Методические указания для выполнения самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя по дисциплине срсп

Главная страница
Контакты

    Главная страница



Методические указания для выполнения самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя по дисциплине срсп

Скачать 101.31 Kb.


Дата06.01.2017
Размер101.31 Kb.
ТипМетодические указания

Скачать 101.31 Kb.

Казахский гуманитарно-юридический инновационный университет

Утверждено

зав. кафедрой к.ф.н. Туйебаев М.М.

_________________________

«______»____________2015г

Методические указания

для выполнения самостоятельной работы

студентов под руководством преподавателя

по дисциплине СРСП

Философия

Семей, 2015 г

Методические указания для выполнения самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя по дисциплине составлено для студентов всех специальностей

Составитель Дайрабаева А.Б.кафедры социально-гуманитарных наук

Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры ___________

Протокол № _____________ от «_____»_______ 20____ г

СРСП № 1


Тема: Философия, ее предмет и функции.

Цель занятия: Выделить предмет философии, основной вопрос философии, вторую сторону основного вопроса философии, основные разделы философии

Основные вопросы:

1.Предмет философии

2.Основные типы мировоззрений

3.Основной вопрос философии

4.Категории философии

5.Структура и функции философии



Задание: Изучить материал по основным периодам развития философского знания на основе изучения оригинальных источников и текстов мыслителей.

Методические рекомендации к выполнению задания:

  1. Абишев К.А. Философия: учебник для студентов и аспирантов. Алматы, 2000г.

  2. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия. М., 2000г.

Форма отчетности: Реферат.

Сроки выполнения задания и оценки знаний студентов: 1 неделя, 3 балл.
СРСП № 2

Тема: Феномен философии в восточной культуре.

Цель занятия: Выделить основные социокультурные особенности верований в учениях школ Др. Индии и Др. Китая.

Основные вопросы:

  1. Основная характеристика философии Древней Индии

  2. Три периода древнеиндийской философии

  3. Астика

  4. Настика

  5. Общая характеристика древнекитайской философии

  6. Конфуцианство

  7. Даосизм

  8. Моизм и номинализм

  9. Легизм

  10. Культурное наследие древнекитайской философии.

Задание: Изложить поступательный историко-философский процесс развития философского знания, его основные проблемные вопросы на различных этапах истории и в различных культурных контекстах.

Методические рекомендации к выполнению задания:

  1. Введение в философию. Учебник для высших учебных заведений. В 2тт. М., 1989г.

  2. Основы философии /Учебное пособие. Алматы, 2000г.

Форма отчетности: Реферат.

Сроки выполнения задания и оценки знаний студентов: 2 неделя, 3 балл.

СРСП № 3


Тема: Философия в античном мире.

Цель занятия: Выделить основной социокультурный контекст формирования и развития древнегреческой философии

Основные вопросы:

  1. Роль милетской школы в развитии древнегреческой философии

  2. Элейская философия

  3. Атомисты

  4. Философия Сократа и софистов

  5. Учение Платона

  6. Философия Аристотеля

  7. Стоики

  8. Киники

  9. Киренаики и мегарики

  10. Эпикуреизм

  11. Значение античной философии для мировой философской мысли.

Задание: Изучить материал по основным периодам развития философского знания на основе изучения оригинальных источников и текстов мыслителей.

Методические рекомендации к выполнению задания:

  1. Радугин А.А. Философия. Курс лекций. М., 1999г.

  2. Спиркин А.Г. Философия. М., 2000г.

Форма отчетности: Реферат.

Сроки выполнения задания и оценки знаний студентов: 3 неделя, 3 балл.

СРСП № 4


Тема: Феномен философии в средневековой культуре.

Цель занятия: Рассмотреть социокультурный контекст формирования западноевропейской средневековой философии.

Основные вопросы:

  1. Христианская апологетика

  2. Основные принципы религиозно - философского мышления и мировоззрения

  3. Познание как уподобление

  4. Религиозный интеллектуализм и религиозный антиинтеллектуализм

  5. Соотношение номинализма и реализма

  6. Проблема разума и веры в европейской философии

  7. Учение А. Августина

  8. Учение Ф. Аквинского

Задание: Изложить поступательный историко-философский процесс развития философского знания, его основные проблемные вопросы на различных этапах истории и в различных культурных контекстах.

Методические рекомендации к выполнению задания:

  1. Философия. (сост. Т.Х. Габитов). Алматы, 2003

  2. Философский энциклопедический словарь. М., 1997г.

Форма отчетности: Доклад.

Сроки выполнения задания и оценки знаний студентов: 4 неделя, 3 балл.
СРСП № 5

Тема: Арабо – мусульманская философия.

Цель занятия: Проанализировать сущностные начала арабо – мусульманской философии.

Основные вопросы:

  1. Значение арабо – мусульманской философии для мировой философской мысли.

  2. Социокультурный и духовный контекст арабо – мусульманской философии.

  3. Философия Авиценны.

