Т. К. Белокашина 201 г

Главная страница
Контакты

    Главная страница



Т. К. Белокашина 201 г



страница1/4
Дата03.07.2018
Размер0.63 Mb.
ТипПротокол


  1   2   3   4
МИнистерство образования и науки

Архангельской области

Государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Архангельской области

«Коряжемский индустриальный техникум»

(Гаоу СПО Архангельской области

«Коряжемский индустриальный техникум»)


Регистрационный №

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директор по УМиНР



Гаоу СПО Архангельской области «Коряжемский индустриальный техникум»

________________/Т.К. Белокашина «___» ________________ 201__ г.



Комплект

контрольно-оценочных средств

по профессиональному модулю
ПМ 08 Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий

2014
Организация-разработчик: Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Архангельской области «Коряжемский индустриальный техникум»

Разработчик:



Аксенова Е.С.– преподаватель


Рассмотрено на заседании

Методической комиссии

(название МК)

Протокол №____

от «___»________ 201 года

____________/ФИО председателя МК/
















Паспорт комплекта

контрольно-оценочных средств

Общие положения

Результатом освоения вида профессиональной деятельности (ВПД) Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий и составляющих его профессиональных и общих компетенций, основной профессиональной образовательной программы (далее ОПОП) по специальности НПО 260807.01 Повар, кондитер.

Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный). Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен/не освоен».
1 Формы контроля и оценивания элементов профессионального модуля

Таблица 1



Элемент

профессионального

модуля

Форма контроля и оценивания


Промежуточная аттестация

Текущий контроль

МДК.08.01. Технология приготовления хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий

Дифференцированный зачет. Экзамен

Наблюдение за выполнением практических, лабораторных работ.

Контроль результата выполнения практических работ, самостоятельной работы.

Защита лабораторных работ.

Тестирование

Контрольные работы


УП

Дифференцированный зачет

Наблюдение за выполнением работ на учебной практике

ПП

Дифференцированный зачет

Наблюдение за выполнением работ на производственной практике

2. Результаты освоения профессионального модуля, подлежащие проверке

В результате аттестации по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций:

Таблица 2


Код

Наименование результата обучения

ПК 8.1

Готовить и оформлять простые хлебобулочные изделия и хлеб

ПК 8.2

Готовить  и оформлять основные мучные кондитерские изделия

ПК 8.3

Готовить  и оформлять печенье, пряники, коврижки.

ПК 8.4

Готовить и использовать в оформлении простые и основные  отделочные полуфабрикаты

ПК 8.5

Готовить и оформлять отечественные классические торты и  пирожные.


ПК 8.6

Готовить и оформлять фруктовые и легкие обезжиренные торты и

              пирожные



ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты работы.

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5 

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6 

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

ОК 7 

Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние.

ОК 8

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)



2.1 Профессиональные и общие компетенции, проверяемые на экзамене (квалификационном)

В процессе проведения квалификационного экзамена проверяется овладение студентами ПК 8.1, ПК 8.2,ПК 8.3, ПК 8.4, ПК 8.5, ПК 8.6 и ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 7. ПК и ОК группируются, исходя из количества и содержания задания (заданий), предложенного на экзамене (квалификационном).

Таблица 3


Профессиональные и общие компетенции, которые сгруппированы для проверки

Показатели оценки результата

ПК 8.1 Готовить и  оформлять простые хлебобулочные изделия и хлеб

ПК 8.2.  Готовить и оформлять основные  мучные кондитерские изделия

ПК 8.3.  Готовить  и оформлять пряники, печенье и коврижки

ПК 8. 4. Готовить простые  и основные отделочные  полуфабрикаты

ПК 8. 5. Готовить и оформлять отечественные классические торты  и пирожные

ПК 8.6. Готовить и оформлять фруктовые и легкие обезжиренные торты и пирожные




ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес


ОК 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты работы.

ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.


ОК.5 Использование информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности
ОК.6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.


ОК.7. Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние

ОК.8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей


Правильность организации рабочего места,  выбора  инструмента,   инвентаря  и технологического оборудования;

последовательность выполнения технологических операций при приготовлении  простых хлебобулочных изделий и хлеба;

соблюдение требований безопасных условий труда, санитарии и гигиены;

Правила проведения бракеража

Верность и точность расчетов рецептуры;

соблюдение требований к организации рабочего места,  выбору  инструмента,   инвентаря  и технологического оборудования;

правильность  усвоения материала;

скорость и техничность выполнения работ;

ясность и аргументированность  при проведении бракеража;

соответствие правилам приготовления оформления   основных  мучных кондитерских изделий  

Самостоятельность  выполнения  расчетов рецептур;

правильность  организации рабочего места,  выбора  инструмента,   инвентаря  и технологического оборудования;

выполнение работ в соответствии  с технологическим процессом;

обоснованный выбор метода проведения бракеража


Самостоятельность выполнения  операций при приготовлении отделочных полуфабрикатов и оформлении;

правильность ведения технологического процесса ;

соответствие выбора метода проведения  бракеража;

правильность  организации рабочего места,  выбора  инструмента,   инвентаря  и технологического оборудования.

