Доклад директора ОАО «Транспортная карта» Р. А. Якупова «Итоги и перспективы развития»

Главная страница
Контакты

    Главная страница



Доклад директора ОАО «Транспортная карта» Р. А. Якупова «Итоги и перспективы развития»

Скачать 83.06 Kb.


Дата10.01.2017
Размер83.06 Kb.
ТипДоклад

Скачать 83.06 Kb.

Доклад

директора ОАО «Транспортная карта» Р.А. Якупова «Итоги и перспективы развития» на аппаратном совещании 5 апреля 2014 г.
ОАО «Транспортная карта» учреждено в 2006 году с целью реализации проекта создания автоматизированной системы оплаты проезда в городском пассажирском транспорте (АСОП ГПТ) Казани, который стартовал в мае 2007 года. Учредителями и инициаторами создания общества выступили Муниципальное учреждение «Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани» (доля в уставном капитале Общества: 49%) и ОАО «Ак Барс Банк» (доля в уставном капитале Общества: 51%), а также перевозчики Казани.

Основная цель внедрения данного проекта – развитие отрасли пассажирских перевозок Казани путем внедрения безналичной системы оплаты проезда.

Разработчиком проекта, основным поставщиком необходимого оборудования, программного обеспечения и исполнителем комплекса работ была выбрана компания «Электронные системы» (Санкт-Петербург).

На текущий момент с начала запуска проекта АСОП ГПТ Казани реализованы следующие этапы:

- в июне 2008 г. был внедрен проект по осуществлению проезда льготных категорий граждан с использованием АСОП ГПТ;

- в апреле 2009 года был запущен второй этап реализации проекта АСОП ГПТ: в городском общественном транспорте введены в обращение пополняемые транспортные карты для всех категорий граждан и для юридических лиц;

- с 1 сентября 2009 г. ОАО «Транспортная карта» выпустила в обращение электронные проездные билеты на тарифные единицы, работающие по принципу «Электронный кошелек»;

- с 10 декабря 2010 г. осуществлен переход на дифференцированную систему оплаты проезда в городском пассажирском транспорте Казани.

При дифференцированной системе стоимость проезда в общественном транспорте зависит от места приобретения билета - в транспорте или в пунктах продаж и пополнения электронных проездных билетов.

В зависимости от предпочтения, вида используемого гражданином городского пассажирского транспорта и частоты поездок действуют 19 тарифов оплаты проезда транспортной картой для физических лиц и 4 тарифа для юридических лиц.

Сегодня транспортные карты прочно вошли в обиход жителей Казани. С помощью безналичной формы оплачивается около 76% от общего числа поездок в общественном транспорте, что уже очень близко подходит к показателям европейских стран - 80-85%.

Всего с начала запуска проекта на конец декабря 2013 года выдано почти 260 тысяч льготных транспортных карт, из которых 132 тысячи ежемесячно пополняются. Платных карт реализовано 473 тысячи штук. Причем темпы реализации остаются стабильно высокими. Только за 2013 год было выдано и реализовано свыше 121 тыс. карт. Регулярно пользуются ими 360 тыс. человек, которые ежемесячно совершают порядка 10-12 млн. поездок.
Реализация карт за 2008-2014гг.:


 

на начало 2009 г.

на начало 2010 г.

на начало 2011 г.

на начало 2012 г.

на начало 2013 г.

на начало 2014 г.

Льготные ЭПБ

147 625

173 854

196 657

211 863

231 089

259 542

Платные ЭПБ

-

8 637

117 268

290 480

380 881

473 096


Пополнение транспортных карт. Развитие инфраструктуры.

Популярность транспортных карт напрямую зависит от развития сети их продаж и обслуживания. С начала запуска проекта количество пунктов пополнения увеличилось в 5 раз. В настоящий момент функционирует 721 пункт по всему городу, в том числе на всех станциях метро. В 2014 году ОАО «Ак Барс Банк» планирует запустить в Казани еще 250 терминалов с функцией пополнения транспортных карт.



Кроме того, мы активно работаем над внедрением возможности отложенного пополнения карт через Интернет. Перечислив деньги на виртуальный счет, записать данные на карту можно будет, приложив ее к терминалу любого агента. Срок реализации данного пополнения - IV квартал 2014 года.