  4. Философия Аль-Фараби.

  5. Философия Баласагуни.

Задание: На основе различных познавательных стратегий, разработать самостоятельную творческую методологическую и мировоззренческую позицию.

Методические рекомендации к выполнению задания:

  1. Абишев К.А. Философия: учебник для студентов и аспирантов. Алматы, 2000г.

  2. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия. М., 2000г.

Форма отчетности: Доклад.

Сроки выполнения задания и оценки знаний студентов: 5 неделя, 3 балл.
СРСП № 6

Тема: Философия в культуре Ренессанса и Реформации.

Цель занятия: Проанализировать социокультурные трансформации эпохи Возрождения. Рассмотреть переход от теологического к антропоцентрического типу мировоззрения.

Основные вопросы:

  1. Антропоцентризм ренессанского мировоззрения

  2. Основные черты мировоззрения человека эпохи Возрождения

  3. Философия Н. Кузанского

  4. Философия Бруно

  5. Философия Реформации.

Задание: Ознакомление авторами и материалами касающихся данной темы, раскрыть содержание.

Методические рекомендации к выполнению задания:

  1. Введение в философию. Учебник для высших учебных заведений. В 2тт. М., 1989г.

  2. Основы философии /Учебное пособие. Алматы, 2000г.

Форма отчетности: Эссе.

Сроки выполнения задания и оценки знаний студентов: 6 неделя, 3 балл.

СРСП № 7


Тема: Философия Нового времени ни и эпохи Просвещения.

Цель занятия: Формирование философской традиции эмпиризма и рационализма, анализ немецкой культуры Вт. Половины 18 века и первой половины 19 века.

Основные вопросы:

  1. Основные черты философии Нового времени

  2. Бэкон о природе человеческих заблуждений

  3. Рационализм Декарта

  4. Учение Декарта об интеллектуальной интуиции

  5. Познавательный процесс и учение о субстанции в системе Спинозы

  6. Сенсуализм Локка, Гоббса

  7. Основные черты классической немецкой философии

  8. Основоположник немецкой классической философии О. Кант

  9. Абсолютный идеализм Г. Гегеля. Основные законы диалектики.

  10. Субъективный идеализм Фихте и объективный идеализм Ф. Шеллинга

  11. Антропологический материализм Л. Фейербаха

  12. Диалектический материализм К. Маркса и Ф. Энгельса

  13. Субъективный идеализм Д. Беркли

  14. Скептицизм Д. Юма.

Задание: Изложить поступательный историко-философский процесс развития философского знания, его основные проблемные вопросы на различных этапах истории и в различных культурных контекстах.

Методические рекомендации к выполнению задания:

  1. Радугин А.А. Философия. Курс лекций. М., 1999г.

  2. Спиркин А.Г. Философия. М., 2000г.

Форма отчетности: Реферат.

Сроки выполнения задания и оценки знаний студентов: 7 неделя, 3 балл.
СРСП № 8

Тема: Немецкая классическая философия.

Цель занятия: Анализ концепции трех стадий интеллектуального развития О.Конта, рассмотреть основные формы позитивизма, феноменологии.

Основные вопросы:

1.Позитивизм

2.Философия А. Шопенгауэра

3.Философия Ф. Ницше

4.Академическая «философия жизни»

Задание: Изучить материал по основным периодам развития философского знания на основе изучения оригинальных источников и текстов мыслителей.

Методические рекомендации к выполнению задания:


  1. Философия. (сост. Т.Х. Габитов). Алматы, 2003

  2. Философский энциклопедический словарь. М., 1997г.

Форма отчетности: Эссе.

Сроки выполнения задания и оценки знаний студентов: 8 неделя, 3 балл.
СРСП № 9

Тема: Феномен философии в казахской культуре.

Цель занятия: Проследить структуру и развитие казахской философской мысли и ее влияние на отечественную философию.

Основные вопросы:

  1. Традиционное мировоззрение казахов

  2. Философские взгляды Ч. Валиханова

  3. Антропоцентризм И. Алтынсарина

  4. Абай Кунанбаев о соотношении человека и Бога

  5. Нравственная философия

  6. Философское творчество Шакарима Кудабердиева.

Задание: Ознакомление авторами и материалами касающихся данной темы, раскрыть содержание.

Методические рекомендации к выполнению задания:

  1. Абишев К.А. Философия: учебник для студентов и аспирантов. Алматы, 2000г.

  2. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия. М., 2000г.

Форма отчетности: эссе

Сроки выполнения задания и оценки знаний студентов: 9 неделя, 3 балл.
СРСП № 10

Тема: Философская тематика в трудах национальной казахской интеллигенции конца XIX - XX.

Цель занятия: Проследить структуру и развитие казахской философской мысли и ее влияние на отечественную философию.

Основные вопросы:

  1. Букейханов А.

  2. Байтурсынов А.

  3. Дулатов М.

  4. Торайгыров С.

