Учебно-поисковая конференция Тепловые двигатели: история, виды, роль в жизни человека

Главная страница
Контакты

    Главная страница



Учебно-поисковая конференция Тепловые двигатели: история, виды, роль в жизни человека

Скачать 183.09 Kb.


Дата30.09.2018
Размер183.09 Kb.

Скачать 183.09 Kb.

Учебно-поисковая конференция

Тепловые двигатели: история, виды, роль в жизни человека

"Как наша прожила б планета,

Как люди жили бы на ней

Без пара, теплоты и света,

Без блеска праздничных огней?!"

Учебно-поисковая конференция проводится под девизом: "Открытия, которые изменили мир".

Конференция по тепловым двигателям проводится в 6 классе. За 1, 5 месяца до изучения темы учащиеся получают задания по приводимой ниже тематике. Они готовят сообщения-рефераты, изготавливают плакаты, составляют резюме книг, готовят выставку моделей и фотографий автомобилей, ищут ответы на вопросы "Для самых смекалистых".

Конференция проводится в торжественной обстановке, с музыкальными паузами и демонстрацией опытов.



Список заданий

1. Выставка научно-популярной литературы по термодинамике (группа учащихся готовит также характеристику-отзыв на 2-3 наиболее интересные книги по теме).

2. Сообщения-рефераты (с плакатами, таблицами, иллюстрациями, показом опытов и т.д.):

2.1. История тепловых двигателей.

2.2. Паровая машина И. Ползунова.

2.3. Паровоз Стефенсона.

2.4. ДВС: принцип работы, устройство, виды, назначение.

2.5. Дизельный двигатель и двигатель Ванкеля.

2.6. Интересные проекты и модели тепловых двигателей: газотурбинный, реактивный, с внешним подводом теплоты.

2.7. * Проблемы и пути повышения КПД тепловых двигателей.

Примечание. Этот вопрос разбирается более подробно сначала в узком кругу максимально подготовленных учащихся, сопровождается решением задач на применение формул КПД.

2.8. Применение ТД на транспорте, в быту, сельском хозяйстве, авиации и космонавтике.

2.9. История создания автомобиля. Современные автомобили, их марки, назначение, фирмы-изготовители.

2.10. Гоночные автомобили.

2.11. Проблемы ТД: экологические; невосполняемость углеродного топлива, низкий КПД.

2.12. Экологические проблемы использования ТД: рост числа автомобилей: тепловое и химическое загрязнение среды, травматизм.

2.13. Человек как тепловой двигатель.

Примечание: задания 8, 9, 12 должны рассматриваться с привлечением краеведческого материала.

В заключении конференции проводится "Конкурс смекалистых" на лучшее знание темы. Так как предлагаемые на конкурсе вопросы достаточно сложны, то все учащиеся знакомятся с ними заранее.

Список вопросов и заданий "Конкурса смекалистых"

1. Почему двигатели называются ДВС? (топливо сгорает внутри цилиндра)

2. У карбюраторного или у дизельного двигателя более высокая температура сгорания рабочей смеси? (у дизельного, ї 2000К)

3. Сколько свечей у дизельного двигателя? (ни одной)

4. Приведите примеры ТД в природе. (вулканы, гейзеры, круговорот воды, животные).

5. Оцените мощность автомобиля ГАЗ-51А и трактора ДТ-75 (мощность трактора ї в 1,5 раза больше. На это указывает марка транспортного средства).

6. Встречаются ли трехцилиндровые двигатели? (нет)

7. Какая из установок может быть использована для демонстрации принципа действия ТД? Обоснуйте.





Ответы: А б) – верный Б а) В г) Г в) Д нет нужной установки

8. Сравните реперные точки шкалы Цельсия и Фаренгейта.

9. Задание на догадку: оценить (ї в %) распределение энергии топлива в карбюраторном двигателе. (заполнить диаграмму)

Энергия топлива: 100 %;

Полезная работа: 25%

Потери энергии в системе охлаждения и нагревания ТД: 40: 35%

Потери энергии с выхлопными газами: 25%

Потери энергии при трении: 10:15%

10. Кто ввел в физику понятие работа? (Ж. Понселе - Франция - 1826 г.)

11. Когда Г. Томсон (Кельвин) - Англия - ввел понятие абсолютной температуры? (1848 г.)

12. Если энергично потереть руки, то они нагреваются, но по достижении некоторой предельной температуры нагрев прекращается, как бы долго их не терли. Как объяснить первоначальный нагрев и конечное установление постоянной температуры? (Полученное за счет совершения работы количество теплоты рассеивается и идет на поддержание температуры рук)

Задачи

1. Человеческое сердце - великолепный двигатель. В среднем оно бьется с частотой 72 удара в минуту. Сколько ударов совершит сердце к 70-ти годам? (Не забудьте про високосные годы)



2. оценить, какую автомашину - ЗИЛ мощностью 110 кВт или ГАЗ-51А мощностью 51 кВт - и при каких условиях экономичнее использовать для перевозки груза?

3. Оценить мощность спички и ее КПД при различном использовании.
Каталог: nauch -> Doc
nauch -> Инструкция по регистрации Базы данных ebsco
nauch -> Как зеленые синоптики помогают людям?
nauch -> Вода наша жизнь
nauch -> Арготизмы и жаргонизмы в молодёжной среде
nauch -> Методическое пособие научно-исследовательская деятельность учащихся в рамках общеобразовательной школы
nauch -> «Углы и треугольники в геометрии и в жизни»
nauch -> «Организация научно-исследовательской деятельности учащихся»
Doc -> Исследовательская работа на конференцию «От родного порога к мировым ценностям.»

  • Список заданий
  • Список вопросов и заданий "Конкурса смекалистых"