Доклад «Об итогах работы топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства области в 2011 году и задачах на 2012 год»

Главная страница
Контакты

    Главная страница



Доклад «Об итогах работы топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства области в 2011 году и задачах на 2012 год»

Скачать 252.88 Kb.


Дата10.01.2017
Размер252.88 Kb.
ТипДоклад

Скачать 252.88 Kb.

ДОКЛАД

«Об итогах работы топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства области в 2011 году и задачах на 2012 год» на расширенном заседании коллегии управления ТЭК и ЖКХ области
Топливно-энергетический комплекс и жилищно-коммунальное хозяйство занимают особое место в экономике области, так как охватывают все население области, являются важнейшей составляющей в системе жизнеобеспечения.

Работу отрасли обеспечивают более 200 организаций теплоэнергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства области, с численностью работающих в них около 16000 человек.

В 2011 году объем выполненных работ по топливно-энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству области составил 21,0 млрд. рублей, в том числе: по водоснабжению - 687,0 млн. рублей, по водоотведению - 453,9млн. рублей, по теплоснабжению - 4408,4млн. рублей, по газоснабжению - 6066,9 млн. рублей, по электроснабжению - 8223,3 млн. рублей.

По сравнению с 2010 годом объем услуг возрос на 110,5%.

Организациями топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства в 2011 году реализовано потребителям 59,6 млн. куб. метров воды, 2,1 млрд. кВтч. электроэнергии, 4,38 млн. Гкал. тепловой энергии, 1,93 млрд. куб. метров газа, оказывались услуги по ремонту жилых домов, вывозу твердых и жидких бытовых отходов, по пропуску сточных вод через систему канализации в количестве 44,5 млн. куб. метров, проводились работы по благоустройству территорий городов и сельских поселений.

В общем объеме предоставляемых услуг потребителям основную долю занимают крупные системные операторы, такие как: ОАО «Тамбовские коммунальные системы», «Тамбовская сетевая компания», «Тамбовская областная сбытовая компания» и «Тамбовская энергосбытовая компания», ООО «Тамбовтеплоэнерго».

Из общего объема услуг в 2011 году ими реализовано около 60% воды, боле половины объема тепловой энергии. Газ полностью предоставляется ООО «Газпром межрегионгаз Тамбов», в сфере электроснабжения действуют две крупные энергосбытовые компании.

В общем объеме доходов от предоставления коммунальных ресурсов доходы этих организаций составляют более 70%.

В 2011 году организации, входящие в топливно-энергетический комплекс и жилищно-коммунальное хозяйство отрасли, показали достаточно высокие результаты работы. Прибыль в целом по отрасли составила 79,5 млн. рублей.

С отрицательным финансовым результатом закончили год жилищное хозяйство, утилизация (захоронение) ТБО и теплоэнергетика. Сумма убытков в этих отраслях составила: в жилищном хозяйстве 111,3 млн. рублей, по захоронению -5,8 млн. рублей. Отрицательный финансовый результат получился и в теплоэнергетике, в размере 139,2 млн. рублей.

Эффективных результатов в 2011 году добились водопроводно-канализационное хозяйство, электроэнергетическая и газовая отрасли. Прибыль в этих отраслях составила: 257,7 млн. рублей в электроэнергетике, 5,6 млн. руб. в газовой отрасли и 71,6 млн. руб. в водопроводно-канализационном хозяйстве.

Заработная плата работающих в крупных организациях топливно-энергетического комплекса по итогам 2011 года составила 17 ,9 тыс. рублей. В предприятиях жилищно-коммунального хозяйства размер заработной платы в среднем составляет11,1 тыс. рублей. По муниципальным учреждениям сельских поселений она составила 7,9 тыс. рублей. Среднемесячная заработная плата по отрасли в целом составила 14 871 рублей, что на 4% выше чем среднемесячная номинальная начисленная заработная плата по области. Предприятия коммунального комплекса не имеют задолженности по заработной плате.

