Рабочая программа учебной дисциплины м в. 08. История одежды трудоемкость

Главная страница
Контакты

    Главная страница



Рабочая программа учебной дисциплины м в. 08. История одежды трудоемкость

Скачать 257.93 Kb.


Дата01.09.2017
Размер257.93 Kb.
ТипРабочая программа

Скачать 257.93 Kb.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Томский Государственный Педагогический Университет»

(ТГПУ)
Утверждаю:

Декан факультета Т и П

____________Е.В. Колесникова

«____»______________2013г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


М.2.В.08. ИСТОРИЯ ОДЕЖДЫ


ТРУДОЕМКОСТЬ (В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ)__2__
Направление подготовки 050100.68 Педагогическое образование

Магистерская программа Профессиональное обучение

Степень (квалификация ) выпускника - магистр

Томск – 2013



1. Цели и задачи освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «История одежды» являются:



  • ознакомление студентов с обширной областью теоретических знаний по истории одежды;

  • развитие представлений о форме, конструкциях, функциях костюма в историческом аспекте;

  • формирование гармонически развитую личность, обладающую эстетическим вкусом, способную воспринимать красоту окружающего предметного мира.

  • формирование у студентов профессиональных компетенций будущего педагога педагогического образования в области истории одежды;

Задачами освоения дисциплины «История искусства» являются:

  • изучить существующие в мировой практике виды формообразования костюма;

  • раскрыть сущность понятий «костюм», «стиль», «мода»;

  • наглядно представить ретроспективу стилистического многообразия костюма;

  • охарактеризовать основные стили европейского костюма X-XXвв.;

  • изучить особенности художественного оформления изделий из текстиля способами крашения, печати и росписи ткани, знание основ композиции и цветоведения;

  • изучить традиции народной культуры;

  • приобрести профессиональные компетенции в области художественного оформления текстильных изделий способами крашения, печати и росписи ткани;

  • воспитать понимание эстетики традиционного искусства.


2. Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП)

Дисциплина М.3.В.08 «История одежды» является дисциплиной вариативной части профессионального цикла (М, 3) учебного плана по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование. Данная дисциплина изучается во втором семестре. Всего на ее изучение отводится 108 часов, из них 34 часа – аудиторные занятия (34 ч. пракические занятия). На самостоятельную работу студентов отводится 74 часа.

Учебная дисциплина строится на основе:

• компетентностного подхода;

• единства познавательной, исследовательской и практической деятельности студента;

Изучению курса предшествуют результаты изучения дисциплин общенаучного цикла (М.1) и профессионального циклов (М.2) подготовки магистра, которые отражают ценностный компонент ООП, ее предметно-содержательную составляющие:



  • Современные проблемы науки и образования;

  • Инновационные процессы в образовании;

  • Конструктивное моделирование одежды;

  • Художественная обработка текстильных материалов.

Успешное освоение курса способствует более продуктивному освоению студентами параллельно изучаемых учебных дисциплин:

  • Художественное проектирование одежды;

  • Технология швейного производства;

  • Техническая эстетика.

Успешное освоение дисциплины послужит базой продуктивному освоению последующих учебных дисциплин, для которых дисциплина «История одежды» является предшествующей:

  • Компьютерное моделирование одежды;

  • Оборудование швейного производства.

Курс содержит 4 раздела, в процессе изучения каждого из них студенты выполняют практические работы и задания по самостоятельной внеаудиторной работе.

Промежуточным контролем является зачет.


3.Требования к уровню освоения дисциплины

В результате изучения дисциплины студенты должны



а) знать:

  • общие теоретические вопросы истории одежды, ключевые понятия дисциплины;

  • элементы костюма, силуэт, эстетику костюма, язык цвета одежды, декор, пластику

костюма, функциональность одежды;

  • художественные стили в искусстве; стилевые решения костюма;

• аксессуары, прическа, обувь.

