Службы сети Интернет

Главная страница
Контакты

    Главная страница


Службы сети Интернет

Скачать 235,01 Kb.


Дата08.09.2017
Размер235,01 Kb.

Скачать 235,01 Kb.

Федеративное Агентство по Образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Омский государственный институт сервиса»

Кафедра прикладной информатики и математики

Реферат на тему:

«Службы сети Интернет»

Выполнила: Кричильская Ксения

Группа ПИ-81

Омск 2010

Содержание:



  1. Введение

  2. Информационные ресурсы (сайт)

  3. Поисковые системы

  1. Поисковые системы

  2. Поисковые каталоги

  1. Общение в сети

  1. Электронная почта

  2. Служба IRC

  3. Служба Instant Messaging Service

  4. Форумы

  5. Блоги

  6. Социальные сети

  1. Сетевые игры

  2. Электронные платежные системы

  3. Электронные библиотеки

  4. Интерактивная картография

  5. Размещение файлов в интернете

  1. FTP-сервера

  2. Web-сервера

  3. Файловые сервисы

  4. Децентрализованные сети

9. Мобильный интернет


  1. Введение

Службы (сервисы) – это виды услуг, которые оказываются серверами сети Internet.

В истории Интернет существовали разные виды сервисов, одни из которых в настоящее время уже не используются, другие постепенно теряют свою популярность, в то время как третьи переживают свой расцвет.

Среди этих служб можно выделить службы, предназначенные для коммуникации, то есть для общения, передачи информации (E-mail, ICQ), а также службы, назначение которых – это хранение информации и обеспечение доступа к этой информации пользователей. Среди последних служб лидирующее место по объему хранимой информации занимает служба WWW, поскольку данная служба наиболее удобна для работы пользователей и наиболее прогрессивна в техническом плане. На втором месте находится служба FTP, поскольку какие бы интерфейсы и удобства не разрабатывали для пользователя, информация все равно хранится в файлах, доступ к которым и обеспечивает эта служба. Службы Gopher и Telnet в настоящее время можно считать «отмирающими», так как новая информация уже почти не поступает на серверы этих служб и количество таких серверов и их аудитория практически не увеличивается.


  1. Информационные ресурсы (сайт)

Веб-сайт (от англ. website: web — «паутина», «сеть» и site — «место», букв. «место, сегмент, часть в сети»), или просто сайт, — в компьютерной сети объединённая под одним адресом (доменным именем или IP-адресом) совокупность электронных документов (файлов) частного лица или организации. По умолчанию подразумевается, что сайт располагается в сети Интернет.

Все веб-сайты в совокупности составляют Всемирную паутину, где коммуникация (паутина) объединяет сегменты информации мирового сообщества в единое целое — базу данных и коммуникации планетарного масштаба. Для прямого доступа клиентов к веб-сайтам на серверах был специально разработан протокол HTTP.

Изначально веб-сайты представляли собой совокупность статичных документов, типа — сайт-визитка. По мере развития коммуникаций, количество внутренних и внешних ссылок увеличивалось. Сайт стал выполнять не только роль справки, аннотации, но и функционального офиса, новостного или медийного центра. В настоящее время большинству из них свойственна динамичность и интерактивность. Для таких случаев специалисты используют термин веб-приложение — готовый программный комплекс для решения задач веб-сайта. Веб-приложение входит в состав веб-сайта, но веб-приложение без данных сайтом является только технически. Оболочку (форму, шаблон) нужно наполнить и активизировать. Продвижение сайтов стало ёмкой индустрией в сети.

В большинстве случаев в Интернете одному веб-сайту соответствует одно доменное имя. Именно по доменным именам сайты идентифицируются в глобальной сети. Возможны иные варианты: один сайт на нескольких доменах или несколько сайтов под одним доменом. Обычно несколько доменов используют крупные сайты (веб-порталы) чтобы логически отделить разные виды предоставляемых услуг (mail.google.com, news.google.com, maps.google.com). Нередки и случаи выделения отдельных доменов для разных стран или языков. Например, google.ru и google.fr логически являются сайтом Google на разных языках, но технически это разные сайты. Объединение нескольких сайтов под одним доменом характерно для бесплатных хостингов. Иногда для идентификации сайтов в адресе после указания хоста стоит тильда и имя сайта: example.com/~my-site-name/, а чаще всего используется домен третьего уровня: my-site-name.example.com.



