О результатах мониторинга эффективности использования государственного имущества исполнительными органами государственной власти, государственными учреждениями автономного округа

Главная страница
Контакты

    Главная страница



О результатах мониторинга эффективности использования государственного имущества исполнительными органами государственной власти, государственными учреждениями автономного округа

Скачать 123.29 Kb.


Дата19.08.2017
Размер123.29 Kb.

Скачать 123.29 Kb.

Директор Департамента

по управлению государственным имуществом

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Уткин Анатолий Валерьевич
О результатах мониторинга эффективности использования

государственного имущества исполнительными органами государственной власти, государственными учреждениями автономного округа
Во исполнение пункта 1.3 Протокола заседания межведомственного Совета при Губернаторе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по противодействию коррупции от 26 ноября 2014 года № 4 о проведении мониторинга эффективности использования государственного имущества исполнительными органами государственной власти, государственными учреждениями автономного округа сообщаю следующее.

В соответствии с нормами СНиП 31-05-2003 Общественные здания административного назначения, введенными в действие Постановлением Госстроя РФ от 23 июня 2003 года № 108, СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2003 года № 118, нормативы размещения для органов государственной власти, административно-управленческого аппарата государственных учреждений составляют от 6 до 9 кв.м. полезной площади на 1 сотрудника, 30 кв.м. на руководителя.

1.В результате проведения мониторинга эффективности использования площадей, занятых органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, выявлено следующее.

В реестре государственного имущества Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по состоянию на 01.01.2015 года учтено 36 органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Органы государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, находящиеся в городе Ханты-Мансийске, размещены, в основном, в помещениях, закрепленных на праве оперативного управления за бюджетным учреждением Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Дирекция по эксплуатации служебных зданий», созданной непосредственно для обслуживания и эксплуатации служебных зданий, в процентном соотношении это 90% от общей площади, занимаемой органами государственной власти автономного округа в г. Ханты-Мансийске.
Информация о штатной численности исполнительных органов государственной власти автономного округа была представлена Департаментом государственной гражданской службы и кадровой политики автономного округа.

Информация о занимаемых административно-управленческим аппаратом исполнительных органов государственной власти автономного округа площадях была представлена Департаментом управления делами Губернатора автономного округа.

В процессе проведенного анализа предоставленной вышеуказанной информации об использовании государственного имущества в части соблюдения нормативов размещения для органов государственной власти и административно-управленческого аппарата государственных учреждений Департаментом по управлению государственным имуществом автономного округа выявлены излишние, сверхнормативные площади у следующих органов государственной власти автономного округа:

-Департамент информационных технологий – 9,59 кв.м. полезной площади на 1 сотрудника, с учетом вспомогательных помещений (конференцзалов, складов, серверных)- 19,6 кв.м.;

-Департамент по недропользованию – 14,85 кв.м. с учетом вспомогательных помещений (4 актовых залов, архива, складские помещения)- 18,4 кв.м.;

-Департамент жилищно-коммунального комплекса и энергетики-11,3 кв.м.; -Департамент общественных и внешних связей – 10,5 кв.м., с учетом вспомогательных площадей (склады, зал заседаний, серверные)- 15,8 кв.м.;

-Служба по делам архивов – 14,6 кв.м.;

-Департамент культуры – 9,7 кв.м., с учетом вспомогательных помещений (архив, склад) - 12,8 кв.м.;

-Служба по контролю и надзору в сфере здравоохранения – 12,7 кв.м.;

-Департамент образования и молодежной политики – 9,4 кв.м., с учетом вспомогательных площадей (актовый зал, комната для секретной документации), помещений, занимаемых третьими лицами-профсоюз работников образования, подведомственное учреждение)-12,4 кв.м.;

- Служба по контролю и надзору в сфере образования – 12 кв.м., с учетом вспомогательных помещений (архив) 16,4 кв.м.;

-Департамент гражданской защиты населения – 11,7 кв.м.

-Служба контроля -9,66 кв.м., с учетом вспомогательных помещений (архив) 11,8 кв.м.

Информация о площадях, закрепленных за исполнительными органами власти автономного округа в г. Ханты-Мансийске, отражена в таблице 1.

Структурные подразделения органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, расположенные в различных муниципальных образованиях автономного округа, в связи с нехваткой помещений, находящихся в собственности автономного округа, используют площади на условиях безвозмездного пользования, либо аренды.

