Программа рассчитана на детей 12-13 лет Срок реализации программы 1 год Педагог д/о: Конькеева Л

Главная страница
Контакты

    Главная страница



Программа рассчитана на детей 12-13 лет Срок реализации программы 1 год Педагог д/о: Конькеева Л

Скачать 155.47 Kb.


Дата08.09.2017
Размер155.47 Kb.
ТипПрограмма

Скачать 155.47 Kb.


МОУ «Таскинская средняя общеобразовательная школа № 6»

Утверждаю:

Директор школы_________Л.А. Мигла

Приказ №1/43 от 01.09.08г

Программа рассчитана на детей 12-13 лет

Срок реализации программы 1 год


Педагог д/о: Конькеева Л.М.
с.Таскино 2008 год

Пояснительная записка

Одним из наиболее актуальных направлений информатизации образования является развитие содержания и методики обучения информатике, информационным и коммуникационным технологиям (ИКТ) в системе непрерывного образования в условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества.

Задача обучения информатике в целом - внедрение и использование новых передовых информационных технологий, пробуждение в детях желания экспериментировать, формулировать и проверять гипотезы и учиться на своих ошибках, которые при помощи персонального компьютера можно прогнозировать и анализировать в реальном времени.

Современное общество предъявляет новые требования к поколению, вступающему в жизнь. Надо обладать умениями и планировать свою деятельность, и находить информацию, необходимую для решения поставленной задачи, строить информационную модель исследуемого объекта или процесса, и эффективно использовать новые технологии.

Одна из целей обучения информатике - предоставить учащимся возможность личностного самоопределения и самореализации по отношению к стремительно развивающимся информационным технологиям и ресурсам. Для достижения данной цели необходимо, чтобы при изучении общего для всех материала каждый учащийся мог создавать личностно значимую для него образовательную продукцию.

Необходимость постоянно обновлять и расширять профессиональные знания продиктована современными условиями информационного общества. Поэтому, следует отметить, что информационные технологии и глобальная информационная сеть Интернет даёт возможность получать самую разнообразную актуальную информацию в широчайшем диапазоне науке и техники. Обучающие с помощью необходимых инструментов, содержащихся в составе программы Microsoft Power Point, учатся создавать профессионально оформленные законченные презентации.

Данный курс формирует знания и способности к деятельности, которые актуальны и востребованы практикой, рынком труда.

-Режим занятий: 2 час в неделю.

- Программа составлена на 1 год.

-Общий объём: 68 часов.



Цель данного курса: формирование у учащихся готовности к информационно-учебной деятельности, выражающейся и их умении применять методы информатики и средства ИКТ в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития.

Задачи:- опираясь на интерес учащихся к изучаемому предмету, способствовать созданию положительной мотивации обучения;

- знать требования, предъявляемые к оформлению различных текстовых документов, к их структурным и технологическим особенностям;

- уметь применять возможности текстового редактора для создания комплексных текстовых документов;

- прививать навыки и потребность в самостоятельной творческой учебной деятельности по самосовершенствованию.

В данном курсе акцент делается на освоении компьютера, операционной системы базового программного обеспечения, на отработке технологических приемов создания различных информационных объектов (текст, таблица, список, диаграмма, рисунок, презентация и др.).

Основная методическая установка- обучение школьников навыкам самостоятельной индивидуальной, групповой работы по практическому созданию комплексных текстовых документов, в частности, заявлений, деловых писем, рефератов и т.д.

Данные учебные материалы собраны в шести главах.

Каждая глава имеет следующую структуру: теоретические сведения, работы компьютерного практикума, вопросы и задания для закрепления и контроля.

Большинство работ компьютерного практикума состоит из заданий нескольких уровней сложности. Первый уровень сложности представлен обязательными, небольшими заданиями, знакомящими учащихся с минимальным набором необходимых технологических приемов по созданию технологического объекта. Для каждого такого задания предлагается подробная технология его выполнения. В заданиях второго уровня сложности учащиеся должны самостоятельно выстроить технологическую цепочку и получить требуемый результат. Учащиеся будут искать необходимую информацию в предыдущих изданиях, в справочниках. Задания третьего уровня сложности ориентированы на наиболее подготовленных учащихся, имеющих дома компьютер.

Содержание программы

Тема 1. Компьютер

Техника безопасности и организации рабочего места. Ввод информации в память компьютера. Основная позиция пальцев на клавиатуре.


Тема 2. Операционная система

Рабочий стол. Управление компьютером с помощью мыши. Главное меню. Запуск программ. Основные элементы окна. Управление компьютером с помощью меню. Выполнение вычислений с помощью программы Калькулятор. Файлы и папки. Работа с файлами и папками.



Тема 3. Подготовка текстовых документов. Текстовый процессор WordPad.

Основные объекты текстового документа. Ввод текста. Редактирование текста. Форматирование текста.


Тема 4. Компьютерная графика

Графические редакторы. Графический редактор Paint. Знакомство с инструментами рисования. Некоторые приемы рисования. Создание комбинированных документов.


Тема 5. Текстовый процессор Word

Ввод, редактирование и форматирование текста. Создание надписей. Оформление текста в виде списков. Маркированные списки. Создание таблиц. Размещение текста и графики. Построение диаграмм. Создание рисунков средствами Word. Векторная графика. Набор заявлений, деловое письмо, реферат, как изложение материала в форме комплексного текстового документа.


Тема 6. Создание презентации в PowerPoint

Анимация «Подводный мир». PowerPoint «Часы». PowerPoint «Времена года». PowerPoint «Скакалочка». PowerPoint «Головные уборы». Создание слайд шоу.


Учащиеся должны знать:

  • Технику безопасности организации рабочего места.