Не сокращалась на протяжении 2011 года, да и в первом полугодии 2012 года задолженность за топливно-энергетические ресурсы следующих предприятий: МУП «Тамбовинвестсервис», ООО «Котовсктеплоснаб», ООО «Кочетовские коммунальные системы», ООО «УЮТ-М», ООО «Тамбовтеплоэнерго», ООО «Еврогазсервис» Мичуринского района, ООО «Первомайская теплоэнергетическая компания»


Прохождение ОЗП 2011/2012 ода

Подготовка к отопительному периоду в муниципальных образованиях и предприятиях топливно-энергетического комплекса области проводилась на достаточно высоком уровне, о чем свидетельствовали данные формы государственной статистической отчетности 1-ЖКХ (зима), а также оценка Минрегионразвития Росссии - по итогам подготовки субъектов Российской Федерации Тамбовская область заняла 4 место, в целом по Российской Федерации, по качеству и срокам подготовки объектов жизнеобеспечения к отопительному сезону.


Информация о динамике основных индикаторов готовности области к отопительному сезону нарастающим итогом ежемесячно до 4 числа направлялась в Министерство регионального развития Российской Федерации и Федеральную службу государственной статистики.

Основные показатели хода подготовки объектов ЖКХ к ОЗП 2011/2012 гг.



Показатель

Подготовлено

Котельные (ед.)

197

Тепловые сети (км)

405,6

Ветхие тепловые сети (км)

61,1

ЦТП (ед.)

34

Водопроводные сети (км)

4850,4

Ветхие водопроводные сети (км)

1606,0

Электрические сети (км)

2777,1

Ветхие электрические сети (км)

1401,4

Создание запасов топлива:

уголь


мазут

664,8

256,0


Вся работа координировалась областным штабом по обеспечению безопасности электроснабжения области в тесном взаимодействии с органами местного самоуправления и энергоснабжающими организациями, а также были рассмотрены отдельные вопросы качественного и надежного электроснабжения объектов жизнеобеспечения.

Всеми муниципальными образованиями и ресурсоснабжающими организациями были утверждены планы, разработаны мероприятия, по подготовке к отопительному периоду.

Во всех энергоснабжающих организациях области до начала ОЗП были сформированы постоянно-действующие мобильные подразделения для оперативного реагирования при возникновении аварийных ситуаций. Кроме того, во всех электросетевых компаниях постоянно действовали оперативно-выездные бригады в целях ликвидации инцидентов, связанных с прекращением электроснабжения потребителей.

На Тамбовской и Котовской ТЭЦ филиала ОАО «Квадра» «ВГ» к началу ОЗП были созданы запасы резервного топлива 104,5 % к нормативу, установленному Минэнерго России.

По данным сводной формы № 1-ТЕП Тамбовстата, потери тепловой энергии по области в 2011 году по сравнению с 2010 годом снизились и составили 7,9%.А потери электрической энергии в 2011 году составили 14,8% и остались на уровне 2010 года.

Динамика старения тепловых и электрических сетей:

Ветхие тепловые сети - %: в т.ч. в ЖКХ - %

2009 – 14,81 14,24

2010 – 16,32 22,27

2011 – 18,16 25,22

Ветхие электрические сети -%: в т.ч. в ЖКХ - %

2009 – 9,01 39,57

2010 – 9,00 48,99

2011 – 8,24 39,45


Анализ подготовки инфраструктуры последних 4-5-х лет показал, что имеется положительное снижении в части износа электрических сетей, однако средств на модернизацию тепловых сетей предприятиями и организациями планируется недостаточно. Необходимо пересмотреть подход к планированию и ремонту инженерных сетей и оборудования.

В соответствии с рекомендациями Министерства регионального развития (факсограмма от 30.05.2012 №54/14) при подготовке к предзимним работам 2012/2013 года объектов жизнеобеспечения необходимо планировать замену ветхих и аварийных сетей электро- и теплоснабжения в объеме не менее 5% от их количества.

В целом по области износ инженерной инфраструктуры достиг критического уровня и приблизился к 60-65%. Для того чтобы топливно-энергетический комплекс не превратился в «тормоз» экономики, необходимо более быстрыми темпами проводить работу в данном направлении.

Во второй декаде октября 2011 года региональным штабом в соответствии с полномочиями и утвержденному Графику, проведена оценка готовности муниципальных образований области, энергоснабжающих организаций, обеспечивающих жизнедеятельность населения и объектов социально-культурной сферы. Всеми муниципальным образованиям и ресурсоснабжающими организациями в установленные сроки были представлены паспорта готовности к ОЗП-2011/2012 гг.

