Доклад о состоянии безопасности движения

Главная страница
Контакты

    Главная страница



Доклад о состоянии безопасности движения

Скачать 141.91 Kb.


Дата18.08.2017
Размер141.91 Kb.
ТипДоклад

Скачать 141.91 Kb.

Доклад о состоянии безопасности движения

на инфраструктуре ОАО «РЖД» (оперативные данные) за период с 01 по 14 февраля 2013 г.
Дирекция инфраструктуры
Вагонное хозяйство

В вагонном хозяйстве по-прежнему сохраняются высокие риски нарушений безопасности движения. За период с 1 по 14 февраля 2013 г. допущено 91 (против 9 за аналогичный период 2012 года).

В вагонном хозяйстве по-прежнему сохраняются высокие риски нарушений безопасности движения, о чем свидетельствуют допущенные в период с 10 по 14 февраля текущего года случаи: излома боковой рамы тележки грузового вагона и горячего излома шейки оси колесной пары:

10 февраля 2013 г. в 06-43 на 2254 км перегона Заводоуковская – Новая Заимка Свердловской ж.д. по срабатыванию УКСПС остановлен поезд № 2318 (вес 6320 тонн, 69 вагонов).

Выявлен сход первой тележки у 15-го вагона № 60494457 (полувагон, груз – окатыши железорудные, вес – 69 тонн).

Причина – излом боковой рамы № 38869, изготовлена в 2012 г. усл. клеймо 14 ОАО «Кременчугский сталелитейный завод».

Данное событие, связанное с нарушением правил безопасности и эксплуатации железнодорожного транспорта, классифицировано как сход железнодорожного подвижного состава в грузовом поезде и отнесено по учету за собственником вагона ООО «ЭКСПО-Лизинг», по виновности за ПАО «Кременчугский сталелитейный завод». Это уже двенадцатый излом боковой рамы тележки грузового вагона в текущем году, в том числе четвертый, изготовленной ПАО «Кременчугский сталелитейный завод».

14 февраля 2013 г. в 12 часов 23 минут на перегоне Турмасово – Никифоровка Юго-Восточной ж.д. по показанию прибора КТСМ 424 км «Тревога-2» (35 подвижная единица, 2 ось справа, 78 уровень) при скорости 48 км/час остановлен грузовой поезд № 2618 (55 вагонов, вес 5155 тонн).

Выявлен сход первой по ходу движения тележки у 31 с головы поезда вагона № 56913924.



Причина – горячий излом шейки оси колесной пары:

ось № 52573 изготовлена в 2005 ОАО НПК «Уралвагонзавод», сформирована в июне 2007 г. ВКМ РВД Лиски Юго-Восточной железной дороги, полное освидетельствование проводилось в сентябре 2010 г. в ВРП Смычка Свердловской железной дороги (обособленное предприятие Екатеринбургского филиала ОАО «ФГК»), обыкновенное освидетельствование проводилось при деповском ремонте в мае 2011г. в ВЧДР ООО «Новая вагоноремонтная компания» на ст. Унеча Московской ж.д.

Данное событие, связанное с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, классифицировано как сход железнодорожного подвижного состава в грузовом поезде по причине горячего излома шейки оси и отнесено к учету по ответственности за собственником вагона ООО «Севтехнотранс». Это уже четвертый излом в текущем году.

В соответствии с прогнозом факторного анализа по итогам 2012 г, в зоне наибольшего риска находятся Забайкальская, Дальневосточная, Свердловская, Октябрьская, Куйбышевская дирекции инфраструктуры, а также эксплуатационные вагонные депо: ВЧДЭ-3 Карымская Забайкальской дирекции инфраструктуры, ВЧДЭ-12 Южно-Сахалинск-смешанное Дальневосточной дирекции инфраструктуры, ВЧДЭ-17 Пермь Сорт. Свердловской дирекции инфраструктуры, ВЧДЭ-6 Санкт-Петербург-Московский Октябрьской дирекции инфраструктуры, ВЧДЭ-17 Кинель Куйбышевской дирекции инфраструктуры.

Опасное значение в вагонном хозяйстве имеют риски:


    • излом боковой рамы грузового вагона (11,1);

    • сход подвижного состава в грузовых поездах, не имеющий последствий, относящихся к крушениям, авариям или происшествиям (10,5).

