Урок познания мира в 1 классе. Насекомые

Главная страница
Контакты

    Главная страница


Урок познания мира в 1 классе. Насекомые



страница1/4
Дата27.06.2017
Размер1,08 Mb.


  1   2   3   4
Урок познания мира в 1 классе. Насекомые

(Автор учебника Оспанов К.С)


Пестова Олеся Анатольевна,

ГУ «Общеобразовательная средняя школа №14 города Темиртау»,

учитель начальных классов
Цель: Дать понятие о насекомых, среде их обитания, приспособление их к среде обитания, их необходимости.

Задачи:

Познакомить учащихся с насекомыми, как классом членистоногих животных.

Развивать речь, память, внимание.

Воспитывать познавательную активность, любовь к животным.


Ход урока:
I.Организационный момент.

1.Повторение изученного.

1.Как называют животных, которые кормят своих детей молоком? (млекопитающие)


2. Как называется группа животных, имеющих оперенья? (птицы)
3. Почему лягушек называют земноводными? (могут жить и в воде и на суше)
4. .Как называют животные, которые передвигаются ползком? (пресмыкающиеся)
5. Как называют животных, у которых есть плавники и жабры? (рыбы)

Игра « Найди лишнее животное»
Медведь, волк, лиса, белка (белка-не хищник)
Олень, овца, корова (олень-дикое травоядное, а остальные домашние травоядные млекопитающие)
Змея, ящерица, лягушка (лягушка - не входит в группу пресмыкающихся)
Работа с календарём природы.

- Какое сейчас время года? (зима)
-
Назовите зимние месяцы. (декабрь, январь февраль)

- Какие изменения происходят в неживой природе с приходом зимы? (становится холоднее, падает снег, день становится короче, солнце светит, но не греет)



Фиксирование в календаре природы.


- Какие изменения происходят в живой природе?( звери залегают в спячку, клесты выводят птенцов)



II. Сообщение темы и цели урока.

– Сегодня мы познакомимся ещё с одной группой животных, а кто относится к этой группе, вы узнаете, если отгадаете загадки.



III. Изучение нового материала
Игра «Отгадай насекомое»
От цветка к цветку летает,
Утомится – отдыхает (бабочка)

Не жужжу, когда сижу,


Не жужжу, когда хожу,
Если в воздухе кружусь
Тут уж вволю нажжужжусь (жук)

С ветки на тропинку


С травки на былинку
Прыгает пружинка
Зелёная спинка
(кузнечик)

Не змея, а жалит


(оса)

Голубой аэропланчик


Сел на белый одуванчик
(стрекоза)

Не птица, а с крыльями


Над цветком летает,
Медок собирает
(пчела)

Насекомые- маленькие, большие; одни летают, другие ползают, прыгают; одни живут несколько лет, другие – один день. Живут в почве, на земле, в воде, в воздухе, то есть везде: от жарких стран до границ льдов на севере.

-Назовите вредных насекомых (жук листогрыз, комары, муха цеце)
- Назовите полезных насекомых. (жук-жужжелица, жук- «пожарник», муха-журчалка)

Сказка «Спор животных» собрались все животные в круг и начали спорить, кто важней всего, а кого нужно убрать из насекомых. Медведь говорит: « Насекомых очень много на Земле, их больше, чем всех животных вместе. Давайте оставим только полезных насекомых, а то эти комары и мухи только кусаются да инфекции переносят, а осы грабят пчел, мой мед воруют. Давайте оставим только пчел и бабочек». А лягушки и птицы отвечают: « Это тебе комары и мухи, осы мешают, но если их не будет, то погибнем мы. Ведь это наша пища. Мы питаемся этими насекомыми. Решили тогда животные… - Что решили животные?


Вывод: насекомые все нужны.

Насекомые от слова насекать (на теле есть полоски как насечки)



Определение признаков насекомых.

По мере определения признаков на доску выставляются таблички с надписью признака.


1 признак

«6 ног»

- У разных видов насекомых лапки служат для различных целей. Например, пчелы и шмели с помощью лапок собирают цветочную пыльцу в “корзиночки” на задних лапках. Богомолы используют передние лапки для охоты, зажимая ими свою жертву. Кузнечики и блохи совершают мощные прыжки, спасаясь от врага, а водяные жуки используют их для плавания

- Так чем же отличаются насекомые, от других групп животных?( наличием 6 ног)

2 признак

- Но не только этим отличаются насекомые от других животных. Давайте попробуем назвать части тела насекомых.



- Какие части тела насекомого вы видите? (голова,тело,лапки…)

Выставляются таблички.
  1   2   3   4

  • Цель
  • I.Организационный момент. 1.Повторение изученного.
  • Игра « Найди лишнее животное»
  • Работа с календарём природы.
  • II. Сообщение темы и цели урока.
  • III. Изучение нового материала Игра «Отгадай насекомое»
  • Определение признаков насекомых.