Самостоятельность  выполнения  расчетов рецептур;

аргументированность  и обоснованность в   организации рабочего места,  выбора  инструмента,   инвентаря  и технологического оборудования;

выполнение работ в соответствии  с технологическим процессом;

правильность проведения  бракеража

Самостоятельность  выполнения  расчетов рецептур;

аргументированность  и обоснованность в   организации рабочего места,  выбора  инструмента,   инвентаря  и технологического оборудования;

выполнение работ в соответствии  с технологическим процессом;

правильность проведения  бракеража

- Мотивация освоения и реализация учебной деятельности;

- Положительная динамика учебной деятельности;

- Самопрезентация своей будущей профессии

Обоснование способов достижения цели;

- Соответствие действий разработанному плану;

- Соответствие критериев оценки собственной деятельности, исходя из цели и способов действий ее достижения;

- Обоснованность выбора и оптимальность состава источников необходимых для решения поставленной цели;

- Совпадение результатов самоанализа с анализом руководителя;

Адекватность оценки рабочей ситуации в соответствии с поставленными целями и задачами через выбор соответствующих материалов, инструментов и т.д.;

- обоснованность выбора текущего контроля;

- ясность и аргументированность изложения собственного мнения;

- обоснованность принятого решения в стандартных и нестандартных ситуациях

-адекватность оценки ответственности за результат своей работы;

Владение различными способами поиска информации;

- результативность поиска необходимой информации, обеспечивающей наиболее быстрое, полное и эффективное выполнение профессиональных задач;

- самостоятельность поиска информации при решении не типовых профессиональных задач;

- обоснованность выбора источников информации необходимых для выполнения профессиональных задач

- выполнение профессиональных выполнение профессиональных задач с применением ИКТ;

- использование ИКТ в оформлении результатов самостоятельной работы.


- Обоснованность выбора вида, методов и приема бесконфликтного общения и саморегуляции в коллективе;

- соблюдение принципов профессиональной этики при взаимодействии с обучающимися, преподавателями и мастерами п/о в ходе обучения;

- рациональное распределение времени на все этапы выполнения задания.

-Соблюдение санитарного состояния рабочего места в соответствии с СанПином


- Выполнение требований инструкций.




2.2 Общие и профессиональные компетенции, проверяемые дополнительно
Дополнительно проверяются ПК8.1, ПК8.2, ПК 8.3, ПК 8.4, ПК 8.5, ПК 8.6 все общие компетенции.

Таблица 4



Наименования

ПК / ОК

Дополнительные формы контроля

Портфолио

Курсовое проектирование (если предусмотрено)

ПК 8.1 Готовить и  оформлять простые хлебобулочные изделия и хлеб

ПК 8.2.  Готовить и оформлять основные  мучные кондитерские изделия

ПК 8.3.  Готовить  и оформлять пряники, печенье и коврижки

ПК 8. 4. Готовить простые  и основные отделочные  полуфабрикаты

ПК 8. 5. Готовить и оформлять отечественные классические торты  и пирожные

ПК 8.6. Готовить и оформлять фруктовые и легкие обезжиренные торты и пирожные

ОК 1 - ОК  10


+

-


2.3 Требования к портфолио

Тип портфолио – смешанный.



Состав портфолио:
- Аттестационный лист по результатам производственной практики, характеристика профессиональной деятельности студента в период прохождения производственной практики.

- Доклады и сообщения по отдельным темам междисциплинарных курсов профессионального модуля, предусмотренные программой..

- Отчеты по лабораторным и практическим работам, выполненным при изучении междисциплинарных курсов профессионального модуля.
Дополнительные материалы:

1.Грамоты, дипломы

2.Сертификаты за участие в училищных и областных мероприятиях

3.Приказы о поощрениях, прохождении военных сборов, копия приписного свидетельства (для юношей).

Требования к презентации и защите портфолио: -не предусмотрено

Требования к структуре и оформлению портфолио: - не предусмотрено

Обязательно наличие всего перечня, входящего в состав обязательной части портфолио. Специальных требований к оформлению нет.
Показатели оценки портфолио на экзамене квалификационном:

Таблица 5




Коды проверяемых компетенций или их сочетаний

Показатели оценки результата

Оценка

(да / нет)

ПК8.1

ПК8.2

ПК8.3

ПК8.4

ПК 8.5

ПК8.6

ОК1-ОК8


Наличие аттестационного листа по результатам прохождения производственной практики с указанием качественного выполнения всех видов работ
Наличие и качественное выполнение докладов, сообщений и рефератов, содержание которых соответствует выданному заданию
Оформление докладов, сообщений и рефератов в соответствии с требованиями Положения об оформлении текстовых документов
Наличие проверенных и защищенных отчетов по выполненным лабораторным и практическим работам при изучении междисциплинарных курсов профессионального модуля



Состав и тематика лабораторных и практических работ, предусмотренных рабочей программой профессионального модуля:

