Хлебникова Вера Анатольевна, старший

Главная страница
Контакты

    Главная страница



Хлебникова Вера Анатольевна, старший



страница1/3
Дата11.03.2017
Размер0.61 Mb.
ТипПрограмма


  1   2   3
Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ФАКУЛЬТЕТ ЛОГОПЕДИИ


УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

_________________С.Г. Дембицкий

"_____"__________________20___ г.


Рабочая программа дисциплины

МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИКИ (СПЕЦИАЛЬНАЯ)
Направление подготовки

050700 - СПЕЦИАЛЬНОЕ (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ

Профиль подготовки



Логопедия

Квалификация (степень) выпускника



Бакалавр

Форма обучения



очная, очно-заочная, заочная


Рекомендовано Ученым советом НОУ ВПО «МПСУ»

(протокол № ___ от 20__г.)

Одобрено кафедрой ____________________

(протокол № ____ от  20__ г.)

Зав.кафедрой __________________________

Москва


2012

Составитель: Хлебникова Вера Анатольевна, старший преподаватель, кафедра логопедии НОУ ВПО МПСУ. Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе представлен тематический план изучения дисциплины, задания для самостоятельной работы, тесты, темы рефератов, приводятся вопросы для подготовки к зачету.
Рецензент:

Лямина И.П. кандидат педагогических наук, доцент НОУ ВПО МПСУ.




1. Цели освоения дисциплины

Курс «Методика преподавания математики (специальная)» направлен на формирование у студентов теоретических и практических умений и навыков в области обучения математике детей с тяжёлой речевой патологией.


2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «Методика преподавания математики (специальная)» относится к дисциплинам вариативной части профессионального цикла и входит в модуль «Логопедия».

Теоретической базой курса являются знания и умения, полученные при прослушивании курсов лекций по предметам: «Логопсихология», «Логопедия», «Невропатология». Полученные знания, умения, навыки, студенты - будущие логопеды и учителя коррекционной школы 5 вида, могут применять в обучении математике детей с тяжёлыми нарушениями речи.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Методика преподавания математики (специальная)»

В результате освоения дисциплины «Методика преподавания математики (специальная)» у студентов формируются следующие компетенции:

- способностью к социальному взаимодействию, сотрудничеству и разрешению конфликтов в социальной и профессиональной сферах, к толерантности, социальной мобильности (ОК-1);

- способностью понимать и анализировать экономические проблемы и общественные процессы (в том числе в сфере образования), быть активным субъектом экономической деятельности (ОК-3);

-способностью использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования, способностью к овладению основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером (ОК-4);

- способностью осознавать социальную значимость своей будущей профессии,   обладанием   мотивацией   к   выполнению  профессиональной деятельности, способностью к эмпатии, корректному и адекватному восприятию лиц с ОВЗ(ОП-1);

- способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, выявлять сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности (ОП-2);

- способностью использовать в своей профессиональной деятельности современные компьютерные, информационные и телекоммуникационные технологии (ОП-3);



способностью к рациональному выбору и реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ОВЗ (ПК-1);

- готовностью к организации коррекционно-развивающей среды, ее методическому обеспечению и проведению коррекционно-компенсаторной работы в сферах образования, здравоохранения и социальной защиты с целью успешной социализации лиц с ОВЗ (ПК-2);

- способностью к осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в условиях как специальных (коррекционных), так и общеобразовательных учреждений с целью реализации интегративных моделей образования (ПК-3);

- готовностью к взаимодействию с общественными организациями, семьями лиц с ограниченными возможностями здоровья, к осуществлению психолого-педагогического сопровождения процессов социализации и профессионального самоопределения лиц с ограниченными возможностями здоровья (ПК-4);



-способностью организовывать и осуществлять психолого-педагогическое обследование лиц с ОВЗ с целью уточнения структуры нарушения для выбора индивидуальной образовательной траектории (ПК-5);

- способностью к анализу результатов медико-психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ на основе использования различных (клинико-психолого-педагогических) классификаций нарушений в развитии, в том числе для осуществления дифференциальной диагностики (ПК-6);

- способностью осуществлять динамическое наблюдение за ходом коррекционно-развивающего воздействия с целью оценки его эффективности (ПК-7);

- готовностью к оказанию консультативной помощи лицам с ОВЗ, их родственникам и педагогам по проблемам обучения, развития, семейного воспитания, жизненного и профессионального самоопределения (ПК-8);

- способностью к планированию, организации и совершенствованию собственной коррекционно-педагогической деятельности (ПК-10);

- способностью использовать данные медицинской документации в процессе организации и осуществления коррекционно-педагогической работы с лицами с ОВЗ (ПК-12);

- способностью        осуществлять       работу        по        популяризации дефектологических знаний среди населения(ПК-14).

