Рабочая программа по литературе 11

Главная страница
Контакты

    Главная страница



Рабочая программа по литературе 11



страница1/8
Дата19.08.2017
Размер1.07 Mb.
ТипПротокол


  1   2   3   4   5   6   7   8

РАССМОТРЕНО: Руководитель МО учителей гуманитарного цикла ________ /Т.А.Слюднева/

Протокол № 1

От 19 августа 2016 г.


СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по учебной работе

__________\

20 г


УТВЕРЖДЕНО:

Директор школы № 166


__________\Н.А.Ильина

Приказ №

20 г


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературе

11

класс



(базовый уровень)
на 2016- 2017 учебный год
МБОУ « Школа №166» Советского района г.Казани
Составитель: учитель высшей квалификационной категории

Габтрахманова Фарида Хидиятовна
Рассмотрено на заседании

педагогического совета школы

протокол № 1 от 29 августа 2016 г.
2016 год
Пояснительная записка.

Настоящая рабочая программа по литературе для 11 класса составлена на основе:

1.Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 04.06.2014, с изм. от 04.06.2014) "Об образовании в Российской Федерации"

2.Закона Республики Татарстан «Об образовании» (в действующей редакции);

3. Федерального компонента государственного стандарта общего образования (утвержден приказом Минобразования России от 05.03.2004 №1089);

4.Учебного плана МБОУ « Школа №166» Советского района г. Казани на 2016 – 2017 учебный год, утвержденным решением педагогического совета

5.Образовательной программой основного общего образования МБОУ «Школа №166» Советского района г. Казани

6. Программы общеобразовательных учреждений «Литература» для 5-11 классов по редакцией В.Я. Коровиной, 12-е изд. – М.: Просвещение,2010.


Обучение ведется по учебнику для 11 класса общеобразовательных учреждений, базовый уровень (С.А.Зинин, В.А.Чалмаев ),Москва, «Русское слово», 2014 год.
Программа рассчитана на 102 часов ( 3 часа в неделю).
Общая характеристика учебного предмета.
Литература - базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом. Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества.
Изучение литературы в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  • развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

  • освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;

  • совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.

Результаты изучения предмета «Литература» ( из Новых образовательных стандартов)

Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении предмета «Литература», являются:

• совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;

• использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.).


Метапредметные результаты изучения предмета «Литература» в основной школе проявляются в

• умении понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;

• умении самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;

• умении работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.




Предметные результаты выпускников основной школы состоят в следующем:


1) в познавательной сфере:

• понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей XIX—XX вв., литературы народов России и зарубежной литературы;

• понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;

• умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

• определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейнохудожественного содержания произведения (элементы филологического анализа);

• владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;


2) в ценностно-ориентационной сфере:

• приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;

• формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка;

• собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;

• понимание авторской позиции и свое отношение к ней;




3) в коммуникативной сфере:

• восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;

• умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог;

• написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы;


4) в эстетической сфере:

• понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;
• понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.

На уроках литературы ученики должны решить следующие задачи:

- сформировать представление о художественной литературе как искусстве слова и ее месте в культуре страны и народа;

-осознать своеобразие и богатство литературы как искусства;

- освоить теоретические понятия, которые способствуют более глубокому постижению конкретных художественных произведений;

- овладеть знаниями и умениями, которые помогут глубокой и доказательной оценке художественных произведений и их выбору для самостоятельного чтения;

- воспитать культуру чтения, сформировать потребность в чтении;

- использовать изучение литературы для повышения речевой культуры, совершенствования собственной устной и письменной речи.



Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:

  • Осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров.

  • Выразительное чтение.

  • Различные виды пересказа.

  • Заучивание наизусть стихотворных текстов.

  • Определение принадлежности литературного (фольклорного) текста к тому или иному роду и жанру.

  • Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта.

  • Выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения.

  • Участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента.

  • Подготовка рефератов, докладов; написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений.



Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций: поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого, выделение характерных причинно-следственных связей;

  • сравнение, сопоставление, классификация;

  • самостоятельное выполнение различных творческих работ;

  • способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;

  • осознанное беглое чтение, проведение информационно-смыслового анализа текста, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

  • владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;

  • составление плана, тезисов, конспекта;

  • подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных;

  • самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.



