Здоровый образ жизни

Главная страница
Контакты

    Главная страница


Здоровый образ жизни

Скачать 120,62 Kb.


Дата05.07.2017
Размер120,62 Kb.

Скачать 120,62 Kb.

Разработка урока по окружающему миру для 2 класса

Автор: Ибрагимова Н. Ф., учитель 1 категории гимназии п.г.т. Б. Сабы

Тема: Здоровый образ жизни.
Цели урока:

Сформировать представление о здоровом образе жизни, как одной из главных ценностей человеческой жизни; закрепить знания правил сохранения и укрепления здоровья.

Воспитывать общую культуру здоровья и ответственное отношение к своему здоровью; стимулировать у детей желание заниматься спортом.

Развивать исследовательские качества и аналитические способности учащихся.


Оборудование: плакаты с пословицами, «Smart» доска, мультимедийный проектор, индивидуальные карточки.

Ход урока

  1. Организационный момент

Учитель: Здравствуйте!

Дети: Здравствуйте!

Учитель: Такими словами приветствуют друг друга, справляясь о здоровье. А здоровы ли вы, дорогие мои? Хорошее ли у вас сегодня настроение?



Дети: Да.

Учитель: Покажите умные глазки, ровные спинки, длинную шею, поглядели друг на друга, улыбнулись. Спасибо. Садитесь.



Учитель: Я очень рада, что у вас все отлично! В народе говорят: «Здоровому - все здорово». Здоровый человек красив, он легко преодолевает трудности, с ним приятно общаться. Он умеет по - настоящему и работать, и отдыхать.

Для начала, давайте-ка хором прочитаем тему нашего урока:



Дети: «Здоровый образ жизни».

II. Актуализация знаний

Учитель: Давайте вспомним о своем организме. У вас на партах лежат листочки разного цвета. Это задания различной сложности. Выберите себе задание по силам и постарайтесь выполнить его, отметьте правильный ответ.

Красные карточки – самые сложные.

Желтые - средней сложности.

Зеленые – задания полегче.

Красные карточки -

С помощью какого органа дышит человек?



  • мозг;

  • легкие;

  • желудок.

Что является главным отделением “внутренней кухни”?

  • легкие;

  • печень;

  • желудок.

Какой орган управляет работой всего организма?

  • сердце;

  • мозг;

  • кишечник.

Жёлтые карточки -

Зачем нужно знать свой организм?



  • чтобы сохранять и укреплять здоровье;

  • чтобы человек мог мыслить, говорить, трудиться;

  • чтобы умело использовать свои возможности.

Отметь галочкой то, что относится к внутреннему строению человека:

голова, легкие, сердце, туловище, шея, мозг, печень, живот

В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?


  • сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий;

  • горбатый, бледный, хилый, низкий;

  • стройный, сильный, ловкий, статный.

Зелёные карточки -

Этот орган похож на длинный извилистый “коридор”. Пища в нем окончательно переваривается (превращается) в прозрачные растворы и впитывается в кровь.



  • желудок

  • печень

  • кишечник

Этот орган размером немногим больше кулака непрерывно сжимается и разжимается, гонит кровь в сосуды.

  • легкие

  • желудок

  • сердце

Этот орган похож на две розовые губки. С помощью него человек дышит.

  • легкие

  • мозг

  • сердце

Учитель: А теперь проверим, как вы справились с домашним заданием. Молодцы.

Все мы знаем, прошедший год – был годом семьи, а 2009 год - ?



Дети: Этот год объявлен годом спорта и здорового образа жизни

Учитель: Да, в целях создания условий для укрепления здоровья населения, пропаганды здорового образа жизни принято решение объявить 2009 год Годом спорта и здорового образа жизни в Республике Татарстан.

III Работа по теме.

    1. Работа в группах.

Учитель: А теперь поговорим о здоровом образе жизни.

Как мы уже договорились, разговор будем вести в группах. Каждая группа будет работать над какой-либо проблемой. Вы – исследуете роль личной гигиены в здоровом образе жизни; а ваша группа – выясняет значение здорового питания; вы – раскрываете влияние спорта на здоровье человека; ваша группа – рассмотрит проблему соблюдения режима дня.

А что нужно делать, чтобы быть здоровым человеком?

Дети: - нужно заниматься физкультурой,

- делать утром зарядку и не лениться

- заниматься спортом

- закаляться

- играть в подвижные игры на свежем воздухе

- правильно питаться



Учитель: Понятие здоровье имеет множество определений. Но самым популярным и, пожалуй, наиболее емким следует признать определение, данное Всемирной организацией здравоохранения: «Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».

