Учебно-методический комплекс для студентов направления 100400 «Туризм» заочной формы обучения

Главная страница
Контакты

    Главная страница



Учебно-методический комплекс для студентов направления 100400 «Туризм» заочной формы обучения

Скачать 364.75 Kb.


Дата13.01.2017
Размер364.75 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс

Скачать 364.75 Kb.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Филиал в г. Тобольске

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра сервиса и туризма


Панишев Евгений Александрович
РЕКРЕАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ РОССИИ

Учебно-методический комплекс


для студентов направления

100400 «Туризм»


заочной формы обучения

Тюмень


2014

Панишев Е.А. Рекреационные системы России. Учебно-методический комплекс для студентов направления 100400 «Туризм», заочной формы обучения. Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2014, ___ стр.



Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями (ФГОС ВО / ФГОС ВПО) с учетом рекомендаций и ПрОП ВО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Рекреационные системы России [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.utmn.ru, раздел «Образовательная деятельность», свободный.

Учебно-методический комплекс.

Рабочая программа включает следующие разделы:


  1. Пояснительная записка

    1. Цели и задачи дисциплины (модуля) познакомить студентов с территориально-рекреационными системами, рекреационными ресурсами, туристской освоенностью и перспективами развития туризма в различных регионах России.

1.2.Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина относится к базовой части учебного цикла Б2. В. Вариативная часть ДВ. 2 Дисциплины по выбору. Дисциплина «Рекреационные системы России» находится в близкой связи со следующими дисциплинами «Рекреалогия», «Рекреационные зоны Прииртышья», «Охрана природы». «Входными» знаниями дисциплины являются основные понятия и категории курса «Рекреалогия». Студент должен иметь представление о понятии и видах рекреации, знать, что такое рекреационная зона.

Таблица 1.

Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами





п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

Темы дисциплины необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2

3

1.

«Рекреалогия»

+

+

+

2.

«Рекреационные зоны Прииртышья»







+

3

«Охрана природы»

+

+




4

«География туризма»

+

+

+


1.3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения данной образовательной программы.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО по данному направлению подготовки (специальности)




1.4. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю):
Знать: теоретические положения, базовые понятия и термины курса; принципы природопользования; подсистемы рекреационных система; методы ресурсосбережения; основные принципы и закономерности формирования рекреационных зон России; знать эстетические и правовые нормы, регулирующие отношения человека к природе.
Уметь: оперировать основными понятиями (категориями); применять полученные знания для развития способности к рассуждению, анализу, ведению дискуссии, постановке и решению проблем, доступно и логично излагать свою точку зрения на проблемные вопросы; определять и оценивать факторы, влияющие на формирование рекреационных зон; дать характеристику каждому региону России.
Владеть:

  • методикой исследовательской деятельности: самостоятельно изучать отдельные вопросы курса, пользуясь справочной и специальной литературой, фиксировать основное их содержание (составлять конспект, тезисы), самостоятельно пополнять свои знания с помощью различных источников (научно-популярная, справочная литература и др.);

  • самостоятельно подбирать литературу и подготовить выступление, доклад, реферат и выступить с ним перед аудиторией;

  • методикой анализа первоисточника, выделять главное, адекватно понимать и истолковывать смысл сказанного.


2. Структура и трудоемкость дисциплины.
Семестр 7.

Форма промежуточной аттестации ‑ зачет.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы, 108 академических часа, из них 6 часов, выделенных на контактную работу с преподавателем, 98 часов, выделенных на самостоятельную работу, 4 – контроль

Таблица 2.

Вид работы

Всего часов

Семестры

7 семестр

Контактная работа:







Аудиторная работа:

6

6

В том числе:







Лекции

2

2

Практические занятия(ПЗ)

4

4

Семинары (С)







Лабораторные занятия(ЛЗ)







Иные виды работ:







Самостоятельная работа (всего):

98

98

Вид промежуточной аттестации




Зачет


3. Тематический план

Таблица 3.



Тема

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

Итого часов по теме

Лекции *

Семинарские (практические) занятия*

Лабораторные занятия*

Самостоятельная работа*




1

2

4

5

6

7

8

Раздел 1. Рекреации и рекреационные системы

1

Основные понятия и категории курса

2







30

32




Всего

2







30

32

Раздел 2. Курорты юга России и Крыма

2

Курорты Краснодарского края, Крыма и Кубани




2




34

36




Всего




2




34

36

Раздел 3. Курорты Центральной России и Северо-Запада

3

Курорты Центральной России и Северо-Запада




2




34

36




Всего




2




34

36




КСР













4




Итого (часов, баллов)

2

4




98

108


5. Содержание дисциплины.


