Учебный план дополнительной общеразвивающей программы « наименование программы »

Главная страница
Контакты

    Главная страница


Учебный план дополнительной общеразвивающей программы « наименование программы »

Скачать 189,55 Kb.


Дата31.03.2018
Размер189,55 Kb.

Скачать 189,55 Kb.

Образец
Министерство образования и науки Российской Федерации


Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования 
«Национальный исследовательский Томский государственный университет» 



СОГЛАСОВАНО*

Руководитель

организации заказчика

_____________ И.О. Фамилия

(подпись)

«____»___________ 20




УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе,

доцент

_____________ В.В. Дёмин



(подпись)

«____»___________ 20




ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ **

____________________________________________________

(наименование программы)

___ часов
Направление _____________________________________________

(указать код и наименование направления подготовки)

СОГЛАСОВАНО:

Декан ______________ факультета И.О. Фамилия
Директор ИДО Г.В. Можаева

Томск 20

*При необходимости согласования программы с заказчиком (работодателем или другими организациями (Ростехнадзор и т.п.)

**Курсивом в тексте выделены рекомендации для разработчиков программы


ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ


«УТВЕРЖДАЮ»

Проректор по учебной работе,

доцент В.В. Дёмин
«______»_____________ 20



УЧЕБНЫЙ ПЛАН

дополнительной общеразвивающей программы

«………….наименование программы………»



п/п


Наименование модулей (курсов)



Общая трудо-емкость, ч

Всего


ауд. ч

Аудиторные занятия, ч

СРС, ч


Формы

контроля


лекции

лабораторные работы

практические и семинарские занятия

I

Наименование модуля






















II

Наименование модуля






















III

Наименование модуля






















IV

Наименование модуля

























Итого






















Итоговая аттестация*

указывается вид (экзамен, зачет, защита реферата, защита итоговой проектной работы, тестирование, собеседование, опрос или др.)



Декан ______________ факультета




И.О. Фамилия


Директор ИДО




Г.В. Можаева


Примечание:

* Итоговая аттестации может быть не предусмотрена

ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ


«УТВЕРЖДАЮ»

Проректор по учебной работе,

доцент В.В. Дёмин
«______»_____________ 20



УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

дополнительной общеразвивающей программы

«………….наименование программы………»



п/п


Наименование модулей (курсов)



Общая трудо-емкость, ч

Всего


ауд. ч

Аудиторные занятия, ч

СРС, ч


Формы

контроля


лекции

лабораторные работы

практические и семинарские занятия

I

Модуль 1. Наименование






















1.1

Раздел 1. Наименование раздела






















1.1.1

Тема 1. Наименование темы






















1.1.2

Тема 2. Наименование темы






















1.2

Раздел 2. Наименование раздела






















1.2.1

Тема 1. Наименование темы






















1.2.2

Тема 2. Наименование темы






















II

Модуль 2. Наименование






















2.1

Раздел 1. Наименование раздела






















2.1.1

Тема 1. Наименование темы

























Итого

























Декан ______________ факультета




И.О. Фамилия


Директор ИДО




Г.В. Можаева



ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ


____________________________________________________
(название дополнительной общеразвивающей программы)

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ

Цель реализации программы.

Целью реализации программы может быть:

  • формирование и развитие творческих способностей обучающихся;

  • удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом;

  • формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья обучающихся;

  • обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания обучающихся;

  • создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья;

  • формирование общей культуры обучающихся;

  • удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов обучающихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований

  • совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.

Пример –

Цель реализации программы: «формирование и развитие творческих способностей обучающихся; удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом; формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья обучающихся; обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания обучающихся; создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья; формирование общей культуры обучающихся» и др.
Планируемые результаты обучения: в произвольной форме перечисляются знания, умения и навыки, которые участвуют в качественном изменении (или формировании новой (-ых) компетенции (-й) в результате освоения слушателем данной программы).

представляют собой совокупность знаний, умений, навыков, личностных качеств, компетенций, приобретаемых обучающимися.

Пример –

Планируемые результаты обучения: В результате освоения дополнительной общеразвивающей программы слушатель должен приобрести/сформировать следующие знания, умения, навыки, личностные качества:

слушатель должен знать:



слушатель должен уметь:
Категория слушателей: указывается уровень образования, сфера профессиональной деятельности.

Пример –

Категория слушателей: специалисты различных сфер общества, педагогические работники и руководители (заместители руководителей, руководители структурных подразделений) профессиональных образовательных организаций, организаций дополнительного профессионального образования, реализующих дополнительные и основные профессиональные программы, имеющие/получающие среднее профессиональное или высшее образование и др.
Трудоемкость обучения: указывается общая трудоемкость программы в часах, включая организованную самостоятельную работу.

