Декан факультета

Главная страница
Контакты

    Главная страница



Декан факультета

Скачать 206.55 Kb.


Дата12.01.2017
Размер206.55 Kb.
ТипРабочая программа

Скачать 206.55 Kb.


ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ




УТВЕРЖДАЮ:
Декан факультета
Подготовка сотрудников правоохранительных органов
___________В. Н. Майсак
06.05.2014




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
к ООП________________от №_______________

дисциплины Б.2.02.02.01 Информационные технологии в профессиональной деятельности

для специальности 031001.65 Правоохранительная деятельность

специализация Административная деятельность

форма обучения заочная
кафедра-разработчик Социальные дисциплины и управление

Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 031001.65 Правоохранительная деятельность, утверждённым приказом Минобрнауки от 14.01.2011 № 20

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры Социальные дисциплины и управление (протокол №_____от___________)



Зав.кафедрой разработчика,
д.пд.н.

(ученая степень, ученое звание)


_________________

(подпись)


З. Р. Танаева




Разработчик программы,
д.пд.н., заведующий кафедрой

(ученая степень, должность)


_________________

(подпись)


З. Р. Танаева






Челябинск 2013



1. Цели и задачи дисциплины

Цель освоения учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» – подготовка студентов к эффективному применению в процессе обучения в вузе и в ходе будущей профессиональной деятельности современных компьютерных технологий, а также ознакомление с элементами теории систем, используемых при разработке, внедрении и оценке информационных технологий в работе юридических служб, при обработке юридической информации.


Задачи дисциплины:
- изучение комплекса базовых теоретических знаний в области информационных систем и информационных технологий;
- формирование и развитие компетенций, знаний, практических навыков и умений, способствующих всестороннему и эффективному применению офисных программных средств, информационных технологий при решении прикладных задач профессиональной деятельности, связанных с поиском, обработкой и анализом правовой информации, в том числе с применением глобальных компьютерных сетей.

Краткое содержание дисциплины

Дисциплина "Информационные технологии в профессиональной деятельности" является продолжением курса "Информатика". Курс включает в себя такие темы, как: программное обеспечение; классификация программного обеспечения: базовое, сервисное, инструментальное, приклданое; подробный обзор каждой из этих групп с рассмотрением программ-представителей; изучение MS Word; изучение стандарта организации ЮУрГУ по оформлению текстовых документов; изучение MS Excel; изучение и практическое освоение редактора векторной графики Inkscape на примере построения схем и алгоритмов; ознакомление с принципами алгоритмирования; работа в справочных правовых системах; принципы организации сетей и работа в сети Internet.



2. Место дисциплины в структуре ООП

Перечень предшествующих дисциплин,
видов работ учебного плана

Перечень последующих дисциплин,
видов работ

Б.2.02.01.01 Информатика

Б.3.21 Делопроизводство и режим секретности,
В.3.08 Административная деятельность органов внутренних дел,
Б.1.04 Профессиональная этика и служебный этикет,
ДВ.3.02.01 Государственная служба в правоохранительных органах

Требования к «входным» знаниям, умениям, навыкам студента, необходимым при освоении данной дисциплины и приобретенным в результате освоения предшествующих дисциплин:




Дисциплина

Требования

Б.2.02.01.01 Информатика

Знания об организации работы персонального компьютера, о принципах организации, обработки и хранения информации

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК-4, ОК-5, ОК-9, ОК-11, ОК-16, ПК-1, ПК-6, ПК-7, ПК-20, ПК-26, ПК-27


В результате освоения дисциплины студент должен:

а) знать:

• основные закономерности создания и функционирования информационных процессов в правовой сфере;

• основы государственной политики в области информатики;

• методы и средства поиска, систематизации и обработки правовой информации.

б) уметь:

• применять современные информационные технологии для поиска и обработки правовой информации, оформления юридических документов и проведения статистического анализа информации;

в) владеть:



• навыками сбора и обработки информации, имеющей значение для реализации правовых норм в соответствующих сферах профессиональной деятельности.

4. Объём и виды учебной работы
Общая трудоемкость дисциплины составляет 0 зачётных единиц, 144 часов.