  1. Поисковые системы

Основные протоколы, используемые в Интернет (в дальнейшем также Сеть), не обеспечены достаточными встроенными функциями поиска, не говоря уже о миллионах серверах, находящихся в ней. Протокол HTTP, используемый в Интернет, хорош лишь в отношении навигации, которая рассматривается только как средство просмотра страниц, но не их поиска. То же самое относится и к протоколу FTP, который даже более примитивен, чем HTTP. Из-за быстрого роста информации, доступной в Сети, навигационные методы просмотра быстро достигают предела их функциональных возможностей, не говоря уже о пределе их эффективности. Не указывая конкретных цифр, можно сказать, что нужную информацию уже не представляется

возможным получить сразу, так как в Сети сейчас находятся миллиарды документов и все они в

распоряжении пользователей Интернет, к тому же сегодня их количество возрастает согласно

экспоненциальной зависимости. Количество изменений, которым эта информация подвергнута, огромно и, самое главное, они произошли за очень короткий период времени. Основная проблема заключается в том, что единой полной функциональной системы обновления и занесения подобного объема информации, одновременно доступного всем пользователям Интернет во всем мире, никогда не было. Для того, чтобы структурировать информацию, накопленную в сети Интернет, и обеспечить ее пользователей удобными средствами поиска необходимых им данных, были созданы поисковые системы.



  1. Поисковые системы

Поисковые cистемы обычно состоят из трех компонент:

  • агент (паук или кроулер), который перемещается по Сети и собирает информацию;

  • база данных, которая содержит всю информацию, собираемую пауками;

  • поисковый механизм, который люди используют как интерфейс для взаимодействия с базой данных.

Агенты - самые "интеллектуальные" из поисковых средств. Они могут делать больше, чем просто искать: они могут выполнять даже транзакции от Вашего имени. Уже сейчас они могут искать cайты специфической тематики и возвращать списки cайтов, отсортированных по их посещаемости. Агенты могут обрабатывать содержание документов, находить и индексировать другие виды ресурсов, не только страницы. Они могут также быть запрограммированы для извлечения информации из уже существующих баз данных. Независимо от информации, которую агенты индексируют, они передают ее обратно базе данных поискового механизма.

Общий поиск информации в Сети осуществляют программы, известные как пауки. Пауки сообщают о содержании найденного документа, индексируют его и извлекают итоговую информацию. Также они просматривают заголовки, некоторые ссылки и посылают проиндексированную информацию базе данных поискового механизма.

Кроулеры просматривают заголовки и возращают только первую ссылку.

Роботы могут быть запрограммированы так, чтобы переходить по различным cсылкам различной глубины вложенности, выполнять индексацию и даже проверять ссылки в документе. Из-за их природы они могут застревать в циклах, поэтому, проходя по ссылкам, им нужны значительные ресурсы Сети. Однако, имеются методы, предназначенные для того, чтобы запретить роботам поиск по сайтам, владельцы которых не желают, чтобы они были проиндексированы.



  1. Поисковые каталоги

В 1994 г., когда начинался бурный рост "Всемирной паутины", выбор средств поиска в Сети был весьма ограниченным: Yahoo. Этот сервер и по сей день остается краеугольным камнем исследования Web, но как каталог он столкнулся сейчас с жесткой конкуренцией со стороны Open Directory Project и LookSmart. Все три каталога весьма полезны, но с учетом всех обстоятельств предпочтение стоит отдать Open Directory Project. Проект Open Directory Project, инициированный компанией Netscape, реализуется усилиями редакторов-добровольцев со всего мира, которых насчитывается более 24 тыс. и которые проиндексировали около 2 млн. узлов, расклассифицировав их по более чем 200 тыс. категорий. Любой поисковый сервер может получить лицензию Open Directory Project и использовать его базу данных при обработке запросов, и на многих это сделано: AltaVista, HotBot, Lycos, MetaCrawler и около сотни других серверов ныряют туда за ссылками.

Можно было бы ожидать, что, коль скоро каталог Open Directory Project создается силами добровольцев, качество результатов будет колебаться. Но в результате мы получаем хорошо организованные списки относящихся к теме страниц с четкими описаниями каждой ссылки. А узел Open Directory Project производит такое же впечатление, как Google: это "чистый поиск" без отвлекающих моментов типа ссылок на магазины.