В процессе пополнения льготных и платных транспортных карт денежные средства, собранные агентами, поступают на расчетный счет ОАО «Транспортная карта» и распределяются между перевозчиками на основании данных о количестве предъявлений проездных билетов на маршрутах каждого перевозчика.

За услуги, оказанные транспортным операторам, ОАО «Транспортная карта» получает агентское вознаграждение. В дальнейшем агентское вознаграждение распределяется между субагентами и процессинговым центром ОАО «Социальная карта».

Предприятия-перевозчики положительно оценивают результаты перехода на транспортные карты. Они получили прозрачность оборота денежных средств, достоверность информации о количестве поездок, сокращение накладных расходов на инкассирование наличных денежных средств.


Внедрение транспортных карт по всей республики.

В 2013 году принято решение о внедрении электронного учета проезда льготников на территории всей республики.

В связи с этим была проведена интеграция нашей системы с АСОП Республики Татарстан, функционирующей в 4 городах: Набережные Челны, Альметьевск, Нижнекамск, Зеленодольск. В настоящее время пассажиры, имеющие льготную транспортную карту республики, имеют возможность совершать поездки на территории Казани, и наоборот, жители Казани имеют возможность совершать поездки по республике. Пополнение льготных карт также осуществляется как на территории Казани, так и по республике.

В настоящее время совершается следующее количество поездок в месяц:

- гражданами Казани по республике – 36 тыс. 984 поездки;

- гражданами республики по Казани – 81 тыс. 627 поездок.


Кроме того, с 1 февраля 2014 г. владельцы транспортной карты с тарифным планом «Электронный кошелек» имеют возможность оплачивать проезд в общественном транспорте следующих городов: Казань, Набережные Челны, Нижнекамск, Альметьевск и Зеленодольск. К оплате принимаются транспортные карты независимо от места их приобретения и пополнения. Оплата проезда осуществляется согласно тарифам перевозчиков.
Запуск новых проектов

  1. В июне 2013 г. состоялся запуск проекта «Мобильный билет», с помощью которого проезд можно оплатить с помощью мобильного телефона. Нашими партнерами по данному проекту выступили крупнейшие сотовые компании «Мегафон», «Билайн», «МТС», «Ростелеком», а также компания-интегратор ООО «БРИЗ Технологии». Для подключения к сервису необходимо иметь телефон с аппаратной поддержкой NFC, а также нужно обменять существующую sim-карту на sim-карту с поддержкой технологии NFC. Если абонент уже подключен к сети оператора, SIM-карту меняют бесплатно. К сожалению, к настоящему моменту активными пользователями услуги стали всего 1200 человек, но в ближайшее время операторы сотовой связи планируют усилить ее продвижение.




  1. Также далеко не все горожане знают о том, что начиная с лета прошлого года обычной транспортной картой можно оплатить проезд в пригородных электричках. Соответствующее оборудование установлено в пригородных кассах, также для этого есть терминалы самообслуживания и мобильные устройства у контролеров. Данной услугой регулярно пользуются 6594 человека, но с началом дачного сезона ждем увеличения пользователей.




  1. Мы бы очень хотели внедрить аналогичную систему на всем водном транспорте Татарстана. Это позволит повысить уровень обслуживания пассажиров, систематизирует учет перевезенных пассажиров, в т.ч. льготной категории, улучшит качество управления предприятиями речного транспорта. В настоящее время материалы с технико-экономическим обоснованием проекта переданы в Минтранс республики.




  1. К началу туристического сезона мы приступаем к выпуску серии транспортных карт с изображением исторических и архитектурных достопримечательностей города и республики. На лицевой стороне карты размещается изображение исторического объекта, а на оборотной стороне - информация о данном объекте и его QR-код. Изготовлены 7 видов карт с изображением достопримечательностей Казанского Кремля, Свияжска и Болгары. В продажу туристические карты поступят в конце апреля 2014 года.


Надеемся, что реализация новых проектов сделает электронный проездной еще более востребованным. Мы движемся к тому, чтобы сделать транспортную карту универсальным средством оплаты проезда не только в Казани, но и на всех видах транспорта в Татарстане.

  • Реализация карт за 2008-2014гг.
  • Пополнение транспортных карт. Развитие инфраструктуры.
  • Внедрение транспортных карт по всей республики.
  • Запуск новых проектов