Владение методами организации производства механизированным способом

Главная страница
Контакты

    Главная страница



Владение методами организации производства механизированным способом

Скачать 196,53 Kb.


Дата05.07.2018
Размер196,53 Kb.

Скачать 196,53 Kb.



1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Целями освоения учебной дисциплины Б1.В.ДВ.3.2 Автоматизация строительных машин и процессов являются:

- подготовка магистра к решению следующих профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности:

- организация рабочих мест, их технические оснащение, размещение технологического оборудования;

- обслуживание машин, оборудования и систем автоматизации, используемых при строительстве;

- использование типовых методов контроля качества машин, оборудования и систем автоматизации, используемых при строительстве;

- владение методами организации производства механизированным способом;

- проведение анализа затрат и результатов деятельности машин, оборудования и систем автоматизации, используемых при строительстве.


2. ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Таблица 2.1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы



Обучающийся, освоивший программу дисциплины, должен обладать:

В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны:

Номер/

индекс


компетенции

Содержание компетенции

знать

уметь

владеть

ОК-1

способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу

Методику анализа научно-технической информации исинтеза оптимальных технических решений

Критически анализировать научно-техническую информацию и синтезировать оптимальные технические решения

Абстрактным мышлением, методикой анализа научно-технической информации и синтеза оптимальных технических решений

ОК-3

готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала

Метдику саморазвития и самореализации

Развивать и продуктивно использовать свой творческий потенциал

Принципами саморазвития и самореализации

ОПК-4

способностью демонстрировать знания фундаментальных и прикладных дисциплин программы магистратуры

Содержание фундаментальных и прикладных дисциплин программы магистратуры

Применять на практике знания полученные при обучении в магистратуре ННГАСУС

Умением публично демонстрировать знания полученные при обучении в магистратуре ННГАСУ

ПК-10

способностью вести организацию, совершенствование и освоение новых технологических процессов производственного процесса на предприятии или участке, контроль за соблюдением технологической дисциплины, обслуживанием технологического оборудования и машин

Принципы организации и совершенствования новых, автоматизированных технологических процессов

Организовать контроль за соблюдением технологической дисциплины, обслуживанием строительных машин

Прмемами организации и совершенствования современных технологий в строительстве

ПК-20

способностью разрабатывать задания на проектирование, технические условия, стандарты предприятий, инструкции и методические указания по использованию средств, технологий и оборудования

Нормативную базу, необходимую для разработки технической документации по использованию технических средств, технологий и оборудования

Разрабатывать необходимую техническую документацию

Методиками разработки технической документации

ПК-21

умением составлять инструкции по эксплуатации оборудования и проверке технического состояния и остаточного ресурса строительных объектов и оборудования, разработке технической документации на ремонт

Основные виды механизмов, уз-лов, деталей ма-шин и оборудо-вания, подвер-женных наи-большему изно-су и отказам.Объём работ по осмотру и теку-щему ремонту

Разбираться в паспорте (руко-водстве) по эксплуатации машин и обо-рудования

Знаниями состава работ при профи-лактическом ремонте и те-кущем ремон-те. Методикой орриентировочного расчёта стомости ра-бот

3. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОПОП

3.1. Учебная дисциплина Б1.В.ДВ.3 Автоматизация строительных машин и процессов относится к дисциплинам по выбору вариативной части блока 1 Дисциплины (модули) ОПОП.

3.2. Перечень последующих дисциплин, практик для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной дисциплиной:


- Государственная итоговая аттестация

- Производственная технологическая практика

- Технология возведения зданий и сооружений

- Передовые интенсивные и ресурсосберегающие технологии в строительстве

- Прогрессивные технологии возведения монолитных и сборно-монолитных зданий

- Экономика, организация и управление в строительстве

4. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ, ВЫДЕЛЕННЫХ НА КОНТАКТНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ (ПО ВИДАМ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ) И НА САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Таблица 4.1 Объём дисциплины и виды учебной работы.



Семестр №

Форма промежуточной аттестации

р, к, гр, рр, ргр, спр, т, кр, кп, рпр

Зачетных единиц

Учебных часов

Часы контактной работы обучающегося с преподавателем

Всего

Аудиторная работа

Самост. работа

Трудоемкость промежуточной аттестации




Лекц.

Лаб.

Практ. Семин.