  5. Шокай М.

  6. Акпаев Ж.

Задание: На основе различных познавательных стратегий, разработать самостоятельную творческую методологическую и мировоззренческую позицию.

Методические рекомендации к выполнению задания:

  1. Философия. (сост. Т.Х. Габитов). Алматы, 2003

  2. Философский энциклопедический словарь. М., 1997г.

Форма отчетности: Реферат.

Сроки выполнения задания и оценки знаний студентов: 10 неделя, 3 балл.
СРСП № 11

Тема: Западная философия в контексте культуры XX века – канун XXI века.

Цель занятия: Сформировать представление о ненаучных формах и методах познания окружающей действительности через анализ работ Камю, Сартра, Ясперса.

Основные вопросы:

1. Эволюция психоаналитической философии

2.Экзистенциализм Камю А.

3.Философия М. Хайдеггера

4.Философия Ж.-П.Сартра

5.Философия К. Ясперса.



Задание: Изложить поступательный историко-философский процесс развития философского знания, его основные проблемные вопросы на различных этапах истории и в различных культурных контекстах.

Методические рекомендации к выполнению задания:

  1. Самосознание европейской культуры ХХ века. - М., 1991г.

  2. Культурология. ХХ век: Антология - М., 1995г

Форма отчетности: Эссе.

Сроки выполнения задания и оценки знаний студентов: 11 неделя, 3 балл.
СРСП № 12

Тема: Теория познания. Логика как ступень познания.

Цель занятия: Выделить основные формы и способы познания бытия.

Основные вопросы:

1. Субъект и объект познания

2.Проблема познаваемости мира

3.Чувственное и рациональное познание

4.Познание и истина

5.Познание и наука

6.Диалектико – материалистическая теория истины

7.Персоналистская концепция познания.



Задание: Изучить материал по основным периодам развития философского знания на основе изучения оригинальных источников и текстов мыслителей.

Методические рекомендации к выполнению задания:

  1. Абишев К.А. Философия: учебник для студентов и аспирантов. Алматы, 2000г.

  2. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия. М., 2000г.

Форма отчетности: Реферат.

Сроки выполнения задания и оценки знаний студентов: 12 неделя, 3 балл.
СРСП № 13

Тема: Философская антропология.

Цель занятия: Выделить сущность философской антропологии.

Основные вопросы:

  1. Решение проблемы специфики человеческого бытия в философской антропологии

  2. Соотношение природного и социального в историческом развитии человека

  3. Человек, индивид, личность.

Задание: На основе различных познавательных стратегий, разработать самостоятельную творческую методологическую и мировоззренческую позицию.

Методические рекомендации к выполнению задания:

  1. Введение в философию. Учебник для высших учебных заведений. В 2тт. М., 1989г.

  2. Основы философии /Учебное пособие. Алматы, 2000г.

Форма отчетности: Доклад.

Сроки выполнения задания и оценки знаний студентов: 13 неделя, 3 балл.
СРСП № 14

Тема: Проблемы теории диалектики.

Цель занятия: Рассмотрение проблем теории диалектики.

Основные вопросы:

1.Понятие проблемы диалектики

2.Категории диалектики

3.Законы диалектики.



Задание: Изложить поступательный историко-философский процесс развития философского знания, его основные проблемные вопросы на различных этапах истории и в различных культурных контекстах.

Методические рекомендации к выполнению задания:

  1. Самосознание европейской культуры ХХ века. - М., 1991г.

  2. Культурология. ХХ век: Антология - М., 1995г

Форма отчетности: Эссе.

Сроки выполнения задания и оценки знаний студентов: 14 неделя, 3 балл.
СРСП № 15

Тема: Онтология.

Цель занятия: Выделить систему основные понятия и принципы организации, их роль, влияние и функции, которые они оказывают при социализации личности.

Основные вопросы:

  1. основные понятия и принципы организации.

Задание: Изучить материал по основным периодам развития философского знания на основе изучения оригинальных источников и текстов мыслителей.

Методические рекомендации к выполнению задания:

  1. Радугин А.А. Философия. Курс лекций. М., 1999г.

  2. Спиркин А.Г. Философия. М., 2000г.

Форма отчетности: Эссе.

Сроки выполнения задания и оценки знаний студентов: 15 неделя, 3 балл.
Каталог: wp-content -> uploads -> 2016
2016 -> Порядок выполнения работ по оформлению разрешительной документации, добыче, учету, хранению и отпуску общераспространенных полезных ископаемых при проведении строительно-монтажных работ
2016 -> Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»
2016 -> Маслова Екатерина Александровна, учитель обж старохмелевского филиала
2016 -> Доклад «Безопасность в школе №50»
2016 -> Форма подготовки
2016 -> Происхождение магии (черная, любовная, знахарство)
2016 -> 2016 год в Беларуси – Год культуры
2016 -> Пояснительная записка Статус документа
2016 -> «Основы организации научно-исследовательской работы младших школьников»