Концевые канатные откатки

Главная страница
Контакты

    Главная страница



Концевые канатные откатки



страница1/13
Дата19.08.2017
Размер1.54 Mb.
ТипГлава


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13


глава 26 Концевые канатные откатки

26.1. Общие сведения

Принцип действия концевых канатных откаток (рис. 26.1) – перемещение вагонеток или скипов по рельсовым путям с помощью каната, навивающегося на барабан лебедки.

Установки классифицируют по следующим признакам:

по углу наклона – для наклонных выработок (рис. 26.1, а, г), когда обратное движение осуществляется за счет веса состава (при углах более 5°);

для горизонтальных выработок (рис. 26.1, б, в, д), когда обратное движение осуществляется канатами;

по типу лебедок – с однобарабанными лебедками (рис. 26.1, а, б); с двухбарабанными лебедками (рис. 26.1, в, г, д);

с однобарабанными лебедками – по количеству лебедок – одноконцевые с одной лебедкой (рис. 26.1, а); с головным и хвостовым канатом с двумя лебедками (рис. 26.1, б);

с двухбарабанными лебедками – по количеству путей – для однопутевых выработок (с головным и хвостовым канатами – рис. 26.1, в); для двухпутевых выработок (двухконцевая – рис. 26.1, г; с соединительным канатом – рис. 26.1, д).





Рис. 26.1. Принципиальные схемы концевых канатных откаток:

1 – однобарабанная лебедка; 2 – головной канат; 3 – груженый состав; 4 – хвостовой канат;

5 – двухбарабанная лебедка; 6 – отклоняющий шкив; 7 – порожний состав;

8 – соединительный канат
Концевыми откатками можно перевозить любые грузы: ископаемое, породу, материалы, людей. Производительность зависит от длины и составляет для одноконцевых откаток до 100 т/ч, для двухконцевых до 200 т/ч. Длина откатки определяется канатоемкостью барабана и составляет обычно 600 – 700 м, а при использовании малых подъемных машин доходит до 2000 м. Вид пути в плане предполагается прямолинейный. Допускают искривления с минимальными радиусами по нормам для горизонтальных рельсовых путей (16.3). Максимальный угол наклона для вагонеток – 30°. При углах более вагонетки снабжают щитками, препятствующими осыпанию груза. Профиль может быть волнистым.

Достоинства: возможность применения при больших углах наклона, при волнистом профиле и искривленном в плане пути, сравнительная простота устройства и малая стоимость установки, возможность перевозки людей и оборудования, отсутствие узлов перегрузки ископаемого в конечных пунктах при откатке в вагонетках. Недостатки: малая производительность, особенно при больших длинах откатки, трудоемкость прицепки и отцепки вагонеток, интенсивный износ каната, невозможность автоматизации при откатке в вагонах, большие размеры лебедок и камер для них при откатке по длинным наклонным выработкам, необходимость устройства специальных станций отправления-приема составов вагонеток, сравнительно высокий травматизм.

В последние годы в связи с появлением высокопроизводительных комбайнов и комплексов и увеличением производительности шахт канатные откатки вытесняются конвейерами. В перспективе откатка будет применяться для транспорта в скипах при больших углах наклона; для вспомогательного транспорта параллельно конвейерам в наклонных выработках.

Для горизонтальных выработок откатки применяются практически только в качестве вспомогательного транспорта. На поверхности шахт их применяют на отвалах породы и для подтягивания железнодорожных вагонов при погрузке под бункерами.



26 2. Устройство концевых откаток

К оборудованию откатки относятся: оборудование заездов, лебедка или малая подъемная машина, канат, прицепные устройства, поддерживающие и отклоняющие ролики, предохранительные устройства.

Откатку выполняют по схеме с наклонными заездами (рис. 26.2, а), с горизонтальными заездами (рис. 26.2, б) и по комбинированной схеме (разные заезды вверху и внизу). Перемещение составов и отдельных вагонов в пределах заездов осуществляют маневровыми лебедками, толкателями или самокатом.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

  • 26 2. Устройство концевых откаток