Попробуйте отгадать мои загадки:

1. Не обижен, а надут,

Его по полю ведут.

А ударят - нипочём,

Не угнаться за... (мячом).


Задание. Назвать игры с мячом
2.Эта птица - не синица,

Не орёл и не баклан.

Эта маленькая птица

Называется... (волан).



(Волан – легкий мячик с перьями или широким волнистым ободком для игры в бадминтон.)
Задание. Как называется игра с воланом?
З.На снегу две полосы,

Удивились две лисы.

Подошла одна поближе:

Здесь бежали чьи-то ... (лыжи).


4.Кто на льду меня догонит?

Мы бежим в перегонки.

И несут меня не кони,

а блестящие ...(коньки).


5.Мне загадку загадали:

Что это за чудеса?

Руль, седло и две педали,

Два блестящих колеса.

У загадки есть ответ

Это мой ...(велосипед).


6.Вот такой забавный случай!

Поселилась в ванной - туча.

Дождик льётся с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик тёплый, подогретый.

На полу не видно луж.

Все ребята любят...(душ).


7. Это бодрость и здоровье

Это радость и веселье

Плюс хорошая фигура

Вот что значит... (физкультура)


Учитель: В слове "физкультура", которая так важна в сохранении здоровья, надо всегда выделять составляющую этого слова - культура. Понимаете, некультурно иметь какие-то заболевания, которые зависят лично от тебя. Есть болезни, на которые человек не может воздействовать, которые совершенно независимы от его воли. А есть такие, которых можно избежать, если человек не курит, не употребляет наркотики, занимается спортом и ведет здоровый образ жизни.
А если знаешь все правила здорового образа жизни, то будешь ли здоров?
Дети: Важно не только знать, но надо и выполнять эти правила постоянно.
Учитель: Рассмотрим эти правила в группах. Послушаем 1группу. Покажите, какова роль личной гигиены в здоровом образе жизни.
Дети:

Мыло: Мойте руки мылом белым

Пропадут микробы навсегда.



Зубная щетка: Чищу зубы пастой мятной,
Ароматной и приятной.
Щёткой действую умело,
Зубы будут очень белы!

Носовой платок: Носи ты носовой платок Не будет никаких хлопот Он должен быть с тобой всегда Не думай, что за ерунда

Расческа: Щетка для волос или расческа Волосы в порядке – Вот вам и прическа

Полотенце: Полотенчиком махровым,
Полотенцем личным, чистым
Вытру шею, личико.
Чувствую себя бодрее!

Мочалка: Личная мочалка – пошла, гулять по спинке,
Собирается она - вымыть тело до красна.

Учитель: Молодцы, вы показали нам роль предметов личной гигиены. А сейчас слово дается группе, которая вызвалась выяснить значение здорового питания.

На Смарт - доске в два столбика – Это полезно есть каждый день и Это не полезно есть каждый день – нужно разделить продукты питания. Дети «здорового питания» работают на Смарт-доске.



Учитель: И вы сумели показать значение полезного питания. Молодцы.

Слово дается нашим спортсменам.



Дети:

Гимнаст: Чтобы быть здоровым, надо заниматься спортом. В спортивной школе я занимаюсь гимнастикой, вот поэтому я очень гибкая и привлекательная.

Хоккеист: А я люблю играть в хоккей. Я начал играть уже давно. Наша команда призер многих соревнований. Я считаю себя профессионалом. Я ловкий, умелый и сильный.

Фигурист: А я занимаюсь фигурным катанием. Люблю кататься на коньках, поэтому у меня такая красивая фигура.

Пловец: Я начал заниматься плаванием. До этого у меня часто болела голова, а сейчас я здоров и не болею.

Дзюдоист: Я в спортивном комплексе занимаюсь дзюдо. Я очень люблю этот вид спорта. Поэтому я сильный и сумею постоять за себя.

Лыжник: Я люблю кататься на лыжах. Поэтому я такая стройная и красивая.

Учитель: Как приятно слушать здорового человека. Наконец, поговорим о режиме дня.

На Смарт-доске нарисованы часы без стрелок. Дети группы «Режим дня» выполняют на Смарт-доске задание: нарисуй стрелки часов. Пусть они покажут время твоих действий.



Дети: подъем – 7.00 - встаю, умываюсь, чищу зубы, делаю зарядку, завтракаю.

Начало занятий в школе – 8.00 –

Посещение кружков – 13.00 – после обеда я посвящаю себя творчеству и спорту.

Игры на свежем воздухе – 15.00 – компьютерным играм и телевизору я предпочитаю активный отдых на свежем воздухе.

