Тесты для текущей аттестации вопросы для подготовки к занятиям и текущей аттестации

Главная страница
Контакты

    Главная страница



Тесты для текущей аттестации вопросы для подготовки к занятиям и текущей аттестации



страница1/3
Дата30.08.2017
Размер0,83 Mb.
ТипТесты


  1   2   3
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПРИРОДООБУСТРОЙСТВА



КАФЕДРА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ДИСЦИПЛИНЫ «УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ»
Направление 280100 Природообустройство и водопользование

Москва, 2011

СОДЕРЖАНИЕ

стр

  1. Выписка из ФГОС с требованиями по дисциплине ……………………………… 2

  2. Рабочая учебная программа дисциплины ……………………………………….. ..3

  3. Учебно-методическое обеспечение дисциплины по видам занятий

в соответствии с рабочей программой:

3.1 Методические указания к лекциям …………………………………………….16.

3.2 Методические указания к практическим занятиям ……………………………20


  1. Методические указания студентам по выполнению самостоятельной работы….23

  2. Материалы для аттестации студентов

5.1 Тесты для текущей аттестации ………………………………………………….24

5.2 Вопросы для подготовки к занятиям и текущей аттестации ………………….41

5.3 Вопросы для подготовки к промежуточной аттестации ………………………44


  1. Глоссарий ……………………………………………………………………………...45

  2. Карта обеспеченности учебной литературой ………………………………………..49

  3. Протокол актуализации УМК ……………………………………………………….. 49

1. ТРЕБОВАНИЯ ФГОС ПО НАПРАЛЕНИЮ «ПРИРОДООБУСТРОЙСТВО

И ВОДОПОЛЬЗОВАНИЕ»

В результате изучения базовой части цикла студент должен



знать:

теоретические основы и современную практику всеобщего управления качеством; принципы деятельности в области управления качеством на основе международных стандартов ISO, инструменты контроля и управления качеством, методы статистического контроля и управле­ния процессами; документационное и организационное обеспечение системы ме­неджмента качества, структуру затрат на качество;



владеть:

основными инструментами управления качеством на всех этапах жизненного цикла продукции.




МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПРИРОДООБУСТРОЙСТВА



КАФЕДРА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ

УТВЕРЖДАЮ
Декан факультета экологии и

природопользования

А.В.Варывдин
"____"______________20_г.
2. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ»

Направление 280100 Природообустройство и водопользование
Квалификация (степень) выпускника - бакалавр
Курс обучения 4 Семестр 7
Форма обучения очная

Москва, 20­­­­­­11



1. Цели и задачи дисциплины

Цель дисциплины «Управление качеством» - дать будущим специалистам теоретические основы и практические рекомендации по организации управления качеством продукции на предприятиях природообустройства и водопользования в соответствии с рекомендациями международных стандартов ИСО серии 9000. Актуальность изучения дисциплины диктуется потребностям рыночной экономики, в условиях которой успешная деятельность предприятий основывается на конкурентоспособности выпускаемой продукции. Изучение дисциплины призвано оказать помощь студентам в понимании качества как фактора успеха в условиях рыночной экономики, поскольку основу конкурентоспособности продукции составляет ее качество, а стабильность производства достигается путем внедрения на предприятиях систем качества и подтверждается сертификацией продукции и систем качества.

Задачи курса:


  • ознакомить студентов с основными достижениями теории и практики управления качеством, показать необходимость использования этих достижений во всех сферах деятельности, ознакомить с нормативно-правовой базой управления качеством;

  • ознакомить с факторами, влияющими на качество продукции, с методами оценки показателей качества, с экономическим содержанием понятия качества;

  • научить организовывать работу по обеспечению качества продукции путем разработки и внедрения систем качества в соответствии с рекомендациями международных стандартов ИСО 9000, дать рекомендации по обеспечению эффективного функционирования и совершенствования систем качества;

  • ознакомить с приемами и методами стандартизации, с порядком осуществления сертификации продукции и услуг.



2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина относится к базовой части математического и естественнонаучного цикла. Для успешного усвоения данной дисциплины необходимо, чтобы студент владел основными положениями следующих базовых дисциплин: Математика, Информационные технологии, и желательно следующих вариативных: Основы математического моделирования, Экономическая теория. Данная дисциплина является предшествующей для базовой дисциплины Эксплуатация и мониторинг систем и сооружений и вариативных дисциплин: Управление процессами, Менеджмент, Организация и технология строительства объектов природообустройства, Технология и организация строительства гидроузлов, Технология и организация строительства и реконструкции мелиоративных систем, Строительство природоохранных сооружений, Эксплуатация природоохранных сооружений, Строительство и эксплуатация систем сельскохозяйственного водоснабжения и водоотведения, Организация и производство работ на объектах природообустройства и водопользования, Эксплуатация рыбохозяйственных сооружений.


3. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:



  • осознание социальной значимости своей будущей профессии, приверженность принципам всеобщего управления качеством, владение высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, способность находить профессиональные решения, в том числе, в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность;

  • способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны, использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, использовать навыки работы с компьютером как средством управления информацией; способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях;

  • владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения;

  • умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь;

  • готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе; способность к поддержанию конструктивного взаимодействия в процессе межличностного и делового общения; способность адаптироваться и эффективно работать в различных ситуациях, с самыми разными людьми или группами, способность руководить малыми группами;

  • способность использовать основные законы естественнонаучных дисциплин, методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования, основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы;

  • способность предусмотреть меры по сохранению и защите экосистемы в ходе своей общественной и профессиональной деятельности;

  • способность планировать, прививать навыки и консультировать работников всех подразделений по организации действий, направленных на непрерывное улучшение качества.

В результате изучения дисциплины студент должен:



знать:

  • теоретические основы и современную практику всеобщего управления качеством;

  • принципы деятельности в области управления качеством на основе международных стандартов ISO;

  • инструменты контроля и управления качеством;

  • методы статистического контроля и управле­ния процессами;

  • документационное и организационное обеспечение системы ме­неджмента качества;

  • структуру затрат на качество;

  • основы законодательства по защите прав потребителя, охраны труда и окружающей среды; принципы и методы разработки и правила применения нормативно-технической документации по обеспечению качества процессов, продуктов и услуг;

уметь:

  • использовать нормативные правовые документы в своей деятельности при решении профессиональных задач;

  • находить корректирующие и предупреждающие мероприятия, направленные на улучшение качества;

  • вести необходимую документацию по созданию системы обеспечения качества и контролю ее эффективности;

  • развивать партнерство налаживать в процессе улучшения качества отношения с потребителями и поставщиками;


владеть:

  • основными инструментами управления качеством на всех этапах жизненного цикла продукции;

  • информационными технологиями в обеспечении качества;

  • методами изучения, планирования, управления и аудита систем качества;

  • методами анализа, синтеза и оптимизации процессов обеспечения качества.


4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единиц.




Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

7

Аудиторные занятия (всего)

51

51

в том числе:







Лекции

17

17

Практические занятия (ПЗ)

24

24

Лабораторные работы (ЛР)





Самостоятельная работа (всего)

57

57

в том числе:







Курсовой проект (работа)





Расчётно-графические работы





Реферат

6

4

Домашние задания

18

18

Другие виды самостоятельной работы (подготовка к занятиям, зачету)

33

33

Вид промежуточной аттестации

зачет

зачет

Общая трудоемкость час

зач. ед.


108

108

3

3

Каталог: content -> UMO
UMO -> Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 01 Мировой водный баланс, водные ресурсы земли, водный кадастр и мониторинг
UMO -> Рабочая учебная программа физика жидкости и газа 270104 Гидротехническое строительство Кафедра гидравлики
UMO -> Рабочая учебная программа гидравлика сооружений 270104 Гидротехническое строительство Кафедра гидравлики
UMO -> Рабочая учебная программа гидравлика 270104 Гидротехническое строительство Кафедра гидравлики
UMO -> Учебно-методический комплекс дисциплины исследование, эксплуатация и ремонт гидросооружений
UMO -> Рабочая учебная программа дисциплины Гидротехнические сооружения на урбанизированных территориях для специальности 270100
UMO -> Учебно-методический комплекс дисциплины механика грунтов, основания и фундаменты для специальности 320600 (280302)
UMO -> Рабочая учебная программа дисциплины гтс комплексного и отраслевого назначения для специальности 280103
  1   2   3

  • КАФЕДРА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ «УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ»
  • 1. ТРЕБОВАНИЯ ФГОС ПО НАПРАЛЕНИЮ «ПРИРОДООБУСТРОЙСТВО И ВОДОПОЛЬЗОВАНИЕ»
  • КАФЕДРА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ УТВЕРЖДАЮ
  • Квалификация (степень) выпускника - бакалавр Курс обучения 4 Семестр 7 Форма обучения очная
  • 2. Место дисциплины в структуре ООП
  • 4. Объем дисциплины и виды учебной работы
  • Вид учебной работы Всего часов Семестры
  • Аудиторные занятия (всего)
  • Самостоятельная работа (всего)