3

Экзамен

ргр

7

252

36

0

36

153




0,0

р - реферат, к - контрольная работа, гр - графическая работа, рр - расчетная работа,

ргр - расчетно-графическая работа, спр – самостоятельная практическая работа, т – тестирование, кр – курсовая работа, кп – курсовой проект, рпр - реферативно-практическая работа

5. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ, СТРУКТУРИРОВАННОЕ ПО ТЕМАМ (РАЗДЕЛАМ) С УКАЗАНИЕМ ОТВЕДЕННОГО НА НИХ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ И ВИДОВ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

5.1. Содержание разделов дисциплины

Таблица 5.1 Содержание разделов дисциплины.

№ п/п

Наименование раздела дисциплины

Содержание раздела

дисциплины



Перечень компетенций, формируемых в процессе освоения раздела




СЕМЕСТР №3







1

Общие определения. Классификация автоматических систем.

Понятие автоматической и автоматизированной системы. Классификация автоматических систем по основным критериям.

ПК-10, ОПК-4, ОК-1

2

Основные принципы автоматического управления.Объекты управления и их свойства.

Принципы управления по отклонению, возмущению,комбинированного управления. разомкнутого и адаптивного управления.

ОПК-4, ОК-3, ОК-1

3

Классификация регуляторов по виду управляющего воздействия. Рациональный выбор регуляторов.

Позиционные, пропорциональные, интегральные, пропорционально-интегральные,пропорционально-дифференциальные, пропорционально-дифференциально-интегральные регуляторы. Их свойства и особенности применения.

ПК-21, ПК-20, ПК-10

4

Технические средства автоматизации.

Датчики параметров, задающие устройства, элементы сравнения, усилители, исполнительные механизмы и регулирующие органы в системах автоматического управления. Управляющая вычислительная техника.

ПК-21, ПК-20, ПК-10

5

Автоматизация землеройно-транспортных машин.

Системы автоматизированного управления бульдозерами и скреперами.

ПК-21, ПК-20, ПК-10

6

Автоматизация землеройных машин.

Системы автоматизированного управления одно-и многоковшовыми экскаваторами.

ПК-21, ПК-20, ПК-10

7

Автоматизация грунтоуплотняющих машин.

Системы автоматизированного управления катками.

ПК-21, ПК-20, ПК-10

8

Автоматизация грузоподъемных машин.

Системы автоматизированного управления башенными и самоходными кранами.

ПК-21, ПК-20, ПК-10, ОПК-4

9

Автоматизация приготовления бетонных и растворных смесей.

Системы автоматизированного управления процессами приготовления, укладки и уплотнения смесей.

ПК-21, ПК-20, ПК-10, ОПК-4


5.2. Разделы учебной дисциплины, виды учебной деятельности и формы контроля

Таблица 5.2.1 Разделы дисциплины, виды учебных занятий и формы контроля.

№ п/п

Наименование раздела учебной дисциплины.

Тема занятий



Аудиторные занятия (в часах)

Самостоятельная работа

Формы текущего контроля успеваемости

(по неделям семестра)

Лекции

Лабораторные

Практические, семинарские

1

Раздел 1: "Общие определения. Классификация автоматических систем.". Понятие автоматической и автоматизированной системы. Классификация автоматических систем по основным критериям.

4







8

Собеседование по теме лекции

2

Практическое изучение принципов классификации автоматических и автоматизированных систем.







4

8

Устный опрос

3

Раздел 2: "Основные принципы автоматического управления.Объекты управления и их свойства.". Принципы управления по отклонению, возмущению,комбинированного управления. разомкнутого и адаптивного управления.

4







8

Собеседование по теме лекции

4

Практическое изучение принципов управления по отклонению, возмущению,комбинированного управления. разомкнутого и адаптивного управления.







4

8

Устный опрос

5

Раздел 3: "Классификация регуляторов по виду управляющего воздействия. Рациональный выбор регуляторов.". Позиционные, пропорциональные, интегральные, пропорционально-интегральные,пропорционально-дифференциальные, пропорционально-дифференциально-интегральные регуляторы. Их свойства и особенности применения.

4







8

Собеседование по теме лекции

6

Практическое изучение позиционных, пропорциональных, интегральных, пропорционально-интегральных,пропорционально-дифференциальных, пропорционально-дифференциально-интегральных регуляторов, их свойства и особенностей применения.







4

8

Устный опрос

7

Раздел 4: "Технические средства автоматизации.". Датчики параметров, задающие устройства, элементы сравнения, усилители, исполнительные механизмы и регулирующие органы в системах автоматического управления. Управляющая вычислительная техника.

4







8

Собеседование по теме лекции

8

Практическое изучение датчиков параметров, задающих устройств, элементов сравнения, усилителей, исполнительных механизмов и регулирующих органов в системах автоматического управления, а также управляющейвычислительнойтехники.