    • отцепка вагона от пассажирского поезда в пути следования из-за технических неисправностей (9,8);

    • падение на путь деталей вагонов (9,6);

    • неисправности железнодорожного подвижного состава, в результате которых допущена задержка поезда на перегоне, хотя бы по одному из путей или на станции сверх времени, установленного графиком движения на один час и более (9,2).

Решающими факторами риска стали:

«Повышенная выработка вагонов на 1 человека»;

«Большое количество осмотрщиков вагонов со стажем работы до 1 года»;

«Значительное число пропущенных дефектов литых деталей грузовых вагонов относительно объема работы в приведенных вагонах»;

«Значительный процент несоответствующих нормативным требованиям междупутий для прохода работников к местам технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов»;

«Недопоставка заявленных запасных частей»;

«Низкая выявляемость неисправностей грузовых вагонов автоматическими средствами диагностики».

«Недостаточная оснащенность инструментом и радиостанциями осмотрщиков вагонов»

«Высокий процент работников, не посещающих технические занятия»
Хозяйство пути
В хозяйстве пути за период с 1 по 14 февраля 2013 года количество допущенных событий уменьшилось на 12,5% (7/8) за аналогичный период 2012 года. Ухудшено положение в Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры, где допущено 3 нарушения безопасности движения к 0 и Забайкальской 1 к 0. А именно, на Восточно-Сибирской железной дороге 2 излома рельсов и 1 происшествие на железнодорожном переезде (не по вине железнодорожников) и на Забайкальской железной дороге 1 неисправность пути, потребовавшая выдачи поездным диспетчером по заявке начальника вагона-путеизмерителя приказа о закрытии движения на участке или ограничения скорости движения поездов до 15 км/час.

За период в 8 по 14 февраля 2013 года на сети дорог допущено: 1 происшествие на железнодорожном переезде и 3 события:

13 февраля 2013 года на переезде 4888 км станции Харик в границах Зиминской дистанции пути Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры произошло столкновение поезда №2208 с автомобилем ВАЗ-2106 по вине водителя автомобиля, претензий к железной дороге нет. Поврежден подвижной состав.

08 февраля 2013 года на 7204 км ПК 5-6 четного пути перегона Сгибеево – Уруша Забайкальской железной дороги в границах Ерофей-Павловической дистанции пути допущена неисправность пути, потребовавшая выдачи поездным диспетчером по заявке начальника вагона-путеизмерителя приказа о закрытии движения на участке или ограничения скорости движения поездов до 15 км/час из-за уширения колеи 1549мм.

12 февраля 2013 года на Северо-Кавказской железной дороге в Сочинской дистанции пути допущено событие - не ограждение сигналами опасного места для движения поездов при производстве работ на 1957 км пк 9 перегона Путевой Пост 1956 км – Сочи по устранению замечаний 3-й степени по уширению колеи.

14 февраля 2013 года на Свердловской железной дороге в Сведловск-Пассажирской дистанции пути допущен наезд поезда на механизмы, оборудование и посторонние предметы (объекты). Установлено, что по станции Мраморская между 1-м и 3-м путями произведена выгрузка рельсов для последующей смены рельсов по станции. После выгрузки рельсы вошли в габарит подвижного состава, в результате торцом рельса был поврежден топливный бак тепловоза.

На основе проведенного факторного анализа за 2012 год высокая значимость риска происшествий на железнодорожных переездах существуют в Свердловской (7,6); Забайкальской (7,4); Куйбышевской (7,2); Северо-Кавказской, Восточно-Сибирской (7,1); Октябрьской, Дальневосточной (7,0) дирекциях инфраструктуры.
Хозяйство автоматики и телемеханики
За отчётный период февраля транспортных событий по вине работников хозяйства автоматики и телемеханики не допущено, как и за аналогичный период прошлого года.

На 15 февраля 2013 года на сети железных дорог выключено из действия 5592 устройства автоматики и телемеханики, что на 1,6% меньше, чем на 07.02.2013 года (было 5682).

