Вопрос 39. Особенности маркетинга в Интернете. Развитие коммерческой деятельности в российском Интернете. Достоинства и недостатки маркетинга в Интернете

Главная страница
Контакты

    Главная страница


Вопрос 39. Особенности маркетинга в Интернете. Развитие коммерческой деятельности в российском Интернете. Достоинства и недостатки маркетинга в Интернете

Скачать 76,93 Kb.


Дата15.02.2017
Размер76,93 Kb.

Скачать 76,93 Kb.




Вопрос 39. Особенности маркетинга в Интернете. Развитие коммерческой деятельности в российском Интернете. Достоинства и недостатки маркетинга в Интернете.
Оглавление
Введение.....................................................................................................1

1. Основные аспекты Интернет-маркетинга...........................................1

2. Особенности маркетинга в Интернете …………………….………..4

3. Преимущества и недостатки Интернет-маркетинга.........................5

Заключение................................................................................................6

Список литературы...................................................................................6




Введение

Сегодня, пожалуй, трудно найти человека, который бы никогда не слышал об Интернет. Сеть Интернет стала эффективным средством рекламы, маркетинга, сбыта продукции и послепродажного обслуживания клиентов. Глобальные сети типа Интернет с успехом заменили телефон, факс, экспресс-почту и прочие средства коммуникации. Наконец, они помогают фирмам налаживать прямые контакты с покупателями продукции, выводя отношения с ними на новый уровень, позволяющий получать оперативную информацию о конъюнктуре рынка и изменениях в структуре потребительского спроса.

Маркетинг в Интернете - это комплекс мер по изучению спроса и предложения на рынке товаров и услуг, с последующим продвижением и рекламированием их через Интернет. Можно выделить шесть принципиальных областей применения Интернет в маркетинге: поддержание деловых связей; информация о рынке; покупка и продажа через Интернет, реклама товаров в Сети, сервис и послепродажное обслуживание.

1. Основные аспекты Интернет-маркетинга

Поддержание деловых связей. Для успешной маркетинговой деятельности крайне важна эффективная связь с покупателями, поставщиками, агентами и дистрибьюторами. Интернет обеспечивает различные инструментальные средства для улучшения или обеспечения связи с партнерами, включая электронную почту; электронные доски объявлений, упорядоченные по группам новостей Сети; почтовые реестры в электронной почте; ретрансляция беседы в Интернете; многопользовательский диалог; проведение видеоконференций; речевая почта, корреспондирующая в системе электронной почты и так далее.

Изучение рынка. Покупка или получение научно-исследовательских отчетов о работе рынка может быть предельно дорогостоящим делом. Для сокращения издержек, а во многих случаях и бесплатно, многое из той же самой информации может быть получено из WWW. Объем важной маркетинговой информации, доступной на Web включает многочисленные интерактивные газеты и журналы, обширный список стран и отраслей, научно-исследовательских отчетов о рынках, списки поставщиков, агентов, дистрибьюторов и правительственных контактов в большом количестве стран, агентские соглашения, совместные предприятия и так далее.

Покупка и продажа через Интернет. Интернет-магазины реализуют самые разнообразные виды товаров, cодержат большое количество информации, которая доступна любому человеку. Оформить заказ и расплатиться за него потребитель может там же, где он «присмотрел» товар, то есть в онлайне. Причем сделать все это покупатель может, не выходя за порог своей квартиры, что делает Интернет-магазины серьезным конкурентом традиционным предприятиям розничной торговли. В последнее время достаточно привлекательным для предпринимателей стал метод взимания микроплатежей. На сайтах, где применяется такая система, за очень небольшую сумму пользователь может получить в безраздельное пользование некую программу, скачать музыку, фильмы или книги. Достойные размеры прибыли достигаются благодаря значительному количеству посетителей таких ресурсов

Интересной и перспективной формой Интернет-маркетинга являются Интернет-аукционы. Ресурсы виртуального аукциона значительно выше традиционного: весь торг компьютер может провести самостоятельно, одновременно один портал может обслуживать огромное количество торгов, а покупатель и продавец взаимодействуют почти без посредников1..

Еще одна разновидность электронной коммерции, стремительно набирающая обороты – Интернет-банкинг. Речь идет не только о взаимодействии клиента с «реальным» банком через браузер, но и о финансовых организациях, полностью базирующихся на виртуальной основе. Подобные банки оказались возможны только с появлением систем Интернет-кошельков с электронной валютой на них. К этой же области можно отнести разнообразные обменные сервисы, позволяющие поменять одну разновидность "виртуальных денег" на другую за определенный процент.

Следующий достаточно популярный вид торговли через Сеть - продажа информации. Сюда можно отнести платные сайты знакомств, биржи удаленной работы, разнообразные базы данных и социальные сети. Как правило, подобные сервисы либо предлагают пользователю зарегистрироваться за определенную сумму, либо взимают оплату за доступ к определенной информации.


Наконец, биржа Forex. Заработать на разнице валютных курсов, теоретически, может любой пользователь. Практически - прибыль от игры на Forex получают, в основном, компании, предлагающие обучить этому делу каждую домохозяйку. Однако сбрасывать столь значительную область совершения Интернет-операций со счетов было бы неправильно.

Реклама товаров в сети. Интернет предоставляет множество инструментов для воздействия на целевую аудиторию рекламодателя. Среди них можно выделить: размещение рекламы на тематических и общеинформационных сайтах, баннерные сети, e-mail-маркетинг, продвижение с помощью поисковых систем и каталогов, обмен ссылками, рейтинги, партнерские и спонсорские программы и др.