При наличии свободных помещений, находящихся на территории муниципальных образований автономного округа, закрепленных на праве оперативного управления за окружными учреждениями, Департамент по управлению государственным имуществом автономного округа совместно с Департаментом управления делами Губернатора автономного округа изыскивают возможность предоставления необходимых площадей органам государственной власти автономного округа на праве безвозмездного пользования.

Вместе с тем, большое количество исполнительных органов государственной власти автономного округа арендуют площади для размещения своих подразделений.

К примеру, Природнадзор Югры арендует 1905,4 кв.м. общей площади (арендная плата составляет 5 902,4 тыс. рублей в год);

Гостехнадзор Югры - 415,4 кв.м. (2 572,3 тыс. рублей в год);

Жилстройнадзор Югры - 385,0 кв.м. (2 593,6 тыс. рублей в год);

Депприродресурс Югры - 276,07 кв.м. (905,3 тыс. рублей в год).

Общий размер арендной платы за помещения, используемые органами власти автономного округа, в 2014 году составил 15 525,54 тысяч рублей, в том числе, за помещения, находящиеся в собственности муниципальных образований автономного округа – 215,35 тысяч рублей.

Информация о помещениях, занимаемых органами власти автономного округа, на условиях аренды, отражена в таблице 2.

2.В реестре государственного имущества Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по состоянию на 01.01.2015 года учтено 305 государственных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, в том числе 39 автономных, 92 казенных, 174 бюджетных учреждения.

В результате проведения мониторинга эффективности использования площадей, занятых государственными учреждениями Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, в части соблюдения нормативов размещения для административно-управленческого аппарата государственных учреждений, выявлено следующее.

По средним показателям, площадь помещений, в которых располагается административно-управленческий аппарат государственных учреждений автономного округа, не превышает нормы, установленные законодательством Российской Федерации. При этом, следует отметить, что кабинеты директоров некоторых учреждений превышают норматив размещения 30 кв.м., установленный для административно-управленческого аппарата государственных учреждений.

Так, к примеру, площадь кабинета директора АУ «Технопарк высоких технологий» - 65,7 кв.м., с учетом вспомогательных помещений непосредственно и неразрывно связанных с кабинетом директора составляет 133 кв.м.

Площадь кабинета директора АУ «Концертно-театральный центр «Югра-Классик» -31,5 кв.м., но вместе с такими вспомогательными помещениями, как комната отдыха, зал совещений, непосредственно и неразрывно связанных только с кабинетом директора составляет 89,7 кв.м.

Кабинет директора КУ «Нефтеюганский лесхоз» - 44,3 кв.м.

Кабинет директора КУ «Ханты-Мансийская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» - 40 кв.м.


В основном, здания и помещения, в которых располагаются учреждения, закреплены за ними на праве оперативного управления. Кроме того, в городе Ханты-Мансийске многие учреждения размещены по договорам безвозмездного пользования на площадях, закрепленных на праве оперативного управления за БУ «Дирекция по эксплуатации служебных зданий».

Учреждения, находящиеся на территории различных муниципальных образованиях автономного округа, не имеющие в оперативном управлении достаточных для размещения помещений, используют площади на условиях безвозмездного пользования, либо арендуют.

Так, к примеру общая площадь, занимаемая учреждениями здравоохранения по договорам аренды, составляет 9 722,06 кв.м. (65 882,2 тыс. рублей в год);

КУ «Центроспас-Югория» арендует 5428,4 кв.м. (арендная плата составляет 15 362,4 тыс. рублей в год);

Казенные учреждения занятости населения – 1120,9 кв.м. (6 583,621 тыс. рублей в год);

АУ «Творческое объединение «Культура»- 805,1 кв.м. (1 686,5 тыс. рублей в год);

БУ «Театр кукол» - 576,4 кв.м. (2 515,2 тыс. рублей в год);

БУ «Ветеринарный центр»- 566,4 кв.м. (1 027,1 тыс. рублей в год).

Общий размер арендной платы за помещения, занимаемые учреждениями автономного округа, в 2014 году составила 105 223,26 тысяч рублей, в том числе, за помещения, находящиеся в собственности муниципальных образований автономного округа – 21 273,53 тысяч рублей.

Информация о помещениях, занимаемых учреждениями автономного округа, на условиях аренды, отражена в таблице 3.

В целях оптимизации расходов бюджета автономного округа Депимущества Югры направлены обращения в соответствующие муниципальные образования с предложением о передаче данного имущества в безвозмездное пользование, в том числе, о рассмотрении вопроса по предоставлению государственным учреждениям и органам государственной власти автономного округа, взамен арендуемого у коммерческих структур, муниципального имущества, необходимого для их размещения.