Таблица 6


Код

ПК

Наименование результата обучения

Код МДК


Темы лабораторных и

практических работ

ПК 8.1

ПК 8.2

ПК

8.3

ПК

8.4

ПК

8.5


ПК

8.6

Готовить и  оформлять простые хлебобулочные изделия и хлеб
Готовить и оформлять основные  мучные кондитерские изделия
Готовить  и оформлять пряники, печенье и коврижки
Готовить простые  и основные отделочные  полуфабрикаты
Готовить и оформлять отечественные классические торты  и пирожные
Готовить и оформлять фруктовые и легкие обезжиренные торты и пирожные

МДК

08.01

МДК

08.01



МДК

08.01


МДК

08.01


МДК

08.01

МДК

08.01


п/р Подготовка сырья к производству

л/р Изделия из дрожжевого теста

л/р Изделия из слоеного дрожжевого теста

л/р Приготовление блинов и оладий

л/р Приготовление бездрожжевого теста и изделий из него

л/р Приготовление песочного теста и изделий из него

л/р Приготовление пряничного теста и изделий из него
л/р Приготовление отделочных полуфабрикатов для пирожных и тортов

л/р Приготовление пирожных

л/р Приготовление тортов

л/р Приготовление легких обезжиренных пирожных

л/р Приготовление легких обезжиренных тортов


2.4 Требования к курсовому проекту

Курсовой проект по данному профессиональному модулю не предусмотрен.



3 Оценка освоения междисциплинарных курсов профессионального модуля

Предметом оценки освоения МДК является сформированность элементов компетенций (знаний и умений).

Критерии оценки освоения междисциплинарных курсов профессионального модуля:

«5» (отлично) – за глубокое и полное овладение содержанием учебного материала, в котором студент свободно и уверенно ориентируется; научно-понятийным аппаратом; за умение практически применять теоретические знания, качественно выполнять все виды лабораторных и практических работ, высказывать и обосновывать свои суждения. Оценка «5» (отлично) предполагает грамотное и логичное изложение ответа (в устной или письменной форме) на практико-ориентированные вопросы; обоснование собственного высказывания с точки зрения известных теоретических положений.

«4» (хорошо) – если студент полно освоил учебный материал, владеет научно-понятийным аппаратом, ориентируется в изученном материале, осознанно применяет теоретические знания на практике, грамотно излагает ответ (в устной или письменной форме), но содержание и форма ответа имеют отдельные неточности.

«3» (удовлетворительно) – если студент обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности в определении понятий, в применении теоретических знаний при ответе на практико-ориентированные вопросы; не умеет доказательно обосновать собственные суждения.

«2» (неудовлетворительно) – если студент имеет разрозненные, бессистемные знания по междисциплинарным курсам, допускает ошибки в определении базовых понятий, искажает их смысл; не может практически применять теоретические знания.



3.1 Задания для оценки освоения МДК 08.01.Технология приготовления хлебобулочных, мучных, и кондитерских изделий

Задание №1


Выберите правильный ответ
1. Дрожжи относят…………………

а) к химическим разрыхлителям

б) к биологическим разрыхлителям

в) к механическим разрыхлителям


2. Как называют красный пищевой краситель?

а) кармин                                             

б) тартразин

в) индигокармин


3.Укажите соотношение воды и сахара при приготовлении помады основной.

а) 1:3


б) 1:2

в) 1:1
4. Какое тесто приготавливают для кекса «Майского»?


а) дрожжевое опарное тесто

б) дрожжевое безопарное тесто

в) дрожжевое слоёное тесто
5. Установите причину дефекта изделий из дрожжевого теста:

изделия тёмно- бурые, мякиш липнет
а) в тесто положено мало соли

б) тесто перекисло

в) в тесто положено много сахара
6. Для крема «Шарлотт» приготавливают

а) яично-молочный сироп

б) яично-сахарную массу

в) молочно-сахарную смесь


7.Торт «Прага» приготавливают

а) из бисквитного теста

б) из песочного теста

в) из слоёного теста


8. Для приготовления песочного теста муку используют

а) с небольшим содержанием клейковины

б) муку с «сильной» клейковиной

в) муку с очень «слабой» клейковиной


9.Заварной крем используют :

а) для украшения изделий

б) для склеивания и смазывания пластов

в) для заполнения заварных изделий


10.Нонпарель приготавливают…………

а) из сахарной посыпки

б) из готовой помады

в) из песочной крошки


11. Определите полуфабрикат по перечисленным ингредиентам: мука, сахар, яичные желтки, яичные белки.

а) основной бисквитный п/ф.

б) масляный бисквитный п/ф.

в) бисквит «буше»


12. Температура хранения столовых яиц?

а) от 0 до 20 градусов

б) не выше 20 градусов

в) от 0 до – 2 градусов


13.Какой крем используют для торта «Сказка»?

а) «шарлот» шоколадный

б) «глясе»

в) сливочный основной


14. Укажите срок хранения тортов с белковым кремом?

а) 36 часов

б) 72 часа

в) 6 часов


15.Каким способом разрыхляется бисквитное тесто?

а) механическим

б) химическим

в) биологическим


  1   2   3   4