б) уметь:

  • анализировать костюмные формы;

  • определять принадлежность костюма к исторической эпохе и стилю на основе анализа конкретной иллюстрации костюма, описать его элементы;

  • ориентироваться в многообразии художественных и стилистических систем костюма;

  • иметь представление об эстетике форм и конструкции костюма различных исторических эпох;

в) владеть:

  • знаниями по истории одежды при моделировании одежды;

  • понятийным апаратом, определяющим специфику дисциплины «История одежды»;

  • навыками разработки коллажа в заданном стиле одежды.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины.

Компетенции формируются в результате кумулятивного взаимодействия учебных дисциплин общенаучного (М1) и профессионального (М2) циклов. Каждая дисциплина вносит свой определенный вклад в формировании и общенаучных и профессиональных компетенций, способствует возникновению у студента указанных компетенций в интегрированном виде. Все компетенции взаимозависимы и образуют логически целостную систему, определяемую как профессиональная компетентность. Она представляет собой важнейшую часть общей компетентности любого студента. Каждая компетенция и вся их когнитивная сумма формируются на протяжении всего периода освоения студентом ООП:

а) общекультурные компетенции (ОК):

способностью совершенствовать и развивать свой общеинтеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);

готовностью использовать знание современных проблем науки и образования при решении образовательных и профессиональных задач (ОК-2);

способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе, в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-5);

б) профессиональные компетенции по видам профессиональной деятельности (ПК):

способностью применять современные методики и технологии организации и реализации образовательного процесса на различных образовательных ступенях в различных образовательных учреждениях (ПК-1);

способностью формировать образовательную среду и использовать свои способности в реализации задач инновационной образовательной политики (ПК-3);

готовностью использовать индивидуальные креативные способности для оригинального решения исследовательских задач (ПК-6);

готовносью к разработке и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в образовательных заведениях различных типов (ПК-8);

готовностью к систематизации, обобщению и распространению методического опыта (отечественного и зарубежного) в профессиональной области (ПК-9);

готовностью к осуществлению педагогического проектирования образовательной среды, образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов (ПК-14);

готовностью проектировать новое учебное содержание, технологии и конкретные методики обучения (ПК-16);

способностью изучать и формировать культурные потребности и повышать культурно-образовательный уровень различных групп населения (ПК-17);

способностью разрабатывать и реализовывать просветительские программы в целях популяризации научных знаний и культурных традиций (ПК-19);

способностью формировать художественно-культурную среду (ПК-21).
4.Общая трудоемкость дисциплины 3 зачетные единицы и виды учебной работы


Вид учебной работы



Трудоемкость (в соответствии с учебным планом), (час)

Распределение по семестрам (в соответствии с учебным планом), (час)




Всего 72

2 семестр

Аудиторные занятия

24

24

Лекции







Практические занятия

24

24

Семинары







Лабораторные работы







Другие виды аудиторных работ







Другие виды работ







Самостоятельная работа

48

48

Курсовой проект (работа)







Реферат







Расчетно-графические работы







Формы текущего контроля







Формы промежуточной аттестации в соответствии с учебным планом




Зачет



5.Содержание программы учебной дисциплины

5.1. Содержание учебной дисциплины


№ п/п

Наименование раздела дисциплины (темы)

Аудиторные часы

Самостоятельная работа







Всего

Лекции

Практические (семинары)

Лабораторные

Интерактивные формы обучения




1

Введение в историю одежды.

2




2




2

4

2

Костюм древнего мира

6




6




4

16

3

Эволюция европейского костюма VIII-XIX вв.

8




8




4

20

4.

Западноевропейский костюм XX века.

8




8




4

8



Итого 72/2

24/0,67




24




14/58,3%

48/1,33




5.2 Содержание разделов дисциплины

Раздел 1. Введение в историю одежды.