3. Департаментом ежегодно проводятся плановые и внеплановые проверки эффективности, сохранности и целевого использования недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными учреждениями автономного округа, осуществляемых в соответствии с Порядком осуществления органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры контроля за деятельностью государственных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, утвержденного постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 14 февраля 2014 года № 51-п.

Так за период с 2013-2014 годы проведены проверки 228 государственных учреждений автономного округа:

В 2014 году проверено 50 государственных учреждений и 566 объектов недвижимого имущества, закрепленного за учреждениями на праве оперативного управления.

В ходе проведенных проверок выявлены такие наиболее часто встречающиеся и существенные нарушения, связанные с использованием недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении государственных учреждений:

1) Нецелевое использование имущества

Общее количество выявленных объектов, используемых не по целевому назначению: 5.

- использование жилых помещений под офисные помещения;

- на земельных участках расположено имущество посторонних, третьих лиц или работников учреждений;

- складские помещения, в том числе, используется для хранения личных вещей работников учреждений,

- использование части помещения для размещения бильярдного зала.



2) Отсутствие зарегистрированных прав на объекты недвижимого имущества – 81 объект, в том числе на земельные участки.

Наибольшее количество незарегистрированных объектов у таких учреждений, как

БУ "Ветеринарный центр" - 16,

КУ "Центроспас - Югория" - 17

БУ "Природный парк "Самаровский чугас" – 9

БУ "Санаторий "Юган" – 10.

Основными причинами отсутствия регистрации являются отсутствие правоустанавливающих документов, так как объекты были построены хозяйственным способом.

3) Неиспользуемое недвижимое имущество, закрепленное на праве оперативного управления за государственными учреждениями (выявлены 30 объектов).

Наиболее часто встречающиеся причины неиспользования имущества:

- ветхое (аварийное) состояние имущества;

- отсутствие потребности в имуществе.

В 2014 году выявлены ветхие, требующие капитального ремонта здания, в основном, это здания, закрепленные на праве оперативного управления за учреждениями, подведомственными:

-Департаменту природных ресурсов и несырьевого сектора экономики автономного округа – Югры (Октябрьский лесхоз-5 объектов, Советский лесхоз-4 объекта, Нижневартовский лесхоз-2 объекта, Самаровский лесхоз-4 объекта, Березовский лесхоз-1 объект);

-Департаменту образования и молодежной политики автономного округа (КУ «Березовская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»- 3 объекта, КУ «Нялинская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»-4 объекта, БУ «Ханты-Мансийская государственная медицинская академия»- 1 объект).

4) Отсутствуют надлежащим образом оформленные договоры на пользование имуществом, находящимся в оперативном управлении учреждений:

- найма жилого помещения (6 объектов),

- безвозмездного пользования нежилыми помещениями (7 объектов).

5) Нарушение установленного порядка представления сведений в Реестр государственного имущества автономного округа (по 11 объектам имущества)

По результатам проверок Департаментом по управлению государственным имуществом автономного округа составлены акты проверок и направлены в их адрес для устранения нарушений в установленные сроки.


В отношении ветхого неиспользуемого имущества Депимущества Югры направляются обращения в Департамент строительства автономного округа с предложением проведения экспертизы объекта недвижимого имущества для принятия решения о дальнейшем использовании.

В отношении имущества, неиспользуемого в связи с отсутствием потребности, Депимущества Югры принимаются соответствующие решения о его изъятии и передаче в оперативное управление государственным учреждениям (органам государственной власти) для размещения с учетом действующих нормативов, либо его приватизации. По итогам проверок в 2014 году выявлено и перераспределено по учреждениям и органам государственной власти автономного округа 19 объектов недвижимого имущества, передано в собственность муниципальных образований 17 объектов недвижимого имущества, изъято из оперативного управления и включено в казну автономного округа для включения в план приватизации 25 объектов недвижимого имущества.


По результатам проведенных проверок к административной ответственности Департаментом возбуждено 24 дела об административных правонарушениях (в 2013 году – 18 дел, в 2014 году – 6 дел), по результатам рассмотрения дел к административной ответственности привлечено 13 руководителей государственных учреждений автономного округа (в 2013 году – 9, в 2014 году – 4).

