Рабочая программа по предмету

Главная страница
Контакты

    Главная страница



Рабочая программа по предмету



Дата17.12.2017
Размер0.73 Mb.
ТипПояснительная записка


Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «История» соответствует Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденному приказом Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 г. № 1089.

Настоящая рабочая программа разработана на основе основной образовательной программы ГБОУ «Гимназия №8», авторским программам курса «История России. XX - начало XXI века» Козленко С.И., Загладина Н.В., Загладиной Х.Т. (М.: ООО «ТИД «Русское слово», 2010), курса «Новейшая история зарубежных стран. 11 класс». Ар. А. Улунян, Е.Ю. Сергеев. Базовый уровень (М.: «Просвещение», 2009), Учебного плана ГБОУ «Гимназия №8».

Рабочая программа по истории (11 класс базовый уровень) состоит из двух курсов: история России   и всеобщая история.

В указанные авторские программы были внесены следующие изменения:

1. Программы объединены в интегрированный курс по хронологическому принципу.

2. Наибольшее количество часов (11 часов) выделено на изучение темы «Вторая мировая война».

3. На самостоятельное изучение выделено 15 часов для творческих заданий и проектной деятельности.

Данные изменения обосновываются большим объемом материала и тем, что в библиотечном фонде ГБОУ «Гимназия №8» учебники по истории России и по всеобщей истории разных УМК.

Учебный материал изучается на базовом уровне. Общий объем учебного предмета или курса составляет 68 часов.

Межпредметные связи: курс «История» тесно связан с предметами «Обществознание», «Право», «Литература», «География». Курс является базой для предмета «Севастополеведение». Межпредметные связи реализуются посредством интеграции отдельных тем, бинарных уроков, внеклассных мероприятий, экскрсий.

Для работы по данной программе используется учебники:

1. Загладин Н.В., Петров Ю.А., Минаков С.Т., Козленко. История России: конец 19-начало 21 в. М.: «Русское слово», 2014

2. Улунян А.А., Сергеев Е.Ю. Всеобщая история. 11 класс. М.: «Просвещение», 2014

Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год, 2 часа в неделю, в том числе 1 резервный час на общение полученных знаний и подготовку к государственной итоговой аттестации.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Изучение истории на базовом уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих целей:

- процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

- освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

- овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

- формирование исторического мышления- способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и

- оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен: знать/понимать:

основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;

периодизацию всемирной и отечественной истории;

современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

историческую обусловленность современных общественных процессов;

особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

уметь:

проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);


  1. анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности повседневной жизни для:

определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;



  1. использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

  2. соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

  3. осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России;

  4. понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.

Основными формами организации познавательной деятельности 11-классников являются индивидуальная и групповая.

В процессе изучения предмета «История» организуется проектная и учебно-исследовательская деятельность учащихся. Предусмотрено выполнение проекта по теме «Великая Отечественная война». По темам, отведенным на самостоятельное изучение, предполагается выполнение групповых научно-исследовательских работ.

Изучение истории способствует духовно-нравственному развитию обучающих. Учащиеся реализуют авторскую методическую разработку «Устный исторический журнал «Лабиринт времен».


Содержание учебного предмета
Раздел I. Мировые войны и революции. 1914 – 1945 гг. – 46 часов. Включает в себя следующие темы:

Тема 1. Мир накануне Первой мировой войны (6 часов)

Основные элементы темы: военные конфликты начала ХХ в.; русско-японская война; революция 1905-1907 гг.; реформы П.А. Столыпина.

Самостоятельная работа: выполнение реферата

Формы контроля: индивидуальная защита реферата, контрольная работа.
Тема 2. Первая мировая война. Революция 1917 г. и гражданская война (9 часов)

Основные элементы темы: причины и повод Первой мировой войны; боевые действия Первой мировой войны; Великая российская революция 1917 г. в России; гражданская война и интервенция; военный коммунизм; Версальско-Вашингтонская система; Европа после Первой мировой войны.