Практическая работа 1

Объект и предмет дисциплины. Основные понятия и терминология дисциплины Цель, задачи курса и его актуальность для технологического образования в области конструирования и моделирования одежды, основные тематические разделы курса. Рекомендуемая литература. Характеристика основных понятий: одежда, костюм, форма, крой, фактура, семантика, стиль, мода. Классификация одежды. Функции костюма.


Раздел 2. Костюм древнего мира

Практическая работа 2,3,4,5,6

Возникновение первой одежды и костюма. Древний Египет (3000 до н.э. - 200 н.э.). Костюм в Древнем Египте: первые ткани, основные этапы эволюции мужского и женского костюма, проявление социально-знаковой функции костюма, функциональность, постоянство форм и деталей, целостность впечатления, контраст цвета, роль косметики, ювелирных украшений и др. в формировании идеала красоты. Общая характеристика эпохи. Костюм Ассиро-Вавилонии, Крит и Микены: связь элементов костюма с родом занятий, сословный характер одежды, роль головных уборов, дополнений и украшений в костюме, сложность прически. Костюм в Древней Греции и Риме: эстетический идеал эпохи, выразительность античной одежды мужчин и женщин, новые формы одежды в период эллинизма.

Костюм античной Греции: подчинение одежды естественным линиям человеческого тела и выявление его пропорций, драпировка-основа костюма, ткани и их оформление. Костюм Римской империи: греческие традиции в костюме, изменение роли драпировки, роль украшений и косметики в создании идеала красоты. Византийский костюм: господствующая роль религии в искусстве, отличие античного костюма от византийского, роль ткани в создании формы костюма.

Раздел 3. Эволюция европейского костюма VIII-XIX вв.

Практическая работа 7,8,9,10,11,12

Одежда европейского средневековья. Общая характеристика эпохи. Ведущая роль архитектуры в искусстве средних веков.

Костюм раннего средневековья (романский период): появление одежды облегающих форм, рыцарские костюмы, использование пластических свойств материалов, швов, линий, шнуровки в развитии новых форм одежды, символика цвета в костюме.

Костюм позднего средневековья (готический период): новые формы одежды, криволинейность готического силуэта, совершенствование кроя, роль головных уборов, обуви, украшений в костюме готического стиля.

Костюм эпохи Возрождения. Общая характеристика эпохи. Исторические, экономические и социальные условия формирования культуры Возрождения. Итальянский костюм: соблюдение пропорций в костюме, простота форм одежды. Испанский костюм: создание каркасного костюма, влияние испанской моды на костюмы других европейских стран. Французский и английский костюм.

Западноевропейский костюм XVII века. Общая характеристика эпохи. Ведущая роль Франции как столицы мировой моды. Формирование светской культуры. Стиль «барокко», его художественные принципы. Костюм Франции, Англии, Испании в стиле барокко.

Западноевропейский костюм XVIII века. Общая характеристика эпохи. Стиль «рококо», его художественные принципы. Архитектура

и живопись в стиле «рококо». Ведущая роль интерьеров, их декор. Французский костюм стиля "рококо" (первая половина XVIII века): изысканность форм, декоративность, оформления, утонченность цветового решения.

Западноевропейский костюм XIX века. Общая характеристика эпохи. Французский костюм периода Наполеоновской империи в стиле "ампир" (1804 – 1815 г.г.): античные традиции в костюме, упрощение форм мужской и женской одежды. "Бидермайер" и "романтизм" в истории моды (1820-1840 г.г.): новые силуэты в женском костюме, роль корсета в женской одежде, английский стиль в костюме. Костюм второй половины XIX века ("второе рококо" и "позитивизм"): буржуазная роскошь, обилие декора, ткани и их орнаментация.


Раздел 4. Западноевропейский костюм XX века.

Практическая работа 13,14,15,16,17

Судьба костюма в XX в. Появление новых форм в женском костюме. Влияние конструктивизма, функционализма и женской эмансипации на развитие костюма в начале двадцатого века. Костюм 1900-1914 гг. Дальнейшая демократизация одежды. Костюм начала века (стиль "модерн"). Костюм в период между двумя мировыми войнами (1920-1940 г.г.). Костюм 40-х годов. Мода 50—60 годов (стиль"нью-лук"). Костюм 60-70-х гг. 20 в. Стилевое многообразие современного костюма.

