Компетенции в результате прохождения курса нервных болезней студент стоматологического факультета должен знать и уметь использовать

Главная страница
Контакты

    Главная страница



Компетенции в результате прохождения курса нервных болезней студент стоматологического факультета должен знать и уметь использовать

Скачать 172.46 Kb.


Дата26.11.2017
Размер172.46 Kb.

Скачать 172.46 Kb.

Компетенции

В результате прохождения курса нервных болезней студент стоматологического факультета должен



ЗНАТЬ и уметь использовать:

  1. основные клинические метода исследования нервной системы с углубленным обследованием функции черепных нервов,

  2. основные симптомы и синдромы поражения нервной системы, в особенности касающиеся лица и полости рта,

  3. этиологию, патогенез, клинику, диагностику, лечение основных заболеваний нервной системы, а также профилактику поражений нервной системы, которые могут возникнуть при стоматологических манипуляциях;

  4. врачебную тактику при неотложных состояниях в стоматологии, приводящих к патологии нервной системы.


Студент должен иметь навыки:

  1. проведения опроса и сбора анамнеза у неврологического больного;

  2. исследования неврологического статуса;

  3. выявления симптомов поражения нервной системы, установления неврологических синдромов, постановки топического, этиологического и нозологического диагнозов,

  4. оценки степени тяжести поражения нервной системы больного и проведения неотложных лечебных и диагностических мероприятий при экстренных состояниях у стоматологических больных, обусловленных патологией нервной системы;

  5. составления плана обследования больных с неврологическими заболеваниями,

  6. проведения лечения неотложных неврологических расстройств при болевых синдромах лица и полости рта.



Студент-стоматолог должен иметь представление:

- о различных нейрохирургических методах лечения прозопалгий(нервэкзерез, ретрогассеральная терморизотомия, микроваскулярная декомпрессия тригеминального корешка, нуклеотомия тригеминальных ядер);

- об особенностях внешних проявлений неврологических заболеваний в области лица, головы и пололсти рта (мимика, тремор, гиперкинезы, вегетативные нарушения, вторичные изменения в зубочелюстной системе);

- о принципах и особенностях фармакотерапии основных заболеваний нервной системы в различные возрастные периоды;

- об особенностях оказания стоматологической помощи при хронических заболеваниях нервной системы (последствия инсульта, эпилепсия, тригеминальная невралгия, сирингомиелия и др.).

Перечень практических навыков и умений, осваиваемых в ходе изучения дисциплины

Студент должен знать показания для:

- люмбальной пункции;

- кранио- и спондилографии;

- рентгеновской компьютерной томографии головного и спинного мозга (КТ), магнитно-резонансной томографии (МРТ) головного и спинного мозга;

Эхоэнцефалоскопии.

Студент должен уметь:

1. провести расспрос и собрать анамнез у неврологического больного;

2.исследовать неврологический статус у взрослых и детей:

• определить уровень сознания;

• исследовать:

- менингеальные симптомы,

- высшие мозговые функции: речь, чтение, письмо, счет, гнозис, праксис, память, интеллект,

- функции черепных нервов,

- двигательную сферу: определить объем, силу и темп произвольных движений, исследовать тонус мышц и рефлексов, выявить мышечную атрофию, симптомы паркинсонизма, гиперкинезы,

- координацию: пробы Ромберга, пальце-носовую, пяточно-коленную, адиадохокинез, походку, тандемную ходьбу,

- чувствительность: болевую, температурную, проприоцептивную, выявить парестезии, каузалгию, гипостезии, анестезии, гиперпатии,

- вегетативные функции: выявить нарушения терморегуляции, потоотделения, саливации, вазомоторные и трофические расстройства, ортостатическую гипотензию, нарушения функции тазовых органов.

3. Оценить и произвести анализ результатов клинических и дополнительных методов исследования

4. Оказать медицинскую помощь при выявлении у стоматологических больных:

- острых инфекционных заболеваний нервной системы,

Расстройств высших корковых функций,

Внезапно развившихся инсультов,

Травматических гематом под оболочками мозга,

Эпилептических припадков,

Невралгии тройничного нерва и невропатии лицевого нерва.



Изучение дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:


п/№

Код компетенции

Содержание компетенции (или ее части)

В результате изучения дисциплины обучающиеся должны:

Знать

Уметь

Владеть

Оценочные средства*

1

2

3

4

5

6

7

Общекультурные компетенции



ОК - 1

способность и готовность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности

социально-значимые проблемы и процессы, различных видах профессиональной и социальной деятельности

использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной деятельности

методами гуманитарных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной деятельности

реферат



ОК - 5

способность и готовность к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии

основы логического и аргументированного анализа

логически и аргументировано анализировать, вести дискуссию

методами логического и аргументированного анализа

реферат



ОК - 8

способность и готовность осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм; к соблюдению правил врачебной этики, сохранению врачебной тайны; к соблюдению законов и нормативных актов по работе с конфиденциальной информацией


принятые в обществе моральные и правовые нормы;

соблюдать правила врачебной этики, сохранять врачебную тайну

знаниями законно-нормативных актов при осуществлении профессиональной деятельности

реферат

Профессиональные компетенции

общепрофессиональные



ПК -1

способность и готовность реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, медицинскими сестрами и младшим персоналом, родственниками пациента


основные принципы этики и деонтологии в профессиональной деятельности врача

реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности

знаниями в области профессиональной этики и деонтологии

реферат



ПК - 4

способность и готовность анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения врачебных ошибок, осознавая при этом ответственность дисциплинарную, административную, гражданско-правовую, уголовную

возможные врачебные ошибки

анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения врачебных ошибок


анализом результатов собственной деятельности

реферат



ПК - 5

способность и готовность проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое

обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, морфологического анализа биопсийного, операционного и секционного материала, написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного



основы расспроса и сбора анамнеза, физикального, лабораторно-инструментального анализа; принципы заполнения медицинской документации

анализировать результаты опроса, физикального и

лабораторно-инструментального методов исследования



интерпретацией обследования и заполнением медицинской документации

реферат



ПК - 6

способность и готовность проводить патофизиологический анализ клинических синдромов, обосновывать патогенетически оправданные методы (принципы) диагностики, лечения, реабилитации и профилактики пациентов

основы патофизиологического анализа клинических синдромов; принципы доказательной медицины

поставить заключительный топический диагноз; обосновать тактику ведения пациента

интерпретацией клинических синдромов; знаниями доказательной медицины

реферат



ПК - 7

способность и готовность применять методы асептики и антисептики, использовать медицинский инструментарий, проводить санитарную обработку помещений ЛПУ, владеть техникой ухода за больными

методы асептики и антисептики

использовать медицинский инструментарий, проводить санитарную обработку помещений ЛПУ



техникой ухода за больными

реферат




ПК - 9

способность и готовность к работе с медико-технической аппаратурой, используемой в работе с пациентами, владеть компьютерной техникой, получать информацию из различных источников, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; применять возможности современных информационных технологий для решения профессиональных задач

принципы работы с медико-технической аппаратурой

работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; применять возможности

компьютерной техникой

реферат

в профилактической деятельности




ПК - 12

способность и готовность проводить с прикрепленным населением профилактические мероприятия по предупреждению возникновения наиболее часто встречающихся заболеваний, осуществлять общеоздоро-вительные мероприятия, мероприятия по формированию здорового образа жизни, давать рекомендации по здоровому питанию, по двигательным режимам и занятиям физической культурой



Методологию диспансерного наблюдения за пациентами в соответствии с национальным календарем профил-актических прививок и календарем профи-лактических прививок по эпидемическим показаниям

осуществлять общеоздорови-тельные мероприятия, мероприятия по формированию здорового образа жизни

оценкой эффективности диспансерного наблюдения за здоровыми и хроническими больными

реферат

1

2

3

4

5

6

7

в диагностической деятельности




ПК - 15

способность и готовность к постановке диагноза на основании результатов биохимических исследований биологических жидкостей и с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом

методологию и основные принципы построения диагноза

проводить дифференциальный диагноз и обосно-вано выставлять заключительный диагноз

методологией построения диагноза

собеседова-ние по ситуацион-ным зада-чам;тести-рование




ПК - 18

способность и готовность анализировать и интерпретировать результаты современных диагностических технологий для успешной лечебно-профилактической деятельности

основы интерпретации результатов современных диагностических технологий

интерпретировать результаты современных диагностических технологий

анализом результатов современных диагностических технологий

собеседова-ние по ситуацион-ным зада-чам;тести-рование

в лечебной деятельности




ПК - 19

способность и готовность выполнять основные лечебные мероприятия при наиболее часто встречающихся заболеваниях и состояниях, способных вызвать тяжелые осложнения и/или летальный исход: заболевания нервной, эндокринной, иммунной, сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной, мочеполовой систем и крови; своевременно выявлять

основные лечебные мероприятия при наиболее часто встречающихся заболеваниях и состояниях, способных вызвать тяжелые осложнения и/или летальный исход

использовать методики немедленного устранения неотложных состояний; осуществлять противошоковые мероприятия

знаниями оказания неотложной помощи при наиболее часто встречающихся заболеваниях и состояниях, способных

собеседова-ние по ситуацион-ным задачам;

тестирова-ние









жизнеопасные нарушения (острая кровопотеря, нарушение дыхания, остановка сердца, кома, шок), использовать методики их немедленного устранения, осуществлять противошоковые мероприятия

основные лечебные мероприятия при наиболее часто встре-чающихся заболев-аниях и состояниях, способных вызвать тяжелые осложнения и/или летальный исход

использовать методики немед-ленного устранения неотложных состояний; осуществлять противошоковые мероприятия

вызвать тяжелые осложнения и/или летальный исход

собеседова-ние по ситуацион-ным задачам;

тестирова-ние






ПК - 20

способность и готовность назначать адекватное (терапевтическое и хирургическое) лечение в соответствии с выставленным диагнозом, осуществлять алгоритм выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии (лечебное питание, двигательный режим и др.) больным с инфекционными и неинфекционными заболеваниями; к ведению физиологической беременности, приему родов


