Учебно-методический комплекс дисциплины м в. 03 Проблемы государственного развития россии на рубеже XX xxi вв по направлению 050100

Главная страница
Контакты

    Главная страница


Учебно-методический комплекс дисциплины м в. 03 Проблемы государственного развития россии на рубеже XX xxi вв по направлению 050100



страница1/5
Дата28.08.2017
Размер1,38 Mb.


  1   2   3   4   5

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


«ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Историко-филологический факультет

Кафедра истории России



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

М.2.В.03 ПРОБЛЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ РОССИИ НА РУБЕЖЕ XXXXI ВВ. по направлению 050100.68 Педагогическое образование, магистерская программа Историко-краеведческое образование

Аннотация

УМК по дисциплине «Проблемы государственного развития России на рубеже XX – XXI вв» составлен для обучающихся очной формы обучения, по направлению 050100.68 Педагогическое образование, магистерская программа «Историко-краеведческое образование», квалификация (степень) «Магистр».

Комплекс составлен в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования, примерной образовательной программой учебно-методического объединения по педагогическому образованию и учебным планом по направлению подготовки 050100.68 Педагогическое образование, магистерская программа «Историко-краеведческое образование»

Составные компоненты УМК


№ п/п

Наименование

Печат. или электр. вид / Наличие

1

Аннотация

Печат. и электрон.

Кафедра


2

Рабочая программа, определяющая:

  • Цели изучения дисциплины,

  • Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы (место дисциплины в учебном плане и взаимосвязь с другими изучаемыми предметами),

  • Требования к уровню освоения программы (проектируемые результаты и формируемые компетенции, а также конкретные знания, умения и навыки, которыми должен овладеть выпускник),

  • Общая трудоемкость дисциплины и виды учебной работы (перечень видов работ в ходе освоения дисциплины с указанием часов на каждый вид деятельности),

  • Содержание учебной дисциплины (разделы учебной дисциплины, виды учебной работы и часы, отводимые на них), содержание разделов дисциплины), лабораторный практикум,

  • Учебно-методическое обеспечение дисциплины (основная, дополнительная литература; средства обеспечения освоения дисциплины, материально-техническое обеспечение дисциплины),



Печат. и электрон.

Кафедра,


Папка

№ 12-1-10/1






- Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся c перечнем контрольных вопросов и заданий, примерной тематикой рефератов, примерными вопросами к экзамену.




3

Контрольно-измерительные материалы для проведения текущих и промежуточных, итоговой аттестаций и оценки уровня знаний: вопросы к экзамену, билеты к экзамену, тестовые задания.

Печат. и электрон.

Кафедра,

Папка

№ 12-1-10/3



4

Перечень тем реферативных работ по дисциплине

Печат и электрон.

Кафедра,


Папка

№ 12-1-10/4



5

Презентационные электронные материалы

Электрон.

Кафедра


6

Вопросы и задания для самостоятельной работы, которые предполагают письменную и устную работу обучающихся по обозначенным направлениям (подготовка докладов, написание рефератов, задания по работе с таблицами, источниками и т.д.)

Электрон.

Кафедра, Папка

№ 12-1-10/4


7

Учебно-методические пособия:

Барсенков, А.С., Вдовин, А.И. История России. 1917 – 2007: Учебное пособие / А.С. Барсенков, А.И. Вдовин. – 2-е изд., доп. и перераб. – М.: Аспект Пресс, 2008. – 832 с. Данное пособие используется как для процесса обучения на занятиях по дисциплине, так и для самостоятельной подготовки обучающихся





Печат.

Библиотека,




Автор-составитель учебно-методического комплекса к.и.н.., доцент, кафедры истории России ИФФ ТГПУ Нестеренко П.Л.



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОАНИЯ

«ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ТГПУ)

«Утверждаю»

Декан факультета

___________________________


«_____»_____________ 2012 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

М.2.В.03 ПРОБЛЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ РОССИИ НА РУБЕЖЕ XXXXI ВВ.