В изучении темы предусмотрено использование краеведческого материала:

- Роль ЧФ в Первой мировой войны;

- Севастополь в 20-е годы.



Экскурсии: музей ЧФ – «ЧФ в годы Первой мировой войны».

Самостоятельная работа: отчет об экскурсии.

Формы контроля: практическая работа; анализ исторических документов; тест.
Тема 3. Политическое и социально-экономическое развитие ведущих стран мира в 1920 – 1930-е гг. (6 часов)

Основные элементы темы: развитие Англии, Франции, США, Италии, Германии в межвоенный период; Великая депрессия; новый курс Рузвельта; нацизм и фашизм.

Самостоятельная работа: анализ исторических источников.

Формы контроля: практическая работа.
Тема 4. СССР в 1920 - 1930-е гг. (6 часов)

Основные элементы темы: нэп; образование СССР; индустриализация, коллективизация и культурная революция; культ личности, И.Сталин, массовые репрессии;

Самостоятельная работа: проведение сравнительного анализа; групповая подготовка реферата.

Формы контроля: работа в группах – защита реферата; контрольная работа в формате ЕГЭ.
Тема 5. Международные отношения в 1920 – 1930-е гг. (3 часа)

Основные элементы темы: преддверие Второй мировой войны; возникновение очагов войны; пакт Молотова-Риббентропа.

Самостоятельная работа: анализ исторических источников.

Формы контроля: практическая работа.
Тема 6. Вторая мировая война (11 часов)

Основные элементы темы: причины, периодизация Второй мировой войны; основные боевые действия; Великая Отечественная война; Антигитлировская коалиция; коренной перелом в войне; оккупационный режим; движение Сопротивления; Потсдамский мир; Нюрбергский и Токийский процессы.

Самостоятельная работа: написание реферата; индивидуальный проект «История моей семьи в истории Великой Отечественной войны»; творческая работа «Отчет об экскурсии».

В изучении темы предусмотрено использование краеведческого материала:

- оборона Севастополя; Севастополь в войне; освобождение Севастополя.

Экскурсии:

- музей ЧФ «ЧФ в Великой Отечественной войне» (самостоятельное посещение);

- 35-батарея «Оборона Севастополя»;

- Музей подпольщиков «Работа севастопольского подполья»;



- Сапун-гора, музей «Диорама» - «Освобождение Севастополя» (самостоятельное посещение).

Формы контроля: реферат, творческая работа «Отчет об экскурсии», защита индивидуального проекта, контрольная работа в формате ЕГЭ.
Раздел II. Мир во второй половине ХХ – начале ХХI в. – 26 часов. Включает в себя следующие темы:

Тема 7. Международные отношения второй половины ХХ в. (2 часа)

Основные элементы темы: холодная война, международные отношения, локальные конфликты холодной войны; Хельсинские соглашения, Движение Неприсоединения.

Самостоятельная работа: групповая подготовка реферата.

Формы контроля: работа в группах – защита реферата.
Тема 8. СССР в 1945 – 1964 гг. (5 часов)

Основные элементы темы: послевоенное восстановление, ждановщина, ХХ съезд КПСС; десталинизация и оттепель.

Самостоятельная работа: анализ исторических источников.

Формы контроля: контрольная работа в формате ЕГЭ.
Тема 9. СССР в 1964 – 1985 гг. (3 часа)

Основные элементы темы: реформы А.Н. Косыгина; застойные явления в экономической, политической, социальной сферах жизни общества; диссидентское движение, правозащитники.

Самостоятельная работа: реконструкция событий по различным историческим источникам.

Формы контроля: анализ исторических источников, конференция.
Тема 10. Перестройка и распад СССР (4 часа)

Основные элементы темы: М.С. Горбачев, перестройка, ускорение, гласность, политика нового мышления; попытка государственного переворота, ГКЧП, распад СССР.

Самостоятельная работа: реконструкция событий по различным историческим источникам, творческая работа «Духовная жизнь в период перестройки».

Формы контроля: защита творческой работы, контрольная работа в формате ЕГЭ.
Тема 11. Страны мира в конце 1940-х – 2000-е годы (6 часов)

Основные элементы темы: развитие стран мира после Второй мировой войны и на современном этапе.