5286 или 94,5% всех выключенных из зависимости технических средств – это рельсовые цепи и пути, длительно занятые подвижным составом или закрытые для движения. По сравнению с предыдущей неделей количество таких устройств несущественно сократилось на 0,06% (было 5283).

306 устройств или 5,5% - неисправных, разоборудованных или временно выключенных, что существенно повышает риски нарушения безопасности движения. Благодаря принимаемым мерам, по сравнению с предыдущей неделей количество таких устройств снизилось на 23% (было 399). В их числе технические средства, выключенные в связи с производством работ по реконструкции станции или капитальном ремонту пути: 32 стрелки (было 44), 148 изолированных участков (было 207),


41 поездной и 16 маневровых светофоров (было соответственно 50 и 29), 20 УКСПС (было 21), 4 КТСМ (было 5), 24 точки САУТ (было 22), устройства АПС на 2 переездах (было 2), смена направления на 4-х перегонах (было 4),
2 УТС (было 2).

На ряде железных дорог устройства выключены из централизации по причине их неисправности.

Длительное время находится в неисправном состоянии тормозной стационарный упор УТС-380 на ст.Советск Калининградской ж.д. (упор не работает с 1 сентября прошлого года после допущенного схода при маневрах).

6 дизель-генераторных агрегатов на постах ЭЦ выключены из эксплуатации по различным причинам (было 6):

с 7 ноября прошлого года выключен ДГА из-за неисправности платы на ст.Поназырево Северной ж.д. (Буйская дистанция СЦБ),

с 13 декабря ДГА выключен из-за неисправности автоматики на


ст. Ухта Северной ж.д. (Сосногорская дистанция СЦБ), на ст. Талый –
с 30 января,

с 17 декабря не работает ДГА по причине неисправности контроллера на ст.Слинкино Свердловской ж.д. (Демьянская дистанция СЦБ),

с 7 февраля т.г. выключены 2 ДГА на Октябрьской ж.д.: на ст.Лапино (Дновская дистанция СЦБ) из-за неисправности аккумулятора, на ст.Нигозеро (Петрозаводская дистанция СЦБ) из-за неисправности щита автоматики.

Из-за неисправности выключены устройства заграждения на 3 переездах (было 4):

на Октябрьской ж.д. с 9 февраля выключена плита УЗП № 2 на переезде 125 км ст. Выборг из-за обрыва петель крышки плиты (Выборгская дистанция пути), с 12 февраля на переезде 24 км перегона Левашово – Белоостров выключена плита УЗП № 3 из-за повреждения главного вала (Зеленогорская дистанция пути), с 13 февраля - плиты № 2 и № 3 на переезде 43 км станции Гатчина пассажирская Балтийская (Гатчинская дистанция пути).

С 7 февраля т.г. не работает устройство бесперебойного питания УБП-1 из-за неисправности аккумулятора на ст. Пустынька (Санкт-Петербург пассажирская Московская дистанция СЦБ).

С 29 января т.г. отключено устройство АвД-АУМ «автодиспетчер» на поездном круге ДНЦ-833 Санкт-Петербург – Москва из-за программных ошибок, разработка ОАО «НИИАС» внедрена в сентябре 2012 года.

Руководителями дирекций инфраструктуры и железных дорог не принимаются эффективные меры по восстановлению нормальной работы технических средств, неисправность которых влечёт их выключение из зависимости. Такое положение дел недопустимо, повышает риск возникновения НБД, создаёт угрозу безопасности движения поездов и пропуска автотранспорта на переездах.


Хозяйство электрификации и электроснабжения
В хозяйстве электрификации и электроснабжения в рассматриваемый период допущено 60 отказов технических средств против 70, снижение к аналогичному периоду 2012 года -14%.

Вместе с этим снижено число событий, которых допущено 9 против 10, в их числе по 2 события на Московской (ЭЧ-9 Внуково, ЭЧ-15 Рязань) и Куйбышевской дирекции инфраструктуры (ЭЧ-6 Самара, ЭЧ-3 Рузаевка). По одному событию допущено на Южно-Уральской (ЭЧ-3 Бердяуш), Северо-Кавказской (ЭЧ-9 Лихая), Забайкальской (ЭЧ-2 Могоча), Юго-Восточной (ЭЧ-2 Россошь) и Дальневосточной (ЭЧ-3 Уссурийск) дирекциях.