Рождение и развитие индустрии моды. Рождение высокой моды «haute couture». Шарль Фредерик Ворт. Выдающиеся кутюрье XX в. Современные мастера международной моды. Современная индустрия моды: структура, основные события, показы, имена. Перспективы дальнейшего развития костюма.


5.3. Лабораторный практикум.

Лабораторный практикум учебным планом не предусмотрен.


6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины.

6.1.Основная литература по дисциплине

  1. Печенкин, И.Е. Русское искусство XIX века: Учебное пособие./ И. Е. Печеночкин— М.: КУРС: НИЦ Инфра-М, 2013. — 360 с.

  2. Плаксина-Флеринская, Э.Б., Михайловская, Л.А,, Попов, В.П. История костюма: Стили и направления./ Под ред. Э.Б.Плаксиной-Флеринской.-М.: Академия, 2011

  3. Захаржевская, Р. В. История костюма /Р. В. Захаржевская. -М.:РИПОЛ КЛАССИК,2009.-431 с.

6.2 Дополнительная литература:

  1. Захаржевская, Р. В. История костюма. От античности до современности / Р. В. Захаржевская. - 3-е изд., доп. - М. : РИПОЛ КЛАССИК, 2008. - 287 с.

  2. Андреева, А. Ю., Богомолов, Г. И. История костюма. Эпоха. Стиль. Мода: От Древнего Египта до модерна /А. Ю. Андреева, Г. И. Богомолов.-СПб. : Паритет, 2001.-119 с.

  3. Блейз, А. И. История в костюмах : От фараона до денди/А. И. Блейз. - М. : ОЛМА-ПРЕСС,2002.-175 с.

  4. Наглядная эволюция стилей одежды с 1066 года до настоящего времени/Д. Кэссин-Скотт. - М. :Эксмо-пресс,2002.-190 с.

  5. Дудникова, Г. П. История костюма : учебник для среднего профессионального образования /Г. П. Дудникова.-Изд. 3-е, доп. и перераб.-Ростов-на-Дону:Феникс,2005.-349 с.

  6. Хэрольд, Р. Костюмы народов мира : иллюстрированная энциклопедия / Р. Хэрольд. - М. : ЭКСМО-ПРЕСС, 2002. - 239 с.

Электронные источники:

Васильев, А. История моды [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.infanta.org

История костюма : путеводитель по гардеробной комнате [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://costume.narod.ru

История костюма в картинках [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.gorod.crimea.edu

Иллюстрированная энциклопедия моды [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://fashion.artyx.ru

Старикова Ю.А. История и индустрия моды. Конспект лекций. Издательство: А-Приор, 2009. 126 с. http://www.knigafund.ru/books/53178

Народный костюм http://www.narodko.ru/article/bati/

6.3. Средства обеспечения освоения дисциплины

Наглядный материал, программа учебной дисциплины, библиотечный фонд ТГПУ.



6.4. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Материально-техническое обеспечение дисциплины заключается в оснащении специализированной аудитории компьютерной техникой и экраном для демонстрации слайдов, видеоматериалов на CD- и видеокассетах. Экспозиции Областного Художественного музея, Томского Областного краеведческого музея, Музея ФТП ТГПУ.



Оборудование: Гладильная доска. Утюг. Фен. Подрамники разных размеров. Швейные машины.

Материалы: Набор красителей, различные виды тканей, нитки, бумага для эскизов и зарисовок, баночки для воды, палитры, соль для батика, клей, цветная бумага, гофрированная бумага.

Инструменты: кисти, карандаши, ножницы, иглы, нитки

п/п



Наименование раздела

(темы) учебной

дисциплины

Наименование

материалов обучения,

пакетов программного

обеспечения

Наименование технических и аудиовизуальных средств, используемых с целью демонстрации материалов

1.