Самостоятельная работа: практическая работа, подготовка выступлений.

Формы контроля: практическая работа, конференция.
Тема 12. Россия на рубеже ХХ – ХХI вв. (4 часа)

Основные элементы темы: Б. Ельцин, попытки экономических реформ, конституционный процесс и Конституция РФ, Чеченские войны, РФ на современном этапе.

Самостоятельная работа: написание реферата.

Формы контроля: защита реферата, контрольная работа в формате ЕГЭ.
Резервные часы (3 часа)

Основные элементы темы: мир в ХХ – начале ХХI в.

Формы контроля: проверочные работы в формате ЕГЭ.

Тематическое планирование рабочей программы



п/п

Наименование раздела, темы

Всего часов

В том числе на:

Примерное кол-во часов на сам. работу

уроки

контрольные работы

1

Введение. Мир в начале ХХ в.

1

1







Раздел I. Мировые войны и революции. 1914 – 1945 гг.. 46 часов

1

Мир накануне Первой мировой войны

6

5

1

1

2

Первая мировая война. Революция 1917 г. и гражданская война

10

9

1

1

3

Политическое и социально-экономическое развитие ведущих стран мира в 1920 – 1930-е гг.

6

5

1

1

4

СССР в 1920 - 1930-е гг.

6

5

1

1

5

Международные отношения в 1920 – 1930-е гг.

3

3




1

6

Вторая мировая война

11

10

1

2

Раздел II. Мир во второй половине ХХ – начале ХХI в. 26 часов

1

Международные отношения второй половины ХХ в.

2

2




2

2

СССР в 1945 – 1964 гг.

5

4

1

1

3

СССР в 1964 – 1985 гг.

3

3







4

Перестройка и распад СССР

4

3

1

1

5

Страны мира в конце 1940-х – 2000-е годы

6

5

1

3

6

Россия на рубеже ХХ – ХХI вв.

4

3

1

1

Итого:

67

55

9

15


Резервные часы: 1 час

Приложение № 1

к Рабочей программе,

утвержденной приказом



от «___» _____ 2016 г. № ____

Календарно-тематический план

по предмету «История» для 11 класса на 2016-2017 учебный год

Учитель: Рукавицына Светлана Владимировна



Дата

(по плану)

Дата

(по факту)

Наименование темы

Кол-во часов

Формы и виды контроля

1

05.09




Введение. Мир в начале ХХ в.

1

Вводный: беседа

Раздел I. Мировые войны и революции. 1914 – 1945 гг.
Тема 1. Мир накануне Первой мировой войны


46
6





2

08.09




Исторические проблемы первой половины ХХ в. Россия на рубеже XIX- ХХ вв. (вс., и.Р.)

1

Текущий: опрос

3

12.09




Кризис империи: русско-японская война и революция 1905 – 1907 гг. (и.Р.)

2




Текущий: опрос, тестирование

Коррекция: тесты

4

15.09







5

19.09




Третьеиюньская монархия и реформы П.А. Столыпина (и.Р.)

2

Текущий: опрос, практическая работа

6

22.09







7

26.09




Итоговый урок: тест, защита рефератов

1

Итоговый: защита реферата, контрольная работа

Тема 2. Первая мировая война. Революция 1917 г. и гражданская война

10




8

29.09




Причины первой мировой войны. Начало войны: 1914 г. (вс., и.Р.)

1

Вводный: беседа

Текущий: опрос

9

03.10




Военные действия на фронтах Первой мировой (вс., и.Р.)

1

Текущий: опрос, практическая работа

10, 11

03.10




Великая российская революция 1917 г. (и.Р.)

2

Текущий: опрос, анализ исторических документов

12

10.10




Переход власти к большевикам. Выход России из войны (и.Р.)

1

Текущий: опрос, анализ исторических документов

13

10.10




Гражданская война и интервенция. (и.Р.)

1

Текущий: тестирование

14

17.10




Политика военного коммунизма. (и.Р.)