Какой каталог ни выбрать, у всех есть одно преимущество перед поисковыми машинами: их можно систематически просматривать, пользуясь иерархической системой меню. Например, вы щелкаете на LookSmart на категории Sports (спорт) и получаете список тем, таких как Baseball (бейсбол), Olympics (Олимпийские игры) или Motor Sports (авто- и мотоспорт). Щелкнув в этом списке на пункте Motor Sports, вы сможете сузить поиск, выбрав подкатегорию, например, Formula One Racing (гонки "Формула-1") или NASCAR.

Или представьте себе, что ищете фирму, которая изготовила бы вывеску для вашей компании, находящейся в Лос-Анджелесе, и уже знаете одного такого поставщика. В этом случае можно выполнить "обратный запрос": запустить поиск в каталоге по названию известной вам фирмы, найдя ее, определить категорию, к которой она относится (скажем, на Yahoo это будет Los Angeles > Business and Shopping > Business to Business > Signage - Лос-Анджелес > Бизнес и торговля > Обслуживание предприятий > Вывески), после чего выбрать эту категорию и посмотреть, какие еще изготовители вывесок есть в Лос-Анджелесе. Таким путем вы найдете нужные адреса быстрее, чем при обычном поиске по ключевым словам.



  1. Общение в сети

Одним из направлений развития телекоммуникационных сетей стали различные формы общения людей. С точки зрения массового пользователя возможность прямого обмена информацией даже важнее сугубо технологических задач обеспечения совместных вычислений или доступа к хранилищам данных.

Современные формы общения в Сети сформировались на основе нескольких решений:



  • Электронная почта

  • Служба Instant Messaging Service

  • Служба IRC

  • Форумы

  • Блоги

  • Социальные сети



  1. Электронная почта

Электронная почта - это служба пересылки сообщений между зарегистрированными адресами. Изначально речь идет только о текстовых сообщениях в узком смысле; о пересылке двоичного содержимого см. п. "Структура email-сообщения". Под текстовыми сообщениями в узком смысле понимаются сообщения, состоящие из строк ограниченной длины, каждая строка состоит из алфавитно-цифровых символов базового набора ASCII и знаков препинания (такие сообщения также называют 7-битовыми). Символы с 8-битовыми кодами (например, кириллица) в этот набор не входят.

Адрес электронной почты выглядит как



почтовый_ящик@почтовый.домен

m2@vvsu.ru

Sidor.Ivanov@athena.vvsu.ru

где почтовый.домен - некое доменное имя, а почтовый_ящик - имя-идентификатор корреспондента. Почтовый ящик может соответствовать одному человеку, группе людей, официальному почтовому адресу, автомату-обработчику и т.д. - форма адреса от этого не зависит. Далее в этом пункте будем считать, что почтовые ящики являются персональными. Почтовый домен - это доменное имя, для которого в системе DNS существует запись типа MX , либо запись типа A, если MX отсутствует.

Основную роль в системе электронной почты играют программы трех типов:


  • транспортные агенты (MTA - Mail Transport Agent), функционирует как маршрутизатор почтовых сообщений;

  • агенты доставки (MDA - Mail Delivery Agent), оболочкой пользователя для работы с электронной почтой;

  • пользовательские агенты (MUA - Mail User Agent) , производит доставку сообщения каким-либо специфическим способом.

  1. Служба IRC

Чат является первым средством для онлайнового общения, которая предоставляет большой выбор каналов (тем) для проведения дискуссий с единомышленниками. Чат - это текстовый диалог в реальном масштабе времени.

Эта служба основана на сетевой архитектуре клиент-сервер, поэтому для онлайнового общения в Интернет необходимо на ПК установить клиентское приложение (IRC-клиент). При запуске программы - клиента, она устанавливает соединение с выбранным IRC-сервером. Так как IRC-серверы сети объединены между собой, то для общения достаточно подключится к одному из ее серверов. При подключении к серверу IRC пользователь видит список доступных тем (каналов), в которых он может общаться.

Первоначально служба IRC имела одну сеть IRC, которая впоследствии разделилась на несколько IRC--сетей. Эти IRC-сети не связанны друг с другом и имеют свои имена (DALnet, IRCnet, UNDERnet, RusNet, WeNet, IrcNet.ru и т.д.). Внутри каждой IRC-сети существуют свои тематические области или каналы. В Интернете можно скачать IRC-клиенты для Unix-подобных ОС, OS/2, Windows-систем и мобильных телефонов.