В целях обеспечения бесперебойным снабжением энергоресурсами, в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, на территории области имеется «в горячем» резерве – 1 мобильная котельная мощностью 1,1 МВт, а также стационарные и передвижные дизельные электростанции в количестве – 153 шт.

В полном объеме сформирован аварийный запас материально-технических ресурсов.

Выполнение запланированного объема проведенного ресурсоснабжающими организациями по модернизации и реконструкции сетей и оборудования, позволило не допустить, серьезных инцидентов с подачей энергоресурсов потребителям, в райцентрах и поселениях области.

Во всех муниципальных образованиях области, на основании соответствующих постановлений поэтапно в период с 03.10.2011 по 15.10.2011 был начат отопительный сезон.

Осложнений с началом отопительного периода не зафиксировано, а имевшие место отдельные инциденты с пуском и циркуляцией теплоносителя на ряде объектов г. Тамбова, Мичуринска, Моршанского и Тамбовского районов, устранялись в кратчайшие сроки. Проведенный анализ в очередной раз подтвердил, что в-основном все инциденты связаны с износом оборудования, находящихся в зоне ответственности муниципалитетов.

В целом, как и на протяжении последних 4-5-ти лет, отопительный сезон прошел достаточно стабильно на всей территории области.

В целях подготовки к отопительному сезону 2012/2013 года выпущено постановление администрации области от 30.05.2011 №647 «Об итогах отопительного периода 2011/2012 года и мерах по подготовке топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тамбовской области к работе в осенне-зимний период 2012/2013 года», в котором конкретизированы основные задачи и сроки выполнения мероприятий при подготовке к предстоящему отопительному сезону.

Однако, необходимо особо отметить важность выполнения следующих направлений:

- государственной жилищной инспекции области (Караулов) осуществить выборочную проверку готовности жилищного фонда муниципальных образований к работе в отопительном сезоне, в соответствии с планом проведения проверок, утвержденным прокуратурой Тамбовской области;

- управлению здравоохранения области (Лапочкина), управлению образования и науки области (Астафьева), управлению труда и социального развития области (Гордеева) до начала ОЗП обеспечить возможность подключения блочно-модульной котельной к системам отопления социально значимых объектов с круглосуточным пребыванием людей;

- главам муниципальных образований в полном объеме обеспечить финансирование планируемых мероприятий к предстоящему ОЗП;

- управлению ТЭК и ЖКХ области совместно с муниципальными образованиями и ресурсоснабжающими организациями обеспечить подготовку объектов жизнеобеспечения к предстоящему отопительному сезону.


По топливу

Основным видом энергоресурса, потребляемого в Тамбовской области, является природный газ. В 2011 году в целом по области было потреблено 1 млрд. 929 млн. куб. м природного газа. Данные о потреблении природного газа различными категориями потребителей приведены на слайде.

В соответствии с Правилами поставки газа в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 05.02.1998 № 162, и в целях надежного обеспечения газом населения и коммунально-бытовых потребителей постановлением администрации области от 30.08.2011 № 1133 были утверждены Графики перевода потребителей природного газа Тамбовской области на резервные виды топлива при похолоданиях в 4 квартале 2011 года и 1 квартале 2012 года.

В соответствии с поручением заместителя главы администрации области Н.М.Перепечина приказом по управлению ТЭК и ЖКХ области от 12.07.2011 № 31 была создана межведомственная Комиссия в составе представителей управления ТЭК и ЖКХ области, ООО «Газпром межрегионгаз Тамбов», ОАО «Тамбовоблгаз, и Верхне-Донского управления Ростехнадзора для проведения проверок хода подготовки РТХ и накоплении резервного топлива для котельных предприятий, включенных в указанные Графики, а также разработан График проверок предприятий.

В соответствии с Графиком Комиссией были обследованы, с выездом на место, 47 котельных. Результаты проверок показали, что у 23 % котельных РТХ в нерабочем состоянии и не создан нормативный запас резервного топлива. По результатам были составлены акты обследования РТХ.