При этом за последнюю неделю с 8 по 14 февраля допущено 6 из 9 событий, допущенных в феврале. Все события допущены на контактной сети, причем 3 события носят эксплуатационный характер, 2 события произошли из-за недостатков при монтаже оборудования и по причине износа оборудования допущено 1 событие. Однако владельцы процесса не принимают действенных мер по предупреждению разрушения и перекрытия изоляторов, обрывов и пережогов проводов, разрегулировки воздушных стрелок. Действующая система блокирования несоответствий в технологических операциях требует от владельцев процесса корректирующих мер.

Факторный анализ показал, что на дирекциях, допустивших наибольшее количество нарушений безопасности движения, действующая система блокирования несоответствий в технологических операциях требует от владельцев процесса корректирующих мер, так:

1) В комплексе электрификации и электроснабжения Куйбышевской дирекции инфраструктуры наибольшую (опасную) значимость возникновения транспортных событий имеют дистанции электроснабжения: Рузаевка (ЭЧ-3), Чишмы (ЭЧ-8), Дема (ЭЧ-9), Самара (ЭЧ-6).

Решающими факторами, влияющими на риск возникновения нарушений безопасности движения, стали:

«Количество воздушных стрелок, не оборудованных УППВС» - 351 шт. в среднем по дороге (250 шт. в среднем по сети);

«Укомплектованность штата машинистов ССПС» - 89,6% против 96,1% по сети.

При этом опасное значение влияния на риск возникновения транспортного события практически на всех дистанциях электроснабжения оказывает фактор - «Длительное время устранения отказов в работе устройств электроснабжения», 2,34 часа (вес 11-14 баллов).

Наибольший риск нарушения безопасности движения прогнозируется в ЭЧ-3 Рузаевка, что подтверждается произошедшим событием на этой дистанции в феврале месяце 2012 года.

2) В комплексе электрификации и электроснабжения Московской дирекции инфраструктуры наибольшую значимость риска имеет такое транспортное событие, как «неисправности контактной сети, в результате которых допущена задержка поезда сверх времени, установленного графиком движения, на один час». Наибольшую значимость возникновения вышеуказанного транспортного события имеют дистанции электроснабжения Рязань (ЭЧ-15) и Панки (ЭЧ-3) – по 7 баллов. В дирекции все дистанции электроснабжения находятся в опасной - «желтой» зоне.

Решающими факторами, влияющими на риск возникновения нарушений безопасности движения, стали:

«низкая укомплектованность аварийно-восстановительного запаса» -

76,6% в среднем по дороге;

«неукомплектованность штата машинистов ССПС» - 92,9% в среднем по дороге; или 18 баллов для риска возникновения такого транспортного события, как «неисправность железнодорожного подвижного состава ССПС, в результате которой допущена задержка поезда на перегоне хотя бы по одному из путей или на станции сверх времени, установленного графиком движения, на один час и более».

«большое количество дефектных опор контактной сети» - 153 шт. в среднем на каждое ЭЧ, или 17 баллов для риска возникновения такого транспортного события, как «неисправности контактной сети, в результате которых допущена задержка поезда сверх времени, установленного графиком движения, на один час».

Кроме того, на ЭЧ-4 Мытищинской, ЭЧ-7 Покровско-Стрешневской, ЭЧ-9 Внуковской, ЭЧ-15 Рязанской дистанциях электроснабжения высока значимость фактора «большое количество старотипных защит от пережогов» – 15 баллов, находится в «очень опасной» зоне. А на ЭЧ-3 Панки высока значимость фактора - «количество воздушных стрелок к/сети, не оборудованных УППВС» - также 15 баллов, в «очень опасной» зоне.

Наибольший риск нарушения безопасности движения имеет ЭЧ-15 Рязань. В ЭЧ-10 Тула несколько улучшено положение с безопасностью движения по сравнению с 3-м кварталом 2012 года.

