Программа дисциплины Антиковедение  для направления 030600. 62 История подготовки бакалавров

Главная страница
Контакты

    Главная страница



Программа дисциплины Антиковедение  для направления 030600. 62 История подготовки бакалавров



страница1/5
Дата12.01.2017
Размер0.77 Mb.
ТипПрограмма дисциплины


  1   2   3   4   5
Правительство Российской Федерации
федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"

Факультет менеджмента



Программа дисциплины
Антиковедение



для направления 030600.62 История



подготовки бакалавров

Авторы программы: А.В. Колобов, к.и.н., доцент , Kolobov-i@yandex.ru;

Д.В. Бубнов, к.и.н., доцент, dionigi@mail.ru

(И.О. Фамилия, учёная степень, звание, электронный адрес)


Одобрена на заседании кафедры гуманитарных дисциплин «___» _____________ 2012 г.


Зав. кафедрой ________________________ А. А. Борисов

Утверждена Учебно-методическим Советом НИУ ВШЭ - Пермь «___» ____________ 2012 г.


Председатель ________________________ Г. Е. Володина

Пермь, 2012



Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.



  1. Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030600.62 История, обучающихся по бакалаврской программе.

Программа разработана в соответствии с:


  • Образовательным стандартом государственного образовательного бюджетного учреждения высшего профессионального образования «Государственный Университет-Высшая Школа Экономики», в отношении которого установлена категория «Национальный исследовательский университет», по направлению 030600.62 История, уровень подготовки – бакалавр (утвержден ученым советом ГУ-ВШЭ, протокол от 02.07.2010 № 15);

  • Образовательной программой по направлению 030600.62 История;

  • Рабочим учебным планом университета по социально-гуманитарному направлению 030600.62 История, утвержденным в 2011 г.
  1. Цели освоения дисциплины


2.1 В области обучения – приобретение профессиональных знаний об основных проблемах, направлениях и методах современной исторической науки; умений и компетенций, связанных с поиском и использованием исторической информации; фундаментальную подготовку в области гуманитарных наук. Конкретные задачи, преследуемые курсом, таковы:

1) формирование у студентов представления об антиковедении как составляющей части исторического знания, обладающей специфическим предметом и объектом и комплексом специальных методов изучения и исследования;

2) формирование у студентов комплекса знаний об античности в контексте истории древнего мира в целом, об этапах и конкретных формах синхронизированного развития античного мира, Древней Греции и Древнего Рима в их цивилизационном единстве;

3) выработка у студентов понимания античности как особого этапа истории человечества, являющегося фундаментом европейской идентичности, европейской системы ценностей;

4) ознакомление студентов с важнейшими направлениями в изучении антиковедения, его современным состоянием;

5) формирование у студентов предметных и метапредметных компетентностей, в том числе, коммуникативных и информационных - умения работать с античными историческими источниками, навыков междисциплинарного анализа;

6) выработка у студентов общекультурных компетентностей – формирование гуманистических ценностей на основе культурно-антропологического изучения античности.

2.2 В области воспитания личности – приобретение навыков и компетенций, способствующих формированию и развитию творческих способностей, культуры мышления, толерантности, способности к диалогу, настойчивости в достижении цели.

  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

  • Знать базовый материал в рамках учебного курса по антиковедению.

  • Уметь применять полученные знания в образовательной и научно-исследовательской деятельности.

  • Иметь навыки самостоятельной аналитической работы с источниками и исследовательской литературой в рамках дисциплины «Антиковедение».



В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

1. Общенаучная:

владение комплексом знаний по изучаемой дисциплине, способность ориентироваться в современных направлениях изучаемой отрасли науки;

владение культурой мышления, способностью к обобщению, постановке цели и выбору путей ее достижения.


ОНК-4

Дает определение изучаемой отрасли исторической науки, распознает проблемы и направления этой отрасли исторической науки, представляет ее связи с другими социально-гуманитарными направлениями и отраслями исторического знания, демонстрирует знания по всем разделам изучаемой дисциплины, умение обобщать и анализировать информацию.

Лекции, практические занятия, подготовка реферата.

2. Инструментальная:

Способность к чтению и пониманию исторических источников, написанных на одном из древних языков;

способность работать с информацией из различных видов и типов источников;

способность осваивать специальную литературу на нескольких языках



ИК-3

ИК-7


ИК-8

Умеет анализировать содержание исторических источников разных видов, обладает навыками критики источника, может дать описание источника, выявить основные смысловые позиции источника, сделать конкретные и обобщающие выводы; умеет правильно и точно перевести текст источника с одного из древних языков; обладает навыками работы с исследовательской литературой по дисциплине на иностранных языках

Практические занятия, устный и письменный анализ источника, реферирование монографий и статей, подготовка сообщений.

3.Социально-личностная и общекультурная: способность ориентироваться в культурно-историческом наследии прошлого.

СЛК-1


Знает содержания и конкретные формы культурно-исторического наследия изучаемой исторической эпохи (античности); умеет анализировать функционирование этого наследия в последующие исторические эпохи.

Лекции, практические занятия, подготовка реферата.

4. Профессиональная: Способность понимать существо исторических процессов и явлений; роль человека в историческом процессе особенности социальной, политической организации общества и развития культуры в различные исторические эпохи;

способность понимать, критически анализировать и использовать историческую информацию.



ПК-5

ПК-6



Знает историю изучаемой исторической эпохи (античности) определяет специфику античной цивилизации, особенности каждой из сфер ее функционирования и развития; умеет дать анализ роли человека в каждой из них, показать типы взаимодействия человека и общества; знает приемы источниковедческого анализа; умеет извлекать информацию из источника и верифицировать ее, обладает навыками систематизации и сопоставления полученных сведений.

Лекции, практические занятия, подготовка реферата.




Каталог: data -> 2013
2013 -> Семинара Исследовательский семинар-3: «Афинская полития»
2013 -> Программа дисциплины «Телекоммуникационные технологии»
2013 -> Пояснительная записка оформляется на листах бумаги стандартного формата А4 (210х297). Текст размещается на одной стороне листа
2013 -> «Оценка стоимости компании»
2013 -> Кафедра Финансовых рынков и финансового менеджмента
2013 -> Программа дисциплины «Теория и история исторического знания»
2013 -> Программа дисциплины Современные проблемы школьного исторического образования 
2013 -> Программа дисциплины «Исследовательский семинар: Введение в историю и практику университетской жизни»
2013 -> 5 Алёшин А. И. Несколько тезисов к теме конференции 7
2013 -> Программа дисциплины «Социология риска»
  1   2   3   4   5

  • Область применения и нормативные ссылки
  • Цели освоения дисциплины
  • Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины