Дипломный проект 123 с., 15 табл., 32 источника, 3 прил

Главная страница
Контакты

    Главная страница



Дипломный проект 123 с., 15 табл., 32 источника, 3 прил

Скачать 130.45 Kb.


Дата10.01.2017
Размер130.45 Kb.
ТипДиплом

Скачать 130.45 Kb.



Реферат
Дипломный проект 123 с., 15 табл., 32 источника, 3 прил.
локомотивное депо, электропоезд, техническое обслуживание, текущий ремонт, анализ, технологический процесс, механизация, моечный комплекс
Целью дипломного проекта является разработка одного из возможных вариантов реконструкции локомотивного депо Нижний Тагил.

В процессе выполнения проекта произведен анализ наличия и состояния существующей технической и технологической базы депо Нижний Тагил.

Произведен расчет потребного количества ремонтных позиций, их длин, для производства текущих ремонтов ТР-1, ТР-2 и технических обслуживаний ТО-3, с учетом увеличения приписного парка локомотивного депо за счет передачи МВПС из локомотивного депо Свердловск-Пассажирский.

Определены размеры цехов, участков и отделений депо.

Даны предложения по внедрению моечного комплекса наружной обмывки вагонов МВПС.

Произведен выбор основного оборудования согласно технического регламента, утвержденного ОАО «РЖД».

В экономической части проекта произведено технико – экономическое обоснование реконструкции локомотивного депо Нижний Тагил.

В разделе «Безопасность и экологичность проекта» произведен расчет искусственного освещения цеха ТО-4, произведена экспертиза на соответствие требованиям безопасности и экологичности проекта.



Содержание

Введение …………………………………………………………………………….9

  1. Анализ существующей ремонтной и технологической базы локомотивного депо Нижний Тагил ………………………………………..13

2 Расчет годовой программы технического обслуживания и текущих

ремонтов ..............................................................................................................16

2.1 Определение количественных показателей работы МВПС ………………...16

2.2 Расчет годовой программы ремонтов и технического обслуживания ……..18

2.3 Определение фронта ремонта и процента неисправных МВПС …………...26



3 Выбор типа и размеров производственных помещений депо,

оборудования участков и отделений ………………………………………29

3.1 Выбор типа зданий депо ………………………………………………………29

3.2 Определение размеров цеха ТР-1 и ТО-3, выбор основного оборудования..31

3.3 Определение размеров цеха ТР-2, выбор основного оборудования..……....34

3.4 Определение размеров цеха непланового ремонта, ТО-4, выбор основного

оборудования ………………………………………………………………….36

3.5 Определение площадей отделений и участков производственных

мастерских ……………………………………………………………………38

3.6 Предложения по созданию и внедрению всесезонного моечного

комплекса наружной обмывки кузовов вагонов электропоездов ................42



4 Анализ основных неисправностей МВПС …………………………….…44

4.1 Общие сведения ……………………………………………………………....44

4.2 Анализ причин неисправностей МВПС ………………………………….…46

5 Технико – экономическое обоснование реконструкции

локомотивного депо Нижний Тагил ………………………………………51

5.1 Общие сведения ………………………………………………………………51

5.2 Расчет капитальных затрат на реконструкцию локомотивного депо

Нижний Тагил………………………………………………………..……….52

5.3 Расчет экономии эксплуатационных расходов локомотивного депо

Нижний Тагил после реконструкции …………………………….…………54

5.4 Расчет оценочных показателей ………………………………………………58

6 Безопасность и экологичность проекта ……………………………..……62

6.1 Расчет и конструктивное исполнение искусственного освещения цеха ТО-4…….62

6.2 Экспертиза на соответствие требованиям безопасности и экологичности

проекта ………………………………………………………………..………..69



Заключение ……………………………………………………………….………75

Список использованных источников …………………………………………77

Приложение А. Перечень необходимого технологического оборудования

для текущего ремонта ТР-1, технического обслуживания ТО-3………….……80



Приложение Б. Перечень необходимого технологического оборудования

для текущего ремонта ТР-2……………………......………………………………97



Приложение В. Перечень необходимого технологического оборудования

и его стоимость для локомотивного депо Нижний Тагил ..……………………119

Документ  является демонстрационной версией

Узнать примерную цену полной версии (нажмите кнопку Ctrl и щелкните ссылку)

Узнать свою цену.  Приложите этот файл (нажмите кнопку Ctrl и щелкните ссылку)

www.diplom-berezniki.ru (нажмите кнопку Ctrl и щелкните ссылку)

Введение
Железные дороги являются важнейшей составной частью транспортно-дорожного комплекса нашей страны.

