Урок: «Материаловедение, краткие ведения о хлопчатобумажных и льняных тканях»

Главная страница
Контакты

    Главная страница


Урок: «Материаловедение, краткие ведения о хлопчатобумажных и льняных тканях»



Дата23.09.2018
Размер55,1 Kb.


Тема урока 1-2

1урок: «Материаловедение, краткие ведения о хлопчатобумажных и льняных тканях».

2урок: Лабораторная работа.

Цели проекта: помочь учащимся изучать, систематизировать и дополнить знания о тканях и их изготовлении.

Цель урока: Образовательная: 1) ознакомить с сырьем хлопчатобумажных и льняных тканей, процессом изготовления тканей в текстильном производстве, сформировать представление о тканях как о двух системах нитей;

2)научить определять направление нитей основы и утка, полотняное переплетение, лицевую и изнаночную стороны тканей;



Развивающая: развивть умение определять опытным путем направления нитей основы и утка, лицевую и изнаночную стороны в тканях по различным признакам на основе теоретических знаний, что позволит развивать у учащихся логическое мышление, умение делать выводы, сравнивать наблюдаемые явления.

Воспитательная:- продолжить воспитание интереса к урокам технологии.

Методическое оснащение урока: наглядные пособия коллекций «Хлопок» и «Лен», лоскуты хлопчатобумажных и льняных тканей, ножницы, мультимедийный кабинет.

Дидактическое обеспечение: Презентации 1-2; карточки-задания для лабораторной работы, музыкальное сопровождение лабораторной работы.

Методы обучения: беседа с использованием проблемных вопросов; объяснение нового учебного материала путем решения новых учебных задач, предусмотренных тематическим планом; формирование соответствующих умений во время выполнения практической работы с использованием репродуктивных методов обучения; закрепление материала.

Ход урока.

1. Актуализация необходимых знаний.

Назовите причины побудившие людей создавать ткани?

Обширный, всеобъемлющий вопрос, который может охватить темы нескольких образовательных направлений или предметных областей.



Что явилось сырьем для изготовления первых тканей в глубокой древности?

Каким способом можно получить полотно?

Как сделать ткань цветной?

Направляющие вопросы, относящиеся к конкретной теме учебной программы, на которые учащиеся ищут ответ в ходе проекта.



Технологическая карта урока

№ п/п

Действие учителя

Действие учеников

1.



Усвоение содержания нового учебного материала.

Вхождение в проект начинается с обсуждения вопросов, связанных с темой проекта (презентация учителя ). Выявляются потребности, ставятся цели, определяются задачи.

Сформулировать тему урока как учебную проблему: задать учащимся несколько вопросов, на которые они не смогут ответить, т.е. использовать ситуацию недостатка знаний, и отметить, что эти вопросы необходимо выяснить в ходе изучения темы.

Какие ткани можно назвать хлопчатобумажные и льняные?

Что вы можете рассказать о них?

Что является сырьем для производства натуральных волокон?

Запись тему урока в тетрадь

Объяснение

учителя
Ответы детей.

Записывают тему урока.



2.

Дать краткие сведения о хлопчатобумажных и льняных тканях, сырье, последовательности текстильной обработки. Сообщить сведения о прядении, ткачестве (презентация учителя объяснение, показ наглядных пособий);

Запись в тетрадь

3.

Лабораторная работа: Сообщить сведения о полотняном переплетении, нитях основы и утка, свойствах этих нитей. Рассказать об особенностях лицевой и изнаночной сторон ткани (объяснение).

(презентация учителя)


Формирование познавательных умений

Формирование умения сравнивать и анализировать: с помощью сравнения установить отличия: в свойствах нитей основы и утка



Запись в тетрадь.

Рассматривают ткань.

Рассматривают нити.
Сравнивают и анализи-руют. Ответы детей


4.

Формирование умений и навыков

Практическая работа:



  1. «Определение нитей основы и утка».

  2. «Определение лицевой и изнаночной стороны ткани»

Проведение инструктажа (раздать карточки-задания).

Выполнение п/р


Слушают инструктаж.

Выполняют п/р


5.

Формирование познавательных умений

Умение определять опытным путем направления нитей основы и утка, лицевую и изнаночную стороны в тканях по различным признакам на основе теоретических знаний.

Формирование умения анализировать: развивать у учащихся логическое мышление, умение делать выводы, сравнивать наблюдаемые явления с помощью сравнения .установить отличия.


Слушают и рассматривают ткань.

Запись в тетради.

Сравнивают и анализируют. Ответы детей


6.

Закрепление нового материала.

1) Что является сырьем для хлопчатобумажных и льняных тканей?

2) Как определить направление нитей основы и утка в ткани (перечислить несколько способов)?

3) Как определить лицевую и изнаночную стороны ткани с печатным рисунком?


Ответы детей.



7.

Итог урока.

Проанализировать деятельность учащихся в течение урока и оценить их работу.

Домашнее задание:

Провести исследования на темы: «Хлопковое волокно»; «Свойства тканей из хлопка»; « Льняное волокно»; «Свойства тканей из льна» «Применение хлопка и льна».

Выполнить презентацию на заданную тему(написать реферат).

Собрать коллекцию тканей.

Ответить на вопрос: Назовите причины побудившие людей создавать ткани?

Выставление оценок.



Запись в тетради.


  • Цель урока
  • Воспитательная
  • Дидактическое обеспечение
  • Ход урока. 1. Актуализация необходимых знаний.
  • Технологическая карта урока
  • Усвоение содержания нового учебного материала.
  • Формирование познавательных умений
  • Формирование умений и навыков
  • Закрепление нового материала.