Вид учебной работы

Всего часов

Распределение по семестрам в часах

Номер семестра

3

Общая трудоёмкость дисциплины

144

144

Аудиторные занятия

16

16

Лекции (Л)

8

8

Практические занятия, семинары и (или) другие виды аудиторных занятий (ПЗ)

8

8

Лабораторные работы (ЛР)

0

0

Самостоятельная работа (СРС)

115

115

Изучение литературы и конспектов лекций

90

90

Подготовка реферата на заданную тему

25

25

Контроль самостоятельной работы студента (КСР)

13

13

Устный опрос по вопросам, изучаемым по литературе и кнспектам лекций

7

7

Заслушивание рефератов

6

6

Вид итогового контроля (зачет, экзамен)




экзамен

5. Содержание дисциплины


раздела

Наименование разделов дисциплины

Объем аудиторных занятий по видам в часах

Всего

Л

ПЗ

ЛР

1

Классификация программного обеспечения

2

2

0

0

2

Работы в приложениях пакета Microsoft Office

4

1

3

0

3

Работа в редакторе векторной графики Inkscape

2

1

1

0

4

Работа в справочных правовых системах

3

1

2

0

5

Вирусы. Антивирусы. Защита информации

1

1

0

0

6

IT-технологии. Работа в сети Internet

2

1

1

0

7

Алгоритмическое обеспечение компьютеров

2

1

1

0

5.1. Лекции


лекции


раздела

Наименование или краткое содержание лекционного занятия

Кол-во
часов

1

1

Классификация программного обеспечения

2

2

2

Текстовый редактор MS Word

1

2

3

Векторный графический редактор Inkscape

1

3

4

Справочные правовые системы

1

3

5

Вирусы и антивирусы

1

4

6

IT-технологии

1

4

7

Алгоритмическое обеспечение компьютеров

1

5.2. Практические занятия, семинары


занятия


раздела

Наименование или краткое содержание практического занятия, семинара

Кол-во
часов

1

2

Выбор темы реферата, разработка плана и формирование содержания в соответствии с требованиями СТО ЮУрГУ

0,5

1

2

Наполнение реферата информацией и оформление в соответствии с требованиями СТО ЮУрГУ

1,5

2

2

Создание титульного листа, введения, заключения, библиографического списка в соответствии с требованиями СТО ЮУрГУ

1

2

3

Работа в редакторе векторной графике Inkscape

1

3

4

Работа в СПС "КонсультантПлюс"

1

3

4

Работа в СПС "Гарант"

1

4

6

Работа в сети Internet. Инструменты эффективного поиска информации

1

4

7

Разработка алгоритма на заданную тему

1

5.3. Лабораторные работы

Не предусмотрены



5.4. Самостоятельная работа студента и ее контроль

Выполнение СРС

Контроль СРС

Вид работы и содержание задания

Список литературы (с указанием разделов, глав, страниц)

Кол-во часов

Форма контроля

Содержание контроля

Кол-во часов

Изучение литературы и конспекта лекций

Основная литература, конспект лекций

90

Домашняя работа

Зашита домашней работы

7

Подготовка реферата на заданную тему

Интернет

25

Реферат

Заслушивание реферата

6

6. Образовательные технологии, используемые в учебном процессе данной дисциплины

6.1. Интерактивные формы обучения

Интерактивные формы обучения

Вид работы
(Л, ПЗ, ЛР)

Краткое описание

Кол-во ауд. часов

Компьютерная симуляция

Практические занятия и семинары

Поиск правовых документов в СПС

4

6.2. Встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций

Не планируется



6.3. Инновационные способы и методы, используемые в образовательном процессе

Наименование

Краткое описание и примеры использования в темах и разделах

Использование информационных ресурсов и баз данных

Использование справочных правовых систем

Применение электронных мультимедийных учебников и учебных пособий

Работа в справке программ: дерево разделов, поиск, категории

7. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

Темы эссе, рефератов, курсовых работ и пр.

1. Роль автоматизированных систем в правовой сфере.

2. Информационные технологии, применяемые в правотворческой деятельности.

3. Информационные технологии, применяемые в правоохранительной деятельности.

4. Информационные технологии, применяемые в правоприменительной деятельности.

5. Автоматизированные информационные системы Министерства юстиции РФ.

6. Информатизация судов общей юрисдикции и Судебного департамента.

7. Информатизация органов прокуратуры.

8. Экспертные системы в области права.

9. Компьютерные преступления.

10. Основные направления использования сети Интернет в юридической деятельности.

11. Информационные технологии в законотворчестве.

12. Информационные технологии в регистрации ведомственных нормативно-правовых актов.

13. Информационные технологии в государственной регистрации иностранных компаний.

14. Информационные технологии в государственном земельном кадастре.

15. Информационные технологии в государственной регистрации результатов интеллектуальной деятельности.

16. Информационные технологии в судебной экспертизе.

17. Информационные технологии в Службе исполнения наказаний.

18. Информационные технологии в государственной регистрации актов гражданского состояния.