Начальнику управления по развитию промышленности и предпринимательства области С.А.Фролову, начальнику управления по развитию перерабатывающей промышленности области А.А.Коренчуку, а также и нашему управлению необходимо взять под контроль подготовку РТХ и создание запасов резервного топлива на курируемых предприятиях к предстоящему ОЗП.


В Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2013–2015 годах от 28 июня 2012 года одной из целей бюджетной политики на современном этапе является переход к «программному бюджету». Для достижения целей социально-экономической политики и обеспечения общественного контроля за их достижением, формирование и исполнение бюджета должно осуществляться на базе государственных программ.

Управление ТЭК и ЖКХ является разработчиком и координатором региональных программ:

областной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Тамбовской области на 2010-2015 годы и на период до 2020 года»»

долгосрочной целевой программы развития водоснабжения. водоотведения и очистки сточных вод в Тамбовской области на 2011-2017 годы;

областная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Тамбовской области;

областной адресной программы капитального ремонта многоквартирных домов на территории Тамбовской области.

Считаю необходимым и на муниципальном уровне финансирование жилищно-коммунального комплекса из бюджета проводить только на основании разработанных муниципальных программ:

программ комплексного развития коммунальной инфраструктуры;

инвестиционных программ;

программ по благоустройству территорий и других.



О ходе реализации программы капитального ремонта

многоквартирных домов на территории Тамбовской области

в 2011-2012 г.г.

Одной из наиболее острых социальных проблем в Тамбовской области продолжает оставаться неудовлетворительное состояние жилищного фонда.

В целях ускорения решения жилищной проблемы в интересах граждан, эффективного проведения жилищной реформы в современных экономических условиях и повышения ее социальной направленности необходимо приведение жилищного фонда путем капитального ремонта и реконструкции в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортное проживание.

В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию ЖКХ» на территории Тамбовской области уже пятый год реализуется областная адресная программа капитального ремонта многоквартирных домов.

В 2011 году капитальный ремонт проводился на территории 8 муниципальных образований области, выполнивших условия ст.14 №185-ФЗ.

Капитально отремонтировано 498,5 тыс. кв.метров площади помещений 131 многоквартирного дома с количеством зарегистрированных жителей 17,5 тыс. чел.

Средства на реализацию программы в 2011 году составили 187,6 млн. рублей.

Постановлениями администрации области от 26.01.2012 №62 и от 16.05.2012 №566 утверждены Областные адресные программы капитального ремонта многоквартирных домов на территории Тамбовской области на 2012 год.

Согласно программам, в 2012 году планируется провести капитальный ремонт 208 многоквартирных домов на территории 24 муниципальных образований области.

Общий объем средств на реализацию программы в 2012 году составляет 351586,7 тыс. рублей, из них:

- средств Фонда содействия реформированию ЖКХ - 185563,6 тыс. руб.;

- средства областного бюджета – 54887,3 тыс. руб.;

-средства местных бюджетов муниципальных образований – 23300,5 тыс.руб.;

- средства собственников жилых помещений в многоквартирных домах – 87835,3 тыс.руб.

По состоянию на 1 июля т.г. в 144 многоквартирных домах ведутся работы по капитальному ремонту, в 17 домах работы завершены.

Прошу руководителей муниципальных образований активизировать проведение работ по капитальному ремонту на всех многоквартирных домах, включенных в программу, с обеспечением контроля качества проводимых работ с участием собственников помещений этих многоквартирных домов, представителей государственной жилищной инспекции области.

Весь комплекс работ по капитальному ремонту многоквартирных домов должен быть завершен до начала отопительного сезона - 1 октября 2012 г.

В 2011 году в г. Тамбове данное условие не было выполнено и ремонтные работы проводились еще на некоторых многоквартирных домах в течение октября-ноября месяца. Что недопустимо.



Формирование эффективных механизмов

управления жилищным фондом

Одним из наиболее значимых направлений реформы жилищно-коммунальной отросли по-прежнему остается формирование эффективной системы управления многоквартирными домами. Достижение поставленной цели в этой области позволит эффективно использовать средства собственников жилья для содержания жилищного фонда.

