тексты профессионального назначения; умением отстаивать свою точку зрения, не разрушая отношений;

ОК-5

способность находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях, разрабатывать алгоритмы их реализации и готовностью нести за них ответственность; владением навыками анализа учебно-воспитательных ситуаций, приемами психической саморегуляции;

ОК-8

осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;

ОК- 12

способность предусматривать меры по сохранению и защите экосистемы в ходе своей общественной и профессиональной деятельности

ПК-9

способность использовать навыки проведения измерительного эксперимента и оценки его результатов на основе знаний о методах метрологии, стандартизации и сертификации

ПК-10

способность применять современные программные средства для разработки проектно-конструкторской и технологической документации

ПК-14

владение основными методами, способами и средствами планирования и реализации обеспечения транспортной безопасности

ПК-15

владеть основами устройства железных дорог, организации движения и перевозок; уметь различать типы подвижного состава и его узлы, определять требования к конструкции подвижного состава; владеть правилами технической эксплуатации железных дорог, знание конструктивных особенности и правила ремонта подвижного состава, способностью оценивать его технический уровень

ПК-16

пониманием устройства и взаимодействия узлов и деталей подвижного состава; владением техническими условиями и требованиями, предъявляемыми к подвижному составу при выпуске после ремонта; владением теорией движения поезда, методами реализации сил тяги и торможения, методами нормирования расхода энергоресурсов на тягу поездов; владением технологиями тяговых расчетов, методами обеспечения безопасности движения поездов при отказе тормозного и другого оборудования подвижного состава; владением методами расчета потребного количества тормозов, расчетной силы нажатия, длины тормозного пути; умением проводить испытания подвижного состава и его узлов, осуществлять разбор и анализ состояния безопасности движения

ПК-17

владеть нормативными документами открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (ОАО "РЖД") по ремонту и техническому обслуживанию подвижного состава, современными методами и способами обнаружения неисправностей подвижного состава в эксплуатации, определения качества проведения технического обслуживания подвижного состава;

ПК-18

умение использовать математические и статистические методы для оценки и анализа показателей безопасности и надежности подвижного состава

ПК-20

умение осуществлять диагностику и освидетельствование технического состояния подвижного состава и его частей, надзор за их безопасной эксплуатацией, разрабатывать и оформлять ремонтную документацию

ПК-21

умение эффективно использовать материалы при техническом обслуживании, ремонте и проектировании подвижного состава, составлять технические задания на проектирование приспособлений и оснастки; владением методами производства деталей подвижного состава и навыками технолога по его контролю

ПК-22

способность разрабатывать и внедрять технологические процессы производства и ремонта подвижного состава, маршрутные карты, карты технического уровня, инструкции, выявлять причины отказов и брака, некачественного производства и ремонта подвижного состава и его узлов; способностью обосновывать правильность выбора необходимого оборудования и средств технического оснащения, изучать и распространять передовой опыт; способностью осуществлять приемку объектов после производства ремонта

ПК-34

умение разрабатывать с учетом эстетических, прочностных и экономических параметров технические задания и технические условия на проекты подвижного состава и его отдельных элементов; способностью составлять планы размещения оборудования, технического оснащения и организации рабочих мест, рассчитывать загрузку оборудования и показатели качества продукции

ПК-35

способность осуществлять поиск и проверку новых технических решений по совершенствованию подвижного состава, анализировать поставленные исследовательские задачи в областях проектирования и ремонта подвижного состава на основе подбора и изучения литературных, патентных и других источников информации

ПК-36

умение проводить научные исследования и эксперименты, анализировать, интерпретировать и моделировать на основе существующих научных концепций отдельные явления и процессы с формулировкой аргументированных умозаключений и выводов

ПК-37

способность выполнять математическое моделирование процессов и объектов на базе стандартных пакетов автоматизированного проектирования и исследований

ПК-38

умение составлять описания проводимых исследований и разрабатываемых проектов, собирать данные для составления отчетов, обзоров и другой технической документации

ПК-39

умение применять математические и статистические методы при сборе, систематизации, обобщении и обработке научно-технической информации, подготовке обзоров, аннотаций, составления рефератов, отчетов и библиографий по объектам исследования; наличием опыта участия в научных дискуссиях и процедурах защиты научных работ различного уровня и выступлений с докладами и сообщениями по тематике проводимых исследований; владением способами распространения и популяризации профессиональных знаний, проведения учебно-воспитательной работы с обучающимися