Введение в историю одежды.



Компьютерная техника , экран для демонстрации слайдов, видеоматериалов на CD- и видеокассетах.(интерактивная доска)

Оборудование: Гладильная доска. Утюг. Фен. Подрамники разных размеров. Швейные машины.

Материалы: Набор красителей, различные виды тканей, нитки, бумага для эскизов и зарисовок, баночки для воды, палитры, соль для батика, клей, цветная бумага, гофрированная бумага.

Инструменты: кисти, карандаши, ножницы, иглы, нитки

2.

Костюм древнего мира



Компьютерная техника , экран для демонстрации слайдов, видеоматериалов на CD- и видеокассетах.(интерактивная доска)

Оборудование: Гладильная доска. Утюг. Фен. Подрамники разных размеров. Швейные машины.

Материалы: Набор красителей, различные виды тканей, нитки, бумага для эскизов и зарисовок, баночки для воды, палитры, соль для батика, клей, цветная бумага, гофрированная бумага.

Инструменты: кисти, карандаши, ножницы, иглы, нитки

3.

Эволюция европейского костюма VIII-XIX вв.



Компьютерная техника , экран для демонстрации слайдов, видеоматериалов на CD- и видеокассетах.(интерактивная доска)

Оборудование: Гладильная доска. Утюг. Фен. Подрамники разных размеров. Швейные машины.

Материалы: Набор красителей, различные виды тканей, нитки, бумага для эскизов и зарисовок, баночки для воды, палитры, соль для батика, клей, цветная бумага, гофрированная бумага.

Инструменты: кисти, карандаши, ножницы, иглы, нитки

4.

Западноевропейский костюм XX века.



Компьютерная техника , экран для демонстрации слайдов, видеоматериалов на CD- и видеокассетах.(интерактивная доска)

Оборудование: Гладильная доска. Утюг. Фен. Подрамники разных размеров. Швейные машины.

Материалы: Набор красителей, различные виды тканей, нитки, бумага для эскизов и зарисовок, баночки для воды, палитры, соль для батика, клей, цветная бумага, гофрированная бумага.

Инструменты: кисти, карандаши, ножницы, иглы, нитки


7. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

7.1. Методические рекомендации (материалы) преподавателю.

Дисциплина «История одежды» относится к вариативной части профессионального цикла М.2 ООП, изучается во втором семестре подготовки магистров. Изучение дисциплины проводится на основе традиционных форм обучения, характерных для Высшей школы (практические занятия). В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки реализация компетентностного подхода предусматривает использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (составление методического портфолио, диалог, проблемный метод и метод проектов.). Аудиторная деятельность сочетается с внеаудитрной работой в виде экскурсии в художественный музей г. Томска.

В течение всего образовательного процесса, для расширения кругозора в области художественной культуры необходимо организовывать посещения Областного Художественного музея, выставок, конкурсов. В процессе преподавания дисциплины при сообщении студентам учебного материала преподаватель широко использует один из важнейших принципов дидактики – принцип наглядности. Практические занятия проводятся по комбнированной системе обучения: сочетания на занятии теории и практики.

Контроль выполнения студентами самостоятельной работы осуществляется через вопросы к зачету, при подготовке к практическим работам и на консультациях.


Перечень тем занятий, реализуемых в активной и интерактивной формах

п/п

Содержание дисциплины

Формы обучения

1.

Введение в историю одежды.

экскурсия

2.

Костюм древнего мира

Методическое портфолио

3.

Эволюция европейского костюма VIII-XIX вв.

Метод проектов

4.

Западноевропейский костюм XX века.