Для общения в чате можно использовать как IRC-клиенты, так и Web-чаты. Web-чаты предназначены для обмена сообщениями на сервере (веб-странице) с помощью браузера, в этом случае устанавливать на ПК клиентское приложение не требуется. Web-чат - это веб-страница, на которой вы можете в реальном времени общаться с другими посетителями.



  1. Служба Instant Messaging Service

Результатом развития чата стала служба мгновенных сообщений ( Instant Messaging Service, IMS). IMS - это одна из технологий, обеспечивающая коммуникации в сетях Интернет. В службе мгновенных сообщений кроме текстовых сообщений можно передавать, звуковые сигналы, картинки, видео, файлы.

Эта служба имеет свои сети. Сетевая архитектура IMS построена по принципу клиент-сервер. Клиентская программа IMS, которая предназначена для ведения беседы и мгновенного обмена сообщениями в режиме онлайн через службы мгновенных сообщений, называется мессенджером (Instant messengers, IM).

Как правило, сети обмена имеют отдельный сервер (некоторые сети являются децентрализованными), к которому подключаются мессенджеры, и свои протоколы взаимодействия. Большинство сетей службы мгновенных сообщений используют закрытые или проприетарные протоколы (собственные протоколы, принадлежащие только одной сети) обмена информацией. В основном в каждой из таких сетей применяется свой мессенджер.

Между различными сетями IMS обычно отсутствуют взаимосвязи, поэтому мессенджер одной сети, например ICQ не может связаться с мессенджером сети Skype. Но существуют и альтернативные мессенджеры для служб мгновенных сообщений, которые могут одновременно работать в нескольких сетях. Например, клиент (мессенджер) Miranda IM позволяет подключаться одновременно к нескольким сетям, что избавляет от необходимости устанавливать отдельный мессенджер для каждой сети.

Кроме того, в качестве альтернативы проприетарным протоколам для IM был разработан открытый протокол Jabber (Джаббер - семейство протоколов и технологий) или XMPP, используемый во многих мессенджерах (Jabber-клиенты: Psi, Miranda IM, Tkabber, JAJC, Pandion и другие). Jabber (болтовня, трёп) - система мгновенного обмена сообщениями и присутствия между любыми двумя абонентами Интернет на основе открытого протокола XMPP, использующего формат XML. Это система общения нового поколения.

Современные мессенджеры предоставляют пользователям много полезных функций, таких как IP-телефония, видеочат, индикация о сетевом статусе пользователей и т.д. Для общения в службе мгновенных сообщений можно использовать как десктопный IM-клиент (мессенджер), так и веб-версию клиента (например, Google Talk Gadget, JWChat, Meebo, MDC и т.д.).



  1. Форумы

Веб-фо́рум — класс веб-приложений для организации общения посетителей веб-сайта.

Форум предлагает набор разделов для обсуждения. Работа форума заключается в создании пользователями тем в разделах и последующим обсуждением внутри этих тем. Отдельно взятая тема, по сути, представляет собой тематическую гостевую книгу.

Многие форумы при создании новой темы имеют возможность присоединения к ней голосований или опросов. При этом другие участники форума могут проголосовать или ответить на заданный в заголовке темы вопрос, не создавая нового сообщения в теме форума.

Каждый конкретный форум имеет свою тематику — достаточно широкую, чтобы в её пределах можно было вести многоплановое обсуждение. Часто также несколько форумов сводят воедино в одном месте, которое также называют форумом (в широком смысле).

Обычно форум имеет возможность поиска по своей базе сообщений.

Форум отличается от чата разделением обсуждаемых тем и возможностью общения не в реальном времени. Это располагает к более серьёзным обсуждениям, поскольку предоставляет отвечающим больше времени на обдумывание ответа. Форумы часто используются для разного рода консультаций, в работе служб технической поддержки.

В настоящее время веб-форумы почти полностью вытеснили новостные группы на базе NNTP и являются одним из наиболее популярных способов обсуждения вопросов во Всемирной паутине. На данный момент форумы сосуществуют наравне с блогами и микроблогами (Twitter от англ. tweet — «щебетать», «болтать») — интернет-сайт, представляющий собой систему микроблогов. Эти две формы общения в Интернете практически не уступают друг другу по популярности.