4

8

Устный опрос

9

Раздел 5: "Автоматизация землеройно-транспортных машин.". Структура и принцип действия систем автоматизированного управления бульдозерами и скреперами.

4







8

Собеседование по теме лекции

10

Практическое изучение систем автоматизированного управления бульдозерами и скреперами.







4

8

Устный опрос

11

Раздел 6: "Автоматизация землеройных машин.". Структура и принцип действия систем автоматизированного управления одно-и многоковшовыми экскаваторами.

4







8

Собеседование по теме лекции

12

Практическое изучение систем автоматизированного управления одно-и многоковшовыми экскаваторами.







4

8

Устный опрос

13

Раздел 7: "Автоматизация грунтоуплотняющих машин.". Структура и принцип действия систем автоматизированного управления катками с гладкими вальцами и виброкатками.

4







8

Собеседование по теме лекции

14

Практическое изучение систем автоматизированного управления катками с гладкими вальцами и виброкатками.







4

8

Устный опрос

15

Раздел 8: "Автоматизация грузоподъемных машин.". Структура и принцип действия систем автоматизированного управления башенными и самоходными кранами.

4







8

Собеседование по теме лекции

16

Практическое изучение систем автоматизированного управления башенными и самоходными кранами.







4

10

Устный опрос

17

Раздел 9: "Автоматизация приготовления бетонных и растворных смесей.". Структура и принцип действия систем автоматизированного управления бетоносмесительными установками, бетонораспределительными стрелами, совмещенными с глубинными вибраторами.

4







10

Собеседование по теме лекции

18

Практическое изучение систем автоматизированного управления бетоносмесительными установками, бетонораспределительными стрелами, совмещенными с глубинными вибраторами.







4

13

Устный опрос




ИТОГО:

36

0

36

153





5.3. Примерная тематика рефератов, расчетных работ, курсовых проектов (работ)

Семестр № 3. Расчетно-графическая работа на тему " Разработка структурной схемы и выбор технических средств системы автоматизированного управления строительной машиной или строительным технологическим процессом" по индивидуальным вариантам заданий.

6. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Таблица 6.1 Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине.



№ п/п

Наименование

Автор(ы)

Место и год издания

1

Автоматизация строительных и дорожных машин : учебное пособие

Тихонов А. Ф. , Демидов С. Л., Дроздов А. Н.

Москва : Московский государственный строительный университет, ЭБС АСВ, 2013

2

Автоматизация технологических процессов и производств : учебник

Схиртладзе А. Г. , Федотов А. В., Хомченко В. Г.

Саратов : Вузовское образование, 2015

3

Автоматизация технологических процессов и производств. Лабораторный практикум. Часть 1 : Учебно-методическое пособие

Сырецкий Г. А.

Новосибирский государственный технический университет, 2012

4

Автоматизация технологических процессов и производств. Часть 2 : Лабораторный практикум

Сырецкий Г. А.

Новосибирский государственный технический университет, 2014

5

Механизация и автоматизация строительства : практикум

Жулай В. А. , Куприн Н. П.

Воронеж : Воронежский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2014

6

Эксплуатация строительных машин : Методические указания к проведению практических занятий для студентов бакалавриата по направлению 08.03.01 Строительство, профиль «Механизация и автоматизация строительства» очной, очно-заочной и заочной форм обучения и направлению 23.03.02 Наземные транс

Троицкий С. Н. ; сост. С. Н. Троицкий

Москва : Московский государственный строительный университет, ЭБС АСВ, 2015

7. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Фонд оценочных средств по дисциплине представлен в приложении.


Формы контроля при прохождении промежуточной аттестации: Экзамен
Семестр № 3

Пример № 1

1.Принцип управления по отклонению. Функциональная схема САР.

2.Структурная схема и принцип действия системы автоматизированного управления скрепером.


Пример № 2

1.Статические и динамические характеристики объектов регулирования.

2 Структурная схема и принцип действия системы автоматизированного управления бульдозером.
Пример № 3

1.Пропорционально – дифференциальные регуляторы.

2. Системы автоматизированного управления установками для приготовления бетонных смесей.


8. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Таблица 8.1 Основная литература



№ п/п

Наименование

Автор(ы)

Место и год издания

1

Автоматизация строительных и дорожных машин : учебное пособие

Тихонов А. Ф. , Демидов С. Л., Дроздов А. Н.

Москва : Московский государственный строительный университет, ЭБС АСВ, 2013

2

Автоматизация технологических процессов и производств : учебник

Схиртладзе А. Г. , Федотов А. В., Хомченко В. Г.