Пример –

Трудоемкость обучения: Нормативная трудоемкость обучения по данной программе составляет 72 академических часа, включая самостоятельную работу слушателей.
Форма обучения: указывается форма обучения по данной программе (очная (с отрывом от работы), очно-заочная (без отрыва от работы), заочная (с частичным отрывом от работы), индивидуальная форма обучения)

Пример –

Форма обучения: очно-заочная.
Календарный учебный график:

Пример –

Календарный учебный график формируется непосредственно при реализации дополнительной общеразвивающей программы «Название программы». Календарный учебный график представлен в форме расписания занятий при наборе группы на обучение
Особенности (принципы) построения дополнительной общеразвивающей программы «______________________» (наименование). Приводятся отличительные особенности дополнительной общеразвивающей программы. Представленный перечень может быть дополнен или изменен в каждой конкретной программе повышения квалификации.

Пример –

  • модульная структура программы;

  • в основу проектирования программы положен компетентностный подход;

  • применение современных образовательных технологий, инновационных методов обучения (указать, каких);

  • выполнение комплексных (сквозных) учебных заданий, требующих практического применения знаний и умений, полученных в ходе изучения логически связанных дисциплин (модулей);

  • возможность формирования индивидуальной траектории обучения;

  • выполнение выпускных квалификационных работ в виде… (указать тип работы, например, по реальному заданию, в виде реального проекта и пр.), творческим коллективом и т. д.;

  • использование информационных и коммуникационных технологий, в том числе современных систем технологической поддержки процесса обучения, обеспечивающих комфортные условия для обучающихся, преподавателей;

  • применение электронных образовательных ресурсов (дистанционное, электронное, комбинированное обучение и пр.);

  • использование сетевых методов обучения;

  • использование активных методов обучения (деловых игр, метода проектов, кейс-стади, портфолио и пр.);

  • обучение в рамках образовательной программы реализуют специально обученные (прошедшие стажировку, имеющие сертифика-
    ты …) преподаватели;

  • другое.


ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ*

(формы аттестации, оценочные и методические материалы)

Дается описание в произвольной форме процедуры итоговой аттестации и используемых контрольно-измерительных материалов (письменная или устная форма экзамена, тестирование, подготовка реферата и т.д.).

Приводятся рекомендуемые темы рефератов и перечень вопросов, выносимых на аттестацию в форме зачета, экзамена, тестирования или опроса.
Если программой предусмотрена итоговая аттестация:

Пример –

«Итоговая аттестационная работа направлена на решение прикладной задачи» или «…итоговая аттестационная работа является проектной работой, которая выполняется командой» и пр.


Следует также определить требования к форме представления и защиты итоговой работы.
Пример –

К защите аттестационной работы допускаются слушатели, полностью выполнившие учебный план, не имеющие академической задолженности и представившие все необходимые для защиты документы.

Работа защищается перед аттестационной комиссией и представляется с помощью устного доклада и презентации в PowerPoint. Состав комиссии определяется куратором программы; в комиссию могут входить представители компаний-партнёров, представители предприятия – места прохождения практики, преподаватели.

По результатам защиты аттестационной работы аттестационная комиссия принимает решение о выдаче сертификата установленного образца.


КАДРОВЫЕ УСЛОВИЯ

Приводятся Имя, Отчество и Фамилия преподавателя, который проводит занятия, его ученая степень, ученое звание, должность, номер модуля по учебному плану.
Пример –

Виктор Александрович Петров, канд. физ.-мат. наук, доцент, доцент кафедры математической физики ФФ ТГУ (модуль 1).

Алексей Борисович Сидоров, канд. физ.-мат. наук, доцент, доцент кафедры математической физики ФФ ТГУ (модуль 2)

Примечание:

* Итоговая аттестации может быть не предусмотрена
ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

модуля (курса)


“………наименование модуля………"


  1. Аннотация

Авторы программы (И.О. Фамилия преподавателя, ученая степень, ученое звание, должность):

Пример –

  1. Виктор Александрович Петров, канд. физ.-мат. наук, доцент, доцент кафедры математической физики ФФ ТГУ.

  2. Алексей Борисович Сидоров, канд. физ.-мат. наук, доцент, доцент кафедры математической физики ФФ ТГУ.


Цель: в отличие от целей программы эти цели должны быть более детальными. Они используются при разработке материалов для промежуточного и итогового контроля.


  1. Содержание. В данном разделе приводится подробное описание содержания учебных тем. Описание должно соответствовать структуре программы.



Раздел 1. Наименование раздела (…..ч.)

Тема 1. Наименование темы (…..ч.)

Вопросы, раскрывающие содержание темы

Тема 2. Наименование темы (…..ч.)

Вопросы, раскрывающие содержание темы
Раздел 2. Наименование раздела (…..ч.)

Тема 1. Наименование темы (…..ч.)