  1. Блоги

Блог - это сайт, на котором находятся личные заметки автора. В основном, заметками являются ссылки на сайты, которые кажутся владельцу ресурса наиболее интересными, и комментарии к ним. Одни владельцы блогов дают небольшие комментарии на приведенные ссылки, другие же пытаются подробно описать сайт. Это могут быть не только ссылки, но и просто дневник с записями, начиная от "что я сегодня ел в обед" и, заканчивая, "как провел день". Но как вы думаете, они будут кому-нибудь интересны? Разве что его друзьям.

Название "блог" (blog) происходит от английского слова "weblog". Т.е. weblog - blog – блог. Первый блог являлся и первым сайтом, появившимся в интернете, и был сделан Тимом Бернесом-Ли, больше известный, как один из создателей всего интернета. С 1992 года он публиковал свои заметки о развитии Всемирной Паутины и появлениях новых сайтов. В 1996 году уже начали появляться все новые и новые блоги. А 1999 году начался настоящий бум. В 2003 году их популярность стала настолько велика, что они были объявлены отдельным жанром сетевой литературы. Тысячи и даже десятки тысяч людей спешили поделиться друг с другом информацией, нажитой в WWW. Блогов становилось все больше и больше, выбор все рос и рос. Испугавшись такого многообразия, многие сетяне просто уходили в поисках нужной информации на надежные информационные источники, которые уже успели себя зарекомендовать.

"Нашествие" владельцев блогов чем-то напоминает мне людей, узнавших, что такое ФронтПэйдж, и сразу начинавших делать свои домашние странички, загруженные графикой и анимацией, с кодом по 100 килобайт. Потом они закачивали на "Народ" и тут же о них забывали. Но блоги несколько отличаются от "хоумпэйджев": они обновляются и, возможно, кто-то из владельцев пишет что-нибудь полезное для остальных.


  1. Социальные сети

Социальная сеть направлена на построение сообществ в Интернете из людей со схожими интересами и/или деятельностью. Связь осуществляется посредством сервиса внутренней почты или мгновенного обмена сообщениями.

Также бывают социальные сети для поиска не только людей по интересам, но и самих объектов этих интересов: веб-сайтов, прослушиваемой музыки и т. п.

Обычно на сайте сети возможно указать информацию о себе (дату рождения, школу, вуз, любимые занятия и другое), по которой аккаунт пользователя смогут найти другие участники. Различаются открытые и закрытые социальные сети. Одна из обычных черт социальных сетей — система «друзей» и «групп».


  1. Сетевые игры

С появлением компьютеров лидерство в списке самых популярных развлечений захватили игры. Почти каждый обладатель ПК больше или меньше, чаще или реже, но погружается в виртуальный мир, чтобы отдохнуть и немного расслабиться. Но главное, что дают игры - это возможность оказаться в альтернативной вселенной, а не суровой реальности, где правят неподвластные человеку законы физики, химии и биологии.

Для этого нужен лишь компьютер с установленной игрой, и можно отправляться в путешествие по волшебному лесу, где все, как в детских сказках: гномы, эльфы, драконы, прекрасные принцессы и прочая классическая атрибутика. Меняем диск, и перед глазами вырастает бескрайняя пустыня с коврами-самолетами и джиннами, заботливо рассаженными по лампам. С такой же легкостью можно очутиться на космической базе, населенной пришельцами, спортивном треке, футбольном стадионе, военной авиабазе или любом другом месте, стоит лишь пожелать.

Но возможности любой игры ограничены фантазией своих создателей – разработчиков. В какой-то миг, исследовав каждый уголок и выполнив все задания, виртуальный мир, некогда казавшийся таким чудесным и безграничным, просто надоедает. И мы бросаемся на поиски новой привлекательной обложки… Но так было лишь до тех пор, пока не появился Интернет.

Глобальная сеть как нельзя лучше вписалась в мир интерактивных развлечений. Тот, кто первым придумал использовать Интернет в компьютерных играх, по сути, просто сложил 2 и 2: возможность исследовать захватывающие виртуальные вселенные и одновременно общаться и взаимодействовать с другими людьми. Сами игры от этого приобрели новое качество – неожиданность! Населенные живыми людьми, а не ботами, чье поведение регулируется искусственным, а значит предсказуемым, интеллектом, игровые вселенные стали неповторимыми и уникальными. Конечно, в многопользовательской игре по-прежнему можно обнюхать каждый угол, но никак не «пройти» в привычном понимании этого слова. Ведь поступки игроков заведомо

неизвестны, а их действия ограничены только фантазией!