19. Информационные технологии в государственной регистрации некоммерческих организаций.

20. Информационные технологии в адвокатуре (в юридических бюро).

21. Информационные технологии в нотариате.

22. Информационные технологии в исполнительном производстве.

23. Информационные технологии в учете арестованного и изъятого имущества.

24. Основы поиска документов в СПС: тематический и реквизитный поиск. Средства поиска. Составление запроса. Контекстный поиск документов.

25. Списки и тексты документов в СПС: возможности и средства обработки.


Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля

1. Дайте общую характеристику компонентам информационных технологий.

2. Представьте классификацию и характеристику аппаратных средств информационных технологий.

3. Представьте классификацию и характеристику программных средств информационных технологий.

4. Охарактеризуйте основные направления методов обработки и хранения данных.

5. Охарактеризуйте основные этапы создания БД.

6. Какие основные компоненты содержат информационные и телекоммуникационные технологии?

7. Назовите основные компоненты аппаратного обеспечения телекоммуникационных вычислительных сетей.

8. Опишите возможности глобальных сетевых технологий в реализации международной экономической деятельности.

9. В чем заключаются настройки программ электронной почты для осуществления коммуникации?

10. Информационные ресурсы и системы: информация и данные; информационные процессы; информационные системы.

11. Роль информационных систем в современном бизнесе.

12. Особенности нового демократического общества. Основные достижения в области информационных технологий.

13. Какие информационные услуги предоставляют СПС?

14. Перечислите основные задачи, решаемые с помощью СПС КонсультантПлюс и Гарант.

15. Как осуществляется поиск контекста в СПС Гарант?

16. Что позволяет поиск по реквизитам в СПС Гарант?

17. Как ведется поиск документов по источнику опубликования в СПС Гарант?

18. Как происходит сохранение документа в системе «КонсультантПлюс» и СПС Гарант?

19. Уровни разработки и внедрения справочно-правовых систем в нашей стране и в мире.

20. Порядок работы со справочно-правовыми системами.

21. Взаимосвязь требований, предъявляемых к СПС с их параметрами и характеристиками.

22. Достоверность документов в СПС и уровень сервиса при работе с правовыми системами.

23. Структура программного обеспечения современного компьютера на базе Windows.

24. Виды поиска, специфичные для конкретных справочно-правовых систем.

25. Какие информационные услуги предоставляют СПС?

26. В чем надежность использования СПС КонсультантПлюс и Гарант?

27. Что включает в себе сервисная поддержка КонсультантПлюс и Гарант?

28. Перечислите основные задачи, решаемые с помощью СПС КонсультантПлюс и Гарант.

29. Этапы поиска в СПС КонсультантПлюс и Гарант.

30. Особенности поиска в системах КонсультантПлюс и Гарант.
Контрольные вопросы и задания для проведения промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

1. Информатика. Информация. Передача информации. Сигнал.

2. Свойства информации.

3. Правовая информация. Свойства правовой информации.

4. Измерение информации. Единицы количества информации: вероятностный и объемный подходы

5. Информация и физический мир. Информационные процессы

6. Системы счисления. Классификация систем счисления.

7. Перевод чисел из одной системы счисления в другую. Арифметические основы работы ЭВМ

8. Логические основы работы ЭВМ. Алгебра логики

9. Логические функции. Зависимости между логическими операциями

10. Этапы развития вычислительной техники

11. Электронный этап развития вычислительной техники

12. Сферы использования вычислительной техники.

13. Основные понятия об архитектуре ЭВМ. Принципы (архитектура) фон Неймана

14. Логические узлы ЭВМ. Простейшие типы архитектур ЭВМ

15. Понятие информационных технологий.

16. Технология обработки текста. Текстовый редактор.

17. Технология обработки числовой информации. Электронные таблицы.

18. Технология обработки графической информации. Графический редактор

19. Базы данных. Системы управления базами данных.

20. Электронные презентации.

21. Программное средство. Классы программных средств. Операционные системы.

22. Режимы работы операционных систем.

23. Понятие файловой системы

24. Структура файлов в файловых системах

25. Файловый менеджер.


Вопросы и задания самопроверки обучающегося по отдельным разделам дисциплины

1. Информационные технологии в юридической деятельности: понятие и основные направления (функции).

2. Объект, предмет, структура и основные методы информационных технологий в юриспруденции. Соотношение с другими видами юридических дисциплин информационного цикла.

3. Политика Российской Федерации в области информационных технологий. Нормативные акты, регулирующие вопросы в сфере информационных технологий.