По телеграфному указанию ОАО «РЖД» от 27.12.2012г.
№ 22252 «О состоянии мониторинга по пропуску грузовых поездов повышенной массы и длины» не организован ввод нормативно-справочной информации в систему ГИД «УРАЛ-ВНИИЖТ» для автоматизированного расчета таблиц нарушения межпоездных интервалов дорожными технологами на Северо-Кавказской, Юго-Восточной, Южно-Уральской железных дорогах.
Локомотивный комплекс
Несмотря на принимаемые организационные и технические меры по предупреждению нарушений безопасности движения сложившуюся ситуацию в локомотивном хозяйстве можно назвать критической.

В период с 1 по 14 февраля 2013 г. по оперативным данным АС РБ за локомотивным комплексом (ЦТ и ЦТР) отнесено 189 случаев нарушений безопасности движения против 157 в прошлом году, что составляет 54,4% от общего количества транспортных событий по холдингу ОАО «РЖД». При этом 59,8% (113) событий приходится на полигоны Московской (32/14), Северной (24/26), Куйбышевской (24/18), Свердловской (19/13), Восточно-Сибирской (14/6) железных дорог.

Сложившаяся ситуация обусловлена следующим:


  1. В среднем за сутки на сети железных дорог допускается 671 случай нарушения норм пробегов между проведением ТО-2 и ТО-3. Наихудшее положение на Октябрьской - 80, Дальневосточной – 79, Горьковской-71, Северной - 56 железных дорогах.

  2. В среднем за сутки на сети железных дорог допускается 808 случаев нарушения норм пробегов между проведением ТР-1, ТР-2 и ТР-3. Наихудшее положение на Северной – 145, Дальневосточной – 92, Западно-Сибирской – 88 железных дорогах.

Вместе с этим за период с 09.02.2013 по 15.02.2013 на сети железных дорог было выдано 3237 приказов на продление межремонтных пробегов локомотивов, наибольшее количество на Северной (1331), Горьковской (329), Свердловской (416), Забайкальской (292) железных дорогах

Среднесуточное количество неплановых ремонтов локомотивов на сети железных дорог достигает 495 случаев, наибольшее их количество на Северной – 65, Московской – 54, Куйбышевской – 49, Октябрьской – 48 железных дорогах.

Из 16 дирекций тяги наиболее опасный уровень риска на Северо-Кавказской (14,9), Забайкальской (14,2), Горьковской (14,2), остальные имеют высокий уровень риска, например на Октябрьской (14,1), Московской (14,0), Северной (13,8), Куйбышевской (14,1), Свердловской (13,6), Дальневосточной (13,4).

Вместе с тем 32 локомотивных депо находятся в очень опасной зоне риска по проезду запрещающего сигнала.



  1. В Октябрьской дирекции тяги: ТЧЭ-14 Санкт-Петербург Варшавский (15,0), ТЧЭ-18 Дно (14,9), ТЧЭ-21 (Волховстрой) (15,2), ТЧЭ-22 Бабаево (14,6), ТЧЭ-25 Мед.Гора (14,7), ТЧЭ-26 Кемь (15,1), ТЧЭ-31 Великие Луки (14,7);

  2. В Московской дирекции тяги: ТЧЭ-6 Москва-Сортировочная (15,2), ТЧЭ-29 Курск (14,8), ТЧЭ-33 Ожерелье (14,9), ТЧЭ-38 Рыбное (15,2);

  3. В Горьковской дирекции тяги: ТЧЭ-9 Лянгасово (15,1), ТЧЭ-15 Агрыз (14,9);

  4. В Северной дирекции тяги: ТЧЭ-21 Сосногорск (14,6), ТЧЭ-22 Печора (14,6);

  5. В Северо-Кавказской дирекции тяги: ТЧЭ-1 Лихая (14,5), ТЧЭ-6 Батайск (16,0), ТЧЭ-8 Кавказская (15,3), ТЧЭ-12 Краснодар (17,1), ТЧЭ-14 Сальск (15,2), Туапсе (15,6);

  6. В Куйбышевской дирекции тяги: ТЧЭ-3 Пенза (14,9), ТЧ-5 Рузаевка (14,7), ТЧЭ-17 Абдулино (14,5);

  7. В Свердловской дирекции тяги: ТЧЭ-5 Свердловск Сортировочный (14,8), ТЧЭ-9 Березники (15,0);

  8. В Забайкальской дирекции тяги: ТЧЭ-5 Чернышевск (15,0), ТЧЭ-6 Могоча (14,6), ТЧЭ-11 Белогорск (15,9);

  9. В Дальневосточной дирекции тяги: ТЧЭ-8 Смоляниново (15,0),
    ТЧЭ-9 Комсомольск-на-Амуре (15,3), ТЧЭ-10 Высокогорная (15,2).