Методическое портфолио



7.2. Методические рекомендации для студентов

Для успешного освоения и закрепления учебного материала по дисциплине «История одежды» предусмотрены самостоятельная работа в виде подготовки к практическим работам и выполнения задания для самостоятельной работы, которое выдается в начале семестра. Самостоятельная работа нацелена на приобретение новых знаний и закрепление ранее полученных знаний, формирование профессиональных компетенций для реализации педагогической и творческой деятельности. По результатам выполнения практических работ и самостоятельной работы студент допусается к зачету.




п/п

раздела

Вид самостоятельной работы

Контроль выполнения работы

1

Введение в историю одежды


Реферат на заданную тему (см. п. 8.2)

Доклад на тему реферата

2

Костюм древнего мира

Разработка эскиза и выполнение коллажа на тему «Коллаж исторического костюма на заданную тему».

Реферат на заданную тему (см. п. 8.2)

Презентация на заданную тему


Выполнение декоративной композиции.

Доклад на тему реферата



3

Эволюция европейского костюма VIII-XIX вв.

Разработка эскиза и выполнение коллажа на тему «Европейский костюм». Тема по выбору.

Реферат на заданную тему (см. п. 8.2)

Презентация


Выполнение декоративной композиции. Доклад на тему реферата

4.

Западноевропейский костюм XX в.

Реферат на заданную тему (см. п. 8.2)

Презентация



Доклад на тему реферата



8. Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

8.1. Вопросы и задания для самостоятельной работы

  1. Костюм древних египтян.

  2. Костюм древних греков.

  3. Костюм древних римлян.

  4. Романский стиль.

  5. Готический стиль.

  6. Конструктивное решение костюма в позднем средневековье.

  7. Стиль барокко: эстетический идеал и выразительные средства

  8. Стиль рококо: эстетический идеал и выразительные средства.

  9. Стиль классицизма.

  10. Стиль ампир: эстетический идеал и выразительные средства.

  11. Романтизм в костюме 20-30-х гг. XIX в.

  12. Стиль модерн и его выражение в женском костюме. Костюм 1900-1914 гг.

  13. Расцвет стиля модерн в женском костюме.

  14. Рождение высокой моды «haute couture». Шарль Фредерик Ворт.

  15. Творчество Поля Пуаре.

  16. Жизнь и творчество Габриэль Шанель.

  17. Творчество Кристиана Диора.

  18. Творчество Ив Сен Лорана.

  19. Творчество Пьера Кардена.

  20. Творчество Валентина Юдашкина.

  21. Творчество Вячеслава Зайцева

  22. Творчество Готье.

  23. Мода от «Келвина Кляйна».

  24. Развитие женского костюма в 1915-1925 гг.

  25. Новый эстетический идеал и резкое изменение моды в жен.костюме в1925-1929гг.

  26. Мужской костюм в первой половине 20 в. (до войны).


8.2. Перечень вопросов для промежуточной аттестации (к зачету)

  1. Костюм древнего Египта.

  2. Костюм Ассиро-Вавилонии.

  3. Костюм античной Греции.

  4. Костюм Римской империи.

  5. Византийский костюм

  6. Костюм раннего средневековья (романский период).

  7. Костюм позднего средневековья (готический период).

  8. Итальянский костюм эпохи Возрождения

  9. Испанский костюм эпохи Возрождения.

  10. Французский костюм эпохи Возрождения.

  11. Английский костюм эпохи Возрождения.

  12. Германский костюм эпохи Возрождения.

  13. Костюм Франции, Англии, Испании в стиле барокко XVII века

  14. Французский костюм стиля "рококо" (первая половина XVIII века).

  15. Костюм "позднего рококо" (вторая половина XVIII века).

  16. Костюм эпохи Великой французской революции (1789-1794) и Директории

(1795-1799).

  1. Французский костюм периода Наполеоновской империи в стиле "ампир"

(1804 – 1815 г.г.).

  1. "Бидермайер" и "романтизм" в истории моды (1820-1840 г.г.).

  2. Костюм второй половины XIX века ("второе рококо" и "позитивизм").

  3. Костюм начала века (стиль "модерн").