В результате прохождения учебной практики студент должен достигнуть следующих результатов образования:



знать: номенклатуру, методы измерения и оценки показателей качества в локомотивном хозяйстве;

  • модели обеспечения качества в вагонном хозяйстве;

  • системы контроля качества и статистические методы управления качеством в локомотивном хозяйстве;

  • международные стандарты управления качеством;

  • нормативные документы ОАО "РЖД" по обеспечению качества продукции (услуг) в локомотивном хозяйстве;

  • структурную модель системы управления качеством в эксплутационном, ремонтном депо, а также показатели качества исполнения функций локомотивного хозяйства;

  • организацию сертификации систем менеджмента качества в локомотивном хозяйстве.

уметь: применить на практике теоретические знания по конструкции электроподвижного состава на практике методы работы отдельных его узлов, аппаратов и приборов непосредственно в основных цехах предприятия

владеть: основными принципами организации обслуживания и ремонта электроподвижного состава и административно - организационной структурой локомотивного депо

В результате прохождения учебной практики получение рабочей профессии не предусматривается.



5. ТРУДОЕМКОСТЬ, СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Общая трудоемкость учебной практики составляет 4,5 зачетных единиц, 189 часов.





Разделы (этапы) практики

и виды учебной работы



Код компетенции

Виды учебной работы на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля

лекция

практическое занятие

экскурсия

самостоятельная работа

Всего часов




1

Инструктаж в университете.

ПК-15 ОК-5

ОК-8


ОК-12

2

2




2

6

Контроль присутствия

2

Инструктаж по ТБ, распределение по рабочим местам

ПК-14





7




4

11

Роспись в журнале инструктажа

3

Основы устройства железных дорог

ПК-15










16

16

Отчет

4

Организации движения и перевозок;

ПК-15










8

8

Отчет

5

Конструктивные особенности и правила ремонта подвижного состава

ПК-15

ПК-9


ПК-16

2




4

20

26

Отчет

6

Административная структура и организация управления локомотивным депо

ПК-17


2




4

16

22

Отчет

7

Виды технического обслуживания, ремонта локомотивов и их назначение

ПК-16

ПК-37











10

10

Отчет

8

Организация работы ремонтных, эксплуатационных депо


ПК-16








4

12

16

Отчет

9

Общая характеристика ремонтных цехов локомотивного депо. Виды, объем, периодичность и характеристика обслуживания и ремонта электроподвижного состава

ПК-10

ПК-20


ПК-22

ПК-21











10

10

Отчет

10

Место расположения на электровозе основного оборудования и аппарата

силовых и вспомогательной цепей, их назначение, принцип работы



ПК-34







2

6

8

Отчет

11

Общее устройство электровозов переменного тока. Основное оборудование (назначение) и принципы работы аппаратов силовых и вспомогательных цепей)

ПК-16

ПК-35


ПК-36







4

12

16

Отчет

12

Организация методов обеспечения безопасности движения поездов при отказе тормозного и другого оборудования подвижного состава

ПК-16

ПК-18


2

2




12

16

Отчет

13

Локомотивное хозяйство

ПК-16

2




4

4

10

Отчет

14

Вагонное хозяйство

ПК-16










10

10

Отчет

15

Составление и оформление отчёта

ПК-16

ПК-38


ПК-39

ОК-2











4

4

Отчет

Итого часов: 189
















дифференцированный зачет


6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ НА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
За время практики студенты должны ознакомиться с технической оснащённостью, технологией работы и основными показателями работы предприятий в соответствии с программой.

Для проведения текущей аттестации по этапам практики студентам выдаются контрольные вопросы и индивидуальные задания.

Контрольные вопросы и задания для проведения текущей аттестации, которые студенты должны освоить самостоятельно:

1. Общая характеристика ремонтных цехов локомотивного депо

- назначение, административная структура и организация управления в локомотивном депо.