Вопросы, раскрывающие содержание темы

Тема 2. Наименование темы (…..ч.)

Вопросы, раскрывающие содержание темы
Пример –

Раздел 1. Концепция развития электронной коммерции (12 ч.)

Тема 1. Бизнес и экономика. Предпринимательская деятельность (6 ч.)

Предмет и задачи курса; субъекты рынка. Основные элементы спроса и предложения. Предприниматель; предпринимательская активность; деловая среда. Базовые принципы предпринимательской активности.



Тема 2. Управление затратами в бизнес-организациях (6 ч.)

Коммерческие организации; некоммерческие организации. Организационно-правовые формы предприятий; понятие учредительных документов; устав организации. Малое предприятие. Регистрация и ликвидация коммерческих организаций.


Перечень лабораторных работ и практических (семинарских) занятий


№ темы

Наименование лабораторных работ

Наименование практических (семинарских занятий)




















Виды самостоятельной работы слушателей (СРС)


№ п/п

Вид СРС

Трудоемкость, ч




















III. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ МОДУЛЯ

(организационно-педагогические)


    1. Материально-технические условия реализации программы: Приводятся сведения об условиях проведения лекций, лабораторных и практических занятий, а также об используемом оборудовании и информационных технологиях.

Пример –

Для проведения занятий по программе «Название программы» используются лекционная аудитория ИДО ТГУ, рассчитанная на 55 человек, оснащенная доступом к сети Интернет и презентационным оборудованием (компьютер, проектор, интерактивная доска). Для проведения практических занятий используются 2 компьютерных класса ИДО ТГУ, рассчитанные на 32 рабочих места (30 для слушателей, 2 для преподавателей), оснащенные компьютерами, доступом к сети Интернет и презентационным оборудованием.




    1. Учебно-методическое и информационное обеспечение программы:

Методические рекомендации и пособия по изучению курса. В методических материалах раскрываются предмет и процесс обучения с учетом предъявляемых педагогических и методических требований.

Пример –

Учебный курс может быть реализован в очной и дистанционной форме. Он может включать в себя занятия лекционного типа, интерактивные формы обучения, семинарские, мастер-классы, активные и ситуативные методы обучения.

По данному курсу имеется электронный УМК. Обучающиеся могут дополнить представленные материалы, подключая к учебной работе иные источники информации, освещающие обсуждаемые проблемы. Кроме того, они могут рассматривать в качестве объекта учебной деятельности и провести анализ собственного опыта исследовательской работы в сфере гуманитарных исследований, связанного с применением современных средств информационного обеспечения и коммуникационного обмена. Результаты этого анализа могут быть представлены в качестве итоговой квалификационной работы по программе.
Содержание комплекта учебно-методических материалов. Здесь приводится перечень материалов, которые будут доступны слушателю в период обучения.

Пример –

По данному курсу имеется печатное методическое пособие и электронный УМК «Теория и практика информационного общества». Он предполагает использование разных типов материалов, сопровождающих учебный процесс, включая информационные, обучающие и контролирующие. Для расширения и углубления знаний по выбранной теме предлагаются списки литературы, контрольные вопросы, тестовые задания.

УМК относится к категории ресурсов открытого доступа, сформированных на основе применения мультимедийных и сетевых технологий. Он может быть использован для освоения содержания учебного модуля по программе повышения квалификации «Название программы».
Литература

Приводится список основной и дополнительной литературы, интернет-ресурсов.

1. Основная литература по дисциплине: приводится библиографический список литературы, обязательной для изучения при освоении данной дисциплины, включая учебники и учебные пособия, методические рекомендации по выполнению учебно-исследовательского лабораторного практикума и курсового проектирования, периодические издания и реферативные журналы.

В списке основной литературы по дисциплине должны присутствовать работы ведущих зарубежных авторов в данной области научного знания, при необходимости – на иностранном языке (за последние 5 лет).


  1. Дополнительная литература: приводится библиографический список литературы, предназначенной для более глубокого изучения дисциплины (за последние 5 лет).


3. Электронные ресурсы:

Электронный каталог Научной библиотеки ТГУ http://www.lib.tsu.ru/


IV. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ МОДУЛЯ*

(формы аттестации, оценочные и методические материалы)
Контрольные вопросы (рекомендации к содержанию текущего контроля) В контрольных вопросах отражается понятийный аппарат изучаемого курса, знание рекомендованной к изучению литературы, документов, знание проблем изучаемой дисциплины и методов поиска их решений. По окончании каждого модуля должны размещаться элементы самоконтроля: вопросы, упражнения, тестовые задания, задания для самостоятельной работы, лабораторные работы и т.д. Желательно, чтобы к упражнениям также прилагалось подробное описание решения. Минимальное количество контрольных вопросов – 10.

Примечание



* Итоговая аттестации может быть не предусмотрена