В соответствии с требованиями Жилищного кодекса РФ собственники жилых помещений в многоквартирных домах должны выбрать способ управления данными домами. Доля многоквартирных домов, в которых выбран и реализуется способ управления многоквартирными домами по итогам 2011 г. составила 98,9%, в том числе: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме – 29,4%, управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом – 12,9%, управление управляющей организацией частной формы собственности – 56,6%.

Продолжается процесс создания в многоквартирных домах товариществ собственников жилья (далее - ТСЖ). По состоянию на 01.01.2012 в Тамбовской области зарегистрированы 808 ТСЖ и 101 жилищно-строительный кооператив, управляющих 3238 многоквартирными домами, общей площадью 3914,8 тыс.кв.м., составляющей более 32% от площади МКД. Наряду с активным созданием объединений собственников жилья с каждым годом растет количество организаций, управляющих жилищным фондом. Так, на сегодня, в сфере управления и обслуживания многоквартирных домов, расположенных на территории Тамбовской области, работают 54 управляющих компании частной формы собственности и 12 организаций, оказывают услуги по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах.

Привлечение частного бизнеса в сферу управления многоквартирными домами, в конечном итоге, позволит достигнуть значительного повышения качества и доступности жилищно-коммунальных услуг, стимулировать создание системы самоуправления многоквартирными домами и сделать эту область ЖКХ открытой для потребителей.

Контрольно-счетная палата области в текущем году провела проверку крупных управляющих организаций г. Тамбова по результатам работы за 2011 год.

В ходе проверки выявлено увеличение задолженности управляющих организаций перед ресурсоснабжающими организациями за 2011 год на 184,6 млн.руб. или на 40,1 %. Задолженность на конец 2011 года составила 644,7 млн.руб. Самая высокая задолженность у ООО «Управляющая жилищная компания» (исполнительный директор Данилина В.М.) – 340,3 млн.руб.

Следует отметить положительную работу по управлению, содержанию жилищного фонда, проведению текущего и капитального ремонта таких управляющих организаций, как ООО «УК Тамбовинвестсервис» (ген.директор Д.М. Зуев), ООО «Жилищное хозяйство» г. Котовск (ген. директор О.Р. Толмачев), УК «Служба единого заказчика» г. Уварово (М.Ф. Пивоваров).

В то же время много жалоб и нареканий от жителей многоквартирных домов поступает на работу управляющих организаций: ООО «УК Домсервис» (ген.директор Гарман А.В.), ООО «Растелеком» г. Рассказово(ген. директор О.А. Харченко).

В 2011 г. активно реализовывались мероприятия по формированию и постановке на государственный кадастровый учет земельных участков под многоквартирными домами. По состоянию на 01.01.2012 доля сформированных участков составила около 60% - от общего количества многоквартирных домов и более 70% - от числа многоквартирных домов с количеством квартир более 4-х. Коммерциализация предприятий жилищно-коммунального хозяйства

С целью снижения влияния государства в сфере жилищно-коммунального обслуживания области управлением разработаны мероприятия по планомерному сокращению доли государственных и муниципальных предприятий, организаций коммунального комплекса, путем оказания методической помощи органам местного самоуправления в вопросах создания благоприятных условий для формирования на рынке жилищно-коммунальных услуг конкурентоспособных коммерческих организаций. Продолжается процесс формирования рыночных механизмов и развития конкуренции в сфере жилищно-коммунальных услуг

В 2011 г. из 273 организаций, предоставляющих жилищно-коммунальные услуги, насчитывалось: муниципальных - 33 (12,1%) и 240 (87,9%) частной формы собственности. В соответствии с утвержденным графиком вхождения крупных сетевых операторов по предоставлению коммунальных услуг в 2011 году на территории области работали 4 крупные частные компании: ОАО «Тамбовские коммунальные системы» (зона обслуживания - г.Тамбов, Инжавинский и Тамбовский районы); ОАО «Тамбовская сетевая компания» (зона обслуживания - г.Котовск, г.Кирсанов, г.Моршанск, г.Рассказово, г.Уварово, Жердевский район, Знаменский район, Мичуринский район, Мучкапский район, Сампурский район, Пичаевский район, Рассказовский район, Ржаксинский район, Токаревский район, Тамбовский район); ООО «Тамбовская теплоэнергетическая компания» (зона обслуживания - Первомайский район, Тамбовский район (пос. Строитель, совхоз «Комсомолец»), Моршанский район), ОАО «Квадра» (теплоснабжение и горячее водоснабжение в г.Тамбове и г.Котовске).