- основные цеха в локомотивном депо и их назначение

- технологический процесс работы одного из цехов депо, его структура, планировка цеха, назначение технического оборудования (описать цех, где выполняются работы в период прохождения практики);

- работа слесаря подвижного состава, его рабочее место;

- работа бригадиров и мастеров цеха;

- работа операторов и технологов;

- управление персоналом по ремонту подвижного состава;

- инструкции и нормативные документы;

- обеспечение безопасности работников.


  1. Локомотивы и локомотивное хозяйство:

- устройство локомотивов;

- изучение локомотивного депо;

- принципы управления локомотивом;

- устройство, эксплуатация, ремонт и экипировка локомотивов;

- структура управления локомотивным хозяйством, взаимодействие с другими службами.
3. Общая характеристика видов технического обслуживания и ремонта электроподвижного состава.

- приписной парк тягового подвижного состава (ТПС) и другого электроподвижного состава (ЭПС), ремонтируемых в депо.

- виды, содержание, объем и периодичность выполнения технического обслуживания и ремонта ЭПС (в соответствии с указанием МПС №П-1328у от 24.07.2001. и приказом начальника дороги №243Н от 07.10.2002.).

4. Основное электрическое оборудование и электрические машины электровозов переменного тока

- перечень основного оборудования электровозов переменного тока ВЛ 80с(р) или ВЛ-85, которое входит в силовые и вспомогательные электрические цепи.

Объяснить назначение перечисленного оборудования.

4. Индивидуальное задание

-описание назначения и конструкции узла, аппарата, прибора или электрической машины (сделать необходимые рисунки, эскизы, схемы), основные технические характеристики изделия.



- организация и технология ремонта узла, аппарата, прибора или электрической машины, ремонтные средства.
Рекомендуются следующие темы индивидуальных заданий:

  1. Тележка электровоза в сборе.

  2. Люлечное подвешивание электровоза.

  3. Рессорное подвешивание электровоза.

  4. Букса колесной пары электровоза.

  5. Гидравлический гаситель колебаний.

  6. Букса (шапка) МОП с постоянным уровнем смазки.

  7. Колесная пара электровоза.

  8. Автосцепка СА-3.

  9. Тяговый двигатель НБ-418 или НБ-514.

  10. Электродвигатели вспомогательных машин АЭ-92-4, АЭ-92-402, АНЭ-225L4.

  1. Асинхронный электродвигатель АС-82-4.

  2. Асинхронный расщепитель фаз НБ-455А.

  3. Токоприемник Л-13У1 или Я-14М.

  1. Главный выключатель ВОВ-25А-10.

  2. Электромагнитный контактор МК.

  3. Пневматический контактор ПК.

  4. Контроллер машиниста КМЭ-55 или КМ-84.

  5. Блок дифференциальных реле БРД-204 или БРД-356.

  6. Тяговый трансформатор ОДЦЭ или ОВДЦЭ (ВЛ80, ВЛ85).

  7. Главный контроллер ЭКГ-8Ж.

  8. Реле электровозов переменного тока РЗ, РКЗ, РБ, РЭВ, РП.

  9. Реакторы и шунты электровозов переменного тока PC, ИШ, IIP Д.

  10. Компрессор КТб-Эл

  11. Кран вспомогательного тормоза № 254.

  12. Кран машиниста М 395-3.

  13. Устройство блокировки тормозов усл,№367М.

  14. Регулятор давления АК-11Б.

  15. Скоростемер 3СЛ2М.

  16. Реле давления 304-2.

  17. Редуктор 348-2.

  18. Резисторы цепей силовых, вспомогательных, управления.

32. Выключатель быстродействующий ВК-02

7. ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

(ПО ИТОГАМ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ)
По итогам учебной практики студенты выполняют отчёт по индивидуальному заданию, которое руководитель группы записывает в аттестационную книжку. В начале учебного года студенты сдают зачёт с оценкой.
8. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Основная литература



Наименование учебника (учебного пособия)

Авторы

Издательство

Год издания

Объем в стр.

1.1

Общий курс железных дорог: Учебник для техникумов и колледжей

В.Н. Соколов, В.Ф. Жуковский, С.В. Котенкова, А.С. Наумов

М.: УМК МПС России

2002

296 с.

1.2

Общий курс железных дорог: учеб. пособие для студ.

Ю. И. Ефименко, М. М. Уздин, В. И. Ковалев и др.