Разумеется, это все – в идеале. На практике же технические ограничения не позволяют создать абсолютно свободную вселенную, несмотря на отчаянные попытки разработчиков. Тем не менее, развитие не стоит на месте и кто знает, что ждет нас еще через десятилетие.



  1. Электронные платежные системы

Одновременно с изобретением денег как абстрактного представления ценности, сформировались и различные платежные системы. Однако, с течением времени число способов абстрактного представления ценности росло, и каждый виток развития экономики привносил в эту область новые элементы, обеспечивая тем самым развитие и систем проведения платежей. Начав с бартера, общество прошло через введение банкнот, платежных поручений, чеков, а в последнее время еще и кредитных карт, и, наконец, вступило в эпоху электронных платежных систем. Стремительное развитие электронной коммерции привело к разработке множества самых различных электронных платежных систем, функциональные возможности которых постоянно расширяются и усложняются. Специалисты предсказывают, что до стабилизации рынка и установления на нем очевидных лидеров, тенденция роста числа предложений сохранится.

Присутствующие сегодня на рынке электронные платежные системы можно разделить на ряд категорий - как по поставщикам, так и согласно особенностям реализации. Каждая категория имеет своих лидеров и аутсайдеров, но пока ясно, что компаний, доминирующих на всем рынке в целом, еще нет, а наличные деньги, чеки и реальные кредитные карты широко используются параллельно своим электронным аналогам. Банки же традиционно осторожны к экспериментам с различными новыми решениями. Тем не менее, ожидается, что финансовые институты сыграют решающую роль в признании этих решений рынком электронных платежных систем. Актуальными пока остаются проблемы безопасности в электронных системах, традиционно являющиеся одним из ключевых вопросов финансового бизнеса (см. Журнал Клуба знатоков №№ 3 и 4 за 2001 год). Кроме того, для всех этих предложений пока не разработана жесткая система стандартов, которые так же повлияли бы на развитие и принятие электронных платежных систем. Пока организационная часть данной отрасли находится в стадии становления, и ее участки еще нуждаются в серьезной защите.



  1. Электронные библиотеки

Способы организации традиционных типов информации (данных) уже хорошо изучены и организованы, однако из-за возрастающего объема данных становится всё более сложно организовывать эффективный поиск, систематизацию, обработку традиционных типов данных -- книг, статей, журналов, дневников, рукописных материалов. Тем не менее, за относительно небольшое время существования информационно-коммуникационных технологий накоплен очень большой объем разнообразных данных, представленных исключительно в электронной форме. Возникают задачи обеспечения доступа (в том числе и удалённого) пользователей к разнородным информационным ресурсам, обеспечения защиты авторских прав на цифровые и преобразованные из традиционных типов в электронные документы, систематизации большого объема разнородных типов документов.

Создание и организация доступа к информационным ресурсам является одной из важнейших задач информационно-вычислительной поддержки современной науки. На сегодняшний день наиболее эффективный способ решения таких проблем является организация информации в информационные системы, электронные публикации и коллекции, обличенные в форму электронных библиотек.

Электронные библиотеки -- это распределённые каталогизированные информационные системы, позволяющие хранить, обрабатывать, распространять, анализировать, а также организовывать поиск в разнообразных коллекциях электронных документов через глобальные сети передачи данных. Электронные публикации научных коллекций представляют собой новую форму хранения и обмена информацией. Для нее характерны, прежде всего, динамичность (возможность обновления) и глобальный доступ (через компьютерные сети).

Электронные библиотеки можно рассматривать как новый этап развития традиционных библиотек .



  1. Интерактивная картография

Тема гео-локаций приобрела свою актуальность в начале 2009 года. Это произошло в связи с таким большим количеством приложений как GPS-навигаторы, смартфоны и т.п, которые стали доступны для людей среднего класса. Это и поспособствовало открытию новой темы для разработок веб-дизайнеров. В этой статье мы покажем уже существующие проекты и те, которые планируются быть готовыми в ближайшем будущем.