ТРУДОЕМКОСТЬ (В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ)__4____

Направление подготовки: 050100.68 Педагогическое образование
Магистерская программа: Историко-краеведческое образование
Квалификация (степень) выпускника: Магистр


1. Цели и задачи изучения дисциплины

Дать обучающимся систему знаний о наиболее важных событиях и процессах государственного развития РФ в период 1990-х – 2000-х гг. Содержание программы позволяет решить следующие задачи:

критически проанализировать основные факты новейшей отечественной истории на рубеже XX – начала XXI вв.;

раскрыть взаимосвязь политической, экономической и культурной истории России в рассматриваемый период времени;

охарактеризовать современное положение России в системе международных отношений, ее место в мировом историческом процессе в период 1990-х – начала 2000-х гг.;

указать наиболее актуальные и перспективные направления государственного строительства и продолжающегося комплексного реформирования страны в начале XXI века;

представить состояние источниковой базы по изучаемому отрезку времени;

дать анализ историографии дискуссионных проблем российской истории с 1991 по 2010 гг.



2. Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы.

Дисциплина относится с вариативной части общенаучного цикла дисциплин ООП. Дисциплина формирует основы системы знаний, закладывающих методологический фундамент профессиональной подготовки магистра, и содержательно связана с курсами «Методология и методы научного исследования», «История отечественного краеведения». Учебная дисциплина базируется на таких известных обязательных, стандартных, общепринятых, академических, гуманитарных и социально-экономических учебных дисциплинах высшего образования, как философия, политология, культурология, что также подчеркивает их неразрывную взаимосвязь.

Изучение дисциплины необходимо для успешного освоения курсов «Особенности преподавания истории России», «История отечественного краеведения», «Музейная педагогика в школе».
3. Требования к уровню освоения программы

В результате изучения курса обучающиеся должны обладать следующими общекультурными (ОК) и профессиональными (ПК) компетенциями:

способностью совершенствовать и развивать свой общеинтеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);

готовностью использовать знание современных проблем науки и образования при решении образовательных и профессиональных задач (ОК-2);

способностью к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению научного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-3);

способностью формировать ресурсно-информационные базы для решения профессиональных задач (ОК-4);

способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе, в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-5);

общепрофессиональными (ОПК):

способностью осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейший образовательный маршрут и профессиональную карьеру (ОПК-2);



в области научно-исследовательской деятельности:

способностью анализировать результаты научных исследований и применять их при решении конкретных образовательных и исследовательских задач (ПК-5);

готовностью использовать индивидуальные креативные способности для оригинального решения исследовательских задач (ПК-6);

готовностью самостоятельно осуществлять научное исследование с использованием современных методов науки (ПК-7);



в области культурно-просветительской деятельности:

способностью изучать и формировать культурные потребности и повышать культурно-образовательный уровень различных групп населения (ПК-17);

готовностью разрабатывать стратегии просветительской деятельности (ПК-18);

способностью разрабатывать и реализовывать просветительские программы в целях популяризации научных знаний и культурных традиций (ПК-19);

готовностью к использованию современных информационно-коммуникационных технологий и СМИ для решения культурно-просветительских задач (ПК-20).
4. Общая трудоемкость дисциплины ___4___ зачетных единицы и виды учебной работы.


Вид учебной работы


Трудоемкость

(в соответствии с учебным планом) (час)



Распределение по семестрам

(в соответствии с учебным планом) (час)



Всего

3 семестр

Аудиторные занятия

40

40




Лекции

20

20




Практические занятия

20

20




Семинары










Лабораторные работы










Другие виды аудиторных работ: занятия в активной и интерактивной форме

16

16




Самостоятельная работа

77

77




Реферат










Формы текущего контроля




Тестирование, реферат




Формы промежуточной аттестации (в соответствии с учебным планом)




экзамен



  1   2   3   4   5