М.: Издательский центр «Академия»

2007

256 с.

1.3

Железные дороги. Общий курс: Учебник для вузов

М. М. Филиппов, М. М. Уздин,

Ю. И. Ефименко и др.



М: Транспорт

1991

295 с.

1.4

Электрические железные дороги. Учебник для вузов

В. А. Кисляков, А. В. Плакс,

В. Н. Пупынин и др



М: Транспорт

1993

280 с.

1.5

Рекомендации преподавателю по организации и руководству практической подготовкой студентов

Карпенко М. Г.

Иркутск: ИрИИТ»

2006

20

1.6

Организация практики студентов. Часть 1. Методические рекомендации для студентов

Карпенко М.Г.

М: Изд-во Учебно-методического кабинета МПС России,

2004

21

Дополнительная литература



Наименование учебника (учебного пособия)

Авторы

Издательство

Год издания

Объем в стр.

2.1

Как устроен и работает электровоз

Сидоров Н.И., Сидорова Н.Н.

«Транспорт»

1988

223 с.

2.2

Эксплуатация и ремонт электроподвижного состава

А.Ф. Богданов В.Г. Чурсин

«Транспорт»

1985

270

2.3

Электроподвижной состав железных дорог

Калинин В.К.,

Михайлов Н.М.



«Транспорт»

1993

208

Программное обеспечение и Интернет-ресурсы



Наименование программного обеспечения. Адрес сайта

3.1




3.2




3.3





9. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Для проведения учебной практики оборудованы лаборатории, полигон кафедры «Электроподвижной состав», а также используется учебный полигон электроснабжения, путевого и локомотивного хозяйства.

Программа учебной практики для первого курса составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по специальности 190300.65 «Подвижной состав железных дорог», специализации: 3-«Электрический транспорт железных дорог».

Рабочую программу составил: Корчма О.В., ассистент.

Программа одобрена на заседании кафедры «Подвижной состав железных дорог»



Протокол № 2014 г.

Заведующий кафедрой «ПСЖД»





Т.В. Иванова





ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ



Часть текста, подлежащая изменению в документе

Общее количество

страниц

Основание для внесения изменения, документ*

Подпись отв. исп.**

Дата

№ раздела

№ пункта

№ подпункта

до

внесения изменений

после внесения изменений





















































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































Каталог: oop -> files -> 190300 PSZHD -> Profile 3
Profile 3 -> Рабочая программа учебной дисциплины б. 12 «Организация обеспечения безопасности движения и автоматические тормоза»
Profile 3 -> Рабочая программа учебной дисциплины б. 24 «Тяговые аппараты и электрическое оборудование»
Profile 3 -> Рабочая программа производственной практики специальность 190300. 65 «Подвижной состав железных дорог»
files -> Экзаменационные вопросы Восточные славяне. Образование Древнерусского государства. Киевская Русь в Х первой трети ХII в
Profile 3 -> Рабочая программа учебной дисциплины в. Од. 1 «Системы автоматизированного проектирования локомотивов»
Profile 3 -> Рабочая программа учебной дисциплины б1 «Общий курс железнодорожного транспорта»
190300 PSZHD -> Рабочая программа учебной дисциплины фтд. 2 «Основы научных исследований» Специальность 190300. 65 «Подвижной состав железных дорог»
Profile 3 -> Рабочая программа учебной практики направление специальности 190300. 65 «Подвижной состав железных дорог»
190300 PSZHD -> Рабочая программа учебной дисциплины б. 24 «Тормозные системы вагонов

  • Забайкальский институт железнодорожного транспорта
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ Направление специальности
  • Квалификация выпускника
  • 2. МЕСТО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ООП
  • 3. МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
  • 4. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОХОЖДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
  • 6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ НА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
  • 1. Общая характеристика ремонтных цехов локомотивного депо
  • Локомотивы и локомотивное хозяйство
  • 3. Общая характеристика видов технического обслуживания и ремонта электроподвижного состава
  • 4. Основное электрическое оборудование и электрические машины электровозов переменного тока
  • 4. Индивидуальное задание
  • 7. ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ (ПО ИТОГАМ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ)
  • 8. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ Основная литература
  • Дополнительная литература
  • Программное обеспечение и Интернет-ресурсы
  • 9. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
  • ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