Программа дисциплины «Пластическое воспитание»

Главная страница
Контакты

    Главная страница



Программа дисциплины «Пластическое воспитание»



страница1/3
Дата19.08.2017
Размер0.54 Mb.
ТипПрограмма дисциплины


  1   2   3


Министерство образования и науки Российской Федерации

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор Департамента государственной политики

в сфере образования

_________________И.И. Калина



«___»_________2004 г.

РЕКОМЕНДОВАНО

Учебно-методическим объединением

по образованию в области театрального искусства.

Председатель

О.П. Табаков

21 октября 2004 г.

Примерная программа дисциплины



«Пластическое воспитание»

федерального компонента цикла ОПД ГОС ВПО второго поколения

по специальности 050200 «Режиссура театра»

Москва


2004

Примерная программа дисциплины "Пластическое воспитание" федерального компонента цикла ОПД составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом второго поколения по специальности 050200 "Режиссура театра"

© Министерство образования и науки Российской Федерации, 2004.

© Учебно-методическое объединение высших учебных заведений Российской Федерации по образованию в области театрального искусства, 2004.



I. Организационно-методический раздел

Дисциплина "Пластическое воспитание" включает в себя два курса: "Основы сценического движения" и "Танец". Оба курса в рамках единой мегадисциплины направлены на развитие пластики будущего режиссера. При этом каждый из курсов имеет свои цели и задачи.



1. Цели

- курса «Основы сценического движения»: развить пластическое воображение будущего режиссёра, воспитать в нём умение выстраивать пластическую композицию спектакля, находить в сотрудничестве с актерами яркие, сценически выразительные, мизансцены, помогать актёрам в работе над пластическими характеристиками персонажей.

- курса «Танец»: ознакомить будущих режиссеров с многообразными танцевальными формами, помочь им овладеть элементами танцевальной техники, чувством характера, стиля и манеры танцевального движения, необходимые режиссерам различных видов театрального искусства при постановке спектаклей с включением танцевальных номеров, в работе с балетмейстером. Формировать у будущих режиссеров представление о танце как неразрывной части единого драматического действия.
2. Задачи

- курса «Основы сценического движения»: устранение или уменьшение собственных физических и психофизических недостатков, повышение ритмичности, координации и контрастности движений; всестороннее ознакомление с функциональными и выразительными возможностями тела путём разнообразной тренировки; ознакомление с навыками движения, требующими для сцены специальной техники и тренировки; воспитание творческого мышления, наблюдательности, фантазии, изобретательности и творческой инициативы в области движения; воспитание быстроты ориентировки в предлагаемых обстоятельствах, во времени и пространстве, в меняющейся сценической обстановке; воспитание чувства пространства, чувства времени, чувства формы; воспитание умения использовать приобретённые знания и навыки в творческой работе; воспитание умения грамотно, с точки зрения законов биомеханики и законов сценической выразительности, ставить перед актёрами сценические задачи.

- курса «Танец»: ознакомление будущих режиссеров с приемами, упражнениями, обеспечивающими формирование правильной осанки, постановку корпуса, головы, рук, ног; развитие и укрепление ступней ног, сообщение им эластичности; постановку правильного дыхания; формирование крепости корпуса, гибкости, устойчивости в танцах, развитие координации движений головы, корпуса, рук и ног в танце. Воспитать чувство партнера в танце: взаимодействие с партнером, внимание к нему, быструю реакцию на его неожиданное действие. Научить будущего режиссера сознательно распоряжаться своим телом, понимать каждое движение танца в простейших элементах и сложной их координации, привить чувство музыкальности в тесной связи со смыслом танцевальных движений.
3. Место дисциплины «Пластическое воспитание»

в системе подготовки актёра
Режиссёр должен получить в вузе основные навыки сложной и многосторонней работы с актёром по созданию образа. Выразительным средством актёрского искусства является действие – психофизический процесс, в котором оба начала – психическое и физическое – существуют в неразрывной связи, как две стороны единого целого. Поэтому естественно, что полноценная подготовка режиссёра требует изучения возможностей "телесного аппарата воплощения" актёра. Кроме того собственным языком режиссёра является мизансцена, которую один из самых серьёзных исследователей процесса композиционного творчества в режиссуре А.Д. Попов определил так: "Искусство мизансцены заключено в особой способности режиссёра мыслить пластическими образами, когда он как бы видит все действия пьесы выраженными пластически, через актёров". Поэтому, естественно, курсы "Основы сценического движения" и "Танец" в обучении будущих режиссеров решают задачу привития студентам чувства пластической формы, совершенно необходимого им не только в будущей профессиональной деятельности, но уже и в их учебных работах с актерами-студентами в рамках основной профессиональной дисциплины «Режиссура и актерское мастерство».
4. Требования к уровню освоения содержания

- курса «Основы сценического движения»: студент должен освоить базовый набор тренинговых упражнений (индивидуальных и парных), понимать и правильно выполнять предложенные педагогом двигательные задачи, требующие сочетания высокого уровня координации движений, гибкости, силы, чувства равновесия, владеть базовыми элементами индивидуальной и парной акробатики, быть знакомым с простейшими специальными сценическими навыками и техническими приёмами; уметь проанализировать и грамотно объяснить биомеханику и биодинамику любого из упражнений, навыков и умений, пройденных за время прохождения курса. По окончании курса студент обязан владеть всеми компонентами выразительного сценического действия – легко находить контакт с партнёром и группой партнёров при решении действенных сценических задач, владеть чувством партнерства; быстро ориентироваться в пространстве сцены, как можно точней ощущать своё тело в этом пространстве, развить в себе чувство формы и чувство пластической композиции; владеть предметной средой – т. е. быть готовым манипулировать окружающими его предметами (мебелью, реквизитом, элементами костюма), обыгрывать их и использовать для реализации сценических задач; владеть сценическим ритмом и широким диапазоном темпов, развить в себе чувство времени. Студент должен владеть набором специальных сценических навыков, пройденных на занятиях: всевозможными видами перемещения, падений, элементами сценического боя без оружия и с оружием, манерами и этикетом основных драматургически важных эпох.

- курса «Танец»: к моменту завершения обучения студент должен освоить различные танцевальные стили и жанры, предусмотренные программой (классический, историко-бытовой, народно-характерный, современные), уметь актерски существовать в танце, воплощать при этом самые различные состояния, мысли, чувства человека и его взаимоотношения с окружающим миром в заданных обстоятельствах. Быть в танце органичным, предельно музыкальным, убедительным, раскованным и эмоционально заразительным. Уметь физически и психофизически существовать в данной атмосфере в различных эпохах, стилях и жанрах сценического танца. В случае необходимости быстро переключаться из одного танцевального жанра в другой.


Каталог: sites -> default -> files -> library
library -> Примерная программа по учебному предмету резьба по дереву
library -> Примерная программа дисциплины " художественная обработка ткани"
library -> Примерная программа дисциплины
library -> О. П. Табаков 21 октября 2004 г
library -> Примерная программа дисциплины "Технология исторического костюма" федерального компонента цикла сд гос впо второго поколения по специальности 050300 «Технология художественного оформления спектакля»
library -> Примерная программа дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»
library -> Примерная программа дисциплины "пластическое воспитание артиста музыкального театра"
library -> Примерная программа по учебному предмету по. 01. Уп. 04., по. 01. У
library -> Книга тренингов по системе Станиславского Астрель; Москва; 2012
  1   2   3

  • _________________И.И. Калина
  • Примерная программа дисциплины
  • I. Организационно-методический раздел