Учебно-методический комплекс по дисциплине сд. Ф новая и новейшая история зарубежных стран: >СД. Ф новая история стран запада

Главная страница
Контакты

    Главная страница


Учебно-методический комплекс по дисциплине сд. Ф новая и новейшая история зарубежных стран: >СД. Ф новая история стран запада



страница1/18
Дата11.02.2017
Размер1,8 Mb.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18



Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Мурманский государственный гуманитарный университет»

(ФГБОУ ВПО МГГУ)

Учебно-методический комплекс

по дисциплине
СД.Ф.4. НОВАЯ И НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН:

СД.Ф.4.1. НОВАЯ ИСТОРИЯ СТРАН ЗАПАДА
Основная образовательная программа подготовки специалиста

по специальности 050401 «История»


Форма обучения – очная

Квалификация – учитель истории

Утверждено на заседании

кафедры истории

факультета истории и социальных наук

Протокол № 10 от 30.06.2012 г.


Зав. кафедрой истории
___________________

(В.В. Кузь)



Автор:

ЧАПЕНКО А.А., к.и.н., доцент
Рецензенты:

КУЗЬ В.В., к.и.н., доцент, зав. кафедрой истории;

ФЕДОРОВ В.Е., к.ф.н., доцент, зав. кафедрой социально-гуманитарных дисциплин НОУ ВПО МИБО

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Новая история Европы и Америки является важнейшим этапом всемирного исторического процесса. В этот период произошли коренные перемены во всех сферах европейского общества, которое вышло на стадию индустриального развития экономики. Это в целом предопределило специфику не только экономических, но также и политических, и социальных процессов, протекавших в Европе и США.

Переход к индустриальной цивилизации также напрямую способствовал трансформации политических систем европейских стран, причем в зависимости от особенностей каждого конкретного государства, и экономические, и политические, и социальные процессы, при наличии общих закономерностей, протекали достаточно разнообразно.

Индустриализация в целом привела к постепенному ослаблению роли земельной аристократии и значительному усилению позиций промышленно-торговых кругов (буржуазии) в европейских странах и США. Именно в эпоху Нового времени, укрепив свои позиции, представители торгово-промышленных кругов приступили к противостоянию с земельной аристократией, которая была основной опорой абсолютизма. Это противостояние, в той или иной форме, стало важнейшим фактором английской и французской, а также частично нидерландской и североамериканской революций (в двух последних это противостояние переплеталось с освободительной борьбой от ига государств, в которых господствовал все тот же абсолютизм), которые не только способствовали усилению политического веса буржуазии в данных странах, но и в целом ускорили в них процесс становления индустриального (капиталистического) общества.

Выход капиталистических государств Западной Европы и США во второй половине XIX столетия на стадию монополистического развития капитала, завершение Реконструкции Юга в США и процесса национального объединения в Германии и Италии, привели к тому, что социально-политическая борьба внутри конкретных государств начала переплетаться с противостоянием между национальными государствами за раздел влияния в мире. Основная причина этого противостояния заключалась в стремлении крупных индустриальных и аграрно-индустриальных держав Европы и США максимально расширить сферы своего экономического и политического влияния в мире, увеличить количество рынков сбыта своей промышленной продукции, расширить сырьевую базу.

Это противостояние в итоге привело к началу Первой мировой войны, ознаменовавшей собой глубочайший кризис новоевропейского западного общества в целом.

Главной целью Новой истории Европы и Америки как учебной дисциплины является изучение особенностей политического, экономического и социального развития государств Европы и Америки в XVII – начале XX вв. и выделение общих специфических черт, характерных для этих стран на данном этапе всемирного исторического процесса.

В этой связи основными задачами курса являются следующие

выделение основных причин и предпосылок вступления Европы в новый этап всемирной истории – в Новое время;

подробное освещение основных этапов становления индустриального общества в европейских государствах и оценка воздействия процесса индустриализации на социально-политическую жизнь этих стран;

комплексная характеристика революций в Голландии, Англии, США и Франции;

освещение основных тенденций внешней политики национальных государств Европы в XVII – начале XX вв., характеристика основных направлений колониальной политики в вышеозначенный период;

анализ эволюции политических систем в западноевропейских странах в XVII-начале XX вв;

выявление особенностей экономического развития государств Европы и Америки в эпоху становления капитализма, в период классического капитализма свободной конкуренции, в эпоху империализма;

характеристика основных вех развития в XIX – начале XX вв. профсоюзного, рабочего и женского движений;

освещение причин кризиса западноевропейского общества в начале XX века, выявление причин раскола Европы на две коалиции, анализ Первой мировой войны, ее причин, хода и последствий для Европы и мира в целом.

В результате изучения курса Новой истории Европы и Америки студент должен знать сущность основных политических, экономических и социальных процессов, протекавших в государствах Европы и Америки в XVII – начале ХХ века.


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


Федеральный компонент

Новая и новейшая история зарубежных стран

Новая история стран Запада. Интеграция мировой цивилизации и выделение в качестве центра и гегемона Западной Европы. Переход от традиционного аграрного общества к обществу индустриальному. Эпоха секуляризации культуры, формирование основных общественно-политических и идейных течений в виде просвещения, либерализма, демократии, консерватизма, социализма. Создание гражданского общества взамен сословно-корпоративного. Утверждение конституционализма.




ОБЪЕМ И ВИДЫ

УЧЕБНОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ




шифр и наименование специальности

курс

семестр

виды учебной работы в часах

вид

итогового контроля

трудоемкость

всего аудиторн.

ЛК

СМ

самост. работа

1

050401 История

3

5,6

320

160

100

60

160

экзамен (5,6 )
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18

  • Учебно-методический комплекс по дисциплине СД.Ф.4. НОВАЯ И НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН: СД.Ф.4.1. НОВАЯ ИСТОРИЯ СТРАН ЗАПАДА
  • Автор: ЧАПЕНКО А.А.
  • Европы и Америки
  • ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • ОБЪЕМ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