Хозяйство перевозок
В феврале 2013 г. в хозяйстве перевозок допущено 2 события, против 1 за аналогичный период прошлого года.

13 февраля 2013 г. в 10 часов 22 минуты на пульт-табло ДСП станции Островной Свердловской железной дороги потеряла контроль стрелка № 3.

При движении маневровым порядком одиночного тепловоза ТЭМ2-7779 с 1-го главного пути от сигнала Ч1 на 6-й путь при скорости 15 км/час машинист обнаружил положение стрелки № 3 не по маршруту следования в непосредственной близости от стрелочного перевода, применил экстренное торможение и остановился на взрезанной стрелке.

Причина взреза – дежурный по станции Островной дал команду на движение маневрового тепловоза, не убедившись в правильности установки в маршруте спаренной стрелки № 3/5.

Дежурный по станции Коновалов С.С. 1982 года рождения, в должности с 24.10.2012, экзамены по допуску к самостоятельной работе сданы 27.12.2012, допущен к самостоятельной работе 22.01.2013.

Машинист тепловоза Шарафутдинов Р.А. 1976 года рождения, в должности с 2004 года, 3-й класс квалификации, 1-я группа профотбора.

Помощник машиниста Якушев Д.А. 1977 года рождения, в должности с 2012 года, с правом управления, 1-я группа профотбора.

По плану маневровой работы локомотиву ТЭМ-2 № 7779 требовалось переехать с 1-го станционного пути на 6 путь. Дежурный по станции Коновалов С.С. приготовил маршрут маневровому локомотиву с 1-го пути за стрелку № 13 и в 10 часов 18 минут передал приказ № 5 машинисту Шарафутдинову Р.А. на проследование запрещающего показания светофора Ч-1 за стрелку № 13, через стрелочные переводы № 1 и № 3. После передачи команды на движение, дежурный по станции Коновалов С.С. в 10 часов 19 минут принял решение об отправлении с 5-го пути поезда № 3402, приготовил маршрут отправления с открытием выходной сигнал Ч-5, при этом машинисту маневрового локомотива Шарафутдинову Р.А. об изменении плана маневровых передвижений не сообщает. Команду на остановку маневрового локомотива не дал. В 10 часов 19 минут 46 секунд ДСП Коновалов С.С. перекрыл выходной сигнал Ч-5 поезду № 3402 и пытался перевести стрелки № 3/5 по маршруту следования маневрового локомотива с 1-го пути, но ввиду прохождения размыкания маршрута данного действия выполнить не смог.

Проведенным факторным анализом за 2012 год риск взреза стрелки имеет опасное значение в Куйбышевской, Красноярской дирекциях управления движением. Вместе с этим в Свердловской дирекции данный риск имеет неопасное значение, однако факторы, приведшие к данному случаю, а ими являются количество дежурных по станции со стажем в должности менее 3 лет (группа риска) и количество допускаемых ими нарушений, приняли «опасный» уровень.

В опасной зоне риска взреза стрелки находятся станции Пермь-Сортировочная, Екатеринбург-Сортировочный, Нижний Тагил, Серов-Сортировочный, Соликамск, Асбест, Екатеринбург-Товарный, Качканар Свердловской дирекции управления двитжением.





  • Причина – излом боковой рамы № 38869
  • Причина – горячий излом шейки оси колесной пары
  • Хозяйство автоматики и телемеханики
  • тормозной стационарный упор
  • устройства заграждения
  • Хозяйство электрификации и электроснабжения
  • Московской (32/14) , Северной (24/26), Куйбышевской (24/18), Свердловской (19/13), Восточно-Сибирской (14/6)
  • Северо-Кавказской (14,9), Забайкальской (14,2), Горьковской (14,2)
  • В Октябрьской дирекции тяги
  • В Московской дирекции тяги
  • В Северной дирекции тяги
  • В Куйбышевской дирекции тяги
  • В Забайкальской дирекции тяги