Положение о ведении классных журналов

Главная страница
Контакты

    Главная страница



Положение о ведении классных журналов

Скачать 89.62 Kb.


Дата08.01.2017
Размер89.62 Kb.

Скачать 89.62 Kb.

Отдел образования Предгорного муниципального района Ставропольского края Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №17»

Предгорного муниципального района Ставропольского края


357371,Ставропольский край, Предгорный район, пос. Подкумок, ул.Крупской,3 факс 8(7961)-43-1-89 e-mail:stavrpodkumok-ssh17@yandex.ru
Принято: УТВЕРЖДЕНО

на заседании педагогического приказом МКОУ СОШ №17

совета 07. 11. 2013 г. №204 от 07.11.2013 г.

протокол № 2
Положение

о ведении классных журналов

муниципального казенного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №17»

Предгорного муниципального района СК
1. Общие положения

1.1. Классный журнал является государственным нормативно-финансовым документом, ведение которого обязательно для каждого учителя и классного руководителя.

1.2. К ведению журнала допускаются только педагогические работники, проводящие уроки в конкретном классе, а также административные работники, курирующие работу конкретного класса.

1.3. Все записи в классном журнале должны вестись четко и аккуратно, без исправлений, пастой синего цвета. В исключительных случаях допускается делать исправления, которые необходимо оговорить в нижней части страницы заверив их личной подписью учителя и директора организации, осуществляющей образовательную деятельность с ее расшифровкой, заверив печатью образовательной организации.

1.4. При проведении сдвоенных уроков делается запись темы каждого урока.

1.5. Все записи по всем учебным предметам должны вестись на русском языке с обязательным указанием не только тем уроков, но и тем практических, лабораторных, контрольных работ, экскурсий, уроков с использованием информационных технологий. (Например, Пр. р. № 5 «Размещение топливных баз», К. д. № 2 «Сложное предложение», Л.р. № 1 «Определение доброкачественности пищи» и т.п.).

1.6. В клетках для выставления отметок учитель разрешается записать только один из следующих символов «2», «3», «4», «5», «н», «н/а».

1.7. В случае проведения тематического учета знаний оценки у всех учащихся выставляются в день проведения зачета, тематической контрольной работы, сочинения и других форм промежуточной аттестации школьников (в т.ч. и отсутствующих в день проведения занятия через дробь после «н»).

1.8. На правой стороне развернутой страницы журнала учитель обязан записывать тему, изученную на уроке, и задания на дом.

1.9. В графе «Домашнее задание» записывается содержание задания, страницы, номера задач и упражнений с отражением специфики организации домашней работы. Например: «Повторить ... ,составить план к тексту, составить или заполнить таблицу, учить наизусть, ответить на вопросы, домашнее сочинение, реферат, сделать рисунок и другие».

1.10. Количество часов по каждой теме должно соответствовать тематическому планированию и программе учебного предмета.

1.11. Следует помнить, что выставление неудовлетворительных оценок в первые уроки после длительного отсутствия учащихся (3-х и более уроков), сдерживает развитие успехов в их учебно-познавательной деятельности и формирует негативное отношение к учению и учебному предмету.

1.12. Между зачетами, тематическими контрольными работами следует предусмотреть промежуточную аттестацию обучающихся по изучаемой теме на основе выявления уровня образовательной подготовки школьников путем устного опроса.

1.13. КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ДОПУСКАТЬ УЧАЩИХСЯ К РАБОТЕ С КЛАССНЫМИ ЖУРНАЛАМИ!
2. Обязанности классного руководителя

2.1. Классный руководитель заполняет в журнале:



  • титульный лист (обложку);

  • номер класса, свою фамилию и оглавление (с. 2);

  • списки учащихся на всех страницах и Ф. И. О. учителя на правой стороне журнала;

  • общие сведения об учащихся (1-4 классы с. 54-55, 5-9 классы с. 68-69, 10-11 классы с. 77-78);

  • сведения о количестве пропущенных уроков (1-4 классы с. 56-59, 5-9 классы с. 70-73, 10-11 классы с.79-82);

  • сводную ведомость посещаемости (1-4 классы с. 60, 5-9 классы с. 74, 10-11 классы с. 83);

  • сводную ведомость успеваемости (1-4 классы с. 61- , 5-9 классы с. 75-81, 10-11 классы с. 84-90);

  • сведения о занятиях в факультативах, кружках, секциях (5-9 классы с. 82-83, 10-11 классы с. 91-92);

  • Список обучающихся класса на листке здоровья (1-4 классы с. 62, 5-9 классы с. 85, 10-11 классы с. 92);

2.2. Обеспечивает заполнение медицинской сестрой листка здоровья (1-4 классы с. 62, 5-9 классы с. 85, 10-11 классы с. 92).

2.3. Еженедельно в раздел «Учет посещаемости учащимися» записывается количество дней и уроков, пропущенных детьми.

2.4. В случаях проведения с учащимся занятий в санатории (больнице) вклеивает в журнал справку об обучении в санатории или больнице.

3. Обязанности учителей-предметников

3.1. Учитель обязан систематически проверять и оценивать знания учащихся, а также отмечать посещаемость, записывать название месяцев.