Сервис и послепродажное обслуживание. Данное направление использования Интернета в маркетинговой деятельности включает в себя консультирование клиентов по e-mail, информирование на web-сайте о новостях и т.д. Это способствует поддержанию репутации фирмы как компании, заботящейся о потребителях своей продукции.

2. Особенности маркетинга в Интернете.Использование Интернета приносит новые особенности и преимущества по сравнению с маркетингом, основанном на традиционных технологиях. Вот некоторые из них:

·  Переход ключевой роли от производителей к потребителям

Интернет сделал реальностью для компаний возможность привлечь внимание нового клиента всего за десятки секунд, проведенных им перед экраном компьютера. Однако в то же время он дал возможность тому же пользователю за несколько щелчков мыши перейти к любому из конкурентов. В такой ситуации внимание покупателей становится самой большой ценностью, а установленные взаимоотношения с клиентами главным капиталом компаний.

·  Глобализация деятельности и снижение трансакционных издержек

Интернет является глобальным средством коммуникации, не имеющим каких-либо территориальных ограничений, при этом стоимость доступа к информации не зависит от удаленности от нее. Высокая эффективность коммуникативных свойств Интернета обеспечивает возможность сокращения времени на поиск партнеров, принятие решений, осуществление сделок, разработку новой продукции, и т. д. Информация и услуги в Интернете доступны круглосуточно. Кроме того, Интернет позволяет легко производить изменения представленной информации, и, тем самым, поддерживать ее актуальность без временной задержки и затрат на распространение. Все это приводят к значительному сокращению трансакционных издержек, то есть издержек, связанных с налаживанием и поддержанием взаимодействия между компанией, ее заказчиками и поставщиками. При этом стоимость коммуникаций, по сравнению с традиционными средствами, становится минимальной, а их функциональность и масштабируемость значительно возрастают.

·  Персонализация взаимодействия и переход к маркетингу «один-одному».

Используя средства электронного взаимодействия, компании могут получать подробную информацию о запросах каждого индивидуального заказчика и автоматически предоставлять продукты и услуги, соответствующие индивидуальным требованиям. В результате Интернет позволяет перейти от массового маркетинга к маркетингу «один-одному».

3. Преимущества и недостатки Интернет-маркетинга

Здесь следует назвать три фактора — цена, время и прямой контакт. Правильно настроенная система позволяет клиентам выбирать и заказывать товары, не выходя из дома или из офиса. Они смогут получить максимальный объем информации о товарах и услугах, в первую очередь сравнительного характера. Благодаря прямому контакту исключается также необходимость общения с посредниками, то есть покупатель избавлен от воздействия убеждающих и эмоциональных факторов.

Для компаний, стремящихся реализовать свои товары через сеть, тоже имеется, кроме того, ряд преимуществ2:

возможность быстрее реагировать на меняющиеся рыночные условия: оперативно менять ассортимент, цены и описания товаров и услуг;

анализ реакции покупателей на те или иные предложения позволяет получать дополнительную информацию об их потребностях и незамедлительно вносить необходимые коррективы в рекламу;

кроме того, нельзя отбрасывать возможность сэкономить на доставке и распространении информации.

Но, говоря об Интернет-маркетинге, необходимо назвать и его недостатки. Вот некоторые из них:

небольшое количество пользователей Интернет в России. По оценкам специалистов, число пользователей Интернет составляет в стране около 6 млн. человек, причем большинство из пользователей любят просто побродить по сети, а не заниматься покупками;

cредний пользователь Интернет очень сильно отличается от среднестатистического жителя России, в первую очередь по уровню материального благосостояния, технической подготовке и уровню образования. Этот фактор, делает менее эффективным использование Интернет для продвижения товаров массового спроса;

хаотичность и информационная перегруженность большинства сайтов затрудняют привлечение и удержание потенциальных клиентов. Если сайт медленно грузится, и к тому же информационно перегружен, то велика вероятность, что посетитель не станет вашим клиентом.

Следует обратить особое внимание на вопросы, связанные с безопасностью финансовых сделок и передаваемой конфиденциальной информации. Возможные потери снижаются, если компания пользуется услугами фирм, профессионально занимающихся вопросами обеспечения безопасности и проведения платежей.

Недостаток профессиональных специалистов по Интернет-маркетингу и рекламе приводит к низкому качеству оказываемых ими услуг.



Заключение

В целом же можно сказать, что использование Интернета сегодня касается почти всех аспектов маркетинговой деятельности предприятий, причем его роль постоянно увеличивается. Невзирая на сложности, все большее число российских компаний включают Интернет-маркетинг в перечень используемых инструментов. Причем все большее число фирм использует Интернет на всех этапах своей деятельности. Для многих компаний вопрос уже заключается не в том, стоит ли использовать Интернет, а в том, какой бюджет на это выделить и как его распределить.


Список литературы

1. Кайгородов В. Интернет и реклама. Провода и сникерсы-2// Маркетолог. — 2005. — № 12. — С. 40—41.

2. Бушуева Л.И. Роль Интернет-услуг в практической маркетинговой деятельности // Маркетинг в России и за рубежом. — 2006. — № 4. — С. 67—82.

3. Голубков Е.П. Использование Интернета в маркетинге // Маркетинг в России и за рубежом. — 2004. — № 3. — С. 109—116.





1 Кайгородов В. Интернет и реклама. Провода и сникерсы-2// Маркетолог. — 2005. — № 12. — С. 40—41.


2 Бушуева Л.И. Роль Интернет-услуг в практической маркетинговой деятельности // Маркетинг в России и за рубежом. — 2006. — № 4. — С. 67—82.


  • 1. Основные аспекты Интернет-маркетинга
  • 2. Особенности маркетинга в Интернете.
  • 3. Преимущества и недостатки Интернет-маркетинга
  • Список литературы