Умственная работа– 16.00 - выполняю домашнее задание, читаю

Сон – 21.00 – я закрываю глаза и вспоминаю все хорошее, что произошло за день.



Учитель: Умница. Спасибо.

А мы давайте повторим все хорошее, что узнали. (Учитель показывает на Смарт-доске)

– личная гигиена

- здоровое питание



- спорт

- режим дня



Это значит – здоровый человек (на Смарт-доске), здоровая семья (на Смарт-доске), здоровое общество (на Смарт-доске).

Физкультминутка

2. Работа в группах.

Учитель: Мы узнали, как сохранить свое здоровье и вести здоровый образ жизни. А теперь в парах

обсудим ситуации, в которых под угрозу ставится не только здоровье, но и сама жизнь.

На перемене Катя выбирала книгу. Раздались три длинных звонка. Катя испуганно выбежала из библиотеки, которая была на первом этаже, и помчалась на третий этаж в свой класс.
А как бы вы действовали на ее месте?



- Как я поняла, вы умело найдете выход из любых чрезвычайных ситуаций. Молодцы.

V. Закрепление. Конкурс “Здоровье”

Учитель: А сейчас проведем конкурс «Здоровье». Нужно на каждую букву этого слова придумать слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни.

З - здоровье, зарядка, закалка,

Д - диета, душ, диетолог, движение

О - отдых

Р - режим, расческа, ракетка, рюкзак

О – обтирание, овощи

В - вода, витамин, врач

Ь

Е - еда

Учитель: Я вижу, вы знаете много слов, которые имеют отношение к здоровому образу жизни. А теперь выполним еще одно задание.

Выберите признаки для характеристики здорового человека и отметьте галочкой:

- Очень редко болеет.

- Сутулый, имеет неправильную осанку

- Имеет чистую кожу, блестящие глаза и волосы.

- Имеет бледный вид, тусклый взгляд.

- Хороший, спокойный сон.

- Постоянно болеет, раздражителен.

- Всегда отличное, “солнечное” настроение.

- Ходит хмурый, сердитый, недовольный.

- Часами сидит у компьютера, у телевизора.

- На уроках собран и внимателен.



VI. Итог урока.

Учитель: На этом уроке каждая группа работала над своей проблемой. К каким выводам вы пришли?

Дети:

1группа: Здоровье начинается с личной гигиены. Личная гигиена – это те действия, которые мы выполняем, чтобы поддержать наше тело в чистоте, быть здоровым. У каждого человека некоторые вещи должны быть личными, то есть пользоваться ими должен только он.

2 группа: Не менее важно для здоровья человека правильное питание. Рацион школьников обязательно должен содержать витамины, так как они повышают сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям. Правильное питание – это прежде всего разнообразное питание. Люди получают разнообразную пищу благодаря животным и растениям.

3 группа: Важно каждый день делать зарядку, больше гулять, играть на улице в подвижные игры, заниматься спортом и закаляться. Недаром говорят: “Движение- это жизнь”.

4 группа: Чтобы быть здоровым, необходимо соблюдать режим дня. При составлении режима дня необходимо, чтобы учеба, работа сменялась отдыхом, не менее двух часов в день мы проводили на свежем воздухе, не менее трех раз в день кушали, спали 8-9 часов, просыпались и ложились спать в одно и тоже время. Режим дня – это один из наших помощников в сохранении здоровья.

Учитель: Спасибо всем. Мы с вами очень интересно поработали. Все были очень активны, молодцы! Мне особенно понравились ответы - ………

Надеюсь, что сегодня встреча не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее. Ведь “Здоров будешь – всё добудешь!”



Учитель: Встали.

Учитель: Посмотри, мой юный друг

Что находиться вокруг

Небо светло-голубое

Солнце светит золотое.

Этот говор водопада

Нежный шепот листьев сада

Тихий гомон птичьих стай

Это я дарю тебе

Все добро возьми себе.

Учитель: Какой сегодня был урок?

Он нам так дружно показал

Что здоровье нужно всем

И малышам, и даже тем,

Кто, позабыв свои дела,

Пришел сегодня к нам сюда.



  • Оборудование
  • Физкультминутка 2. Работа в группах. Учитель: Мы узнали, как сохранить свое здоровье и вести здоровый образ жизни. А теперь в парах
  • обсудим ситуации, в которых под угрозу ставится не только здоровье, но и сама жизнь.
  • А как бы вы действовали на ее месте
  • - Как я поняла, вы умело найдете выход из любых чрезвычайных ситуаций. Молодцы. V . Закрепление. Конкурс “Здоровье”
  • З