3.2. Учитель на левой странице журнала ставит дату урока, при сдвоенном уроке – дату записывает дважды, отмечает отсутствующих на уроке буквой «н», выставляет оценки за устные ответы и письменные работы (в колонку за то число, когда проводилась работа). Запрещается выставление отметок «задним числом». Отметки за письменные работы выставляются в сроки, оговоренные в «Положении о проверке тетрадей»

3.3. В случае проведения тематического учета знаний оценки у всех учащихся выставляются в день проведения зачета, тематической контрольной работы, сочинения и других форм промежуточной аттестации школьников (в т.ч. и отсутствующих в день проведения занятия).

3.4. Между зачетами, тематическими контрольными работами следует предусмотреть промежуточную аттестацию учащихся по изучаемой теме на основе выявления уровня образовательной подготовки школьников путем устного опроса.

3.5. В случаях проведения занятий с учащимся на дому учителя-предметники, выставляют итоговые отметки, текущие отметки выставляют в журнал «индивидуальное обучение».

3.6. На странице записи пройденного материала в конце итогового периода (полугодия или четверти) производится запись о количестве проведенных уроков «по факту» и «по плану», что заверяется личной подписью учителя.

3.7. На занятиях по иностранному языку, технологии, информатике делится на две группы. Записи ведутся каждым учителем, ведущим подгруппу класса.

3.8. Особое внимание следует обратить на специфику записей уроков по следующим учебным предметам:

ЛИТЕРАТУРА


  • оценки за творческие работы (классные, домашние сочинения и другие) выставляются на двух страницах: русский язык и литература;

  • перед записью темы уроков по внеклассному или самостоятельному, выразительному чтению следует писать сложносокращенные слова: «Вн. чт.», «Сам. чт.», «Выр. чт.»;

  • оценки за выразительное чтение (наизусть) следует выставлять в отдельную колонку, а в графе «Что пройдено» писать: А. Блок. Чтение наизусть;

  • сочинение записывать так: 1 урок. Р.р. Сочинение по творчеству поэтов серебряного века, 2 урок. Р.р. Написание сочинения;

РУССКИЙ ЯЗЫК


  • оценки за контрольный диктант с грамматическим заданием следует выставлять в одной колонке дробью (4/4; 5/3);

  • запись о проведении классного изложения по развитию речи следует делать так: 1 урок. Р.р. Изложение с элементами сочинения. 2 урок. Р.р. Написание изложения по теме «…»;

ИНОСТРАННЫЙ'ЯЗЫК


  • Обязательно надо указывать в графе «Что пройдено» одну из основных задач данного урока. Например: «Ознакомление с определенным артиклем. Обучение чтению. Тренировка употребления изученной лексики», «Введение новой лексики, множественное число существительных»;

ТЕХНОЛОГИЯ, ХИМИЯ, ФИЗИКА, ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ.

  • Инструктаж по технике безопасности обязательно отмечается либо в графе «Что пройдено на уроке», либо в графе «Домашнее задание»;

БИОЛОГИЯ


- для усвоения учащимися новых знаний и приемов учебной деятельности (оценивается индивидуально);

- для иллюстрации и систематизации изученного материала;

- для закрепления и проверки знаний и умений учащихся (оценивается у всех учащихся).

4. Выставление итоговых оценок

4.1. Итоговые оценки учащихся за четверть, полугодие, год должны быть обоснованы.

4.2. Для объективной аттестации учащихся за четверть и полугодие необходимо наличие не менее трех оценок (при 2-х часовой недельной учебной нагрузке по предмету) и более (при учебной нагрузке более 2-х часов в неделю) с обязательным учетом качества знаний учащихся по письменным, лабораторным и практическим работам. Это особенно важно соблюдать по таким предметам как русский язык, литература, математика, физика, химия. Итоговая оценка по этим предметам выставляется в соответствии с требованиями, утвержденными МО учителей - предметников.

4.3. Итоговая оценка за четверть, полугодие «н/а» (не аттестован) может быть выставлена только в случае отсутствия трех текущих оценок и пропуска учащимся не менее 30% учебного времени.

4.4. Итоговые оценки за каждую учебную четверть и полугодие выставляются в столбец, следующий непосредственно за столбцом даты последнего урока;

4.5. Годовая оценка выставляется в столбец, следующий непосредственно за столбцом оценки за последнюю четверть, полугодие;

4.6. Итоговая оценка за год «н/а» (не аттестован) может быть выставлена только в случае отсутствия не менее двух оценок «н/а» за учебный период и пропуска учащимся не менее 30% учебного времени.

4.7. В случае сдачи экзамена при завершении изучения конкретного предмета, оценка за экзамен выставляется в столбец, следующий непосредственно за столбцом годовой оценки;



4.8. Итоговые оценки по предметам, завершающимся сдачей экзамена, выставляются в столбец, следующий непосредственно за столбцом оценки за экзамен.
Каталог: sveden -> files
files -> 1. паспорт программы учебной дисциплины
files -> Программа дисциплины Для студентов, обучающихся по специальности 38. 05. 01 «Экономическая безопасность»
files -> Рабочая учебная программа по дисциплине «Коррекция нарушений речи при алалии»
files -> Пояснительная записка Общая характеристика предмета Место предмета в учебном плане
files -> Тематическое планирование составлено на 70 уроков (2 часа в неделю). Планируемые результаты изучения учебного предмета
files -> Гольдштейн Марина Михайловна Алексеева Галина Николаевна г. Шумерля
files -> Рабочая учебная программа по дисциплине «История русской литературы» по направлению

  • Предгорного муниципального района Ставропольского края
  • ЛИТЕРАТУРА
  • РУССКИЙ ЯЗЫК
  • ИНОСТРАННЫЙЯЗЫК
  • БИОЛОГИЯ