принципы доказательной медицины

назначать адекватное (терапевтическое и хирургическое) лечение в соответствии с выставленным диагнозом; осуществлять алгоритм выбора медикаментозной и немедикамен-тозной терапии

стандартами и порядками оказания медицинской помощи на догоспитальном и стационарном этапах

собеседова-ние по ситуацион-ным задачам;

тестирова-ние






ПК - 22

способность и готовность назначать и использовать медикаментозные средства, проводить мероприятия по соблюдению правил их хранения

нормативно-правовую базу по обороту лекарственных средств в России

назначать и медикаментозные средства; выписывать рецепты на них

основами рациональной фармакотера-пии доказательной медицины

собеседова-ние по ситуацион-ным задачам;

реферат


в реабилитационной деятельности




ПК - 23

способность и готовность применять различные реабилитационные мероприятия (медицинские, социальные и профессиональные) при наиболее распространенных патологических состояниях и повреждениях организма, определять показания к переводу пациентов в специализированные группы для занятий физической культурой после перенесенных заболеваний


принципы реабилитации при наиболее распространенных заболеваниях

осуществлять медицинскую реабилитацию

с применением природных лечебных факторов, лекарственной, немедикаментоз-ной терапии




знаниями при оказании медицинской реабилитации

собеседова-ние по ситуацион-ным задачам;

тестирова-ние



в психолого–педагогической деятельности




ПК - 25

способность и готовность к обучению среднего и младшего медицинского персонала правилам санитарно-гигиенического режима пребывания пациентов и членов их семей в ЛПУ

правила санитарно-гигиенического режима пребывания пациентов и членов их семей в ЛПУ

обучить медицинский персонал правилам сан-эпид режима пребывания в ЛПУ



правилами санитарно-гигиенического режима

собеседова-ние по ситуацион-ным задачам;

реферат





ПК - 26

способность и готовность к обучению пациентов, членов их семей и общества основным гигиеническим мероприятиям оздоровительного характера, способствующим укреплению здоровья и профилактике возникновения заболеваний, к формированию навыков здорового образа жизни, способствующих поддержанию на должном уровне их двигательной активности, устранению вредных привычек

основными принципами гигиенических мероприятиям оздоровительного характера

обучить пациентов, членов их семей основным гигиеническим мероприятиям оздоровительного характера

навыками формирования здорового образа жизни и устранения вредных привычек

собеседование по ситуацион-ным задачам;

реферат


в организационно-управленческой деятельности




ПК - 27

способность и готовность использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении

(законы Российской Федерации, технические регламенты, национальные стандарты, приказы, рекомендации, действующие международные классификации (например, МКБ-10), и т.д., а также документацию для оценки качества и эффективности работы ЛПУ





нормативно-правовую базу при оказании медицинской помощи

использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении

основами охраны здоровья граждан в Российской Федерации

реферат

1

2

3

4

5

6

7




ПК - 30

способность и готовность решать вопросы экспертизы трудоспособности (стойкой и временной) пациентов, оформлять медицинскую документацию, определять необходимость направления больного в БМСЭ (Бюро медико-социальной экспертизы); проводить профилактику инвалидизации различных групп населения, определять показания к занятию спортом













в научно-исследовательской деятельности




ПК - 31

способность и готовность изучать научно-медицинскую и парамедицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования, готовить рефераты, обзоры, доклады; участвовать в решении отдельных научно-исследовательских и научно-прикладных задач, соблюдать основные требования информационной безопасности

отечественный и зарубежный опыт по отдельным вопросам прикладной медицины

изучать научно-медицинскую и парамедицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования

умением в решении отдельных научно-исследовательских проблем

реферат


4. Разделы дисциплины и компетенции, которые формируются при их изучении


п/№

Код компетенции

Наименование раздела дисциплины

Содержание раздела в дидактических единицах



ОК: 1; 5; 8

ПК: 1; 4-7; 9; 12; 15; 18-20; 22-23; 25-27; 30-31



Общая неврология

3



Частная неврология

3



Нейрохирургия

1



Нейростоматология

3

Каталог: wp-content -> uploads -> 2016
2016 -> Методические указания для выполнения самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя по дисциплине срсп
2016 -> Порядок выполнения работ по оформлению разрешительной документации, добыче, учету, хранению и отпуску общераспространенных полезных ископаемых при проведении строительно-монтажных работ
2016 -> Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»
2016 -> Маслова Екатерина Александровна, учитель обж старохмелевского филиала
2016 -> Доклад «Безопасность в школе №50»
2016 -> Форма подготовки
2016 -> Происхождение магии (черная, любовная, знахарство)
2016 -> 2016 год в Беларуси – Год культуры
2016 -> Пояснительная записка Статус документа
2016 -> «Основы организации научно-исследовательской работы младших школьников»

  • Студент должен иметь навыки
  • Студент-стоматолог должен иметь представление
  • Перечень практических навыков и умений, осваиваемых в ходе изучения дисциплины
  • Общекультурные компетенции
  • Профессиональные компетенции общепрофессиональные
  • 4. Разделы дисциплины и компетенции, которые формируются при их изучении