Работа по расширению зоны обслуживания сетевыми операторами продолжается.
О благоустройстве территорий

Большое внимание администрация области и управление ТЭК и ЖКХ области уделяют вопросам благоустройства поселений на территории области:

ежегодно проводится конкурс на звание «Самый благоустроенный населённый пункт Тамбовской области»;

конкурсная комиссия по благоустройству под руководством заместителя главы администрации области Н.М.Перепечина систематически проводит выездные совещания совместно с дорожными службами и главами поселений с оформлением протоколов и поручениями об устранении замечаний, отмеченных в ходе проверок.

Работа по благоустройству, которая требует постоянного внимания, в ряде населённых пунктах проводится от случая к случаю. Система по приведению муниципальных территорий в надлежащее состояние, а также поддержание чистоты, организация регулярного сбора и вывоза твёрдых бытовых отходов в большинстве муниципальных территориях отсутствует.

Больным вопросом остаётся состояние прилегающих территорий к дачным посёлкам и гаражно-кооперативным товариществам, которое требует повышенного внимания со стороны административных комиссий по правонарушениям, органов местного самоуправления.

Недостаточно используется механизм административной ответственности за нарушение в сфере благоустройства. Административные комиссии по правонарушениям в части благоустройства работают инертно, что снижает эффективность нормативного регулирования в сфере благоустройства.

Большая работа проведена управлением совместно с управлением по взаимодействию с органами местного самоуправления администрации области по принятию обновлённых Правил по благоустройству территорий муниципальных образований, разработанных в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований, утверждёнными приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27 декабря 2011 года № 613. Работа завершена в срок, определённый федеральным законом от 30.11 2011 № 361-ФЗ до 1 июня 2012 года всеми муниципальными образованиями и городскими округами, расположенными на территории Тамбовской области.

Остаётся только их соблюдать и предъявлять штрафные санкции к нарушителям, не выполняющим Правила.

Правила дают широкое поле деятельности для административных комиссий.

Необходимо отметить положительные результаты работы глав поселений и городских округов: в городах Тамбове, Рассказово, Котовске, Уварово, Моршанске; Кирсанове, Мучкапском, Токарёвском, Умётском, Знаменском поссоветах; в селе Тулиновка Тамбовского района и селе Соколово Кирсановского района, хотя и в этих поселениях имеется ряд недочётов в организации работы по благоустройству.

В 2011 году в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2011 года № 139 «Об утверждении Правил предоставления в 2011 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов административных центров субъектов Российской Федерации» городу Тамбову было выделено 144091,0 тыс. рублей из федерального бюджета и 7583,737 тыс. рублей из местного бюджета, что позволило отремонтировать в городе 99 дворовых территорий и 3 проезда к дворовым территориям.

В 2012 году работа по благоустройству дворовых территорий продолжается в муниципальных районах области за счёт 5 процентов бюджетных ассигнований дорожного фонда Тамбовской области. На капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населённых пунктов направлено 132 млн. рублей.

В муниципальных образованиях разработаны планы по благоустройству - надо их выполнять.


Реализация ФЦП «Чистая вода» на 2011-2017 годы

Одним из путей решения проблем в водоснабжении и водоотведении является реализация мероприятий в рамках ФЦП «Чистая вода» на 2011 – 2017 годы.

В конце сентября 2011 года с Минрегионом России заключено Соглашение о предоставлении в 2011 году субсидии из федерального бюджета бюджету Тамбовской области на софинансирование расходных обязательств субъекта Российской Федерации (муниципальных образований) по реализации мероприятий федеральной целевой программы «Чистая вода» на 2011 – 2017 годы в 2011 году с объемом финансирования из федерального и областного бюджета в сумме 463,4 млн. руб. и началась реализация мероприятий Программы.

В 2011 г. работы выполнены полностью на 57 объектах с объемом финансирования 536,27 млн. рублей, в том числе:

федеральный бюджет - 22,33 млн. рублей,

областной бюджет – 87,35 млн. рублей,

местный бюджет - 3,92 млн. рублей,

внебюджетные источники – 422,67 млн. рублей.