№ модуля

Наименование раздела

Содержание раздела

Компетенции

1

2

  • 3

  • 4

1

Рекреации и рекреационные системы

Тема 1. Основные понятия и категории курса










  • ПК-3

2

Курорты юга России и Крыма

Тема 2. Курорты Краснодарского края, Крыма и Кубани

3

Курорты Центральной России и Северо-Запада

Тема 3. Курорты Центральной России и Северо-Запада


6. Планы семинарских занятий.


п/п раздела

Тема

количество часов

2

Курорты Краснодарского края, Крыма и Кубани

2

3

Курорты Центральной России и Северо-Запада

2




Всего:

6


7. Темы лабораторных работ (лабораторный практикум не запланирован)
8. Примерная тематика курсовых работ курсовые работы не предусмотрены
9. Учебно-методическое обеспечение и планирование самостоятельной работы студентов.



Разделы и темы рабочей программы самостоятельного изучения

Перечень домашних заданий и других вопросов для самостоятельного изучения

Кол-во часов

Раздел I. Теория этнологии

Тема 1. Рекреационные ресурсы

Самостоятельно изучить вопросы

4

Тема 2. Рекреационные зоны и районы

Самостоятельно изучить вопросы

6

Тема 3. Рекреационные системы Прибалтики

Самостоятельно изучить вопросы

6

Тема 4. Рекреационные системы Грузии

Самостоятельно изучить вопросы

4

Тема 5. Рекреационные системы Армении и Азербайджана

Самостоятельно изучить вопросы

6

Тема 6. Рекреационные системы Украины

Самостоятельно изучить вопросы

4

Раздел 2. Курорты юга России и Крыма

Тема 1. Сочи

Самостоятельно изучить вопросы

2

Тема 2. Адлерский район

Самостоятельно изучить вопросы

2

Тема 3. Курорт Анапа

Самостоятельно изучить вопросы

2

Тема 4. Геленджик

Самостоятельно изучить вопросы

2

Тема 5. Туапсе

Самостоятельно изучить вопросы

2

Тема 6. Кавказские минеральные воды

Самостоятельно изучить вопросы

8

Тема 7. Курортная зона Ессентуки

Самостоятельно изучить вопросы

2

Тема 8. Пятигорск

Самостоятельно изучить вопросы

2

Тема 9. Железноводск

Самостоятельно изучить вопросы

2

Тема 10. Кисловодск

Самостоятельно изучить вопросы

2

Тема 11. Курорты Крыма

Самостоятельно изучить вопросы

8

Раздел 3. Курорты Центральной России и Северо-Запада

Тема 1. Марциальные воды

Самостоятельно изучить вопросы

4

Тема 2. Калининградская группа курортов и курорты Северо-Запада

Самостоятельно изучить вопросы

8

Тема 3. Приморские курорты

Самостоятельно изучить вопросы

8

Тема 4. Санатории Поволжья

Самостоятельно изучить вопросы

4

Тема 5. Санатории Урала

Самостоятельно изучить вопросы

4

Тема 6. Санатории Сибири

Самостоятельно изучить вопросы

6


10.Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

10.1 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы (выдержка из матрицы компетенций):


ОК-5

готовность соблюдать этические и правовые нормы, регулирующие с учетом социальной политики государства отношения человека с человеком, обществом, окружающей средой; использует нормативные и правовые документы в туристской деятельности




Основы социального государства




Правоведение




Этика и эстетика




География




Геополитическое положение России




Заповедники Тюменского региона




Рекреационные системы России




Рекреационные зоны Прииртышья




Организация туристской деятельности




Стандартизация, сертификация, лицензирование в туристской индустрии




Профессиональная этика и этикет




Правовое регулирование в туризме




Страхование и риски в туризме




Документационное обеспечение управления туроператорской и турагентской деятельностью




Социальный и оздоровительный туризм




Итоговая государственная аттестация


10.2 Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания:

Таблица 6.

Карта критериев оценивания компетенций

Код компетенции

Критерии в соответствии с уровнем освоения ОП

Виды занятий (лекции, семинар

ские, практические, лабораторные)


Оценочные средства (тесты, творческие работы, проекты и др.)