По результатам изучения дисциплины «Методика преподавания математики (специальная)» студенты должны:

иметь представление о специфических особенностях и трудностях усвоения математики детьми с различной речевой патологией, их причинах;

понимание целей и задач, содержания, средств, принципов построения программ начального обучения математике в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи.

знать формы математической работы, виды математических уроков, их структуру, требования к разным формам начального обучения математике; методы и приемы начального обучения математике.

уметь организовывать урок математики в коррекционной школе, учитывая разные возможности усвоения математических знаний в зависимости от тяжести и степени речевого дефекта у детей; реализовывать при обучении математике общеобразовательные, коррекционно-воспитательные и практические задачи в условиях коррекционной школы; осуществлять тесную связь преподавания математики с другими учебными предметами; применять свои знания, умения и навыки в практической работе.



Дисциплина направлена на решение следующих профессиональных задач:

- ознакомить студентов с теоретическими основами усвоения детьми начальной математики, особенностями освоения математических знаний детьми с тяжелыми нарушениями речи;

- обучить студентов практическим умениям и навыкам использования этих знаний в работе с учащимися школы 5-го вида;

- сформировать у студентов – будущих учителей – логопедов творческий подход к решению образовательных, коррекционно-развивающих, воспитательных задач обучения математике, как на уроках, так и во внеурочное время.



4. Структура и содержание дисциплины  «Методика преподавания математики (специальная)»

Общая трудоемкость дисциплины составляет часа зачетные единицы 72 часа.



Очная форма обучения (срок обучения - 4 года)


Разделы и темы№

дисциплины

п/п

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Практикум

Лаборатор

Практическ.занятия /семинары


Интерактив

1Тема 1. Методические основы преподавания математики в школе для детей с тяжёлыми нарушениями речи

7

10

2




1

1

6







Тесты задания

2Тема 2. Клинико-психологическая характеристика акалькулии и дискалькулии детского возраста.

7

10

2




1

1

6







Тесты задания

3Тема 3. Методы и средства обучения математике

7

13

2




2

1

8







Тесты задания

4Тема 4. Организация учебной деятельности и содержание обучения математике учащихся школы для детей с тяжёлыми нарушениями речи

7

17

2




2

1

12







Тесты задания

5Тема 5. Использование частных методик обучения математике в коррекционной школе 5 вида

7

22

6




2

2

12







Тесты задания

ИТОГО

7

72

14




8

6

44







зачёт


Заочная форма обучения (срок обучения 5 лет)


Разделы и темы№

дисциплины

п/п

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Практикум

Лаборатор

Практическ.занятия /семинары


Интерактив

1Тема 1. Методические основы преподавания математики в школе для детей с тяжёлыми нарушениями речи

7

10













10







Тесты задания

2Тема 2. Клинико-психологическая характеристика акалькулии и дискалькулии детского возраста.

7

10

1







1

8







Тесты задания

3Тема 3. Методы и средства обучения математике

7

13

1







1

11







Тесты задания

4Тема 4. Организация учебной деятельности и содержание обучения математике учащихся школы для детей с тяжёлыми нарушениями речи

7

17

1




1




15







Тесты задания

5Тема 5. Использование частных методик обучения математике в коррекционной школе 5 вида

7

22

1




1




20







Тесты задания

ИТОГО

7

72

4

0

2

2

64







зачёт


Заочная форма обучения (срок обучения – 3,5 года)


Разделы и темы№

дисциплины

п/п

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Практикум

Лаборатор

Практическ.занятия /семинары


Интерактив

1Тема 1. Методические основы преподавания математики в школе для детей с тяжёлыми нарушениями речи

6

10













10







Тесты задания

2Тема 2. Клинико-психологическая характеристика акалькулии и дискалькулии детского возраста.