В реализации мероприятий Программы существует ряд проблемных вопросов.

Так, строительство очистных сооружений в с.Бокино Тамбовского района ведётся низкими темпами и с нарушениями условий концессионного соглашения, что было также отмечено проверяющими Счётной палаты РФ.

Значительное отставание от графика в строительстве очистных сооружений п.Сатинка Сампурского района.

Вышеназванным муниципальным образованиям, да и другим, необходимо проводить более активную работу с подрядными организациями и обеспечить безусловный ввод в эксплуатацию объектов соглашения с Минрегионом России 2011 года в течение 2-3 месяцев.

В перечень мероприятий 2012 года вошли прежде всего объекты, требующие завершения работ, начатых в 2011 году.

Сформированный на 2012 год новый список включает в себя 45 объектов с объемом финансирования из бюджетов всех уровней около 403,6 млн. рублей.

В период с 21 мая по 21 июня 2012 в Тамбовской области проводилось контрольное мероприятие Счетной палаты Российской Федерации «Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств и иных ресурсов, направленных на содержание и развитие водопроводно-канализационного хозяйства Тамбовской области».

Проверка проведена в г.Тамбове, Гавриловском, Жердевском, Инжавинском, Тамбовском районах.

По итогам проведения контрольного мероприятия Счетной палатой РФ подготовлен акт, в котором отмечены основные проблемы, существующие в области:

изношенность водопроводных сетей, их аварийность, неудовлетворительное состояние зон санитарной охраны водозаборных скважин приводит к ухудшению качества питьевой воды, обуславливает вторичное загрязнение при подаче ее населению;

существующие башни, павильоны не покрашены, требуют ремонта и ухода;

отмечено наличие безучетного потребления воды (в т.ч.колонки).

Существующие муниципальные учреждения созданные для обслуживания объектов водоснабжения необходимо ликвидировать. В муниципальных образованиях необходимо создавать организации коммунального комплекса и передавать им на обслуживание объекты водопроводного и канализационного хозяйства для организации услуг населению и прочим потребителям. Это могут быть межпоселенческие организации созданные в райцентрах. Наиболее оптимальным было бы вхождение в сельские поселения крупных частных операторов, уже действующих на территории области ОАО «Тамбовская сетевая компания», ОАО «Тамбовские коммунальные системы» и другие.

В ряде муниципальных образований договоры аренды на объекты водопроводного и канализационного хозяйства заключены с нарушением требований Федерального закона «О защите конкуренции» - без торгов.

В некоторых муниципальных образованиях эксплуатация артезианских скважин осуществляется без лицензий на пользование недрами с целью добычи подземных вод.

Счетной палатой РФ отражено отсутствие инвестиционных программ в муниципальных образованиях по водоснабжению и водоотведению, предусматривающие развитие инфраструктуры. Не используется плата за подключение к сетям коммунальной инфраструктуры, как источник дохода организаций коммунального комплекса.

Построенные водозаборные скважины и водонапорные башни, водопроводы сдавались в эксплуатацию с браком или недоделками.

Предписания органов государственного контроля не выполняются.

После проверки с главами муниципальных образований проведено совещание и поставлена задача, проанализировать проблемы, существующие на территории муниципальных образований. Информацию о сложившемся положении и мерах принимаемых по устранению недостатков и нарушений направить в управление топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства области до 15 июля 2012 года для обобщения и доклада главе администрации области О.И.Бетину.
Реализация мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в рамках федерального закона №185-ФЗ
В 2011 году в рамках Федерального закона от 21.07.2007 №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» разработаны:

областная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Тамбовской области, на 2011-2012 годы, утвержденная постановлением администрации области от 15.04.2011 №377, предусмотрено переселение 919 человек из 355 квартир в 44 аварийных многоквартирных домах общей площадью 12,3 тыс.кв.м на территории девяти муниципальных образований (г.Котовск, г.Моршанск, г.Рассказово, г.Тамбов, Первомайский поссовет Первомайского района, Донской сельсовет Тамбовского района, Столовской сельсовет Тамбовского района, Тулиновский сельсовет Тамбовского района, Цнинский сельсовет Тамбовского района) на сумму 348,787 млн. рублей, в том числе:

средства Фонда - 219,244 млн. рублей,

средства областного бюджета - 123,654 млн. рублей,

средства местного бюджета - 5,589 млн. рублей.

