Методические указания по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы по дисциплине

Главная страница
Контакты

    Главная страница



Методические указания по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы по дисциплине

Скачать 164.79 Kb.


Дата18.08.2017
Размер164.79 Kb.
ТипМетодические указания

Скачать 164.79 Kb.

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования

«Санкт-Петербургский политехнический колледж»



Методические указания

по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы
по дисциплине Устройство автомобиля
Специальность 190201 Автомобиле- и тракторостроение

2012 год


Методические указания по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы составлены на основе рабочего учебного плана и рабочей программы учебной дисциплины.

Методические указания по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы рассмотрены на заседании УЦК

«____»________ 20_____ г. протокол № _____.

Председатель УЦК /В.Г.Сметанин/


Преподаватель


Содержание

Пояснительная записка …………………………………………………………………….4

Тематический план учебной дисциплины …………………………………………..…… 5 Тематика самостоятельной работы студентов……………………………………………6

Методические указания по выполнению заданий ………………………………………..6 Список рекомендуемой литературы …………………………….………………………...9

Пояснительная записка
К современному специалисту общество предъявляет широкий перечень требований, среди которых немаловажное значение имеет умение самостоятельно добывать знания из различных источников, систематизировать полученную информацию, давать оценку конкретной ситуации. Формирование такого умения происходит в течение всего периода обучения через организацию самостоятельной работы. Самостоятельная работа способствует активизации творческого потенциала личности, развитию мобильности будущего высококвалифицированного специалиста.

Задачи самостоятельной работы:

- систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений студентов;

- углубление и расширение теоретических знаний;

- формирование умений использовать справочную документацию и специальную литературу;

- развитие познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

- формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

- развитие исследовательских умений;

- умение использовать материал, собранный и полученный в ходе самостоятельных занятий для эффективной подготовки к итоговым зачетам и экзаменам.

Самостоятельная работа студентов является обязательной для каждого студента и определяется рабочим учебным планом и рабочей программой дисциплины. Время, отводимое на внеаудиторную деятельность студентов, находится в пределах 25-30% от объема времени, отведенного на нагрузку по дисциплине.

Самостоятельная работа может осуществляться индивидуально или группами студентов в зависимости от цели, объема, конкретной тематики самостоятельной работы, уровня сложности, уровня умений студентов.

Возможные формы контроля:

- проверка выполненной работы преподавателем;

- отчет-защита студента по выполненной работе перед преподавателем (и/или студентами группы);

- зачет;

- тестирование;

- семинарские занятия;

- контрольные работы.

Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы являются:

- уровень освоения учебного материала;

- умение использовать теоретические знания при выполнении практических задач;

- сформированность общеучебных умений;

- обоснованность и четкость изложения ответа;

- оформление материала в соответствии с требованиями



Тематический план учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Макс, учеб. нагруз ка

час


Количество аудиторных часов при очной форме обучения

Самостоят. работа студента

час


всего

В том числе

лабор. занятия

практ. занятия

1

2

3

4

5

6

Введение

2,5

2







0,5

Раздел 1 Общие сведения об автомобиле

5

4







1

Тема 1.1 Общее устройство автомобиля и его составные части




2










Тема 1.2 Классификация подвижного состава автомобильного транспорта




2










Раздел 2 Двигатель

13

10




2

3

Тема 2.1 Назначение, область применения, типы




2










Тема 2.2 Классификация ДВС




2










Тема 2.3 Общее устройство ДВС




2










Тема 2.4 Принцип работы ДВС




4




2




Раздел 3 Трансмиссия

44

34




6

10

Тема 3.1 Сцепление




6




2




Тема 3.2 Коробка передач




14




2




Тема 3.3 Карданная передача




4




2




Тема 3.4 Главная передача и дифференциал




4










Тема 3.5 Мосты и колёсная передача




6










Раздел 4 Несущая система, подвеска, механизмы управления

55

40




4

15

Тема 4.1 Несущая система




2










Тема 4.2 Подвеска




8










Тема 4.3 Колеса и шины




4










Тема 4.4 Рулевое управление




8




2




Тема 4.5 Тормозное управление




14




2




Тема 4.6 Кузова




4










Раздел 5 Электрооборудование автомобиля

18,5

16







2,5

Тема 5.1 Источники тока




6










Тема 5.2 Электростартёр




2










Тема 5.3 Освещение, сигнализация и контрольно-измерительные приборы




6










Контрольная работа




2










Раздел 6 Перспективы развития автомобиля

5

4







1



Тематика для самостоятельной работы студентов
Назначение, область применения, типы автомобилей