минимальный

(удовл.)

базовый (хор.)

повышенный

(отл.)

ОК-5

Знает: базовые модели рекреалогии

Умеет: оперировать основными понятиями (категориями)

Владеет: методикой исследовательской деятельности

Знает: базовые модели рекреалогии основополагающие понятия, термины и ключевые категории этнологии

Умеет: применять полученные знания для развития способности к рассуждению, анализу, ведению дискуссии, постановке и решению проблем

Владеет: методикой самостоятельной работы с источниками

Знает: способностью к межкультурным коммуникациям

Умеет: доступно и логично излагать свою точку зрения на проблемные вопросы

Владеет: способностью подбирать литературу и подготовить выступление, доклад, реферат и выступить с ним перед аудиторией

лекции,

практические занятия, самостоятельная работа

тесты, творческие работы, проекты


10.3 Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующей этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы.


  1. Рекреалогия – это _______________________________________________________

_________________________________________________________________________


  1. Освоенная и используемая в лечебно-профилактических целях особо охраняемая природная территория, располагающая природными лечебными ресурсами и необходимыми для их эксплуатации зданиями и сооружениями, включая объекты инфраструктуры, называется:

А. курортной местностью

Б. курортом

В. рекреационными ресурсами

Г. санаторно-курортными комплексами.




  1. В чем заключается активная рекреация? _____________________________________________________________________________




  1. Освоенная и используемая в лечебно-профилактических целях особо охраняемая природная территория, располагающая природными лечебными ресурсами и необходимыми для их эксплуатации зданиями и сооружениями, включая объекты инфраструктуры, называется:

А. курортной местностью

Б. курортом

В. рекреационными ресурсами

Г. санаторно-курортными комплексами.




  1. Для лечебно-оздоровительных местностей и курортов, где природные и лечебные ресурсы относятся к недрам, устанавливаются:

А. округа горно-санитарной охраны;

Б. охранные зоны;

В. ограничение на землепользование;

Г. нормативы пользования лечебными ресурсами.




  1. Наука о рекреационных системах, основанная на экологии человека, называется:

А. курортология;

Б. экология;

В. рекреалогия;

Г. рекреационная география.




  1. Питание, сон, движение реализуются:

А. в индивидуальных потребностей человека;

Б. рекреационных потребностях индивида;

В. оздоровительных мероприятиях рекреационных предприятий;

Г. психофизических потребностях.




  1. Фитом – это:

А. туристский ресурс, в состав которого входит вода;

Б. туристский ресурс, в состав которого входит земля;

В. все то, что создано трудом человека;

Г. туристские ресурсы, включающие все виды человеческой деятельности.


9. Литом – это:

А. туристский ресурс, в состав которого входит вода;

Б. туристский ресурс, в состав которого входит земля;

В. все то, что создано трудом человека;

Г. туристские ресурсы, включающие все виды человеческой деятельности.


  1. На какие группы делятся туристские ресурсы по характеру использования:

________________________________________________________________________


  1. Климат – это:

А. совокупность предметов и явлений исторически образующих развивающийся во времени физико-географический комплекс или ряд комплексов;

Б. природный комплекс, в котором все основные компоненты, находясь в сложном взаимодействии, образуют однородную по условиям развития единую систему;

В. многолетний режим погоды в определенной местности, характеризующийся закономерной последовательностью метеорологических процессов;

Г. специальные поля ноосферы, которые служат факторами притягательности местности или ландшафта, основа для развития таких видов туризма, как культурный, религиозный.




  1. К какому типу природных ресурсов относятся леса?

А. неисчерпаемые;

Б. исчерпаемые;

В. восстанавливаемые;

Г. невосстанавливаемые.




  1. Антропом – это:

А. туристский ресурс, в состав которого входит вода;

Б. туристский ресурс, в состав которого входит земля;

В. все то, что создано трудом человека;

Г. туристские ресурсы, включающие все виды человеческой деятельности.




  1. Климатообразующие факторы – это:

А. солнечная радиация, атмосферная циркуляция, подстилающая поверхность;

Б. солнечная радиация, морская вода, атмосферная циркуляция;

В. группа термических, химических и биологических факторов;

Г. солнечная радиация, атмосферная циркуляция, гидросфера.