4. Понятие информации и правовой информации. Признаки информации и правовой информации. Сведения и данные, их отличие от информации.

5. Правовая информация по структуре и уровню доступа.

6. Понятие информационных технологий, их цель, методы.

7. Существующие классификации (методов) информационных технологий. Информационные технологии по видам юридической деятельности.

8. Интернет и СМИ – как особые технологии распространения информации и информации, имеющей правовое значение.

9. Правительственные программы в области информатизации: концепция «электронного государства», программы «электронная Россия» и «электронное правительство». Этапы выполнения программ.

10. Понятие электронного документооборота. Отличие электронного документооборота от электронного документа и электронного обмена данными.

11. Электронная подпись. Удостоверяющие центры. Юридическое значение электронной подписи.

12. Понятие информационных процессов и их виды. Роль СМИ в реализации информационных процессов.

13. Понятие информационных систем, их классификация и применение в юридической деятельности.

14. Общая характеристика автоматизированных рабочих мест (АРМ) юристов различных профилей: судьи, прокурора, следователя, адвоката, нотариуса, эксперта. Проблемы создания АРМ юриста.

15. Справочно-правовые системы (СПС) и их виды. Общая организация и отличия. Преимущества и недостатки СПС (на примере «КонсультантПлюс» и «Гарант»). Мобильные СПС.

16. СПС «Законодательство России», ее отличие от других справочно-правовых систем. Преимущества и недостатки.

17. Справочно-правовые системы нового поколения: экспертная юридическая система «LEXPRO» и СПС «Контур-Норматив», их отличительные особенности, достоинства и недостатки.

18. Оборудование компьютерной техники и периферийных устройств. Устранение видимых причин неполадок в компьютерной технике.

19. Оптимальный набор периферийных устройств для АРМ юриста. Мобильные устройства (iPhone, iPad и т.п.) и их эффективное применение в юридической деятельности.

20. Операционная среда Windows. Структура операционной системы Windows и правила работы в ней.

21. Создание и редактирование правовых документов в текстовом редакторе MS Word. Некоторые элементы автоматизации юридической техники.

22. Способы представления результатов юридической деятельности. Кодирование правовой информации.

23. Автоматизированные базы данных по правовым проблемам (MS Excel и MS Access, пакет прикладных программ «Statistica»). Создание и обработка банка данных правовой информации в зависимости от вида юридической деятельности.

24. Статистический анализ правовых материалов: судебные решения, уголовные дела, акты экспертиз и т.п.

25. Информационное облако. Понятие, структура, предназначение, перспективы применения в юридической деятельности.

26. Общая характеристика информатизации правотворческой деятельности и деятельности судов. Базовая идея информатизации судебной деятельности (деятельности по осуществлению правосудия) в Российской Федерации.

27. Автоматизация форм и видов систематизации законодательства. Причины ограничения автоматизации консолидации и кодификации. Компьютеризация систематизации судебных актов.

28. Автоматизированные информационные системы Федерального Собрания и Министерства юстиции РФ.

29. Информационные технологии в судах общей юрисдикции. ГАС «Правосудие». Структура информационного ресурса судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации.

30. Видеоконференцсвязь в судах общей юрисдикции: цели, функции, субъекты, техническое обеспечение, ограничения применения. Перспективы развития. Мобильные средства защиты свидетеля.

31. Автоматизированное рабочее место «Мировой судья»: цели, функции, структура, программно-технический уровень оснащения.

32. Информационные технологии в арбитражных судах Российской Федерации. Информационно-правовой и программно-технический уровень информатизации.

33. Понятие электронного правосудия: предназначение, решаемые задачи, виртуальная основа. Перспективы развития (Интернет-суды и т.п.).

34. Электронный документооборот в системе арбитражных судов Российской Федерации.

35. Электронный страж и видеоконференцсвязь в системе арбитражных судов: понятие, предназначение, субъекты, техническое оснащение, проблемы и перспективы развития. Аудиопротоколирование судебных заседаний. Перспектива перевода судебного дела на цифровые носители.

36. Дальнейшие перспективы внедрения ИТ-технологий в судебных органах. ИТ-технологии в судебных органах зарубежных стран.

37. Понятие информационных технологий следственной, оперативно-розыскной и экспертной деятельности. Геоинформационные системы. Мобильные технологии.

38. Информационная безопасность: задачи, объекты и методы ее обеспечения. Официальные органы, обеспечивающие информационную безопасность в Российской Федерации.

39. Понятие защиты информации. Уровни защиты информации.

40. Угрозы информационным системам и их виды. Программы-шпионы. Методы защиты информации.

