Тема с летописцем в древнюю Русь (4 часа)

Главная страница
Контакты

    Главная страница


Тема с летописцем в древнюю Русь (4 часа)



Дата03.10.2017
Размер0,6 Mb.



Содержание рабочей программы

Введение (1 час)

Тема 1. С летописцем в древнюю Русь (4 часа).

«Повесть временных лет». Первые русские князья. Былинные герои Древней Руси. Языческие верования древних славян. Крещение Руси


Тема 2. Путешествие в древнюю Москву (6 часов).

Нашествие монголо-татар. Дмитрий Донской и Куликовская битва. Объединение земель вокруг Москвы. Иван Калита. Иван III – государь всея Руси. Конец ордынского ига. Грозный царь Иван IV.

Русские путешественники и первопроходцы. Географические открытия, описание новых земель. Афанасий Никитин. Поход Ермака.

Начало книгопечатания на Руси: первопечатник Иван Федоров.

Смутное время на Руси. Польская и шведская интервенция. Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский.
Тема 3. На верфях адмиралтейства (2 часа).

Петр I - необычный царь. Строительство Санкт-Петербурга. Создание русского флота.


Тема 4. В Петербург к императрице (3 часа).

Россия в XVIII веке. «Золотой век» русского дворянства. Успехи русского оружия: генералиссимус Суворов и адмирал Ушаков. Открытия и изобретения. Кулибин – механик-самоучка. М.В. Ломоносов и создание первого университета.


Тема 5. Век девятнадцатый (4 часа).

Правление Александра I. Война с Наполеоном. Бородинское сражение. Полководец Кутузов. Партизанская война.

Становление российской исторической науки. Карамзин.

Путешествия и открытия в XIX веке: кругосветное плавание Крузенштерна. «Русский свет» Яблочкова. Реформы в России, отмена крепостного права. Александр II – царь-освободитель.



Тема 6. В гости к мастеру (4 часа)

Древнерусские иконописцы (Феофан Грек, Дионисий, Андрей Рублев), архитекторы (М.Казаков, В.Баженов, А. Фьораванти, В. Растрелли), художники (В.Васнецов, К. Брюллов, В. Суриков). Русская музыка (М. Глинка, П. Чайковский).


Тема 7. Во дворце, усадьбе и избе (5 часов).

Путешествие в княжеские палаты, в царский дворец, в усадьбу помещика, в крестьянский дом, в монастырь, в мастерскую ремесленника.


Тема 8. Век двадцатый, ставший прошлым веком (4 часа)

Начало XX века. Русско-японская и первая мировая война. Революция в России и свержение самодержавия. Развитие страны в 30-е гг.

Великая Отечественная война. 1945-й – год Победы. Восстановление страны после войны. Освоение космоса.

Россия на современном этапе.


Заключение (1 час)
Учебно – тематический план


п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Из них:

практические

теоретические

*

Введение

1




1

1

С летописцем в Древнюю Русь

4

2

2

2

Путешествие в древнюю Москву

6

2

4

3

На верфях адмиралтейства

2




2

4

В Петербург к императрице

3

1

2

5

Век девятнадцатый

4

2

2

6

В гости к мастеру

4

2

2

7

Во дворце, в усадьбе и избе

5

4

1

8

Век двадцатый, ставший прошлым веком.

4

3

1

*

Заключение

1

1







Итого

34

17

17




Календарно - тематический план




Тема занятия (проекта)


Кол-во часов

Дата проведения

Время проведения

Форма организации (вид проекта)

Планируемые результаты

1 уровень – класс;

2 уровень – школа;

3 уровень - социум

1.

Введение

1




Вторая половина учебного дня







Тема 1. С летописцем в Древнюю Русь (4 часа)

2.

«Повесть временных лет».

1




Вторая половина учебного дня

Проект «Куклы – обереги»

1 уровень – поиск и сбор информации о летописях, былинах

2 уровень – организовать выставку «Обереги наших предков», «Летописи»

3 уровень – передвижная выставка детских рисунков «Православные храмы России»

3.

Первые русские князья. Былинные герои Древней Руси.

1




Вторая половина учебного дня

4.

Языческие верования древних славян.

1




Вторая половина учебного дня

5.

Крещение Руси

1




Вторая половина учебного дня

Тема 2. Путешествие в древнюю Москву (6 часов)

6.

Нашествие монголо-татар. Дмитрий Донской и Куликовская битва.

1




Первая половина учебного дня

Проект «Покорение Сибири», «Хождение за три моря» (нарисовать карты путешествий Ермака, Никитина)

1 уровень – подготовить сообщения о жизни, государственном устройстве татаро-монгол.

2 уровень – нарисовать карту путешествия Афанасия Никитина, Ермака.

7.

Объединение земель вокруг Москвы. Иван Калита. Иван III – государь всея Руси. Конец ордынского ига.

1




Первая половина учебного дня

8.

Грозный царь Иван IV.