Когда многие люди задумываются об интернет-картах, то сразу на ум им приходят такие карты, как Google, Yandex, MapQuest и TomTom. Это огромные гиганты индустрии, но при этом они далеко не самые творческие из этого типа проектов. Зная это можно отметить, что тот же Google не является не является собственником этого рынка. Существует ещё много места для творческих инноваций в интернет-карты.

Три самые основные задачи таких карт:

1. Навигация и направление

2. Показ отношения и тенденции с географической стороны

3. Показ достопримечательностей.

Интерактивные карты

Развитие технологий за последние 10 лет открыло много путей для создания таких масштабных проектов, предоставляющих очень большой объём информации о нашем мире.

Интерактивные карты привлекают многих тем, что у вас у самого есть возможность управлять всеми данными и влиять на изображение. Это и является их основным преимуществом перед обычными картами.

Панорамирование и масштабирование также являются одними из главных свойств интерактивной карты, так как с помощью них очень удобно выбрать то, что нужно.



  1. Размещение файлов в интернете

Обмен файлами, фотографиями, видео и музыкой через интернет уже давно стал привычным для многих пользователей делом. Однако иногда требуется синхронизировать файлы меду несколькими компьютерами, например, в офисе и дома, или одновременно работать с одними и теми же документами разным людям из далеких уголков мира.

  1. FTP-сервера

На языке Internet'a FTP означает интерфейс пользователя, реализующий ARPANET стандартный протокол передачи файлов. Эта программа позволяет пользователю передавать файлы между двумя компьютерами, связанными между собой локальной (LAN) или глобальной (WAN) сетью. При этом компьютерные платформы могут быть различных типов. В этом и заключается главная особенность FTP в сети.

Если ваша система имеет FTP и подсоединена к Internet, то вы получите доступ к огромному числу архивов, хранящихся на других системах. Если вы работаете через набор UUCP протоколов, то вам следует подыскать серверы, выполняющие запросы по почте. Один из источников информации о таких архивах в целом можно найти в USERNET группе comp.archives.



  1. Web-сервера

Веб-сервер — это сервер, принимающий HTTP-запросы от клиентов, обычно веб-браузеров, и выдающий им HTTP-ответы, обычно вместе с HTML-страницей, изображением, файлом, медиа-потоком или другими данными. Веб-серверы — основа Всемирной паутины.

Веб-сервером называют как программное обеспечение, выполняющее функции веб-сервера, так и непосредственно компьютер (см.: Сервер (аппаратное обеспечение)), на котором это программное обеспечение работает.

Клиент, которым обычно является веб-браузер, передаёт веб-серверу запросы на получение ресурсов, обозначенных URL-адресами. Ресурсы — это HTML-страницы, изображения, файлы, медиа-потоки или другие данные, которые необходимы клиенту. В ответ веб-сервер передаёт клиенту запрошенные данные. Этот обмен происходит по протоколу HTTP.

Самый распространенный Web-сервер в мире - это Apache. По данным компании Netcraft (http://www.netcraft.com/Survey/) общее число Web-узлов, работающих под его управлением, к концу 1998 г. достигло 2 млн. (55% общего числа узлов) и постоянно растет.



  1. Файловые сервисы

Ключевым компонентом любой распределенной системы является файловая система. Как и в централизованных системах, в распределенной системе функцией файловой системы является хранение программ и данных и предоставление доступа к ним по мере необходимости. Файловая система поддерживается одной или более машинами, называемыми файл-серверами. Файл-серверы перехватывают запросы на чтение или запись файлов, поступающие от других машин (не серверов). Эти другие машины называются клиентами. Каждый посланный запрос проверяется и выполняется, а ответ отсылается обратно. Файл-серверы обычно содержат иерархические файловые системы, каждая из которых имеет корневой каталог и каталоги более низких уровней. Рабочая станция может подсоединять и монтировать эти файловые системы к своим локальным файловым системам. При этом монтируемые файловые системы остаются на серверах.

Важно понимать различие между файловым сервисом и файловым сервером. Файловый сервис - это описание функций, которые файловая система предлагает своим пользователям. Это описание включает имеющиеся примитивы, их параметры и функции, которые они выполняют. С точки зрения пользователей файловый сервис определяет то, с чем пользователи могут работать, но ничего не говорит о том, как все это реализовано. В сущности, файловый сервис определяет интерфейс файловой системы с клиентами.