И областная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Тамбовской области, с учётом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2011-2012 годы, утвержденная постановлением администрации области от 09.12.2011 №1722, предусмотрено приобретение 12 квартир для переселения 25 человек из 4 аварийных многоквартирных домов общей площадью 0,31 тыс.кв.м на территории муниципального образования г.Рассказово на сумму 10,095 млн. рублей, в том числе:

средства Фонда - 5,560 млн. рублей,

средства областного бюджета - 4,535 млн. рублей.

Срок реализации программных мероприятий на территории двух муниципальных образований (Цнинский и Столовский сельсоветы Тамбовского района) - 2011 год, в других муниципальных образованиях - 2012 год.

В рамках первой программы в 2011 году было приобретено 360 квартир общей площадью 15,1 тыс. кв.м, переселено в Цнинском и Столовском сельсоветах Тамбовского района 32 человека.

В настоящее время переселено 725 человек и на 192 человека (44 квартиры) оформлены документы в суд на принудительное переселение.

Следует отметить хорошую работу по реализации мероприятий Программы 2011 года в следующих муниципальных образованиях: Цнинский и Столовский сельсоветы Тамбовского района, г.Котовск.

К наиболее проблемному муниципальному образованию относится г.Рассказово, где выполнение мероприятий Программы 2011 года было поставлено на грань срыва. В связи с этим претензии к администрации г.Рассказово в части организации работ и контроля, и ещё большие претензии к застройщику как по срокам производства работ, так и по качеству. Однако, несмотря на это, с этим же застройщиком заключен муниципальный контракт и на 2012 год. Администрации г.Рассказово необходимо внимательно проанализировать сложившуюся ситуацию вплоть до расторжения контракта с нерадивым застройщиком и включением его в перечень недобросовестных поставщиков услуг. Самому же муниципальному образованию надо более детально подходить к выполнению данной Программы, обеспечивая жёсткий контроль, в том числе и за строительством инженерных сетей.

В 2012 году разработаны 2 областные адресные программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Тамбовской области, утвержденные постановлениями администрации области от 26.01.2012 №63 и от 16.05.2012 №565. Планируется расселить 499 человек из 185 квартир общей площадью 6,8 тыс.кв.м аварийного жилья на территории девяти муниципальных образований (г.Котовск, г.Мичуринск, г.Моршанск, г.Рассказово, г.Тамбов, Первомайский поссовет Первомайского района, Столовской и Цнинский сельсоветы Тамбовского района, Токарёвский поселковый округ Токарёвского района).

Объём финансирования Программ составит 210,64 млн. рублей,

в том числе:

средства Фонда - 128,35 млн. рублей,

средства областного бюджета - 81,69 млн. рублей,

средства местного бюджета - 0,6 млн. рублей.

В настоящее время ведётся работа по объявлению аукционов и заключению контрактов на строительство и приобретение квартир для переселения граждан из аварийного жилья.



Заявка Тамбовской области по Программе 2012 года одобрена правлением Фонда 15.02.2012 года. Средства перечислены 17.02.2012 года. Однако, на текущий момент муниципальный контракт заключен только в г.Рассказово.

Особую обеспокоенность вызывает реализация мероприятий в г.Тамбове, где до настоящего времени не объявлен аукцион по приобретению квартир для переселения.
Каталог: DOC -> kollegia
DOC -> Неотложная помощь в амбулаторной стоматологии
DOC -> Методический материал для медсестры процедурного кабинета
DOC -> Здоровьесберегающие технологии в начальной школе
DOC -> Темы рефератов для врачей слушателей цикла пк* «Кардиология» г. Мурманск с 04. 04. 16г по 30. 04. 16г
DOC -> В. И. Вернадского медицинская академия имени с. И. Георгиевского кафедра хирургии №1 Методические разработки
DOC -> Гост 9-95 (исо 214-76) межгосударственный стандарт
DOC -> Межгосударственный стандарт гост 32-2001

  • Управление ТЭК и ЖКХ является разработчиком и координатором региональных программ