6

10

1










9







Тесты задания

3Тема 3. Методы и средства обучения математике

6

13

1










12







Тесты задания

4Тема 4. Организация учебной деятельности и содержание обучения математике учащихся школы для детей с тяжёлыми нарушениями речи

6

17

1




1




15







Тесты задания

5Тема 5. Использование частных методик обучения математике в коррекционной школе 5 вида

6

22

1







1

20







Тесты задания

ИТОГО

6

72

4

0

1

1

66







зачёт


Заочная форма обучения (срок обучения – 3 года)


Разделы и темы№

дисциплины

п/п

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Практикум

Лаборатор

Практическ.занятия /семинары


Интерактив

1Тема 1. Методические основы преподавания математики в школе для детей с тяжёлыми нарушениями речи

5

10













10







Тесты задания

2Тема 2. Клинико-психологическая характеристика акалькулии и дискалькулии детского возраста.

5

10

1







1

8







Тесты задания

3Тема 3. Методы и средства обучения математике

5

13

1







1

11







Тесты задания

4Тема 4. Организация учебной деятельности и содержание обучения математике учащихся школы для детей с тяжёлыми нарушениями речи

5

17

1




1




15







Тесты задания

5Тема 5. Использование частных методик обучения математике в коррекционной школе 5 вида

5

22

1




1




20







Тесты задания

ИТОГО

5

72

4

0

2

2

64







зачёт


Очно-заочная форма обучения (срок обучения – 3,5 года)


Разделы и темы№

дисциплины

п/п

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Практикум

Лаборатор

Практическ.занятия /семинары


Интерактив

1Тема 1. Методические основы преподавания математики в школе для детей с тяжёлыми нарушениями речи

6

10

1




1




8







Тесты задания

2Тема 2. Клинико-психологическая характеристика акалькулии и дискалькулии детского возраста.

6

10

1




1

1

7







Тесты задания

3Тема 3. Методы и средства обучения математике

6

13

1




1

1

10







Тесты задания

4Тема 4. Организация учебной деятельности и содержание обучения математике учащихся школы для детей с тяжёлыми нарушениями речи

6

17

1




1

1

14







Тесты задания

5Тема 5. Использование частных методик обучения математике в коррекционной школе 5 вида

6

22

2




1

1

18










ИТОГО

6

72

6

0

5

4

57







зачёт


Очно-заочная форма обучения (срок обучения 5 лет)


Разделы и темы№

дисциплины

п/п

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Практикум

Лаборатор

Практическ.занятия /семинары


Интерактив

1Тема 1. Методические основы преподавания математики в школе для детей с тяжёлыми нарушениями речи

7

10

1




1




8







Тесты задания

2Тема 2. Клинико-психологическая характеристика акалькулии и дискалькулии детского возраста.

7

10

1




1

1

7







Тесты задания

3Тема 3. Методы и средства обучения математике

7

13

1




1

1

10







Тесты задания

4Тема 4. Организация учебной деятельности и содержание обучения математике учащихся школы для детей с тяжёлыми нарушениями речи

7

17

1




2

1

13







Тесты задания

5Тема 5. Использование частных методик обучения математике в коррекционной школе 5 вида

7

22

2




1

1

18










ИТОГО

7

72

6

0

6

4

56







зачёт



Каталог: sites -> default -> files -> files -> pub
pub -> Османбекова Замира Зарифовна, кандидат медицинских наук, старший научный сотрудник, доцент, кафедра клинической психологии ноу впо мпсу программа
pub -> Иволгина Светлана Витальевна доцент кафедры математических методов и моделей в экономике рабочая программа дисциплины
pub -> Горина Наталья Вячеславовна, старший
pub -> Османбекова Замира Зарифовна, кандидат медицинских наук, старший научный сотрудник, доцент, кафедра клинической психологии ноу впо мпсу программа
pub -> Рабочая программа дисциплины управление качеством направление подготовки 080200 менеджмент профиль подготовки
pub -> Рабочая программа дисциплины бизнес-планирование в туризме направление подготовки 100400 туризм профиль подготовки
pub -> Рабочая программа для студентов, обучающихся по направлению 080400 «Управление персоналом»
pub -> Рабочая программа дисциплины товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности специальность 036401 таможенное дело
pub -> Рабочая программа для студентов, обучающихся по направлению 230700 «Прикладная информатика»
  1   2   3