Цели и задачи дисциплины

Главная страница
Контакты

    Главная страница



Цели и задачи дисциплины



страница1/5
Дата12.01.2017
Размер1.25 Mb.


  1   2   3   4   5

  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ


Цели дисциплины: освоения дисциплины является ознакомление студентов с формами и приемами рационального познания, создание у них общего представления о логических методах и подходах, используемых в профессиональной деятельности, формирование практических навыков рационального и эффективного рассуждения.

Задачи дисциплины:

• ознакомить слушателей с основными законами, формами и

принципами правильного рационального мышления и их применением в практике;

• сформировать умения последовательно и непротиворечиво

рассуждать, делать выводы, анализировать, давать точные формулировки и

определения (дефиниции);

• научить выделять существенное как в собственных суждениях,

так и суждениях оппонентов, правильно классифицировать явления в

различных сферах деятельности;

• определить сферы практического применения полученных в курсе логики знаний;

• дать возможность проявить и усовершенствовать аналитические и оценочные навыки.

II. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Дисциплина «Логика» относится к учебным дисциплинам гуманитарного, социального и экономического цикла основной образовательной программы (далее — ООП) направления подготовки бакалавриата 03270001.62 «ФИЛОЛОГИЯ»

Для изучения учебной дисциплины «Логика» необходимы знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами: -«Культура речи и деловое общение»; «Философия»

Знания, полученные при изучении логики, необходимы при освоении всех дисциплин гуманитарного цикла:

- история русской литературы,

- история мировой (зарубежной) литературы,

- поэтика романа,

- теоретический курс русского языка и т.д.
III. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ



Код компетенции

Наименование компетенции

ОК-1

Владение культурой мышления, способность к восприятию, анализу, обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения

ПК-1

способность демонстрировать знание основных положений и концепций в области теории и истории основного изучаемого языка и литературы, теории коммуникации, филологического анализа и интерпретации текстов, представление об истории, современном состоянии и перспективах развития филологии.


ПК-7

Владение навыком подготовки научных обзоров, аннотаций, составления рефератов, библиографий по тематике проводимых исследований, приемами библиографического описания. Знание основных библиографических источников и поисковых систем.


В результате изучения дисциплины «Логика» студент должен:

знать:

- содержание основных законов и принципов логики;

- основы теории аргументации; 5

- основные понятия курса;

- различные приемы и операции, используемые при формировании

понятий, в процессе рассуждения и умозаключения, а также правила

употребления языковых выражений.

уметь:

- ясно и непротиворечиво использовать понятийный аппарат;

- давать точные формулировки и определения (дефиниции);

- последовательно и непротиворечиво рассуждать, делать выводы,

анализировать и классифицировать информацию и фактический материал;

- правильно выдвигать и эффективно проверять гипотезы (версии);



владеть:

- навыками логического мышления для выработки системного взгляда на проблемы профессиональной деятельности;

- приемами анализа, синтеза, обобщения, классификации и выявления причинно-следственных связей при оценке ситуаций;

- навыками ясного выражения своих мыслей и доказательного отстаивания собственных позиций и решений;

- навыками логического построения публичной речи, аргументации, ведения дискуссий.
IV. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ



Вид учебной работы


Всего часов

Аудиторные занятия (всего)

54/28/8

Лекции (Л)

20/6/4

Практические занятия (ПЗ)

30/18/4

КСР




Лабораторные занятия




Самостоятельная работа (всего)

54/80/96

В том числе:




Курсовой проект (работа)




Расчетно-графические работы




Реферат




Другие виды самостоятельной работы




Вид аттестации

Диф.зачет

Общая трудоемкость час.

Зач. ед.


108

4


Примечание:

Распределение часов для очной и заочной форм обучения в тематическом плане представлено чрез дробь
V. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ТЕМАМ И ВИДАМ

УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

Общая трудоемкость учебной дисциплины составляет 4 зачетные единицы, 108 часа.

Каталог: student -> Рабочие%20программы%20дисциплин -> РПД%20Психология
РПД%20Психология -> Цели и задачи дисциплины
РПД%20Психология -> Задачами дисциплины является
РПД%20Психология -> Цели и задачи дисциплины Основные цели дисциплины
РПД%20Психология -> Цели и задачи дисциплины
РПД%20Психология -> I. Цели и задачи дисциплины Целями
РПД%20Психология -> Программа предназначена для студентов, изучающих «Социологию»
РПД%20Психология -> 1. Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «Основы нейропсихологии»
РПД%20Психология -> Цели и задачи дисциплины
РПД%20Психология -> Цели и задачи дисциплины Основные цели дисциплины
РПД%20Психология -> Задача освоения дисциплины «Зоопсихология и сравнительная психология»
  1   2   3   4   5