Файловый сервер - это процесс, который выполняется на отдельной машине и помогает реализовывать файловый сервис. В системе может быть один файловый сервер или несколько, но в хорошо организованной распределенной системе пользователи не знают, как реализована файловая система. В частности, они не знают количество файловых серверов, их месторасположение и функции. Они только знают, что если процедура определена в файловом сервисе, то требуемая работа каким-то образом выполняется, и им возвращаются требуемые результаты. Более того, пользователи даже не должны знать, что файловый сервис является распределенным. В идеале он должен выглядеть также, как и в централизованной файловой системе.

Файловый сервис в распределенных файловых системах (впрочем как и в централизованных) имеет две функционально различные части: собственно файловый сервис и сервис каталогов. Первый имеет дело с операциями над отдельными файлами, такими, как чтение, запись или добавление, а второй - с созданием каталогов и управлением ими, добавлением и удалением файлов из каталогов и т.п.



  1. Децентрализованные сети

Децентрализованные файлообменные сети функционируют без индексационных серверов. Хотя объём передаваемой служебной информации в них больше, надёжность их гораздо выше. Пока не существует способа насильно остановить функционирование такой сети. К децентрализованным сетям относятся Gnutella[1], Overnet, Kad.

Существуют 2 вида таких сетей:



  • Пиринговые сети

Пользователи файлообменной сети выкладывают какие-либо файлы в т. н. «расшаренную» (англ. share — делиться) директорию, содержимое которой доступно для скачивания другим пользователям. Какой-нибудь другой пользователь сети посылает запрос на поиск какого-либо файла. Программа ищет у клиентов сети файлы, соответствующие запросу, и показывает результат. После этого пользователь может скачать файлы у найденных источников. В современных файлообменных сетях информация загружается сразу с нескольких источников. Ее целостность проверяется по контрольным суммам.

  • Торрентовые сети

Файлы передаются частями, каждый torrent-клиент, получая (скачивая) эти части, в это же время отдаёт (закачивает) их другим клиентам, что снижает нагрузку и зависимость от каждого клиента-источника и обеспечивает избыточность данных. Обычно скорость отдачи не очень велика, но в связи с тем, что когда происходит загрузка файла, общая скорость загрузки состоит из десятков или иногда сотен не больших отдающих скоростей из разных источников.

  1. Мобильный интернет

Как и в случае с любой другой популярной технологией, под названием мобильный интернет зачастую понимают достаточно разные вещи. Давайте внесем ясность. Употребляя термин "мобильный интернет", часто имеют в виду технологию WAP – особый протокол передачи данных на экран телефона. В настоящее время, такой мобильный интернет – это особый сегмент интернета, контент которого адаптирован под возможности мобильных телефонов.

Однако развитие современных сотовых телефонов было таким быстрым, что сейчас будущее этого протокола находится под большим вопросом. Во-первых, при его использовании передача данных тарифицируется особым образом, на порядок дороже, чем по другим протоколам. Во-вторых, развитие современных телефонов (в первую очередь – увеличение размеров экранов и рост вычислительных возможностей) привело к тому, что они неплохо справляются с обычным интернетом, т.е. с передачей данных по протоколу http.

Вторая трактовка понятия "мобильный интернет" более широка. В этом случае понимается любая передача данных независимо от протокола.

Большинство современных телефонов позволяют легко организовать раздачу интернета через мобильный телефон. Самый простой способ – это подключение через кабель (USB или COM). Однако одним кабелем возможности подключения интернета через мобильный не исчерпываются. Намного удобнее будет использовать беспроводные интерфейсы.

Несмотря на то, что с помощью ИК-порта можно установить подключение к интернету через мобильный, это не очень хорошая идея – ведь скорость передачи данных через этот интерфейс может быть ниже, чем скорость мобильного интернета. Поэтому наиболее удобным интерфейсом для получения интернета через мобильный является Bluetooth. Этот стандарт специально разрабатывался для такого применения, а потому подходит как нельзя лучше.

Помимо высоких скоростей и низкой стоимости также большое значение имеет простота подключения мобильного интернета. До недавнего времени приходилось запоминать сложные настройки, но сейчас для подключения мобильного интернета достаточно отправить SMS, и нужные настройки установятся сами.



Список используемых ресурсов:

  1. http://business.polbu.ru/

  2. http://www.ru-board.com/

  3. http://citforum.ru/internet/

  • Службы сети Интернет