1

Текущий: дискуссия, самостоятельная работа

15

17.10




Послевоенная система международных договоров: формирование Версальско-Вашингтонской системы (вс.)

1

Текущий: опрос, анализ исторических документов, дискуссия

16

24.10




Послевоенная система международных договоров: формирование Версальско-Вашингтонской системы (вс.)

1

Коррекция: опрос, индивидуальные консультации

17

24.10




Итоговый урок

1

Итоговый: практическая работа, тест

Тема 3. Политическое и социально-экономическое развитие ведущих стран мира в 1920 – 1930-е гг.

6




18

07.11




Развитие Англии и Франции (вс.)

1

Вводный: беседа

19

07.11




США. Новый курс Рузвельта (вс.)

1

Текущий: опрос, анализ ист. документов

20

14.11




Развитие Италии. Муссолини (вс.)

1

Текущий: дискуссия

21

14.11




Веймарская республика. Нацистская Германия (вс.)

2

Текущий: опрос, анализ ист. документов

22

21.11




23

21.11




Итоговый урок

1

Текущий: опрос, анализ ист. документов

Тема 4. СССР в 1920 - 1930-е гг.

6




24

28.11




Новая экономическая политика (и.Р.)

1

Вводный: беседа, тест

25

28.11




Образование СССР и его международное признание (и.Р.)

1

Текущий: опрос, анализ ист. документов

26

05.12




Модернизация экономики и укрепление обороноспособности страны в 1930-е гг. (и.Р.)

2

Текущий: опрос, анализ ист. Документов, практическая работа

27

15.12




28

12.12




Культ личности И.В. Сталина, массовые репрессии и политическая система СССР (и.Р.)

1

Текущий: опрос

Коррекция: индивидуальные консультации

29

12.12




Итоговый урок (защита реферата)

1

Итоговый: защита рефератов, контрольная работа

Тема 5. Международные отношения в 1920 – 1930-е гг.

3




30

19.12




Кризис Версальско-Вашингтонской системы в 1930-е гг. (вс.)

1

Вводный: беседа

31

19.12




Международные отношения накануне Второй мировой войны и внешняя политика СССР (вс., и.Р.)

1

Текущий: анализ исторических документов, практическая работа

32

26.12




Возникновение очагов войны (вс.)

1

Текущий: опрос, дискуссия

Тема 6. Вторая мировая война

11




33

26.12




Причины, периодизация Второй мировой войны и планы участников (вс.)

1

Коррекция: индивидуальные консультации

Вводный: беседа

34

16.01




Военные действия в 1939 – 1941 гг. СССР в 1939 – 1941 гг. (вс., и.Р.)

1

Текущий: анализ карты и исторических документов

35

16.01




Периодизация Великой Отечественной войны. Начальный период (июнь 1941 – ноябрь 1942) (и.Р.)

2

Текущий: самостоятельная работа, опрос, защита рефератов

36

23.01




37

23.01




Коренной перелом в Великой Отечественной войне (и.Р.)

1

Текущий: тестирование

38

30.01




Военные действия в Европе и на других фонтах (вс.)

1

Текущий: тестирование, опрос

39

30.01




Оккупационный режим и движение Сопротивления (вс., и.Р.)

1

Текущий: опрос, анализ исторических докуметнов

40

06.02




Наступления Красной армии на заключительном этапе Великой Отечественной войны (и.Р.)

1

Текущий: анализ карты и исторических документов

41

06.02




Завершение Второй мировой войны. Потсдамский мир. Итоги Второй мировой войны (вс.)

1

Коррекция: индивидуальные консультации

Итоговый: контрольная работа

42

13.02




Нюрбергский и Токийский процессы (вс.)

1

Текущий: опрос, дискуссия, анализ исторических источников

43

13.02




Итоговый урок

1

Итоговый: защита проектов

Раздел II. Мир во второй половине ХХ – начале ХХI в.
Тема 7. Международные отношения второй половины ХХ в.


26

2




44

20.02




Периодизация мирового развития ведущих стран мира. Холодная война (вс., и.Р.)