Кроме того по результатам проверок, отраслевыми исполнительными органами государственной власти автономного округа, на основании информации представленной Департаментом, были привлечены к дисциплинарной ответственности 5 (пять) руководителей государственных учреждений автономного округа.


В ходе проверок было выявлено, что подход к расчету величины компенсации за коммунальные услуги и содержание имущества для государственных учреждений автономного округа, располагающихся на площадях, закрепленных на праве оперативного управления за АУ «Технопарк высоких технологий», не одинаков. Так, компенсация за коммунальные услуги и содержание имущества АУ «Региональный институт управления» за помещение площадью 225,8 кв.м. превышает 600 рублей за 1 кв.м. в месяц и составляет 1 701,3 тыс. рублей в год, то есть 627 рублей за 1 кв.м. в месяц; компенсация КУ «Аппарат Общественной палаты Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» за помещение площадью 105,5 кв.м. составляет 783,8 тыс. рублей в год из расчета составляет 619 рублей за 1 кв.м. в месяц. Возмещение расходов за содержание имущества в месяц за 1 кв.м. для АУ «Югорский колледж-интернат олимпийского резерва» составляет 490,75 рублей, или 3 187,12 тыс.рублей за 541,2 кв.м. занимаемой площади. При этом следует отметить, что стоимость содержания за 1 кв.м. площади, закрепленной на праве оперативного управления за АУ «Югорский колледж-интернат олимпийского резерва», в том же комплексе по ул. Студенческая у той же эксплуатирующей компании составляет 255,12 рублей.

При передаче площадей в аренду или безвозмездное пользование оплата содержания 1 м2 нежилых помещений, выставляемая обслуживающей организацией, умножается АУ «Технопарк высоких технологий» на коэффициент 2,4 (отношение полезной площади к местам общего пользования), что приводит к дополнительным необоснованным расходам учреждений.

В связи с необходимостью оптимизации средств бюджета автономного округа и в целях недопущения практики перевода бюджетных средств во внебюджетные, в настоящее время рассматривается вопрос об изъятии вышеназванных площадей из оперативного управления АУ«Технопарк высоких технологий» и передаче в оперативное управление учреждениям фактически занимающим данные помещения.

В целях оптимизации расходов бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, в случае выявления неиспользуемого или используемого не по целевому назначению имущества, в отношении данного имущества в рабочем порядке принимаются соответствующие решения о его перераспределении для размещения органов государственной власти и государственных учреждений, с учетом действующих нормативов.


На 2015 год Департаментом запланировано проведение проверок 96 государственных учреждений автономного окргу, основное количество из них являются учреждениями здравоохранения, принятых из муниципальной собственности в 2013 году.
Спасибо за внимание. Доклад закончил.
Решили:

1. Органам государственной власти автономного округа и государственным учреждениям автономного округа принять меры к приведению занимаемых административно-управленческим аппаратом площадей в соответствие с нормативами размещения.

Срок: до 1 апреля 2015 года.

2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований автономного округа предоставлять площади, арендуемые органами государственной власти и государственными учреждениями автономного округа, на условиях безвозмездного пользования.



Срок: до 1 мая 2015 года.



Каталог: upload -> iblock
iblock -> Доклад о работе Государственной инспекции труда в Липецкой области
iblock -> Доклад о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Всеволожского муниципального района за отчетный год и их планируемых значениях на 3-летний период
iblock -> А также способности адаптации к изменению климата
iblock -> Лекция №1. Хроническое легочное сердце. Te ма №2. Болезни органов кровообращения 10 часов
iblock -> Учебные элементы 8 класс. История Казахстана Раздел: Социально-экономическое и политическое развитие Казахстана в XVIII веке
iblock -> Истории родов
iblock -> «Синтез и свойства ортофосфорной кислоты» Физические свойства

  • О результатах мониторинга эффективности использования государственного имущества исполнительными органами государственной власти, государственными учреждениями автономного округа
  • 1) Нецелевое использование имущества
  • 2) Отсутствие зарегистрированных прав на объекты недвижимого имущества – 81 объект, в том числе на земельные участки.
  • 3) Неиспользуемое недвижимое имущество, закрепленное на праве оперативного управления за государственными учреждениями (выявлены 30 объектов).
  • 4) Отсутствуют надлежащим образом оформленные договоры на пользование имуществом, находящимся в оперативном управлении учреждений
  • 5) Нарушение установленного порядка представления сведений в Реестр государственного имущества автономного округа (по 11 объектам имущества)