Железнодорожный транспорт является наиболее часто используемым, так как имеет множество преимуществ. Он относительно свободно размещается по всей территории страны, отличается надежностью, не зависит от природно-климатических условий, обеспечивает большие перевозки грузов и пассажиров при относительно низких показателях себестоимости. Железнодорожный транспорт имеет существенное значение в пассажирских перевозках. Несмотря на развитие автомобильных и воздушных пассажирских перевозок, направление и мощность пассажирских потоков в значительной мере определяется конфигурацией и пропускной способностью железнодорожных дорог. Наш железнодорожный транспорт по перевозкам грузов занимает второе место в мире после США, по пассажирским перевозкам - 3-е место, а по совокупной работе занимает первое место в мире. И, конечно, это основной вид транспорта.

Важную социально-значимую роль играют пригородные пассажирские перевозки, как самый доступный и самый массовый вид транспорта.

В общем объеме пассажирских перевозок доля пригородного сообщения составляет более 90 %. В 2006 г. пригородные поезда Свердловской железной дороги перевезли 55892 тыс. пассажиров, что на 10 % больше, чем в 2005 г. Почти 20 млн. пассажиров было перевезено на Свердловской железной дороге летом 2007 г.

К сожалению, график движения пригородного движения не всегда выполняется. Причины сбоев в работе пригородного пассажирского комплекса известны. Это прежде всего нарушение технологии ремонта приписного парка подвижного состава на плановых видах ремонта. Такие нарушения становятся возможными из-за отсутствия должного контроля со стороны ответственных руководителей и специалистов за выпуск на линию подвижного состава в технически исправном состоянии. Зачастую опоздания и задержки пригородных поездов обусловлены неумением локомотивных бригад действовать в нестандартных ситуациях.

В настоящее время 40,5 % инвентарного парка электропоездов выработали нормативный срок службы 28 лет. Поэтому большое значение приобретает выполнение программы капитального ремонта моторвагонного подвижного состава. Особое внимание уделяется капитальному ремонту с модернизацией для продления срока службы электропоездов.

Одной из важнейших задач в повышении технического уровня является оздоровление моторвагонного подвижного состава текущими видами ремонта.

Определены базовые депо по видам специализации ремонтов.

Подход к развитию деповского хозяйства пригородного комплекса по специализации ремонтов позволит оптимально загрузить мощности предприятий, рационально использовать выделяемые инвестиционные затраты, повысить качество ремонтов и сократить их себестоимость.

Пригородный пассажирский комплекс проходит этап становления. Совершенствование технологий обслуживания поездов, обновление подвижного состава, повышение ответственности работников на всех уровнях будут способствовать повышению конкурентоспособности отрасли, росту доходов.

В настоящее время на Свердловской железной дороге пригородные перевозки осуществляются в границах Пермского, Свердловского, Нижнетагильского и Тюменского отделений дороги.

Парк электропоездов Свердловской железной дороги состоит из 116 электропоездов, в том числе по отделениям: на Пермском – 37, на Свердловском – 44, на Нижнетагильском – 35 электропоезда. Срок службы электропоездов на железной дороге более 28 лет имеет 61 поезд, причем 58 из них служат более 35 лет. За последние 5 лет на дороге с участием регионов было приобретено 28 новых электропоездов.

Согласно проводимой в настоящее время реформе железнодорожной отрасли на Свердловской железной дороге останется два моторвагонных депо: Пермь-2 и Нижний Тагил. Приписной парк электропоездов локомотивного депо Свердловск-Пассажирский передается в депо Нижний Тагил.

В целях совершенствования структуры управления пассажирскими перевозками и улучшения организации обслуживания пассажиров в пригородном сообщении созданы две Дирекции:

− Дирекция по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении Пермского отделения железной дороги;

− Дирекция по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении Свердловского отделения железной дороги.

В рамках проводимой структурной реформы федерального железнодорожного транспорта на дороге проводится работа по изменению всей системы управления пассажирскими перевозками, исходя из местных условий. Реформирование предусматривает трансформацию пригородных дирекций, созданных в составе железных дорог, в пригородные акционерные компании с участием региональных органов власти. Основной целью их создания является достижение максимальной эффективности функционирования пассажирских перевозок, удовлетворение качественного спроса населения на перевозки с минимальными издержками.

Предполагается, что пригородные компании будут строить свои взаимоотношения с железной дорогой и местными администрациями на договорном принципе. «Свердловская пригородная компания» – начала функционировать в конце 2005 г., однако уже сейчас успешно реализован ряд поставленных задач. Так, доходность перевозок увеличилась более чем в полтора раза, а количество жалоб пассажиров на качество обслуживания снизилось в три с половиной раза.