  1. Климатические факторы приморских курортов – это:

А. солнечная радиация, атмосферная циркуляция, подстилающая поверхность;

Б. солнечная радиация, морская вода, атмосферная циркуляция;

В. группа термических, химических и биологических факторов;

Г. солнечная радиация, атмосферная циркуляция, гидросфера.




  1. Данная рекреационная зона характеризуется слабым развитием туристских предприятий и ориентирована в основном на отдых местного населения. О какой рекреационной зоне идет речь?

А. первая;

Б. вторая;

В. третья;

Г. четвертая.


17. Какие территории к ней относятся?

А. побережье Черного моря, Северный Кавказ, Закавказье;

Б. Центральный, Северно-Западный, Западный, Волжский, Уральский районы;

В. Центральная Азия, Казахстан, юг Западной и Восточной Сибири;

Г. Север Российской Федерации.
18. Наука, которая изучает правила гигиены, здорового образа жизни, оздоровительно-профилактические методы, влияние среды обитания на человека, называется:

А. медицина;

Б. рекреалогия;

В. валеология;

Г. социальная экология.
19. Как вы понимаете понятие акклиматизации?

_________________________________________________________________________


20. Сочи, Кавказские Минеральные Воды, Домбай, Приэльбрусье, Алтай, Байкал являются:

А. туристскими депрессивными районами России;

Б. прогрессивными курортами России;

В. стабильными курортными местностями;

Г. центральными курортными регионами России.
21. Духовно-интеллектуальные потребности человека реализуются

А. через познание, этику и интеллект человека;

Б. познание, общение и оздоровление;

В. духовную культуру, этикет и интеллект человека;

Г. индивидуальные духовно- и интеллектуальные потребности человека.
22. Аэротерапией называют:

А. активный отдых;

Б. лечение сном;

В. лечение воздухом;

Г. воздушные ванны.
23. Утренняя и лечебная гимнастика, спортивные игры, экскурсионные программы, пешеходные прогулки и походы относятся:

А. к бальнеотерапии;

Б. климатотерапии;

В. видам лечебной физкультуры;

Г. аэротерапии.
24. Зарождение курортного дела в Западной Европе относится:

А. к XVI в.

Б. к XVII в.

В. XVIII в.

Г. XIX в.
25. Первые курорты в России возникли:

А. в XVI в.

Б. в XVII в.

В. в XVIII в.

Г. в XIX в.
26. Первый российский курорт:

А. Минеральные Воды;

Б. Пятигорск;

В. Марциальные Воды;

Г. Кисловодск.
27. Когда был открыт первый российский курорт?

А. в 1810 г.;

Б. 1719 г.;

В. 1838 г.;

Г. 1833 г.
28. Карловы Вары, Марианские и Франтишковы Лазне – знаменитые:

А. французские курорты;

Б. чешские курорты;

В. курорты Словакии;

Г. курорты Польши.
29. Какие виды массажа вы знаете?

‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑

‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑
30. Какие виды душей вы знаете?

‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑

‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑

31. Выстукивание поверхности тела для исследования состояния и положения внутренних органов для исследования состояния и положения внутренних органов по звуку, например пальцами, называется:

А. точечный массаж;

Б. тайский массаж;

В. перкуссионный массаж;

Г. лечебный массаж.


32. Определите соответствие вод по количеству растворенных минеральных солей

пресные

3-10 г/л

солоноватые

10-50 г/л

засоленные

1-3 г/л

соленые

до 1 г/л

33. Минеральная (натуральная) вода, пригодная для ежедневного употребления называется:

А. лечебная вода;

Б. питьевая очищенная вода;

В. столовая вода;

Г. лечебно-столовая вода.


34. Определите соответствие ванн температуре

холодные

40 оС и выше

прохладные

попеременно горячая и холодная вода

индифферентные (термически безразличные)

37-39 оC

теплые

ниже 20 оС

горячие

34-36 оС

контрастные

20-33 оС

35. В каком веке в России появилась первая лечебница, где лечили целебной грязью

А. в XVI в.

Б. в XVII в.

В. в XVIII в.

Г. в XIX в.


36. Какого компонента не содержится в лечебной грязи?

А. остов грязи;

Б. коллоидный комплекс;

В. грязевой раствор;

Г. грязевая основа.
37. Этот химический элемент составляет основу костной ткани, активизирует деятельность важнейших ферментов, участвует в поддержании ионного равновесия в организме, влияет на процессы, происходящие в нервно-мышечной и сердечно-сосудистой системах, на свертываемость крови:

А. калий;

Б. кальций;

В. магний;

Г. натрий.
38. Французские геронтологии утверждают, что умеренное употребление сухого вина отодвигает старость на 10-20 лет. Как вы думаете, сколько сухого вина, по их мнению, можно безопасно употреблять в сутки?