1

Вводный: беседа

Текущий: работа в группах

45

20.02




Окончание холодной войны. Международные отношения на современном этапе (вс., и.Р.)

1

Текущий: защита рефератов, работа в группах

Тема 8. СССР в 1945 – 1964 гг.

5




46

27.02




Восстановление экономики. Ждановшина (и.Р.)

1

Вводный: беседа


47

27.02




Первые попытки реформ после смерти И.В. Сталина. ХХ съезд КПСС (и.Р.)

1

Текущий: опрос, практическая работа

48

06.03




Советское общество конца 1950-х – начала 1960-х гг. (и.Р.)

1

Текущий: опрос, анализ исторических источников

49

06.03




Духовная жизнь в СССР в 1940 – 1960-х гг.: сравнительный анализ (и.Р.)

1

Текущий: индивидуальные сообщения

50

13.03




Итоговый урок

1

Итоговый: контрольная работа

Тема 9. СССР в 1964 – 1985 гг.

3




51

13.03




Реформы А.Н. Косыгина (и.Р.)

1

Вводный: беседа

52

20.03




От реформ к застою. Углубление кризисных явлений (и.Р.)

1

Текущий: опрос, практическая работа

53

20.03




Формирование духовной оппозиции в СССР средины 1960-х – середины 1980-х гг. Развитие культуры в 1960 – 1980-е гг. (и.Р.)

1

Текущий: реконструкция событий.
Итоговый: конференция

Тема 10. Перестройка и распад СССР

4




54

27.03




Политика перестройки в сфере экономики (и.Р.)

1

Вводный: беседа

55

27.03




Политические реформы (и.Р.)

1

Текущий: опрос

56

03.04




Кризис и распад советского общества (и.Р.)

1

Текущий: реконструкция событий, защита творческих работ

57

03.04




Итоговый урок

1

Итоговый: контрольная работа

Тема 11. Страны мира в конце 1940-х – 2000-е годы

6




58

10.04




США (вс.)

1

Вводный: опрос

59

10.04




Франция и Англия (вс.)

1

Текущий: опрос, практическая работа, анализ исторических источников

Коррекция: индивидуальные консультации

60

17.04




Германия (вс.)

1

61

17.04




Развитие стран Восточной Европы: сравнительный анализ (вс.)

1

62

24.04




Страны Азии, Африки и Латинской Америки (вс.)

1

63

24.04




Итоговый урок

1

Итоговый: конференция

Тема 12. Россия на рубеже ХХ – ХХI вв.

4

Вводный: опрос

64

15.05




Развитие России в 1990-е годы (и.Р.)

1

Текущий: опрос

65

15.05




Россия на рубеже веков (и.Р.)

1

Текущий: опрос, тест

66

22.05




Россия на рубеже веков (и.Р.)

1

Коррекция: индивидуальные консультации, беседа

67

22.05




Итоговый урок

1

Итоговый: защита рефератов, контрольная работа

68







Резервные часы

1

Коррекция: повторные тесты

Итоговый: самостоятельные работы в формате ЕГЭ










Приложение 2

к Рабочей программе,

утвержденной приказом



от «__» _____ 2016 г.
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся


Критерии

5 (отл.)

4 (хор.)

3 (уд.)

2 (неуд.)

Организация ответа (введение, основная часть, заключение

Удачное использование правильной структуры ответа, определение темы, ораторское искусство

Использование структуры ответы, но не всегда удачное; определение темы, в ходе изложения встречаются паузы, неудачно построенные предложения, повторы слов

Отсутствие некоторых элементов ответа, неудачное определение темы или ее определение после наводящих вопросов; сбивчивый рассказ, незаконченные предложения и фразы, постоянная необходимость в помощи учителя

Неумение сформулировать вводную часть и выводы; не может определить тему даже с помощью учителя; рассказ распадается на отдельные фрагменты или фразы

Умение анализировать и делать выводы

Выводы опираются на основные факты и являются обоснованными; грамотное сопоставление фактов, понимание ключевой проблемы и ее элементов; способность задавать разъясняющие вопросы, понимание противоречий между идеями