  • Единицы измерения информации. Основные объекты текстового документа.

  • Графический редактор Paint.

  • Основные позиции пальцев на клавиатуре.

  • Единицы измерения информации.

  • Типы файлов, поддерживаемых программой Microsoft Power Point.


Учащиеся должны уметь:

  • Вводить информацию в память компьютера.

  • Управление компьютером с помощью мыши.

  • Запускать программы.

  • Вводить текст.

  • Редактировать текст.

  • Найти, сохранить необходимую информацию.

  • Форматировать текст. Создавать рисунки в графическом редакторе Paint.

  • Создавать надписи.

  • Создавать таблицы.

  • Создавать презентации с автоматическим режимом показа.

  • Устанавливать время демонстрационного показа слайдов


Учебно-тематический план




Тема

Теория

Практика

Компьютер (5ч)

1

Техника безопасности в компьютерном классе. Ввод информации в память компьютера

0,5

0,5

2

Основная позиция пальцев на клавиатуре

0,5

0,5

3

Знакомство с клавиатурой




1

4

Клавиатурный тренажёр




2

Операционная система (11ч)

1

Рабочий стол

0,5

0,5

2

Управление компьютером с помощью мыши

0,5

0,5

3

Освоение мыши. Главное меню, запуск программ

0,5

0,5

4

Запуск программ. Основные элементы окна

0,5

0,5

5

Управление компьютером с помощью меню

0,5

0,5

6

Выполнение вычислений с помощью программы «Калькулятор»




1

7

Файлы и папки. Работа с файлами и папками

1

2

8

Единицы измерения информации

1

1

Подготовка текстовых документов.

Текстовый процессор WordPad (11ч)



1

Основные объекты текстового документа. Ввод текста

1

4

2

Ввод текста. Редактирование текста.

1

2

3

Форматирование текста

1

2

Компьютерная графика (7ч)

1

Графические редакторы

0,5




2

Графический редактор Paint




1

3

Некоторые приёмы рисования

Создание рисунка



0,5

2

4

Создание сложного рисунка




3

Компьютерная графика (8ч)

1

ТБ в компьютерном классе. Графический редактор

1




2

Инструменты рисования. Работа №1 «Создание рисунка»




1

3

Некоторые приёмы рисования.

Работа №2 «Создание рисунка»






1

4

Создание сложного рисунка




2

5

Создание комбинированных документов




3

Текстовый редактор Word ( 12ч)

1

Ввод, редактирование и форматирование текста




1

2

Ввод текста, создание надписей




1

3

Оформление текста в виде списков. Нумерованные, маркированные списки




1

4

Создание таблиц

1

1

5

Построение диаграмм

1

1

6

Создание рисунков средствами Word




1

7

Векторная графика

0,5

2,5

Создание презентации в PowerPoint (14 ч)

1

Знакомство с PowerPoint

1




2

Анимация «Подводный мир»




2

3

PowerPoint «Часы»




2

4

PowerPoint «Скакалочка»




2

5

PowerPoint «Времена года»




2

6

Создание презентаций в PowerPoint




5




Итого

68


Литература

  • Информатика в школе № 6 – 20046: «Изучаем информационные технологии в 5-6 классах», -М.:Образование и Информатика, 2004.-10и с.:ил.

  • Информатика. Учебник 5-6 класс. Начальный курс под редакцией Н.В.Макаровой.-СПб.: Питер, 2004.-176 с.:ил.

  • Н. В. Макаровой. Рабочая тетрадь по информатике для 5-го класса.-СПб.:Питер,2005г.

  • Макарова Н.В.., и др. Рабочая тетрадь по информатике. 6 класс.-СПб.:Питер, 2005г.

  • Журнал «Информатика и образование» № 1, 2001г.

  • Редактор Word 2000 (Тематический контроль по информатике.) \ Житкова О.А.., и др.-М. Интеллект- Центр. 2004-160с.

  • Горячев А.В., Суворова Н.И. и др Информатика в играх и задачах. 6-й класс. Учебное пособие, контрольные работы и тесты.-М.:Балас, 2003.-160 с., илл.

  • Житкова О.А. Кудрявцева Е.К. Графический редактор Paint. Редактор презентаций PowerPoint.(Тематический контроль по информатике).-М. Интеллект- Центр. 2003-80 с.

  • Информатика в школе: Приложение к журналу «Информатика и образование». №5-2003. -М.:Образование и Информатика, 2003.- 136с.:ил.

  • Уроки информатики в 5-6 классах: Методическое пособие /Л.Л. Босова и др.- 3-е изд., испр.- М.: Бином. Лаборатория знаний, 2006.- 320 с.: ил

Каталог: DswMedia
DswMedia -> Программа элективного курса по истории для учащихся 9-х классов
DswMedia -> А. Н. Тихонов, директор Государственного научно-исследовательского института информационных технологий и телекоммуникаций
DswMedia -> Программа для подтверждения квалификации медсестер
DswMedia -> Алкоголизм и преступление это два явления общественной жизни
DswMedia -> Российская федерация московская область
DswMedia -> Как писать реферат
DswMedia -> Как я провела осенние каникулы

  • МОУ «Таскинская средняя общеобразовательная школа № 6» Утверждаю: Директор школы_________Л.А. Мигла Приказ №1/43 от 01.09.08г
  • Педагог д/о: Конькеева Л.М. с.Таскино 2008 год Пояснительная записка
  • Содержание программы Тема 1. Компьютер
  • Тема 2. Операционная система
  • Тема 3. Подготовка текстовых документов. Текстовый процессор WordPad .
  • Тема 4. Компьютерная графика
  • Тема 5. Текстовый процессор Word
  • Тема 6. Создание презентации в
  • Учебно-тематический план