  4. Костюм в период между двумя мировыми войнами (1920-1940 г.г.).

  5. Костюм 40-х годов. Мода 50—60 годов (стиль "нью-лук").

  6. Современные мастера международной моды.

  7. Современные российские модельеры.

  8. Стиль классицизм.

  9. Влияние Французской буржуазной революции на европейскую моду.

  10. Стиль ампир: эстетический идеал и выразительные средства.

  11. Романтизм в костюме 20-30-х гг. XIXв.

  12. Европейский костюм в XIX в.

  13. Стиль модерн и его выражение в женском костюме.

  14. Унификация мужского костюма в XXв.

  15. Эволюция женской моды в XX в.



Рабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с учебным планом и Федеральным Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению 050100.68 Педагогическое образование Магистерская программа Профессиональное образование.

Рабочая программа учебной дисциплины составлена:

Доцент кафедры Т и П, к.ф.н._________________ А.Ш. Бодрова


Рабочая программа учебной дисциплины утверждена на заседании кафедры «Технология и предпринимательство»

Протокол №______ от «____» _____________2013

Зав. Кафедрой Т и П, к.п.н. ______________________ Скачкова Н.В.
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена методической комиссией факультета Технологии и Предпринимательства ТГПУ

Протокол №______ от «____» _____________2013



Председатель методической комиссии факультета Технологии и Предпринимательства к.ф.-м..н. _________________________Синогина Е.С.
Каталог: images -> ftp news -> магистры%20проф%20обуч%201%20курс%20%20
магистры%20проф%20обуч%201%20курс%20%20 -> Рабочая программа учебной дисциплины м в. 08. Дизайн одежды
магистры%20проф%20обуч%201%20курс%20%20 -> Рабочая Программа учебной дисциплины м в. 10 Проектирование web-страниц трудоемкость
магистры%20проф%20обуч%201%20курс%20%20 -> Рабочая Программа учебной дисциплины м в. 09. Промышленная экология трудоемкость
магистры%20проф%20обуч%201%20курс%20%20 -> Сформировать у будущего магистра педагогического образования совокупность знаний и умений, необходимых для проведения научно-исследовательской работы в области технологии и оборудования мебельного производства
магистры%20проф%20обуч%201%20курс%20%20 -> Рабочая программа учебной дисциплины м в. 07. Стилизация одежды трудоемкость
магистры%20проф%20обуч%201%20курс%20%20 -> Рабочая Программа учебной дисциплины м в. 03 Компьютерное моделирование одежды
магистры%20проф%20обуч%201%20курс%20%20 -> Рабочая программа учебной дисциплины м в. 04 Оборудование швейного производства трудоемкость
магистры%20проф%20обуч%201%20курс%20%20 -> Рабочая программа дисциплины м в. 01 Компьютерная графика в технологии и образовании трудоемкость
магистры%20проф%20обуч%201%20курс%20%20 -> Рабочая программа учебной дисциплины м в. 11. Культура народов сибири

  • «Томский Государственный Педагогический Университет»
  • 1. Цели и задачи освоения дисциплины
  • 2. Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП)
  • 3.Требования к уровню освоения дисциплины
  • Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины.
  • 4.Общая трудоемкость дисциплины 3 зачетные единицы и виды учебной работы
  • 5.Содержание программы учебной дисциплины 5.1. Содержание учебной дисциплины
  • 5.2 Содержание разделов дисциплины
  • 5.3. Лабораторный практикум.
  • 6.2 Дополнительная литература
  • 6.3. Средства обеспечения освоения дисциплины
  • 7. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины 7.1. Методические рекомендации (материалы) преподавателю.
  • Перечень тем занятий, реализуемых в активной и интерактивной формах
  • 7.2. Методические рекомендации для студентов
  • 8. Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся 8.1. Вопросы и задания для самостоятельной работы
  • 8.2. Перечень вопросов для промежуточной аттестации (к зачету)