Классификация ДВС

Принцип работы ДВС

Сцепление

Коробка передач

Карданная передача

Главная передача и дифференциал

Несущая система

Подвеска

Колеса и шины

Рулевое управление

Тормозное управление

Кузова

Источники тока



Электростартёр

Освещение, сигнализация и контрольно-измерительные приборы



Методические указания по выполнению заданий
Рекомендации по подготовке реферата
Реферат (от латинского referre - докладывать, сообщать) – изложение сущности какого-либо вопроса по определенным источникам. Хотя смысловое значение слова «реферат» переплетается со словом «доклад», реферат является более высокой формой творческой работы. Подготовка к реферату требует глубокого знания аспектов изучаемой проблемы и вопроса, умение обстоятельно их анализировать.

Подготовка реферата способствует всестороннему знакомству с литературой по избранной теме, создает возможность комплексного использования приобретенных навыков работы с книгой, развивает самостоятельность мышления, умение на научной основе анализировать и делать выводы. Материал в реферате излагается с позиции автора исходного текста.

Прежде всего надо знать из чего состоит реферат.

Реферат состоит из: титульного листа, содержания, введения, глав – основной части реферата, вывода или заключения, списка литературы.



Титульный лист - лицо реферата. На титульном листе должно присутствовать: Сверху полное название учреждения, для которого пишется реферат. Далее примерно в центре листа название темы реферата. Чуть пониже справа от темы, группа и Ф.И.О.(Фамилия имя отчество) того, кто пишет реферат, с указанием его статуса в учебном учреждении. На следующий строчке кто принимает его, тоже с указанием статуса. Внизу год создания реферата (можно еще и место, например, Магнитогорск, 2012.

Содержание - второй лист реферата. Хорошо сделанный реферат имеет не только главы, но и подразделы, что и указывается в содержании, требует наличие номеров страниц на каждую главу и подраздел реферата.

Введение - краткое описание темы и постановка вопросов. Во введении объясняется:

- почему выбрана такая тема, чем она важна (личное отношение к теме (проблеме), чем она актуальна (отношение современного общества к этой теме (проблеме), какую культурную или научную ценность представляет (с точки зрения исследователей, ученых);

- какая литература использована: исследования, научно-популярная литература, учебная, кто авторы… (Клише: «Материалом для написания реферата послужили …»)

- из чего состоит реферат (введение, количество глав, заключение, приложения. Клише: «Во введении показана идея (цель) реферата. Глава 1 посвящена.., во 2 главе … В заключении сформулированы основные выводы…»)



Основная часть реферата состоит из нескольких глав / разделов, постепенно раскрывающих тему. Каждый из разделов рассматривает какую-либо из сторон основной темы. Утверждения позиций подкрепляются доказательствами, взятыми из литературы (цитирование, указание цифр, фактов, определения)

Если доказательства заимствованы у автора используемой литературы - это оформляется как ссылка на источник и имеет порядковый номер.

Ссылки оформляются внизу текста под чертой, где указываются порядковый номер ссылки и данные книги или статьи. В конце каждого раздела основной части обязательно формулируется вывод. (Клише: «Таким образом,.. Можно сделать заключение, что… В итоге можно прийти к выводу…»)

В заключении (очень кратко) формулируются общие выводы по основной теме, перспективы развития исследования, собственный взгляд на решение проблемы и на позиции авторов используемой литературы, о воем согласии или несогласии с ними. Вывод реферата – показывает степень проработки темы.

Список литературы - список источников материалов, использованных при создании реферата. Должен содержать не меньше трех источников, составленных в алфавитном порядке.

Этапы (план) работы над рефератом


  1. Выбрать тему. Желательно, чтобы тема содержала какую-нибудь проблему или противоречие и имела отношение к современной жизни.

  2. Определить, какая именно задача, проблема существует по этой теме и пути её решения.

  3. Найти книги и статьи по выбранной теме (не менее 3-5).

  4. Сделать выписки из книг и статей. (Обратить внимание на непонятные слова и выражения, уточнить их значение в справочной литературе).

  5. Составить план основной части реферата.

  6. Написать черновой вариант каждой главы.

  7. Показать черновик педагогу.

  8. Написать реферат.

  9. Составить сообщение на 5-7 минут.