41. Техническое и программное обеспечение информационной безопасности в зависимости от видов юридической деятельности.

42. Система защиты информации. Информационное оружие. Компьютерные вирусы. Деблокеры. Информационные войны.

43. Правовое обеспечение информационной безопасности. Концепция национальной безопасности РФ и Доктрина информационной безопасности РФ.

44. Компьютерные преступления (киберпреступность). Киберпреследование. Защита информации при работе в сети Интернет.

45. Признаки незаконного проникновения в компьютерную систему. Дальнейшие действия в случае обнаружения незаконного проникновения в компьютерную систему.



8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

Учебно-методические материалы в печатном виде
а) основная литература:

  1. Информационные технологии в экономике, менеджменте и образовании. Учебное пособие / Под. ред. А.К. Волкова, Н.Б. Завьяловой – М: Изд-во Рос. экон. акад. 2005.

  2. Аврамов А.А., Морданова Г. А. Прикладная информатика. Практикум для студентов юридических и экономических специальностей вузов. М.: Грант-Сервис. 2004.

  3. Информатика / Фундаментальный курс. Том II. Информационные технологии и системы.─ СПб.:БХВ- Петербург 2007 г.

  4. Пшеничнов М.П. «КонсультантПлюс. Технология 3000 в примерах», ЗАО «КонсультантПлюс», Москва, 2007.


б) дополнительная литература:

  1. Граничин О.Н. Информационные технологии в управлении: Учебное пособие / О.Н. Граничин, В.И. Кияев ─ М.: Интернет-Университет Информационных технологий; БИНОМ. Лаборатория Знаний, 2008.─ 336 с. ─ (Серия «Основы Информационных технологий»).

  2. «Система Гарант платформа F1 Турбо», ООО «НПП Гарант-Сервис», 2006

  3. Камынин В.Л. Введение в правовую информатику. Справочные правовые системы КонсультантПлюс. Учебное пособие. М.: ЗАО КонсультантПлюс. 1999.

  4. Камынин В.Л. Методическое пособие для преподавателей, ведущих занятия по обучению работе с системой КонсультантПлюс. М.: ЗАО КонсультантПлюс Новые Технологии. 2006.

  5. Информационные технологии управления: учеб. пособие для вузов / Под ред. Г.А. Титоренко. – 2-е изд., доп. – М.: ЮНИТИ, 2008. – 439с.

  6. Морозов Н.П., Чернокнижный С.Б. Справочные Правовые Системы Гарант, Кодекс, КонсультантПлюс. Учебное пособие. Санкт-Петербург. ИД «ВЕСЬ». 2003.


в) методические пособия для самостоятельной работы студента, для преподавателя:

  1. Методическое пособие для преподавателя


Учебно-методические материалы в электронном виде

Нет


9. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Вид занятий

№ ауд.

Основное оборудование, стенды, макеты, компьютерная техника, предустановленное программное обеспечение, используемое для различных видов занятий

Практические занятия и семинары




Компьютерный класс с компьютерами и выходом в интернет

Каталог: files -> sdu -> programma -> 2014-2015
2014-2015 -> З. Р. Танаева Разработчик программы
2014-2015 -> З. Р. Танаева Разработчик программы
2014-2015 -> Рабочая программа к ооп от № дисциплины б 01 Философия для направления 030900. 62 Юриспруденция
2014-2015 -> Рабочая программа к ооп от № дисциплины дв 01. 01 Психология для специальности
2014-2015 -> Рабочая программа к ооп от № дисциплины б 02 Философия для специальности
2014-2015 -> З. Р. Танаева Разработчик программы
2014-2015 -> Рабочая программа к ооп от № дисциплины б 06 Политология для специальности
2014-2015 -> Рабочая программа к ооп от № дисциплины б 02. 01. 01 Информатика для специальности
2014-2015 -> Рабочая программа к ооп от № дисциплины дв 02. 01 Религиоведение для специальности

  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА к ООП________________от №_______________ дисциплины
  • 1. Цели и задачи дисциплины
  • Краткое содержание дисциплины
  • 2. Место дисциплины в структуре ООП
  • 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
  • 4. Объём и виды учебной работы
  • 5. Содержание дисциплины
  • 5.2. Практические занятия, семинары
  • 5.3. Лабораторные работы
  • 6. Образовательные технологии, используемые в учебном процессе данной дисциплины 6.1. Интерактивные формы обучения
  • 6.2. Встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций
  • 7. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
  • 8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины Учебно-методические материалы в печатном виде
  • Учебно-методические материалы в электронном виде