А. до 100 мл

Б. до 250 мл

В. до 300 мл

Г. до 500 мл
39. Что такое диатермия?

А. метод лечения импульсным током полусинусоидальной формы низкой частоты от 50 до 100 Гц

Б. применение в лечебных целях переменного тока высокой частоты (от 500 тыс. до 2 млн. Гц)

В. применение в лечебных целях непрерывного постоянного электрического тока малой силы (до 50 мА) и низкого напряжения (30-80 В)

Г. метод электротерапии с применением импульсного тока высокой частоты, малой силы и высокого напряжения
40. Как называется наложение (намазывание) участков тела лечебными раздражителями определенной температуры, толщины слоя и консистенции?

А. аппликация;

Б. салфеточно-аппликационная методика;

В. наслаивание;

Г. парафиновая ванночка (мешочек).
Тематика рефератов


  1. Курорты Краснодарского края

  2. Калининградская группа курортов

  3. Новороссийская группа курортов

  4. Геленджикская группа курортов

  5. Туапсинская группа курортов

  6. Курорты Крыма

  7. Курорты Украины

  8. Курорты Грузии

  9. Курорты Эстонии

  10. Курорты Латвии

  11. Санатории и курорты Литвы

  12. Курорты Краснодарского края

  13. Одесская группа курортов

  14. Южный берег Крыма


Тематика презентаций

  1. Курорт Трускавец

  2. Борислава

  3. Одесская группа курортов

  4. Грязевой курорт «Куяльник»

  5. Сергеевка – курорт на Черном море

  6. Курорт Затока

  7. Город-курорт Евпатория

  8. Южный берег Крыма

  9. Алупка – один из крупнейших курортов Большой Ялты

  10. Лечебная местность Пярну

  11. Курорт Хаапсалу

  12. Геленджик

  13. Джанхот

  14. Кабардинка – курорт на Черном море

  15. Анапа – город-курорт

  16. Светлогорск

  17. Зеленоградск

  18. Горячий Ключ – курорт Краснодарского края

  19. Курорт Ейск

  20. Курорт Белокуриха


Перечень вопросов к зачету

  1. Понятие рекреации. Рекреационный туризм

  2. Правила поведения в рекреационной зоне

  3. Рекреационные районы

  4. Рекреационные зоны

  5. Рекреационные зоны Прибалтики

  6. Рекреационные зоны Грузии

  7. Рекреационные зоны Украины

  8. Курорты и санатории Санкт-Петербурга и Ленинградской области

  9. Калининградская группа курортов

  10. Курорты Краснодарского края

  11. Курорты Крыма

  12. Курорты Кубани

  13. Санатории и курорты Сибири

  14. Курорты Центрального региона

  15. Рекреационные зоны и районы Дальнего Востока

  16. Марциальные воды


10.4 Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности характеризующих этапы формирования компетенций.

При изучении курса предусматриваются следующие задания для самостоятельной работы:



  • письменный или устный экспресс-опрос по закреплению понятийного аппарата;

  • вопросы для самоконтроля – проверка знаний на промежуточных этапах курса;

  • реферат – творческая работа, задачей которой является развитие у студента интереса к определенной научной и практической проблематике;

  • тесты ‑ проверка усвоения лекционного материала.

Реферат ‑ это вид самостоятельной письменной работы, представляющий собой краткий обзор содержания печатных работ по избранной теме. Цель работы над рефератом – обретение студентом навыков биографического поиска необходимой литературы, аналитической работы с книгой и периодикой и последующего письменного оформления текста. Качество работы оценивается по следующим параметрам:



  • логичность построения, убедительность аргументации, полнота и точность формулировок;

  • четкость композиции (связь между разделами работы);

  • грамотность оформления текстовой части работы;

Структура реферата включает:

  • титульный лист (оформление – приложение 1);

  • отзыв (оценка) руководителя;

  • оглавление;

  • введение – обоснование избранной темы, ее важность и задачи работы;

  • основной текст;

  • заключение – выводы;

  • список используемых источников (литературы). Сноски делаются в соответствии с требованиями ГОСТа.

11. Образовательные технологии.