Совершенствование системы управления пригородными пассажирскими перевозками и выделение их в самостоятельные виды деятельности железнодорожного транспорта позволит:

− централизовать технологическое и финансовое управление пассажирскими перевозками как единым производственным комплексом, нацеленным на эффективную работу по повышению качества и объема транспортных услуг;

− повысить эффективность эксплуатационной работы за счет оптимизации графика движения пассажирских поездов, прежде всего в местном и пригородном сообщении;

− добиться увеличения их населенности и составности, сокращения потребного парка пассажирских вагонов на единицу выполняемой работы;

− улучшить использование основных фондов пассажирского хозяйства и повысить качество содержания и ремонта пассажирского подвижного состава за счет разделения вагонных и моторвагонных депо на ремонтные и эксплуатационные, концентрации производства и специализации депо, сокращения числа пунктов технического обслуживания, совершенствования системы планово-предупредительных ремонтов.

Все вышеперечисленное позволит выйти пассажирскому комплексу дороги на уровень, обеспечивающий конкурентоспособность по качеству обслуживания пассажиров в системе ОАО «РЖД».

Основным направлением дипломного проекта является разработка одного из возможных вариантов реконструкции локомотивного депо Нижний Тагил, которое согласно проводимой в настоящие время реформе железнодорожной отрасли будет специализироваться на текущих ремонтах и технических обслуживаниях моторвагонного подвижного состава в объеме ТР-2, ТР-1, ТО-5, ТО-4, ТО-3, ТО-2 электропоездов серий ЭР1, ЭР2, ЭТ2, ЭТ2М, ЭД2Т, ЭД4М, ЭД4МК.
Заключение
В работе выполнено обоснование целесообразности вложения инвестиций в реконструкцию локомотивного депо Нижний Тагил с целью увеличения программы и качества проведения технических ремонтов и обслуживаний в объемах ТР-2, ТР-1, ТО-4, ТО-3, ТО-2 электропоездов серий ЭР, ЭД, ЭТ приписного парка депо.

В процессе выполнения проекта произведен анализ наличия и состояния существующей технической и технологической базы локомотивного депо Нижний Тагил. Произведен расчет годовой программы ремонта с учетом увеличения приписного парка с 35 до 79 электропоездов. Годовая программа ремонта ТР-2 увеличилась на 101 электросекцию и составила 162 электросекций, годовая программа ремонта ТР-1 увеличилась на 1207 электросекций и составила 1874 электросекций. Также увеличилась годовая программа проведения технических обслуживаний до 51461 электросекции. Произведен расчет потребного количества ремонтных позиций, их длин, для производства текущих ремонтов ТР-1, ТР-2 и технических обслуживаний, на основании технических указаний по проектированию моторвагонных депо. В цехе проведения ТР-1, ТО-3 к существующим двум ремонтным стойлам добавлено третье и увеличены габаритные размеры самого цеха, по ширине на 5,3 м, по длине на 12 м. Длина цеха ТР-1, ТО-3 составила 246 м, ширина 24 м. В цехе проведения ТР-2 добавлено третье ремонтное стойло и увеличены габаритные размеры цеха по длине на 38 м, по ширине на 2 м. Длина цеха ТР-2 составила 96 м, ширина 24 м. Спроектирован цех проведения ТО-4 со станком Хегеншайдт-106 для обточки бандажей колесных пар без выкатки из под вагона. Длина цеха ТО-4 составила 54 м, ширина 24 м. Произведено дооснащение локомотивного депо, на основании требований технических регламентов технологической оснащенности проведения текущих ремонтов ТР-2, ТР-1 и технических обслуживаний. Даны предложения по внедрению моечного комплекса наружной обмывки вагонов МВПС. Предложен вариант размещения технического оборудования на ремонтных позициях.

Произведенный расчет реконструкции локомотивного депо Нижний Тагил установил, что предлагаемый вариант экономически целесообразен. Затраты проекта на реконструкцию и приобретение оборудования до укомплектования предприятия до требований технологического регламента окупаются за счет:

– снижения себестоимости производства ремонтов за счет усовершенствования технологического процесса ремонта электропоездов;

– сокращения неплановых ремонтов;

– снижения затрат, связанных с перепростоем МВПС на ремонте из-за неукомплектованности предприятия необходимым технологическим оборудованием и нехваткой производственных площадей.

Срок окупаемости проекта реконструкции локомотивного депо Нижний Тагил составляет 9 лет.

Все необходимые расчеты выполнены на основе утвержденной ОАО «РЖД» документационной и регламентирующей базе. При разработке предложений по увеличению программы ремонтов ТР-1, ТР-2 электропоездов в депо Нижний Тагил учитывались все требования, предъявляемые ОАО «РЖД» к производству данных видов ремонта, а также современные достижения науки и техники в сфере ремонта тягового подвижного состава.



Список использованных источников
1 Рубчинский З.М., Соколов С.И., Эглон Е.А., Лынюк Л.С. Электропоезда. – М.: Транспорт, 1983. – 415 с.