Саратов : Вузовское образование, 2015


Таблица 8.2 Дополнительная литература

№ п/п

Наименование

Автор(ы)

Место и год издания

1

Автоматизация технологических процессов и производств. Часть 2 : Лабораторный практикум

Сырецкий Г. А.

Новосибирский государственный технический университет, 2014

2

Эксплуатация строительных машин : Методические указания к проведению практических занятий для студентов бакалавриата по направлению 08.03.01 Строительство, профиль «Механизация и автоматизация строительства» очной, очно-заочной и заочной форм обучения и направлению 23.03.02 Наземные транс

Троицкий С. Н. ; сост. С. Н. Троицкий

Москва : Московский государственный строительный университет, ЭБС АСВ, 2015

3

Механизация и автоматизация строительства : практикум

Жулай В. А. , Куприн Н. П.

Воронеж : Воронежский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2014

9. ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО – ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ» (ДАЛЕЕ - СЕТЬ «ИНТЕРНЕТ»), НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

1. Сайт нормативной литературы: http://www.normacs.ru

2. Сайт Российской государственной библиотеки: http://www.rsl.ru

3. Сайт Государственной публичной научно-технической библиотеки России: http://www.gpntb.ru

4. Сайт Научной электронной библиотеки: http://elibrary.ru

5. Информационная система по строительству: http://www.know-house.ru

6. Информационно-поисковая система строителя: http://www.stroit.ru

7. Кодекс (ГОСТ. СНиП, Законодательство): http://www.kpdeksoft.ru

8. Стройконсультант: http://www.stroykonsultant.ru

9. Строительная наука: http://www.stroinauka.ru


10. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

Для освоения дисциплины студенту предлагается ознакомиться с программой курса, озвучивается основной и дополнительный списки рекомендуемой литературы, включающие учебники, учебно-методические пособия по дисциплине.

В течение курса со студентами проводятся индивидуальные и групповые консультации по темам практических занятий, а также по общетеоретическим вопросам, возникающим при самостоятельной работе студентов. Так же во время практических занятий до студентов доводится методика и последовательность выполнения расчетно-графической работы и выделяется время для консультаций по вопросам, возникающим в ходе выполнения работы.

Так как весь часовой объем курса делится на академический ( аудиторный) и самостоятельный, основными формами его реализации являются лекции и практические занятия, а также формы самостоятельной работы: подготовка к собеседованиям,экзамену.

Лекции позволяют в максимально сжатые сроки представить значительный объем структурированной информации.

Перед экзаменом студентам выдается список примерных вопросов, по которым можно понять, на что нужно сделать упор при подготовке к экзамену.


11. ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ, ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ)

Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине использование: "компьютерной техники для демонстрации слайдов", "сети Интернет для

поиска материалов", "электронной информационно-образовательной среды ННГАСУ", "электронно-

библиотечной системы"


Таблица 11. Перечень программного обеспечения и информационно-справочных систем

№ п/п


Наименование программы

Тип программы

Автор

Год разработки

Расчетная

Обучающая

Контролирующая




не предусмотрено
















12. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

12.1. Требования к аудиториям (помещениям, местам) для проведения занятий:

Стандартно оборудованные лекционные аудитории для проведения интерактивных лекций: видеопроектор, настенный экран, ноутбук или компьютерный класс.

12.2. Требования к оборудованию рабочих мест преподавателя и обучающихся:

Рабочее место преподавателя оснащается видеопроектором, ноутбуком и переносным экраном, рабочие места обучающихся специальным оборудованием не оснащается

12.3. Перечень основного оборудования, используемого для осуществления образовательного процесса по дисциплине:

Лабораторные стенды по автоматике.





  • 2. ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
  • 3. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОПОП
  • 5. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ, СТРУКТУРИРОВАННОЕ ПО ТЕМАМ (РАЗДЕЛАМ) С УКАЗАНИЕМ ОТВЕДЕННОГО НА НИХ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ И ВИДОВ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ
  • 5.2. Разделы учебной дисциплины, виды учебной деятельности и формы контроля
  • 5.3. Примерная тематика рефератов, расчетных работ, курсовых проектов (работ)
  • 6. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
  • 7. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
  • Формы контроля при прохождении
  • 8. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
  • 9. ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО – ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ» (ДАЛЕЕ - СЕТЬ «ИНТЕРНЕТ»), НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
  • 10. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ
  • 12. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ
  • 12.2. Требования к оборудованию рабочих мест преподавателя и обучающихся
  • 12.3. Перечень основного оборудования, используемого для осуществления образовательного процесса по дисциплине