Методы и формы обучения
Современный урок литературы – это урок с огромным познавательным и воспитательным потенциалом, урок, реализующий принципы научности, историзма в подходе к литературным явлениям и, конечно, ориентированный на развитие интеллектуальных, эмоциональных и волевых качеств учащихся, на формирование их мировоззрения, эстетического сознания, вкусов и потребностей.

В этом плане особую важность приобретает продуманность типологии и формы урока, т.к. от типа и формы зависит структура и методика урока. Но ни в дидактике, ни в частных методиках нет в настоящее время единой общепринятой классификации типов урока, и существует ряд принципиально различных подходов при обосновании типов уроков литературы.




  1. Уроки изучения литературного произведения: вступительные уроки, уроки чтения и анализа произведения, заключительные, обобщающие уроки.

  2. Уроки изучения истории и теории литературы: изучение обзорных тем, жизненного и творческого пути писателя, крупных теоретико-литературных понятий, изучение литературно-критических статей

  3. Уроки развития речи: обучение видам устной речи, различным видам письменной речи, обучение сочинениям

  4. Уроки внеклассного чтения.


Место предмета в учебном плане

Содержание и формы учебного процесса определяются Государственными образовательными стандартами, реализующимися в Федеральных примерных программах для образовательных учреждений РФ.

Программа рассчитана на 102часа (3 часа в неделю), что соответствует учебному плану на 2016/2017 учебный год.

УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ:


  • анализировать и характеризовать произведение как художественное целое; выявлять авторское отношение к изображенному, давать обоснованную интерпретацию и личностную оценку произведению;

  • определять нравственно-философскую и социально-историческую проблематику литературных произведений; выявлять сходство тематики и героев разных произведений; привлекать литературно-критические материалы при анализе художественного текста;

  • соотносить изученное произведение со временем его написания; с различными литературными направлениями; с основными фактами жизненного и творческого пути писателей;

- выразительно читать произведения или фрагменты из них, в том числе наизусть; пересказывать узловые сцены и эпизоды изученных произведений;

- писать классные и домашние сочинения по изученным произведениям, а также на жизненно важные темы, связанные с курсом литературы;



  • рецензировать прочитанные произведения;

  • самостоятельно и творчески выполнять различные виды устных и письменных работ.



Требования к уровню подготовки обучающихся.
В результате изучения литературы на базовом уровне ученик должен

Знать \ понимать:



  1. Образную природу словесного искусства.

  2. Содержание изученных литературных произведений.

  3. Основные факты жизни и творчества писателей – классиков XIX века.

  4. Основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений.

  5. Основные теоретико-литературные понятия.

Уметь:

  1. Воспроизводить содержание литературного произведения.

  2. Анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения.

  3. Соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой, раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных произведений; выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи.

  4. Определять род и жанр произведения.

  5. Сопоставлять литературные произведения.

  6. Выявлять авторскую позицию.

  7. Выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения.

  8. Аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению.

  9. Писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.


Содержание тем учебного курса
Литература XX века

Введение

    1. Каталог: upload -> storage -> org2366 -> files
      storage -> Рабочая программа учебного предмета
      storage -> «Рассмотрено»
      storage -> Основная образовательная программа основного общего образования
      storage -> Пояснительная записка 5 Требования к уровню подготовки выпускников 8 Общие положения 8
      storage -> Основная образовательная программа основного общего образования
      storage -> Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
      files -> Рабочая программа по русскому языку 11
  1   2   3   4   5   6   7   8

  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе 11
  • Рассмотрено на заседании педагогического совета школы протокол № 1 от 29 августа 2016 г. 2016 год Пояснительная записка.
  • Общая характеристика учебного предмета.
  • Изучение литературы в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей
  • Результаты изучения предмета «Литература» ( из Новых образовательных стандартов) Личностными
  • 2) в ценностно-ориентационной сфере
  • 3) в коммуникативной сфере
  • Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
  • Место предмета в учебном плане
  • Требования к уровню подготовки обучающихся.
  • Содержание тем учебного курса Литература XX века Введение