Предлагаются следующие образовательные технологии:



  • использование в образовательной деятельности педагогических, модульно-рейтинговых, групповых, обучения в сотрудничестве, разноуровневого обучения и других технологий;

  • визуализация учебного материала на лекционных, лабораторных и практических занятиях;

  • использование компьютеризованных систем оценки знаний и умений студентов;

  • использование дистанционных образовательных технологий;

  • использование средств ТАСО на занятиях.


12. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля).

12.1 Основная литература:
1 Погодина В. Л. География туризма: Учебник / В.Л. Погодина, И.Г. Филиппова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 256 с.: То же [Электронный ресурс]. - URL: http://znanium.com/bookread.php?book=484843 (24.11.2014).

2. Чудновский А. Д., Жукова М. А. Управление индустрией туризма России в современных условиях: учебное пособие - М.: КноРус, 2015. – 416 с. ; же [Электронный ресурс]. - URL: http://e.lanbook.com/view/book/53311/ (28.11.2014).

12.2 Дополнительная литература:

  1. География туризма: учебник / под ред. А.Ю. Александровой. ‑ М., 2008.

  2. Дергачев В.А. Регионоведение: учеб. пособие для студентов вузов / В.А. Дергачев, Л.Б. Вардомский. – 2-е изд. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 519 с.

  3. Даринский Ю.А. Физиологическая экология населения Тюменской области: учеб. пособие. – Тобольск: ТГПИ, 2007.

  4. Косолапов А.Б. География российского внутреннего туризма. ‑ М., 2008.

  5. Маркетинг санаторно-курортных услуг: учеб.пособие для вузов / А.М. Ветитнев. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 368 с.

  6. Третьякова Т.Н. Основы курортного дела: учеб. пособие для вузов / Т.Н. Третьякова. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 288 с.

12.3 Интернет-ресурсы:

      1. Библиотека «Буклиб» - http://buklib.net

      2. Библиотека РГИУ - http://sbiblio.com/biblio/archive/bandurin_dejatelnost/10.aspx

      3. Ресурс глобальной сети Интернет: Информационно-справочная система «ООПТ России» (http://oopt. info/)

      4. Электронная библиотека e-library - elibrary.ru

      5. ЭБС «Университетская библиотека онлайн» - http://biblioclub.ru

      6. ЭБС «Лань» - http://e.lanbook.com/

      7. ЭБС «Глобус» - http://leeet.net

13. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине

Программное обеспечение современных информационно-коммуникационных технологий может быть представлено в форме дистанционного обеспечения в программе Mooble. Данная дисциплина может быть предложена к составлению программы дистанционного курса. Кроме того, существуют Интернет-тесты для проверки знаний студентов по данной дисциплине

14. Технические средства и материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля).

  • 1 мультимедийный класс на 30-40 мест (113 ауд., корпус № 4 Филиала ТюмГУВ в г. Тобольске, компьютерные классы на 20-30 мест; телевизор-видеодвойка; проектор; кодоскоп; DVD.

15. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля).
Курс включает в себя лекционные, семинарские и практические занятия, различные виды опроса (проверки знаний), завершается зачетом. Многообразие форм опроса и учебной деятельности студентов позволяют учитывать дифференцированный подход при проверке знаний, позволяет избежать опасности упрощения в усвоении гуманитарных знаний.

Семинарские занятия, а также задания для самостоятельной работы студентов помогают студентам заполнить лакуны в знаниях по географии туризма. Основная цель этих занятий – набрать как можно больше эмпирического материала по данным разделам курса, научиться самостоятельно определять туристские возможно и потенциал природных территорий.






  • Дополнения и изменения к рабочей программе на 201__ / 201__ учебный год


В рабочую программу вносятся следующие изменения:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры ______________________________________ «__» _______________201 г.

Заведующий кафедрой ___________________/___________________/

Подпись Ф.И.О.
Каталог: files
files -> Тема конкурсной работы, руководитель (фио, должность)
files -> Рабочая программа по история отечества цикла
files -> Александр Николаевич Островский (1823-1886) Для чтения и изучения. Драма «Гроза». конспект
files -> Рабочая программа учебного курса «Литература» для 5 класса на 2015-2016 учебный год срок реализации: 1 год
files -> Курс «Риторика и стилистика»
files -> «Аристотель об этике»
files -> Реферат Сравнение взглядов на модель государства у Платона и Аристотеля
files -> Методический материал для медсестры процедурного кабинета