Программа лекционных и практических занятий 6

Главная страница
Контакты

    Главная страница



Программа лекционных и практических занятий 6



страница1/25
Дата19.08.2017
Размер4.51 Mb.
ТипПрограмма


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25
СОДЕРЖАНИЕ


Введение 3

Первая часть 6

Программа лекционных и практических занятий 6

Раздел 1. Политическая реклама как эффективная информационно-коммуникативная технология политического воздействия (Модуль 1 – 2) 6

Тема 1. Концептуальные основы феномена «политическая реклама» 6

Тема 2. Политическая реклама как объект изучения 7

Тема 3. Краткая история политической рекламы 8

Тема 4. Политическая реклама как инструмент интегрирования политической активности общества 9

Тема 5. Стратегическое планирование и организация предвыборной рекламной кампании 11

Тема 6. Виды платной политической рекламы 13

Тема 7. Разработка рекламных продуктов для политических кампаний 14

Раздел II. Исследования в избирательных кампаниях (Модуль 3) 15

Тема 8. Политический маркетинг и сегментирование рекламно-политического пространства 16

Тема 9. Исследование «Самые влиятельные люди России 2003»: методика и результаты 17

Раздел III. Технологии создания эффективного политического имиджа (Модуль 4) 18

Тема 10. Политический имидж как коммуникативный компонент рекламы 18

Тема 11. Политический имидж: построение и продвижение средствами рекламы 20

Тема 12. Инструменты политической борьбы 22

Планы семинарских занятий 26

Семинар 1. Современная нормативно-правовая база выборов и политического рекламирования в России 26

Семинар 2. Реклама и политическая коммуникация 29

Семинар 3. Социология политической рекламы 32

Семинар 4. Политические исследования в процессе проведения избирательных кампаний разного уровня 34

Самостоятельная работа студентов 38

Контрольные вопросы 40

Глоссарий 43

Раздел I. Политическая реклама как эффективная информационно-коммуникативная технология политического воздействия 43

Политическая реклама в прессе 49

Политическая реклама на телевидении 52

Политическая реклама на радио 55

Политическая реклама в Интернете 57

Наружная политическая реклама 59

Печатная политическая реклама 61

Малые печатные рекламные формы 63

Индивидуальные формы политической рекламы 64

Раздел II. Исследования в избирательных кампаниях 67

Раздел III. Технологии создания эффективного политического имиджа 69

Литература 72

Раздел I. Политическая реклама как эффективная информационно-коммуникативная технология политического воздействия 72

Раздел II. Исследования в избирательных кампаниях 76

Раздел III. Технологии создания эффективного политического имиджа 78

Интернет-ресурсы 79

Вторая часть 80

Хрестоматия 80

Раздел I. Политическая реклама как эффективная информационно-коммуникативная технология политического воздействия 80

Евстафьев В.А., Ясонов В.Н. Цели и стратегия избирательной кампании 80

Егорова-Гантман Е. В. Манипуляция в политической рекламе 84

Кошелюк М.Ю. Диалоговые технологии в предвыборных кампаниях 87

Лисовский С.Ф. Контактные формы политической рекламы в избирательной кампании 90

Назаретян А.П. Рекламные кампании, «грязные технологии» и «черный Пи Ар» 98

Нежданов Д.В. Политический терроризм: радикальные формы политического маркетинга 103

Ольшанский Д.В. Политическая реклама 105

Оруэлл Дж. О новоязе 113

Цыганов В.В. «Электоральный» медиа-терроризм 116

Раздел II. Исследования в избирательных кампаниях 122

Гаман-Голутвина О.В. Россия регионов В.В. Путина: портрет в изменившемся интерьере 122

Гришин Н.В. Исследования в избирательной кампании 125

Даровин И.Я., Полунин Ю.А. Методика исследования «Самые влиятельные люди России – 2003» 138

Попов Н. Потребность населения в политической информации 146

Солонин Ю. Политическая картина России – 2007: социологический силуэт 150

Чеховский Г.К. Политический дискурс 156

Раздел III. Технологии создания эффективного политического имиджа 159

Богданов Е.Н., Зазыкин В.Г. Психологические технологии создания эффективного политического имиджа 159