1




Вторая половина учебного дня

9.

Русские путешественники и первопроходцы. Географические открытия, описание новых земель. Афанасий Никитин. Поход Ермака.

1




Вторая половина учебного дня

10.

Начало книгопечатания на Руси: первопечатник Иван Федоров.

1




Культминутка

11.

Смутное время на Руси. Польская и шведская интервенция. Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский.

1




Вторая половина учебного дня

Тема 3. На верфях адмиралтейства (2 часа)

12.

Петр I - необычный царь.

1




Культминутка

Проект «Первые русские корабли»

1 уровень – сообщения о Петре I, его заслугах для Отечества.

2, 3 уровень – выставка рисунков, посвященных деятельности Петра I.

13.

Строительство Санкт-Петербурга. Создание русского флота.

1




Первая половина учебного дня

Тема 4. В Петербург к императрице (3 часа)

14.

Россия в XVIII веке. «Золотой век» русского дворянства.

1




Вторая половина учебного дня

Проект «Виртуальная экскурсия»

1 уровень – поиск и сбор информации о Кулибине и его изобретениях

2, 3 уровень – подготовить и провести виртуальную экскурсию для учащихся начального звена «Пять выдающихся изобретения Кулибина»

15.

Успехи русского оружия: генералиссимус Суворов и адмирал Ушаков.

1




Вторая половина учебного дня

16.

Открытия и изобретения. Кулибин – механик-самоучка. М.В. Ломоносов и создание первого университета.

1




Культминутка

Тема 5. Век девятнадцатый (4 часа)

17.

Правление Александра I. Война с Наполеоном. Бородинское сражение. Полководец Кутузов. Партизанская война.

1




Вторая половина учебного дня

Проект «Отечественная война 1812 г.»

1 уровень – поиск и сбор информации о событиях 1812 года.

2 уровень – подготовить и защитить рефераты на темы: «Александр-освободитель», «Отечественная война 1812 г.»

18.

Становление российской исторической науки. Карамзин.

1




Вторая половина учебного дня

19.

Путешествия и открытия в XIX веке: кругосветное плавание Крузенштерна. «Русский свет» Яблочкова.

1




Вторая половина учебного дня

20.

Реформы в России, отмена крепостного права. Александр II – царь-освободитель

1




Вторая половина учебного дня

Тема 6. В гости к мастеру (4 часа)

21.

22.

23.

Древнерусские иконописцы (Феофан Грек, Дионисий, Андрей Рублев), архитекторы (М.Казаков, В.Баженов, А. Фьораванти, В. Растрелли), художники (В.Васнецов, К. Брюллов, В. Суриков).

3




Первая половина учебного дня

Проект «Русская икона 19 века»

1 уровень – поиск и сбор информации об иконах, архитектуре, русской музыке.

2, 3 уровень – подготовить проекты

об иконах, архитектуре, русской музыке.



24.

Русская музыка (М. Глинка, П. Чайковский).

1




Культминутка




Тема 7. Во дворце, в усадьбе и избе (5 часа)

25,26,

27,28,

29.

Путешествие в княжеские палаты, в царский дворец, в усадьбу помещика, в крестьянский дом, в монастырь, в мастерскую ремесленника.

4




Вторая половина учебного дня

Проект «Крестьянская изба»

1 уровень – поиск и сбор информации.

2 уровень – подготовить и защитить проекты «Крестьянская изба», «Княжеский дворец», «Имение помещика».

3 уровень – выставка проектов.

Тема 8. Век двадцатый, ставший прошлым веком (4 часа)

30.

Начало XX века. Русско-японская и первая мировая война.







Вторая половина учебного дня

Проект «Космические дали»

1 уровень – поиск и сбор информации.

2 уровень – подготовить презентацию «Земляки в Великой Отечественной войне», сообщения об освоении космоса.

3 уровень – передвижная выставка «Мир без войны»

31.

Революция в России и свержение самодержавия. Развитие страны в 30-е гг.







Вторая половина учебного дня

32.

Великая Отечественная война. 1945-й – год Победы. Восстановление страны после войны.







Вторая половина учебного дня

33.

Освоение космоса.

Россия на современном этапе.









Культминутка

34.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

1















Предметными результатами выпускников, формируемые при изучении содержания курса, являются:


  • правильно показывать на карте территории, границы государств, города, места сражений, районы восстаний, реки, моря;

  • устанавливать последовательность и длительность исторических событий;

  • выделять главную мысль в отрывке учебного исторического текста;

  • описывать факты, события, жизнь и деяния выдающихся исторических личностей;

  • обобщать изученные факты, высказывать свое отношение к изучаемому, оценивать явления. Объяснять употребляемые исторические термины;

  • сравнивать отдельные события, памятники культуры, положение различных слоев населения, выделять общее и различия, подтверждать выводы примерами;

  • образно, доказательно излагать изучаемый материал о важнейших событиях в жизни страны, края, быте населения в разные времена.