2 Папченков, С.И. Локомотивное хозяйство. Пособие по дипломному проектированию. – М.: Транспорт, 1988. – 192 с.

3 Техническое обслуживание ТО–3 электропоездов. Технический регламент РД 32 ЦТ 520–00. Утвержден 2000.

4 Текущий ремонт ТР–1 электропоездов. Технический регламент РД 32 ЦТ 515–00. Утвержден 2000.

5 Текущий ремонт ТР–2 электропоездов. Технический регламент РД 32 ЦТ 510–99. Утвержден 2000.

6 Колесные пары тягового подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. КМБШ. 667120 от 27 декабря 2005 г.

7 Правила текущего ремонта и технического обслуживания электропоездов. – М.: ТРАНСИЗДАТ (“РИПИ”), 1997. – 420 с.

8 Технические указания по проектированию моторвагонных депо. – М.: Трансэлектропроект, 1969. – 342 с.

9 Электропоезда постоянного тока. /Под ред. Пегова Д.В., Бурцева П.В., Андреева Б.В. – М.: Транспорт, 2005. – 173 с.

10 Сергеев И.В., Веретенников И.И. Организация и финансирование инвестиций. – М.: Финансы и статсистика, 2000. – 245 с.

11 Проектно – сметное дело в железнодорожном строительстве. /Под ред. Волкова Б.А.. – М.: Желдориздат, 2000. – 297 с.

12 Дегтярев В. О., Корягин О. Г., Фирсанов II. П., Осветительные установки железнодорожных территорий. – М.: Транспорт, 1987. – 223 с.

13 Кнорринг Г. М, Осветительные установки. – Л.: Энергоиздат. Ленингр. отделение, 1981. – 288 с.
14 Дадиомов М. С, Прожекторное освещение, – Л.: Энергия, Ленинградское отделение, 1971. – 160 с.

15 СниП II–4–79: Нормы проектирования: Естественное и искусственное освещение / Госстрой СССР. M: Стройиздат, 1980. – 48 с.

16 ОСТ 32–9–81: ССБТ: Нормы искусственного освещения объектов железнодорожного транспорта, – М.: Транспорт, 1982. – 40 с.

17 Правила устройств электроустановок. – СПб.: Издательство ДЕАН, 2001. — 928 с.

18 Алиев И. И., Электротехнический справочник, – 4–е изд ., испр., – М: ИП РадиоСофт, 2001. – 384 с.

19 СНиП 23–05–95 Естественное и искусственное освещение. – М: Минстрой России, 1996. – 35 с.

20 Маслов Н.Н., Коробов Ю.И. Охрана окружающей среды на железнодорожном транспорте. – М.: Транспорт, 1996. – 280 с.

21 Кукин П.Н., Лапин В.Л. Безопасность технологических процессов и производств. Охрана труда. – М.: Высшая школа, 2002. – 320 с.

22 Сибаров Ю.Г. Охрана труда на железнодорожном транспорте. – М.: Транспорт, 1981. – 288 с.

23 ГОСТ 12.1.005–88. ССБТ Общие санитарно–гигиенические требования к воздуху рабочей зоны.

24 ГОСТ 12.1.003–83. Шум. Общие требования безопасности.

25 Иванов Н.И. Борьба с шумом и вибрациями на путевых и строительных машинах. – 2-е изд., переаб, и доп. – М.: Транспорт, 1987. – 223 с.

26 Охрана окружающей среды и экологическая безопасность на железнодорожном транспорте: Учебное пособие/Под редакцией проф. Зубрева Н.И., Шарповой II. А. – М.: УМК МПС России, 1999. – 592с.

27 СанПиП 2.2.1/2.1.1.1278–03. Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий.


28 Положение об организации обучения и проверки знаний по охране труда на федеральном железнодорожном транспорте, утвержден МПС РФ от 20.11.2002.

29 Кузнецов К.Б., Мишарин А.С. Электробезопасность в электроустановках железнодорожного транспорта. — Екатеринбург: Изд–во УрГАПС, 1999. — 425 с.

30 Справочник специалиста по охране груда. – Екатеринбург: Уралюриздат, 2002. – 272 с.

31 Межотраслевые правила по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок. – Екатеринбург, 2001. – 144 с.



32 Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей. СПб.: Изд–во ДЕАН, 2003. – 320 с.






  • Содержание Введение
  • 2 Расчет годовой программы технического обслуживания и текущих ремонтов
  • 3 Выбор типа и размеров производственных помещений депо, оборудования участков и отделений
  • 4 Анализ основных неисправностей МВПС
  • 5 Технико – экономическое обоснование реконструкции локомотивного депо Нижний Тагил
  • 6 Безопасность и экологичность проекта
  • Заключение
  • Приложение Б.
  • Список использованных источников