Некоторые важные факты упускаются, но выводы правильны; не всегда факта сопоставляются и часть не относится к проблеме; ключевая проблема выделяется, но не всегда понимается глубоко; не все вопросы удачны; не все противоречия выделяются

Упускаются важные факты и многие выводы неправильны; факты сопоставляются редко, многие из них не относятся к проблеме; ошибки в выделении ключевой проблемы; вопросы неудачны или задаются только с помощью учителя; противоречия не выделяются

Большинство важных фактов отсутствует, выводы не делаются; факты не соответствуют рассматриваемой проблеме, нет их сопоставления; неумение выделить ключевую проблему (даже ошибочно); неумение задавать вопросы даже с помощью учителя; нет понимания противоречий

Иллюстрация своих мыслей

Теоретические положения подкрепляются соответствующими фактами

Теоретические положения не всегда подкрепляются соответствующими фактами

Теоретические положения и их фактическое подкрепление не всегда соответствует друг другу

Смешивается теоретические и фактический материал, между ними нет соответствия

Научная корректность (точность использования фактического материала)

Отсутствуют фактические ошибки; детали подразделяются на значительные и незначительные, идентифицируются как правдоподобные, вымышленные, спорные, сомнительные; факты отделяются от мнений

Встречаются ошибки в деталях или некоторых фактах; детали не всегда анализируются; факты отделяются от мнений

Ошибки в ряде ключевых фактов и почти во всех деталях; детали приводятся, но не анализируются; факты не всегда отделяются от мнений, но учащийся понимает разницу между ними

Незнание фактов и деталей, неумение анализировать детали даже если они подсказываются учителем; факты и мнения смешиваются и нет понимания их разницы

Работа с ключевыми понятиями

Выделяются все понятия и определяются наиболее важные; четко и полно определяются, правильное и понятное описание

Выделяются важные понятия, но некоторые другие опускаются; определяются четко, но не всегда полно; правильное и доступное описание

Нет разделения на важные и второстепенные понятия; определяются, но не всегда четко и правильно; описываются часто неправильно или непонятно

Неумение выделить понятия, нет определений понятий; не могут описать или не понимают собственного описания

Причинно-следственные связи

Умение переходить от частного к общему или от общего к частному; четкая последовательность

Частичные нарушения причинно-следственных связей; небольшие логические неточности

Причинно-следственные связи проводятся редко; много нарушений в последовательности

Не может провести причинно-следственные связи даже при наводящих вопросах; постоянные нарушения последовательности

Нормы оценки знаний учащихся по истории (устный, письменный ответ)

 

Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся в полном объеме выполняет предъявленные задания и демонстрирует следующие знания и умения:

- осуществлять поиск информации, представленной в различных знаковых системах;

- логично, развернуто отвечать как на устный вопрос, так и на вопросы по историческому источнику;

¦- соотносить исторические события, процессы с определенным периодом истории России и всеобщей истории, определять их место в историческом развитии страны и мира;

- анализировать, сравнивать, обобщать факты прошлого и современности, руководствуясь принципом историзма;

- давать оценку исторических событий и явлений, деятельности исторических личностей (значение, уроки, вклад в мировую историю, соответствие критериям нравственности);

-сопоставлять различные точки зрения на исторические события, обосновывать свое мнение;

-применять исторические знания при анализе различных проблем современного общества;

- толковать содержание основных терминов исторической и общественно-политической лексики;

- демонстрировать знание основных дат отечественной истории;

- составлять краткий (тезисный) план предлагаемого к изучению материала:

- оформлять контурную карту в соответствии с полнотой требований заданий (легенды);

- читать карту, ориентируясь в историческом пространстве и времени;

- преобразовывать текстовую информацию в иную (график, диаграмма, таблица).



Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся показывает предъявляемые требования, как и к ответу на «отлично», но при ответе допускает неточности, не искажающие общего исторического смысла;

- демонстрирует знание причинно-следственных связей, основных дат;

- дает определения прозвучавшим при ответе понятиям;

- не достаточно полно и уверенно владеет хотя бы 1-2 требуемыми практическими умениями при работе с ис­торической картой и историческим источником.



Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся:

- демонстрирует общие представления об историческом процессе;

- путается в датах, допускает неточности в определении понятий;

- показывает верное понимание отдельных элементов исторического содержания на основе частичного ис­пользования необходимых умений;

- отсутствует логически построенный и продуманный ответ;

- не умеет сопоставлять исторические события в России с событиями всеобщей истории;

- не показывает знание различных точек зрения, существующих по проблеме. 

Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся не продемонстрировал никаких знаний либо отказался отвечать.


Нормы оценок работы с историческим источником

Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся

- установил тип источника и время (дату) его появления;

- извлек из источника историческую информацию, на основе которой сформулировал и раскрыл поднятую в тексте проблему;

- сопоставил факты нескольких исторических источников;

- применил контекстные знания и базовые знания смежных предметных областей (география, искусство у для объяснения содержания исторического источника;

- дал теоретическое обоснование информации источника и прокомментировал ее с использованием научной терминологии;

- привел собственную точку зрения на рассматриваемую проблему;

- аргументировал свою позицию с опорой на исторические факты и собственный жизненный опыт. 



Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся:

- определил тип источника и историческую эпоху его появления;

- извлек из источника историческую информацию, на основе которой обозначил и пояснил поднятую в тексте проблему;

- сопоставил факты нескольких исторических источников;

- применил контекстные знания для объяснения содержания исторического источника:

- прокомментировал информацию источника с использованием научной терминологии;

- привел собственную точку зрения на рассматриваемую проблему, но затруднился с аргументацией своей позиции.

Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся:

- не узнал тип источника, но указал примерное время его появления;

- на основе информации источника увидел проблему, но не смог ее сформулировать;

- попытался раскрыть проблему, пользуясь общими рассуждениями при слабой опоре на информацию источника;

- не сформулировал собственную точку зрения (позицию, отношение) при ответе на вопросы и задания к т источника.

Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся:

- не указал тип источника, но сделал попытку ответить на поставленные вопросы;

- не увидел проблему и не смог ее сформулировать;

- пересказал текст источника без его комментирования или дал ответ не в контексте задания.




Нормы оценок работы с исторической картой

Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся:

- читает легенду карты;

- правильно описывает расположение стран (государств), используя соответствующую терминологию;

- раскрывает сущность исторических процессов и явлений (войн, революций и пр.), пользуясь языком карт

- правильно и в полном объеме выполняет задания по контурной карте. 

Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся:

- допускает неточности при чтении легенды карты;

- описывает расположение стран (государств), искажая или не в полном объеме используя картографические термины;

- затрудняется в применении карты при анализе сущности исторических процессов и явлений;

- не в полном объеме выполняет задания по контурной карте.

Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся:

- допускает ошибки при чтении легенды карты, искажающие смысл исторической информации;

- не соотносит историческую информацию с картой;

- не может обозначить изучаемые исторические объекты (явления) на контурной карте. 



Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся:

- не умеет читать легенду карты;

- не распознает историческую информацию, представленную на карте;

- отказался работать с контурной картой.



При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:

Процент выполнения задания

Отметка

90% и более

отлично, "5"

75-89%%

хорошо, "4"

51-74%%

удовлетворительно, "3"

менее 50%

неудовлетворительно, "2"

Приложение

к Рабочей программе,

утвержденной приказом



от «__» _____ 2016 г.
Контрольно-измерительные материалы
Каталог: uploads -> 5000
5000 -> Рабочая программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»
5000 -> Рабочая программа по литературе для 5-9 классов со ставлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основ ного общего образования
5000 -> Рабочая программа по предмету русский язык 5-9 класс. Программа учебного предмета по русскому языку
5000 -> Рабочая программа по истории для 6 класса Срок реализации программы
5000 -> Современная система подготовки юного бегуна
5000 -> Пояснительная записка Общая характеристика учебного предмета
5000 -> Программа учебного предмета «русский язык»