Богданов Е.Н., Зазыкин В.Г. Психологические модели политических имиджей 166

Нежданов Д.В. «Политический маркетинг»: концепция и технологии 176

Стрельцова М.Ю. Прозвища политических деятелей в аспекте соотношения языка и культуры 184

Раздел IV. Исследования и разработки преподавателей и студентов кафедры рекламы и связей с общественностью ВИМО АТР ДВГУ 189

Кравченко О.Н. Психология политической рекламы 189

Кравченко О.Н. Специфика языка выборов (по материалам предвыборной кампании в Приморском крае, 2001 г.) 212

Новикова О.И. История политической рекламы 225

Новикова О.И. Политическая реклама на Дальнем Востоке России в досоветский период (до осени 1922 года) 241

Кравченко О.Н., Новикова О.И. Альтернативные выборы и политическое рекламирование в постперестроечной России 247

Попиль В. Контент одного из направлений агитационно-пропагандистской деятельности партии «Единая Россия», адаптированный для заданной ЦГВ 250

Введение


Демократическое развитие социально-политической системы современной России, проведение выборов на различных уровнях власти предъявляют более жесткие требования к профессиональной компетенции специалистов в области политических коммуникаций, которые должны не только иметь четкое представление о системе организации и проведения избирательных кампаний, но и быть готовыми управлять коммуникативным пространством политики, эффективно используя современные коммуникативные технологии воздействия, в том числе – политическую рекламу как специализированное средство политической коммуникации.

В образовательной программе подготовки специалиста по рекламе курс «Политическая реклама» является одним из основных и направлен на совершенствование профессиональных умений и навыков по разработке рекламного продукта и оценке эффективности рекламного воздействия с учетом целей и задач рекламодателя в условиях динамичного социально-политического контекста.

Цели и задачи учебного курса



Цель курса – помочь студентам приобрести необходимые знания, навыки и умения планирования рекламных политических кампаний, разработки рекламных обращений и экспертной оценки их эффективности как инструмента социально-политических коммуникаций.

Задачи курса:

  1. предложить концептуальные основы понимания феномена «политическая реклама»;

  2. познакомить с разнообразием видов политической рекламы и каналов ее распространения;

  3. изучить компоненты рекламного продукта для задач политической рекламы;

  4. дать представление о подготовке рекламной политической кампании, медиапланировании и управлении;

  5. рассмотреть технологии формирования «уникального политического предложения», создания имиджа политического лидера.

Учебное пособие «Политическая реклама» разработано в соответствии с «Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования»1.

Структура учебного пособия

Учебное пособие «Политическая реклама» состоит из двух частей.



Первая часть дает представление о контенте курса и содержит краткие конспекты лекций и практических занятий (12 тем); планы семинаров; задания для самостоятельной работы; вопросы для самопроверки; глоссарий и список литературы по курсу.

Вторая часть включает необходимые информационные ресурсы: 1) хрестоматию, в которой выборочно представлены работы ведущих отечественных специалистов по теории и практике политической рекламы2; 2) исследования преподавателей и студентов кафедры рекламы и связей с общественностью ВИМО АТР ДВГУ3.

Учебное пособие адресовано широкому кругу читателей: студентам, аспирантам и преподавателям факультетов политологии, журналистики, рекламы, связей с общественностью, государственного управления, а также работникам в области различных сфер коммуникации.


Методическое обеспечение дисциплины

1. Программы дисциплин по специальности «350700 – Реклама». Выпуск 1. – М. : Изд-во Международного института рекламы, 2002.

3. Буренко, В. И. Программа для факультета рекламы «Политическая реклама». – М. : Московская гуманитарно-социальная академия, 2001.

4. Программа спецкурсов и спецсеминаров в рамках специализации по рекламе и связям с общественностью. – М. : Изд-во МГУ, 1997.

5. Образовательная программа по специализации «Политическая психология и политические технологии». Факультет истории, политологии и права РГТУ // Доступно: http:www.fipp.ru/education/syllabuses/specialization_6_print.htm
Технические средства обеспечения дисциплины

Рекламные материалы политических кампаний различного уровня (архив кафедры 1998 – 2008 гг.); аудио и видеозаписи; Интернет-ресурсы.



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25

  • Цели и задачи учебного курса Цель курса
  • Задачи курса
  • Структура учебного пособия
  • Вторая часть
  • Методическое обеспечение дисциплины
  • Технические средства обеспечения дисциплины