Прежде всего, не стоит начинать писать реферат с введения. Это главное правило, потому что после того, как реферат будет готов, введение все равно придется переделать. По ходу работы главы и задачи реферата зачастую меняются.

Для того чтобы грамотно построить структуру реферата необходимо определиться с названиями глав и параграфов (или подразделов, как кому больше нравиться).

О наполнении самих глав. Для этого вам нужно иметь 2-3 учебника по теме, ну и конечно использовать Интернет. Только не скачивать бездумно все, что можно, а подходить к делу творчески. Заимствовать отдельные мысли и цитаты, а не полностью работы. Особое внимание стоит обратить на статьи по теме. Из таких статей стоит составлять заключение или главы под названиями: Современное состояние проблемы.

Когда, наконец, сам реферат будет закончен, следует приступать к написанию введения и заключения.

Несколько НЕ

- Реферат НЕ копирует дословно книги и статьи и НЕ является конспектом.

- Реферат НЕ пишется по одному источнику и Не является докладом.

- Реферат НЕ может быть обзором литературы, т.е. не рассказывает о книгах.


Формы контроля:

- представление реферата

- защита реферата

Критерии оценки:

Уровень усвоения теоретического материала.



Рекомендации по подготовке доклада
В докладе выделяются три основные части:

1) Вступительная часть, в которой определяется тема, структура и содержание, показывается, как она отражена в трудах ученых.

2) Основная часть содержит изложение изучаемой темы (желательно в проблемном плане).

3) Обобщающая – заключение, выводы.


Формы контроля:

Выступление на занятии



Критерии оценки:

1. Актуальность, глубина, научность теоретического материала.

2. Четкость выступления, уровень самостоятельности

3. Использование мультимедийной презентации, ее качество

4. Время выступления
Рекомендации по подготовке презентации.
Данные средства наглядности выполняют функцию конспектирования материала При построении структурно-логической схемы темы необходимо выделить главное в теме. Лаконично, компактно, сжато изложить отобранный материал.

Этапы работы над презентацией:



  1. Поиск информации

  1. Анализ информации

  1. Осмысление информации

  2. Синтез информации.

 Формы контроля:

- представление презентации

- обсуждение презентации


Критерии оценки:

Четкость, рациональность изложения материала.




СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Автомобиль ВАЗ - 2106,03. Руководство по ремонту, эксплуатации и обслуживанию.- М., «РусьАвтокнига», 2009 г.

    1. Вахламов В.К. Автомобили: теория и конструкция автомобиля и двигателя. Учебник для студ. учреждений сред, проф образования/ В,К,Вахламов, М.Г.Шатров, А.А.Юрчевский ; под ред. А.А.Юрчевского. - 4-е изд., стер. - М.: Издательский центр « Академия», 2009

    2. Вершигора В.А. и др. Устройство и обслуживание автомобилей ВАЗ 2105, ВАЗ - 2104, ВАЗ -2107,- 1990.

    3. Пузанков А.Г. Автомобили: Устройство автотранспортных средств: Учебник для студ. учреждений сред.проф. образования / Алексей Григорьевич Пузанков. - М.: Издательский центр « Академия» , 2004.

    4. Шестопалов С.К. Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей: Учеб. для нач. проф. образования. - 2-е изд. стер. - М.: ИРПО: Изд. Центр «Академия» , 2000.




Каталог: uploads
uploads -> Рабочая программа учебного курса
uploads -> Темы рефератов «Слово о полку Игореве» в древнерусской литературе
uploads -> Проектно-исследовательская работа
uploads -> Перечень рефератов по специальности фармация
uploads -> Реферат и аннотация общие требования
uploads -> Автоматизированные системы управления и приборы автоматики
uploads -> Биологические науки 6 Ботаника 6
uploads -> В тендерной заявке должно быть только одно предложение на каждую требуемую спецификацию компьютерного оборудования и программного обеспечения

  • 190201 Автомобиле- и тракторостроение
  • Тематический план учебной дисциплины
  • Введение 2,5 2
  • Раздел 2 Двигатель 13 10
  • Раздел 3 Трансмиссия 44 34
  • Раздел 4 Несущая система, подвеска, механизмы управления 55 40
  • Раздел 5 Электрооборудование автомобиля 18,5 16
  • Раздел 6 Перспективы развития автомобиля 5 4
  • Методические указания по выполнению заданий
  • Этапы (план) работы над рефератом
  • Рекомендации по подготовке доклада
  • Рекомендации по подготовке презентации.